ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА И ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА И ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ



Вопросы для подготовки к практическому занятию:

  1. Этикет и имидж делового человека
  2. Визитная карточка и этикет приветствий и представлений
  3. Внешний облик делового человека. Особенности внешнего облика деловой женщины.
  4. Поведение в общественных местах
  5. Этикет деловых приемов
  6. Особенности делового общения с иностранными партнерами
  7. Искусство комплимента и правила вручения подарков

 

Практическое задание.

  1. Заполните таблицу «Правила приветствий и представлений»

 

№ п/п Ситуация или вариант встречи сотрудников     Должен быть первым при:
приветствии рукопожатии представлении
1. Мужчина Женщина      
2. Старший по возрасту Младший по возрасту      
3. Старший по должности Младший по должности      
4. Проходящий мимо группы Стоящий в группе      
5. Входящий в комнату Находящийся в комнате      
6. Обгоняющий идущего      
7. Руководитель делегации, входящей в комнату Руководитель делегации, находящийся в комнате      
  1. Проанализируйте визитные карточки, имеющиеся у вас, с точки зрения правильности и корректности оформления.
  2. Оформите свою визитную карточку (семейную, рабочую, личную).
  3. Создайте портрет (словесный, художественный) идеального служащего вашей фирмы. Опишите его внешний облик. Какие требования вы будете предъявлять к его внешнему виду?
  4. Используя тестирование, определите, как Вы ведете себя в новой обстановке.
  5. Заполните таблицу «Особенности деловых приемов»

 

Вид приема Время проведения Длительность Что подается Форма одежды
Завтрак        
Ланч        
«Бокал шампанского»        
Чай        
«Жур фикс»        
Коктель        
Фуршет        
Обед        
Ужин        
«а ля фуршет»        
Обед-буфет        
  1. Используя «Правила, которым должны следовать американские служащие в ношении одежды», сформулируйте правила, которым должны следовать российские служащие крупных организаций.

Литература



  1. Демидов Н.В., Дубровин А.А. Деловой протокол и этикет. – М., 1992.
  2. Логинова А. Деловой этикет. На официальном, торжественном обеде // Управление персоналом. – 1999.
  3. Логинова А. Деловой этикет. Протокольные вопросы приема иностранной делегации // Управление персоналом. - №6. – С. 52-57.
  4. Минченкова С. Одежда делового человека // Управление персоналом. – 2000. – №2. – С.37-40

Список литературы

  1. Андреев В.И. Конфликтология. М.: Народное образование,1995.
  2. Анцупов А.Я., Шепилов А.И. Конфликтология: Учеб.для вузов. – М., 1999. – 551 с.
  3. Архангельская М.Д. Бизнес-этикет, или игра по правилам. – М.:ЭКСМО, 2002.
  4. Барышников М.Н. История делового мира России. – М., 1994.
  5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.:ИНФРА-М, 2002. –295 с.
  6. Бройнинг Г. Руководство по ведению деловых переговоров. – М.: ИНФРА-М,1998.
  7. Волгин Б.Н.. Полянская Е.Б. Деловой телефон. – М., 1987.
  8. Волгин Б.Н. Деловые совещания. – М., 1981.
  9. Грачев Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами. – М., 1997.
  10. Демидов Н.В., Дубровин А.А. Деловой протокол и этикет. – М., 1992.
  11. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учеб.пособие для студ. Вузов. – М., 2000. – 320 с.
  12. Емышева Е., Мосягина О. Некоторые особенности ведения переговоров с представителями разных стран // Управление персоналом. – 2000. - №2. – С. 25 – 27.
  13. Емышева Е., Мосягина О. Истоки делового и этикета // Управление персоналом. – 1999. - №3. – С. 49-51.
  14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  15. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практ. пособие. – М., 1996
  16. Лобанов В. США: Административная этика и государственная служба // Вопр. теории и практики управления. – 1996. - №4.
  17. Лобанов В. США: модель компетентности руководителей государственных учреждений // Управление персоналом. – 1996. - №1.
  18. Логинова А. Деловой этикет. На официальном, торжественном обеде // Управление персоналом. – 1999.
  19. Логинова А. Деловой этикет. Протокольные вопросы приема иностранной делегации // Управление персоналом. - №6. – С. 52-57.
  20. Минченкова С. Одежда делового человека // Управление персоналом. – 2000. - №2. – С. 37-40.
  21. Молл Е. Управленческая карьера в России // Проблемы теории и практики управления. – 1996. - №6.
  22. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. – М., 1995.
  23. Попов Ю. Российское предпринимательство: проблемы формирования профессиональной этики // Вопр. тоерии и практики управления. - 1996. - №3.
  24. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2000.
  25. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб. 2001.
  26. Психология и этика делового общения /Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.,1997.
  27. Пиз А.. Язык жестов: Пер. с англ. – Минск, 1995.
  28. Сборов Л. Взятка: экспертное исполнение // Коммерсант. – 1997. - №9. – С. 16-18.
  29. Соловьев Б. Современные требования к специалисту по маркетингу // Вопр. теории и практики управления. – 1996. - №1.
  30. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  31. Теория морали и этика бизнеса / Под ред. В.А. Гвозданного. – М., 1995.
  32. Тренев Н.Н. Основы делового общения // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. -№5. – С. 24-42.
  33. Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учеб.для вузов. – М., 1998.
  34. Фредерик Р., Пэтри Э. Деловая этика и философский прагматизм // Вопросы философии. – 1995. - №3.
  35. Фриц ванден Берг. Межкультурное общение: минное поле для непосвященных. Путешественник должен быть всегда на чеку // Управление персоналом. – 2000. - №2. – С. 71-72.
  36. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995.
  37. Шепель В.М. Управленческая этика. – М., 1989.
  38. Шетинин В. Подготовка менеджеров: морально-этические аспекты // Проблемы теории и практики управления. – 1997. - №2. – с. 122-125.
  39. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру - М., 2000
  40. Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: Мы ходим на службу, выполняем свои служебные обязанности, но не всегда задумываемся: кому же мы служим? Обществу? Государству? Своему начальнику? // Служба кадров. – 1999. - №2, - С.22-25
  41. Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: Корпоративная этика - благо или зло? // Служба кадров. – 1999. - №3. – с. 29-32.
  42. Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: Начальник и подчиненный // Служба кадров. - №4. – С. 21-24.
  43. Шувалова Н. Этика и этикет деловых отношений: О стиле общения // Служба кадров - №6. – с. 25-28.
  44. Яновский А. Особенности деловых отношений в Японии // Маркетинг. – 1999. - №3. – С.90-92.
  45. Дж. Ягер. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Дело, 1998.

 








Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.