ДИПЛОМ, СКЛАД, АВТОМАТИЗАЦИЯ, СТЕКЛО, ИЗДЕЛИЯ, СТЕКОЛЬСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННАЯ, СИСТЕМА — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ДИПЛОМ, СКЛАД, АВТОМАТИЗАЦИЯ, СТЕКЛО, ИЗДЕЛИЯ, СТЕКОЛЬСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННАЯ, СИСТЕМА



ДИПЛОМ, СКЛАД, АВТОМАТИЗАЦИЯ, СТЕКЛО, ИЗДЕЛИЯ, СТЕКОЛЬСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННАЯ, СИСТЕМА

Целью данного дипломного проекта является разработка программы для учёта продукции на складе предприятия ЧТУП «Стекольский»

Объект дипломного проектирования – ЧТУП «Стекольский», цель дипломного проекта - автоматизация складского учета в ЧТУП «Стекольский».

В настоящее время данная тема является очень актуальной, так как ручной учёт занимает очень много времени. Автоматизированный учёт позволяет сократить это время в разы.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

– изучить и проанализировать предметную область;

– ознакомиться с принципами учета движения готовой продукции на складе;

– проанализировать и спроектировать логическую и физическую модель данных;

– на основе результатов исследования разработать программный продукт.

В дипломной работе присутствует описание предметной области, входной, постоянной и выходной информации, функциональное и информационное моделирование, разработка структуры баз данных.

Обоснован выбор средств разработки, описаны компоненты и интерфейс программы.


ОГЛАВЛЕНИЕ

РЕФЕРАТ. 1

ОГЛАВЛЕНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ (плохое название, поскольку этот раздел должен содержать теоретические вопросы о том, что такое автоматизация, какие методы и стредства используются для автоматизация, какая есть и как организована автоматизация на предприятии, какие недостатки и проблемы существуют, как их можно преодолеть и аканчивать необходимо какими то педложениями по разработке, что нужно делать, чтобы преодолеть существующие проблемы и противноречия. 7

Преимущества чего??. 8

Недостатки чего, где пункт 1.1. 9

1.2 Структура вычислительной сети, её технического обеспечения. 9

1.3 Определение цели и задачи, решаемых информационной структурой предприятия 10

1.4 Информационные потоки, функционирующие в информационной системе, входные и выходные документы (формы) 11

1.5 Ознакомление с системным программным обеспечением, поддерживающим функционирование информационной системы. 16

1.6. Вопросы администрирования вычислительной сети, порядок распределения прав доступа пользователей различного уровня управления. 16

1.6.1 Разделение пользователей. 17

1.6.2 Настройка доступа. 17

1.6.3 Windows Installer 17

1.6.4 Запрет запуска приложений. 17

1.6.5 Remote софт. 17

1.7 Преимущества автоматизации склада. 18

2 Постановка задачи и разработка веб-приложения. 19



2.1 Описание предметной области. 19

2.2 Функциональное моделирование. 19

2.3 Информационное моделирование. 22

2.4 Разработка структуры базы данных. 23

2.4.1 Разработка таблицы со сведениями о покупателях готовой продукции. 23

Структура таблицы «tblCustomer». 23

2.4.2 Разработка таблицы со сведениями о приходе/расходе готовой продукции 24

Структура таблицы «tblPrihodRashodProduct». 24

2.4.3 Разработка таблицы со сведениями о приходе/расходе комплектующих. 24

Структура таблицы «tblPrihodRashodTovar». 24

2.4.4 Разработка таблицы со сведениями о выпускаемой продукции. 24

Структура таблицы «tblProduct». 24

2.4.5 Разработка таблицы со сведениями о складах готовой продукции. 24

Структура таблицы «tblProductSklad». 24

2.4.5 Разработка таблицы со сведениями о комплектации комплектующими готовой продукции. 25

