Области действия идентификаторов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Области действия идентификаторов

2017-10-21 324
Области действия идентификаторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый программный объект имеет область действия, которая определяется видом и местом его объявления. Существуют следующие области действия: блок, файл, функция, прототип функции, класс и поименованная область.

Блок. Идентификаторы, описанные внутри блока, являются локальными. Область действия идентификатора начинается в точке определения и заканчивается в конце блока, видимость - в пределах блока и внутренних блоков, время жизни - локальное. После выхода из блока память освобождается.

Файл. Идентификаторы, описанные вне любого блока, функции, класса или пространства имен, имеют глобальную видимость и время жизни и могут использоваться с момента их определения.

Функция. Единственными идентификаторами, имеющими такую область действия, являются метки операторов. В одной функции все метки должны различаться, но могут совпадать с метками других функций.

Прототип функции. Идентификаторы, указанные в списке параметров прототипа (объявления) функции, имеют областью действия только прототип функции.

Класс. Элементы структур, объединений и классов (за исключением статических элементов) являются видимыми лишь в пределах класса. Они образуются при создании переменной указанного типа и разрушаются при ее уничтожении.

Поименованная область. С++ позволяет явным образом задать область определения имен как часть глобальной области с помощью оператора namespace.

Область видимости совпадает с областью действия за исключением ситуации, когда во вложенном блоке описана переменная с таким же именем. В этом случае внешняя переменная во вложенном блоке невидима, хотя он и входит в ее область действия. Тем не менее к этой переменной, если она глобальная, можно обратиться, используя операцию доступа к области видимости::. Способ обратиться к скрытой локальной переменной отсутствует.

В каждой области действия различают так называемые пространства имен. Пространство имен - область, в пределах которой идентификатор должен быть уникальным. В разных пространствах имена могут совпадать, поскольку разрешение ссылок осуществляется по контексту идентификатора в программе, например:

struct Node{int Node;int i;}Node;

В данном случае противоречия нет, поскольку имена типа, переменной и элемента структуры относятся к разным пространствам. В С++ определено четыре раздельных класса идентификаторов.

· К одному пространству имен относятся имена переменных, функций, типов, определенных пользователем (typedef) и констант перечислений в пределах одной области видимости. Все они, кроме имен функций, могут быть переопределены во вложенных блоках.

· Другой класс имен образуют имена типов перечислений, структур, классов и объединений. Каждое имя должно отличаться от имен других типов в той же области видимости.

· Отдельный класс составляют элементы каждой структуры, класса и объединения. Имя элемента должно быть уникально внутри структуры, но может совпадать с именами элементов других структур.

· Метки образуют отдельное пространство имен.

Внешние объявления

Любая функция автоматически видна во всех модулях программы. Если требуется ограничить область действия функции файлом, в котором она описана, используется модификатор static.

Для того чтобы сделать доступной в нескольких модулях переменную или константу, необходимо:

· определить ее ровно в одном модуле как глобальную;

· в других модулях объявить ее как внешнюю с помощью модификатора extern.

Другой способ - поместить это объявление в заголовочный файл и включить его в нужные модули1Напомню, что объявление, в отличие от определения, не создает переменную. Объявление с extern не должно содержать инициализацию: если она присутствует, модификатор extern игнорируется .

Все описания одной и той же переменной должны быть согласованы.

Пример описания двух глобальных переменных в файлах one.cpp и two.cpp с помощью заголовочного файла my_header.h:

// my_header.h - внешние объявленияextern int a; extern double b;...// one.cpp#include "my_header.h"int a;...// two.cpp#include "my_header.h"double b;...

Если переменная описана как static, область ее действия ограничивается файлом, в котором она описана.

Поименованные области

Поименованные области служат для логического группирования объявлений. Чем больше программа, тем более актуально использование поименованных областей. Простейшим примером применения является отделение кода, написанного одним человеком, от кода, написанного другим.

Объявление поименованной области (ее также называют пространством имен) имеет формат:

namespace [ имя_области ]{ /* Объявления */}

Поименованная область может объявляться неоднократно, причем последующие объявления рассматриваются как расширения предыдущих.

Если имя области не задано, компилятор определяет его самостоятельно с помощью уникального идентификатора, различного для каждого модуля. Объявление объекта в непоименованной области равнозначно его описанию как глобального с модификатором static.

Нельзя получить доступ из одного файла к элементу неименованной области другого файла.

Пример.

namespace demo{ int i = 1; int k = 0; void func1(int); void func2(int) { /*... */}}namespace demo{ // Расширение // int i = 2; Неверно - двойное определение void func1(double); // Перегрузка void func2(int); // Верно (повторное объявление)}

В объявлении поименованной области могут присутствовать как объявления, так и определения. Логично помещать в нее только объявления, а определять их позднее с помощью имени области и оператора доступа к области видимости::, например:

void demo::func1(int) { /*... */}

Это применяется для разделения интерфейса и реализации. Таким способом нельзя объявить новый элемент пространства имен.

Объекты, объявленные внутри области, являются видимыми с момента объявления. К ним можно явно обращаться с помощью имени области и оператора доступа к области видимости::, например:

demo::i = 100; demo::func2(10);

Если имя часто используется вне своего пространства, можно объявить его доступным с помощью оператора using:

using demo::i;

После этого можно использовать имя без явного указания области.

Если требуется сделать доступными все имена из какой-либо области, используется оператор using namespace:

using namespace demo;

Операторы using и using namespace можно использовать и внутри объявления поименованной области, чтобы сделать в ней доступными объявления из другой области.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.