Менеджмент экологической безопасности. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Менеджмент экологической безопасности.

2017-10-17 306
Менеджмент экологической безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(см. слайды презентации)

 

Приложение 1
Структурная схема стандарта предприятия «ССБТ.
Оценка экономической эффективности работ по безопасности труда»

Приложение 2
Методика определения экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда

«Модель воздушного шара»

Основные этапы применения методики:

• выявление проблем, которые предполагается решить. Установление причин данных проблем. Постановка целей;

• разработка мероприятий для достижения поставленных целей;

• описание последствий предлагаемых мер;

• определение стоимости их реализации и экономического эффекта от их внедрения;

• составление диаграммы, в которой под горизонтальной чертой указываются затраты на планируемые мероприятия, а над горизонтальной чертой – экономический эффект от их внедрения. Для наглядности каждая цифра помещается в кружок наподобие воздушного шара.

Пример. Усовершенствование системы вентиляции в кухне ресторана.

Шаг 1 – выявление проблем.

Первым шагом является выявление проблем, которые предполагается решить, постановка целей, определение размеров инвестиций и экономического эффекта. Выявление причин возникновения рассматриваемых проблем.

Система кондиционирования воздуха на кухне ресторана была признана неэффективной. Качество воздуха было неудовлетворительным, температура в помещении достигала + 40°С. Проблема была вызвана увеличением кухонных плит, превышающим возможности системы кондиционирования воздуха. Кроме того, направление циркуляции воздуха было запроектировано неверно: отверстие для доступа свежего воздуха находилось над кухонной плитой, а вытяжка – за спиной работников, стоявших у плиты.

Шаг 2 – поиск и определение путей решения проблемы.

Разработка мероприятий для устранения выявленных проблем и достижения поставленных целей.

Кухонная вентиляция может быть улучшена путем перепланировки рабочих мест с целью обеспечения циркуляции воздуха в правильном направлении. Замены системы кондиционирования воздуха не требуется. Эффективность может быть повышена путем модернизации и правильного обслуживания существующей системы кондиционирования.

Шаг 3 – описание последствий предлагаемых мер.

Описание последствий предлагаемых мер. Определение стоимости их реализации и экономического эффекта от внедрения. Составление диаграммы, в которой под горизонтальной чертой указываются затраты на планируемые мероприятия по улучшению, а над горизонтальной чертой – экономический эффект от их внедрения. Для наглядности каждая цифра помещается в кружок наподобие воздушного шара.

Предполагаемые затраты включают в себя стоимость работ по изменению системы кондиционирования воздуха и ее размещению, а также стоимость материалов, оборудования и работ. Для снижения температуры воздуха в помещении принято решение о замене кухонных плит на более современные. При определении совокупных затрат необходимо также учесть потери, вызванные перебоями в работе ресторана.

Эффект от совершенствования системы кондиционирования воздуха ожидается в виде уменьшения числа перерывов в работе и дней временной нетрудоспособности. Сокращение периода временной нетрудоспособности, по расчетам, составит пять дней. Дополнительный эффект выразится в уменьшении потребления электроэнергии плитами и системой вентиляции.

Шаг 4 – определение величины затрат и экономического эффекта.

Определение затрат и выгод в числовом выражении. На этом этапе важно предельно точно оценить размер затрат на мероприятия и получаемых от них выгод.

Шаг 5 – анализ экономического эффекта.

Сравнение расходов на реализацию мероприятий с доходами от их реализации, расчет срока окупаемости. Если затраты или доходы распределены на несколько лет, следует произвести расчет ежегодных расходов и доходов.

 

Затраты Тыс. руб.
Проектирование (разработка проекта системы кондиционирования воздуха + собственные трудозатраты)  
Работа и материалы  
Новое оборудование  
Перебои в работе ресторана  
ИТОГО  
Выгоды Тыс. руб.
Сокращение перерывов в работе  
Уменьшение числа невыходов на работу  
Экономия расхода электроэнергии плитами  
Экономия расхода электроэнергии системой вентиляции  
ИТОГО  

 

Срок окупаемости капиталовложений рассчитывается следующим образом:

Срок окупаемости = Величина затрат / Годовой доход или экономия = 180000 тыс. руб./64000 тыс. руб./год = 2,8 лет.

Рекомендуется принимать срок окупаемости 2,8 лет. Мероприятия считаются эффективными, если срок окупаемости единовременных затрат не выше нормативного.

Приложение 3
Методика расчета стоимости затрат предприятия, связанных с несчастным случаем

Предлагаемая методика позволяет оценить затраты и потери предприятия в результате несчастного случая с его работником. Она ориентирована на предприятия с полной загрузкой производственных мощностей и рабочего времени сотрудников. Статьи затрат предприятия разделены на несколько пунктов. В разных случаях некоторые из статей расходов могут отсутствовать. По некоторым статьям может быть известна либо итоговая стоимость, либо почасовая стоимость (тариф) и затраченное время. Тогда итоговое значение получается умножением тарифа на затраченное время. Поскольку каждый несчастный случай на производстве имеет свои особенности, в каждый раздел добавляется статья «прочее».

№ п/п Статьи расходов и потерь Время, ч Стоимость, руб./ч Итого, руб.
         