Структура таблицы «tblSostavProduct». 25

2.4.5 Разработка таблицы со сведениями о поставщиках комплектующих. 25

Структура таблицы «tblSupplier». 25

2.4.6 Разработка таблицы со сведениями о готовой продукции. 25

Структура таблицы «tblTovar». 25

2.4.6 Разработка таблицы со сведениями с кладах комплектующих. 25

Структура таблицы «tblTovarSklad». 25

2.4.6 Разработка таблицы со сведениями о работниках фирмы. 25

Структура таблицы «tblWorking». 25

2.5 Разработка клиент-серверной технологии приложения. 26

3 ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ ФОРМ И ОТЧЁТОВ. 32

3.1 Формы для работы со справочниками. 32

3.1.1 Справочник «Поставщики». 32

3.1.2 Справочник «Покупатели». 33

3.1.3 Справочник «Комплектующие». 34

3.1.4 Справочник «Продукция». 34

3.1.5 Справочник «Комплектация продукции». 34

3.2 Формы для работы с операциями. 35

3.2.1 Операция «Приход комплектующих». 35

3.2.2 Операция «Расход комплектующих». 35

3.2.3 Операция «Приход продукции из производства». 35

3.2.4 Операция «Продажа продукции». 36

3.2.5 Операция «Анализ потребностей в комплектующих». 36

3.3 Формы для работы с отчётами. 36

3.3.1 Отчёт «Остатки комплектующих на складе». 36

3.3.2 Отчёт «Остатки продукции на складе». 37



3.3.3 Отчёт «Приход комплектующих». 37

3.3.4 Отчёт «Расход комплектующих». 38

3.3.5 Отчёт «Приход продукции». 38

3.3.6 Отчёт «Расход продукции». 38

3.4 Перспективы развития системы. 38

4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. 40

4.1 Расчет экономической эффективности создания и внедрения программного продукта 40

4.3 Расчет годовых текущих затрат, связанных с эксплуатацией программного продукта 43

5. Охрана труда и энергосбережение. 54

5.1 Нормализация нервно-психических нагрузок на оператора ПК при разработке и эксплуатации программы. 54

5.1.1 Анализ психофизиологических нагрузок при обработке информации и их влияние на здоровье, и работоспособность оператора ПК. 54

5.1.2 Выбор и обоснование технического оснащения и организации рабочего места оператора ПК в целях оптимизации нервно-психических нагрузок. 57

5.1.3 Рекомендации по организации режима труда и отдыха оператора ПК. 61

5.2 Энергосбережение. 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68

Список использованных источников. 69

 


ВВЕДЕНИЕ

Эффективное управление складскими и логистическими процессами при чем здесь логистические процессы?? Есоли Вы их и используете, так это нужно как-то связать, сказать что деятельность как –то базируется в том числе и на решениях логистических задач, а потом уже как-то использовать эти аспекты в настоящее время является необходимым условием эффективного ведения бизнеса. Использование традиционной (не автоматизированной) технологии управления складским хозяйством, как правило, приводит к ошибкам, обусловленным человеческим фактором и отсутствием оперативной и достоверной информации: это ошибки комплектации и отгрузки, пересортица, неверное планирование запасов, нерациональное использование складских помещений.

Все вышеуказанные проблемы легко пересчитываются в стоимостной эквивалент и являются прямыми или косвенными убытками предприятия.

Целью данного дипломного проекта является разработка программы для учёта продукции на складе предприятия ЧТУП «Стекольский» (они и так учитываются. Системы разрабатываются для получения нового качества, повышения эффективности, качества, достоверности, сокращения времени, ресурсов и т.д. А учет, я надеюсь, там появился до того как появятся Ваши программы.

Объект дипломного проектирования – ЧТУП «Стекольский», цель дипломного проекта - автоматизация складского учета в ЧТУП «Стекольский».

В настоящее время данная тема является очень актуальной, так как ручной учёт занимает очень много времени. Автоматизированный учёт позволяет сократить это время в разы. (вот это уже что-то, что может относиться и к цели

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

– изучить и проанализировать предметную область;

– ознакомиться с принципами учета движения готовой продукции на складе;

– проанализировать и спроектировать логическую и физическую модель данных;

– на основе результатов исследования разработать программный продукт.

(а теперь, если вы ответите зачем это все делать, но именно к чему это приведет, что измениться, что даст Ваша разработка, скалу, обществу, человечеству, то это и будет цель

В дипломной работе присутствует описание предметной области, входной, постоянной и выходной информации, функциональное и информационное моделирование, разработка структуры баз данных.

Обоснован выбор средств разработки, описаны компоненты и интерфейс программы.

Раздел «Охраны труда и энергосбережение» включает в себя нормализацию нервно-психических нагрузок на оператора при реализации информационных технологий. Анализ психофизиологических нагрузок при обработке информации и их влияние на здоровье, и работоспособность оператора персонального компьютера, выбор и обоснование технического оснащения и организации рабочего места оператора персонального компьютера в целях оптимизации нервно-психических нагрузок, рекомендации по организации режима труда и отдыха оператора персонального компьютера.

В «Экономическом разделе» определяется трудоёмкость программного продукта, оценивается трудоёмкость отдельных видов работ, определяется цена научно технического продукта и определяется экономический эффект от внедрения программного продукта.

 


1.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

Это может быть один из подпкнтков , но не название целой главы, поскольку, даже когда Вы описываете выпускаемую продукцию – это уже не входит в ОРГАНИЗАЦИОННую СТРУКТУРу ПРЕДПРИЯТИЯ

Компания «Стекольский» занимается выпуском продукции из стекла.

Изготавливаемые изделия из стекла отличаются широким ассортиментом, многообразием декорирования и способов обработки, надёжностью конструкций, являются абсолютно безопасными, практичными и уникальными.

Производственные возможности «Стекольского» позволяют использовать стекло и зеркала для изготовления, как сложных многоярусных конструкций, так и минимальных деталей интерьера. Но вся мебель из стекла – функциональна, эстетична и надёжна.

Ассортимент выпускаемой продукции – это:

Стеклянные столы. Изготовление стеклянных столов: обеденных, журнальных, компьютерных, офисных, которые составляют достойную конкуренцию изделиям из пластика или дерева.

Подставки под технику и ТВ тумбы.Производство стеклянных подставок под технику и подставок под цветы из стекла, отличающихся надёжностью, функциональностью, оригинальным дизайном. Стеклянные изделия способны выдержать большую нагрузку, они эргономичны и красивы.

Зеркала.Стекло и зеркала – экологически безопасный, доступный, оригинальный материал, который компания использует для производства мебели и аксессуаров из стекла, достойных даже самого изысканного интерьера.

Одно из ведущих направлений дейятельности компании – разработка дизайн-проектов зеркальных поверхностей и обработка зеркал, стекол – порезка, шлифовка, полировка, склейка, сверление отверстий и др.

Схема организационной структуры управления ЧТУП "Стекольский" отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Как видно из схемы (рисунок 1.1) организационная структура ЧТУП "Стекольский" является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Линейно-функциональная структура ЧТУП "Стекольский реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первыми руководителями единолично.

Структура предприятия ЧТУП "Стекольский" синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Линейно-функциональная структура ЧТУП "Стекольский" является наиболее распространённой, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболее характерными являются линейные связи подчинённости, а на верхних – функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.

Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия ЧТУП "Стекольский"

Преимущества

1) более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников

2) освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем

3) возможность привлечения консультантов и экспертов

Недостатки

1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;

2) недостаточно чёткая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;

3) чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.

При этом руководители программы несут ответственность как за ее реализацию в целом, так и за координацию и качественное выполнение функций управления.

1.21.2 Структура вычислительной сети, её технического обеспечения

(где же пункт 1.1 ??

Если пункт называется Структура вычислительной сети, её технического обеспечения, так и начните с того, что Структура вычислительной сети офиса состоит …., а не так заголовок проФОМУ, а текст про ИВАНА. В офисе есть три рабочих места. На каждом рабочем месте установлен компьютер, также в офисе есть один выделенный канал в интернет с постоянным реальным ip-адресом.

В результате: ( почему в результате и в результате чего? Почему не просто, Для решения там таких-то задач…. Компьютеры офиса объединены в локальную сеть (почитайте свой проект – это Ведь проект, а не сочинение начальных классов. Почему-то мне кажется, что после написания Вы ни разу вдумчиво не прочитали свое творение

– все компьютеры объеденены в локальную сеть (LAN);

– организована печать со всех рабочих мест на сетевой принтер;

– подключён и настроен Интернет - канал;

– организован доступ в Интернет со всех компьютеров локальной сети.;

– защищена локальная сеть от внешних вторжений;

– организован удаленный модемный доступ к офисной сети из дома с возможностью использования офисного интернет-канала

Задача построения локальной сети решена на базе стека (набора) протоколов TCP/IP.