1. Первоочередные затраты и потери
1.1 Заработная плата пострадавшего в день получения производственной травмы - - -
1.2 Затраты на транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение или домой - - -
1.3 Упущенная прибыль предприятия - - -
2. Затраты и потери, связанные с нарушением производственного процесса
2.1 Заработная плата работников, отвлеченных от работы - - -
2.2 Затраты на восстановление безопасных условий на месте происшествия - - -
2.3 Упущенная прибыль предприятия - - -
3. Ущерб, нанесенный предприятию вследствие порчи оборудования, сырья, материалов, готовой продукции, разрушения зданий и сооружений
3.1 Ущерб вследствие поломки оборудования, инструментов и пр. - - -
3.2 Ущерб вследствие разрушения, порчи используемых материалов, сырья, полуфабрикатов и пр. - - -
4. Затраты предприятия на реорганизацию производственного процесса
4.1 Аренда оборудования, инструмента на время отсутствия собственного - - -
4.2 Оплата сверхурочных работ работнику предприятия, выполняющему работу пострадавшего в период его временной нетрудоспособности      
4.3 Заработная плата нанятого работника - - -
4.4 Расходы на организацию надлежащих условий труда нанятого работника - - -
5. Затраты на проведение расследования несчастного случая
5.1 Оплата работы комиссии – работников предприятия по расследованию несчастного случая на производстве - - -
5.2 Оплата работы экспертов и проведения экспертиз - - -
6. Затраты на проведение решений комиссии по расследованию
6.1 Затраты на проведение внепланового инструктажа работников - - -
6.2 Стоимость работ по ликвидации причин возникновения несчастного случая - - -
6.3 Затраты на судебные издержки и услуги юристов - - -
7. Затраты, связанные с лечением и реабилитацией пострадавшего
7.1 Оплата медицинских процедур, лечения, медикаментов - - -
7.2 Оплата временной нетрудоспособности - - -
7.3 Затраты на переобучение пострадавшего - - -
8. Подлежит вычитанию из сумм затрат и потерь
8.1 Заработная плата, не выплаченная пострадавшему - - -
8.2 Прочее - - -
ИТОГО - - -

Пример. Водитель транспортной компании (зарплата – 20 000 руб./ мес.), осуществляя междугороднюю перевозку груза заказчика, попал в аварию, в результате которой получил перелом бедра и сотрясение головного мозга. Доставлен в больницу на скорой помощи. По заключению ГИБДД, водитель не был виновен в аварии.

Груз не был поврежден, но был доставлен заказчику с опозданием на 8 сут., что повлекло за собой штрафные санкции в размере 7500 руб. Ремонт автомобиля обошелся в 44800 руб.

Пострадавший пробыл на больничном 3 мес., через две недели после несчастного случая компания наняла другого водителя со своим автомобилем (заработная плата – 20 000 руб./мес., амортизация автомобиля – 5000 руб./мес.), который работал вплоть до выхода пострадавшего на работу. За время поиска нового водителя компанией было упущено два заказа, что привело к потере прибыли, соответственно, на суммы 26000 и 19000 руб.

 

№ п/п Статьи расходов и потерь Время, ч Стоимость, руб./ч Итого, руб.
         
1. Первоочередные затраты и потери
1.1 Заработная плата пострадавшего в день получения производственной травмы      
1.2 Затраты на транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение или домой - -  
1.3 Упущенная прибыль предприятия - - 26000, 19000
2. Затраты и потери, связанные с нарушением производственного процесса
2.1 Заработная плата работников, отвлеченных от работы - -  
2.2 Затраты на восстановление безопасности на месте происшествия - -  
2.3 Упущенная прибыль предприятия - - -
3. Ущерб, нанесенный предприятию вследствие порчи оборудования, сырья, материалов, готовой продукции, разрушения зданий и сооружений
3.1 Ущерб вследствие поломки оборудования, инструментов и пр. - -  
3.2 Ущерб вследствие разрушения, порчи используемых материалов, сырья, полуфабрикатов и пр. - -  
3.3 Штрафные санкции из-за просрочки доставки груза - -  
4. Затраты предприятия на реорганизацию производственного процесса
4.1 Аренда оборудования, инструмента на время отсутствия собственного 2,5    
4.2 Оплата сверхурочных работ работнику предприятия, выполняющему работу пострадавшего в период его временной нетрудоспособности      
4.3 Заработная плата нанятого работника 2,5    
4.4 Расходы на организацию надлежащих условий труда нанятого работника - -  
5. Затраты на проведение расследования несчастного случая
5.1 Оплата работы членов комиссии – работников предприятия по расследованию несчастного случая на производстве      
5.2 Оплата работы экспертов и проведения экспертиз - -  
6. Затраты на проведение решений комиссии по расследованию
6.1 Затраты на проведение внепланового инструктажа работни­ков - -  
6.2 Стоимость работ по ликвидации причин возникновения несчастного случая - -  
6.3 Затраты на судебные издержки и услуги юристов - -  
7. Затраты, связанные с лечением и реабилитацией пострадавшего
7.1 Оплата медицинских процедур, лечения, медикаментов - -  
7.2 Оплата временной нетрудоспособности - -  
7.3 Затраты на переобучение пострадавшего - -  
8. Подлежит вычитанию из сумм затрат и потерь
8.1 Заработная плата, не выплаченная пострадавшему      
8.2 Прочее - - -
ИТОГО - -  

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.