Диапазон IP адресов для локальной сети выбран из зарезервированных для использования в частных сетях адресах: 192.168.0.0-192.168.255.255. Для локальной сети использована адресация 192.168.20.0/24, где "/24" - сокращенная форма записи маски подсети 255.255.255.0. В каждой такой сети (класса "С") может использоваться до 254 уникальных хостов, чего вполне достаточно. Постоянный ip-адрес в сети интернет предоставлен провайдером.

Сеть имеет следующую топологию (рисунок 2.1):

Рисунок 2.1 – Типология локальной сети ЧТУП "Стекольский"

Вопросы администрирования вычислительной сети, порядок распределения прав доступа пользователей различного уровня управления.

Администрирование локальной сети предприятия осуществляется сторонними специалистами. ( К ЧЕМУ ЭТОТ РАЗДЕЛ, КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ДАННЫМ РАЗДЕЛОМ И РАЗРАБАТЫВЕМОЙ ВАМИ ТЕМОЙ ??, хоть как-то нужно ее определить или выбросить этот раздел, если никакого отношения к делу он не имеет))

Разделение пользователей

Пользователи должны работать от имени пользователя, а администратор – от имени администратора. Пользователь имеет ограниченные права на системе, что уже частично решает поставленную перед нами задачу. Для работы администратора использована встроенная учетная запись «Администратор», которая имеет идентификатор безопасности 500. Она обладает гораздо большими правами, нежели обычные администраторы, и поэтому возможности администрирования тоже больше. Пароль администратора должен быть как минимум больше 14 символов, при этом должен содержать буквы верхнего и нижнего регистра и цифры — это усложнит возможные попытки взлома аккаунта.

Все остальные аккаунты отключены вообще, делается это достаточно просто: Пуск – Панель управления – Администрирование – Управление компьютером – Локальные пользователи и группы – Пользователи. Также удалена группа "опытные пользователи". Делается данная операция из той же консоли, только вместо Пользователей выбираем Группы и удаляем.

1.6.2 Настройка доступа (И этот ?)

Несмотря на то, что работа ведётся из-под учетной записи «Пользователь», все равно остается риск инсталляции некоторых программ и/или удаления системных файлов. Для того, чтобы не было таких проблем, осуществлена настройка прав доступа к файлам на диске С:/.

Были решена следующая задачи:

– ограничить права на доступ и т.д. пользователя к системному диску, но при этом сохранить работоспособность программ, запускаемых от имени пользователя и установленных на С:/.

1.6.3Windows Installer (И этот?)

Если служба будет остановлена по умолчанию, то некоторые программы просто не захотят инсталлироваться. При этом включить данную службу может только пользователь с правами администратора.

1.6.4 Запрет запуска приложений (Вообще, нужно объяснить, о чем идет речь и какое отношение к Вам имеют все эти утилиты. В мире их миллиарды, почему Вы перечисляете именно эти??)

Для запуска строго определённых приложений используется твикер XPTweaker. После запуска программы необходимо установить значение «Запретить запуск приложений», кроме указанных в списке и вносить те программы, с которыми можно работать.

1.6.5 Remote софт (и это ?)

Используется программа Remote Control Pro, которая позволяет через сеть с головного компьютера контролировать файлы, управлять удаленным хостом и т.д. Возможности программы довольно классические для приложений такого рода. Это работа с файлами, управление удаленным хостом из контрольного окна, отслеживание активности сети, выключение/перезагрузка удаленного хоста, контроль/изменение активных процессов и т.д.

Описание предметной области

Склад готовой продукции - место хранения производимой продукции предприятия. На складе ведётся учёт прихода готовой продукции, ее расхода и прихода из цеха производства.

Задачи складского учёта состоят в следующем:

 учёт количества производимой продукции;

 учёт прихода новой продукции;

 учёт отгрузки готовой продукции потребителю;

Для того, чтобы вести учёт поступления и списания готовой продукции, нужны исходящие данные. Они поступают в виде личных данных. Входной информацией является:

 информация о готовой продукции;

 информация о единицах измерения;

 информация об материально-ответственных лицах;

 информация о покупателях;

 информация о цехах;

 информация о складах;

 информация о приходе готовой продукции;

 информация о расходе готовой продукции;

 информация об остатках готовой продукции на складе;

Эти данные служат исходной информацией в учёте готовой продукции на складе.

Выходные данные формируются в результате обработки входящей и постоянной информации. При работе с программным средством «Автоматизация учёт продукции на складе ЧТУП "Стекольский" существует возможность создания следующих отчетов:

 отчет «Приход комплектующих»;

 отчет «Расход комплектующих »;

– отчёт «Остатки комплектующих на складе»

– отчёт «Остатки товаров на складе»

– отчёт «Приход продукции»

– отчёт «Расход продукции»

(надо как-то связать со следующим раздалом, хотя бв типа . Рассмотрим перечисленные функции более подробно, кстати и здесь у ВАС опять же не упоминается о WEB)

2.2 Функциональное моделирование (чего ??)

Основное понятие IDEF0-методологии - это понятие «модель». IDEF0-модель - это искусственный объект, представляющий собой виртуальный образ системы и ее компонентов, в виде функциональной структуры объекта (совокупность диаграмм), отображающих производимые им действия и связи между этими действиями. Модель разрабатывают для понимания, анализа и принятия решений о реконструкции (реинжиниринге) или замене существующей, либо проектировании новой ИС. IDEFO-модели состоят из трех типов документов: графических диаграмм, текста и глоссария. Эти документы имеют перекрестные ссылки друг на друга.

Система - с точки зрения системологии, это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих частей, выполняющих некоторую полезную работу. Частями (элементами) системы могут быть любые комбинации разнообразных сущностей (люди, информация, программное обеспечение, оборудование, изделия, сырье или энергия (энергоносители)). Модель описывает, что происходит в системе, как ею управляют, какие сущности она преобразует, какие средства использует для выполнения своих функций и что производит.

В IDEFO система представляется как совокупность взаимодействующих процессов или функций. Такая чисто функциональная ориентация является принципиальной - функции системы анализируются независимо от объектов, которыми они оперируют. Это позволяет более четко смоделировать логику и взаимодействие процессов организации. Поэтому исследование или разработка любой сложной системы должна начинаться с функционального анализа и моделирования как системы в целом, так и всех ее подсистем.

Основу представления системы представляет целевая функция. Функция, согласно стандарту IDEF0 - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы, в которой входами к процессу обычно являются выходы других процессов. Такое формализованное представление функции является необходимым и достаточным ее определением для целей планирования, обеспечения, управления и улучшения. В результате моделирования системе на основе ее функций разрабатывается функциональная модель.

Функциональная модель - модель, ориентированную на функции и представляющая собой структурированное изображение функций системы или среды (блоки), информации и объектов (стрелки), связывающих эти функции.

Согласно методологии IDEF0 создание иерархической модели производится на основе использования метода декомпозиции, заключающегося в разделении крупных составных структур на более мелкие: метасистемы - на системы, системы - на подсистемы, и затем определяются элементы систем. Декомпозиция - это процесс разделение объекта моделирования на его структурные части - блоки и стрелки, с целью создания диаграммы, детализирующей блок верхней доминантности и связанные с ним стрелки. Диаграмма - часть модели, описывающая декомпозицию блока.

К важным понятиям IDEF0 является термин бизнес-правила. Модель деловых процессов позволяет выявить и точно определить бизнес-правила, используемые в деятельности предприятия. Если при разработке ИС не будут учтены существующие на предприятия бизнес-правила, доказавшие свою жизнеспособность и эффективность, то такая система будет функционировать неадекватно. Очень часто бизнес-правила на предприятии не записаны в инструкциях или стандартах предприятия: они как бы есть, но и их как бы нет. В результате попытки реинжиниринга деятельности предприятия или подразделения могут закончиться неудачей только лишь потому, что предлагаемые изменения противоречат сложившимися бизнес-правилами.

Основное требование системного подхода при изучении какого-либо объекта - рассмотрение системы как единого целого, т.е. определенную одним функциональным блоком (черным ящиком) со своими входами и выходами. Контекст системы - описание наиболее абстрактного уровня системы в целом и окружающей среды. Контекст модели очерчивает границы моделируемого процесса и описывает его взаимосвязи с внешней средой и другими процессами, определяя модель процесс как часть целого. В контекст IDEFO-модели входит определение единственного субъекта моделирования, его полное, точное и адекватное описание, называемое целью модели, созданное с одной точки зрения на модель. Согласно IDEF0 контекст системы представляется контекстной диаграммой.

Субъект - это сама система, заданная в определенных границах. Субъект определяет, что включить в модель, а что исключить из нее. Согласно IDEF0 система, имеющая границы является областью моделирования.

Область моделирования - это основа построения модели, представляющая собой описание как системы в целом, так и ее компонентов. Область моделирования включает в себя точку зрения системного аналитика - позицию, с которой рассматривается система, и цель моделирования - вопросы, на которые построенная модель должна дать ответ.

Родительский блок (Parent Box) - функциональный блок, - подлежащий декомпозиции. По отношению к дочерней диаграмме - блок-предок.

Родительская диаграмма (Parent Diagram) - диаграмма, содержащая один или более родительских блоков.

Дочерняя диаграмма (Child diagram) - диаграмма второго уровня, содержащая функциональные блоки, отображающие главные подфункции функционального блока контекстной диаграммы.

Дочерний блок (Child Box) - любой функциональный блок на дочерней диаграмме. Диаграмма декомпозиции - полученный при декомпозиции родительских блоков набор тщательно взаимосогласованных описаний. Диаграмма с потоками - диаграмма, описывающая все, связанное с декомпозируемым блоком и его стрелками. При декомпозиции интерфейсные стрелки, присоединённые к блоку, через ICOM коды переносятся на диаграмму-потомок. Таким образом, родительский блок и его интерфейсные дуги определяют контекст для диаграммы-потомка. Глоссарий. Для каждого из элементов IDEF0: диаграмм, функциональных блоков, интерфейсных стрелок стандарт подразумевает создание и поддержание набора соответствующих определений, ключевых слов, повествовательных изложений и т.д., которые характеризуют объект, отображенный данным элементом. Этот набор называется глоссарием и является описанием сущности данного элемента. Например, для управляющей стрелки «распоряжение об оплате» глоссарий может содержать перечень полей соответствующего дуге документа, необходимый набор виз и т.д. Глоссарий гармонично дополняет наглядный графический язык, снабжая диаграммы необходимой дополнительной информацией. Пример построения диаграммы IDEF0, в соответствии с рисунком 1.1.

Рисунок 2.1 - Диаграмма IDEF0 ( во первых моделирования чего, каких функциональностей, а во вторых в каком соответствии, эта диаграмма ничему там не соответствует. Если Вы разрабатываете декомпозицию какой-то функциональности на подфункции так чего и на что ??)

И вообще – это чисто голая теория без ссылок, без ничего, т.е. чистый плагиат. И вообще ссылок у Вас нет, а проект должен прямо пестреть ими, особенно первая глава, чтобы было видно, что Вы что-то анализировали, находили лучшие решения и т.д.)

Справочник «Поставщики»

Форма для работы со справочником «Поставщики» представлена на рисунке 3.1.

Рисунок 3.1 – Работа со справочником «Поставщики»

Для добавления новой записи необходимо заполнить требуемые поля и нажать кнопку «Ок». (рисунок 3.2)

Рисунок 3.2 – Заполнение полей справочника

Если все поля заполнены правильно, то после добавления новая запись отобразится в списке поставщиков (рисунок 3.3)

Рисунок 3.3 – Добавление новой записи в справочник «Поставщики»

Справочник «Покупатели»

 

Форма для работы со справочником «Покупатели» представлена на рисунке 3.4.

Рисунок 3.4 – Работа со справочником «Покупатели»

Для добавления новой записи необходимо заполнить требуемые поля и нажать кнопку «Ок». (рисунок 3.5)

 

Рисунок 3.5 – Заполнение полей справочника

Если все поля заполнены правильно, то после добавления новая запись отобразится в списке поставщиков (рисунок 3.6)

Рисунок 3.6 – Добавление новой записи в справочник «Покупатели»

 

 

Справочник «Комплектующие»

Форма для работы со справочником «Комплектующие» представлена на рисунке 3.7.

Рисунок 3.7 – Работа со справочником «Комплектующие»

 

Справочник «Продукция»

Форма для работы со справочником «Продукция» представлена на рисунке 3.8.

Рисунок 3.8 – Работа со справочником «Продукция»

 

Формы для работы с отчётами

Отчёт «Приход продукции»

Рисунок 3.23 – Приход продукции

 

Отчёт «Расход продукции»

Рисунок 3.24 – Расход продукции

 

Рекомендации по организации режима труда и отдыха оператора ПК

Важным условием, обеспечивающим успешную деятельность оператора персональных компьютеров, является сохранение работающим высокого уровня работоспособности, под которой понимают потенциальные возможности человека для выполнения трудовой деятельности в течение заданного времени с определенной эффективностью. Однако при затратах энергии в процессе деятельности наступает утомление.

Для наиболее эффективной деятельности оператора в Санитарных правилах и нормах изложены общие требования к организации режима труда и отдыха при работе за персональным компьютером.

При работе за персональным компьютеров режимы труда и отдыха оператора должны определяться видом и категорией трудовой деятельности.

Виды трудовой деятельности разделяются на 3 группы:

– группа А - работа по считыванию информации с экрана персонального компьютера с предварительным запросом;

– группа Б - работа по вводу информации;

– группа В - творческая работа в режиме диалога с электронной вычислительной машиной.

В случаях, когда в течение рабочей смены выполняются работы, относящиеся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с персональным компьютером следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочей смены или рабочего дня.

Для видов трудовой деятельности устанавливаются 3 категории тяжести и напряженности работы за персональным компьютером, приведенные в таблице 6.1, которые определяются:

– группа А - по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60 000 знаков за смену;

– группа Б - по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 000 знаков за смену;

– группа В - по суммарному времени непосредственной работы за персональным компьютером за смену, но не более 6 часов за смену.

Таблица 6.1 - Время регламентированных перерывов в зависимостях от продолжительности рабочей смены, вида и категории трудовой деятельности за персональных компьютеров

Категория работы за ПК Уровень нагрузки за рабочую смену при видах работ за ПК Суммарное время регламентированных перерывов
  Группа А, количество знаков Группа Б, количество знаков Группа В, часов при 8-ми часовой смене при 12-ти часовой смене
до 20000 до 15000 До 2,0
до 40000 до 30000 До 4,0
до 60000 до 40000 До 6,0

 

При несоответствии фактических условий труда требованиям санитарных правил, время регламентированных перерывов следует увеличить на 30%.

Для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, учителей общеобразовательных школ устанавливается длительность работы в дисплейных классах и кабинетах информатики и вычислительной техники не более 4 часов в день.

Продолжительность обеденного перерыва определяется действующим законодательством о труде и правилами внутреннего трудового распорядка.

На протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы с целью обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей.

Их время в течение рабочей смены следует устанавливать в зависимости от ее продолжительности, вида и категории трудовой деятельности (таблица 6.1), а продолжительность непрерывной работы за персональным компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.

Суммарная продолжительность регламентированных перерывов, независимо от категории и вида трудовой деятельности, при работе за персональным компьютером в ночную смену (с 22 до 6 часов) должна увеличиваться на 60 минут.

При 8-ми часовой рабочей смене и работе за персональным компьютером регламентированные перерывы следует устанавливать:

– для I категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый;

– для II категории работ через 2 часа от начала рабочей смены и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 15 минут каждый или продолжительностью 10 минут через каждый час работы;

– для III категории через 1,5-2 часа от начала рабочей смены и через 1,5-2 часа после обеденного перерыва продолжительностью 20 минут каждый или продолжительностью 15 минут через каждый час работы.

Во время регламентированных перерывов целесообразно выполнять специально разработанные комплексы упражнений с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития статического утомления.

При 12-ти часовой рабочей смене регламентированные перерывы должны устанавливаться в первые 8 часов работы аналогично перерывам при 8-ми часовой рабочей смене, а в течение последних 4 часов работы, независимо от категории и вида работ, каждый час продолжительностью 15 минут.

Работающим за персональным компьютером с высоким уровнем напряженности во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).

С целью уменьшения отрицательного влияния монотонии целесообразно применять чередование операций, а в случаях возникновения у работающих за персональным компьютером зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных проявлений, несмотря на соблюдение гигиенических регламентов, эргономических требовании, режимов труда и отдыха, следует применять индивидуальный подход.

В ограничении времени работ за персональным компьютером, коррекцию длительности перерывов для отдыха или проводить смену деятельности на другую, не связанную с использованием персональных компьютеров.

Таким образом, режимы труда и отдыха при работе за персональным компьютером должны определяться видом и ка






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.047 с.