Творец организатор режиссёр (направленность, смысловая организация, эстетическая офрмленность) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Творец организатор режиссёр (направленность, смысловая организация, эстетическая офрмленность)

2017-10-17 221
Творец организатор режиссёр (направленность, смысловая организация, эстетическая офрмленность) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что мешает творчеству. Кроме чувств, стимулирующих творческую

деятельность, есть чувства, тормозящие творческие усилия. Самый опасный

14 Или «активатора» – это человек, стихийно или в силу порученной ему и принятой им функции старающийся поднять

или поддержать на необходимом уровне активность участников совместного решения задачи. В процессе решения в роли

«активатора» может выступить любой член группы.

Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности»

35

враг творчества – страх. Боязнь неудачи сковывает воображение и

инициативу.

Второй враг творчества – чересчур высокая самокритичность. Должно

быть некоторое равновесие между одаренностью и самокритичностью,

потому что слишком придирчивая самооценка может привести к

творческому тупику.

Третий враг творческого мышления – лень.

Когда человек желает что-то сделать – он непременно должен начать.

Истина проста: начать, продолжить и, наконец, завершить. Эти три этапа

психологически неравнозначны и требуют различных волевых усилий.

Иногда камнем преткновения служит последний этап – завершение. Все же

для большинства людей сложнее всего начать. Недаром на эту тему созданы

пословицы на всех языках.

Трудность, связанную с началом деятельности, представители

творческих профессий иногда испытывают особенно остро.

Вот свидетельство Дж. Б. Пристли: «Мне нужно оттянуть минуту, когда

все-таки придется начать писать. Я пишу уже больше пятидесяти лет, но

начинать писать для меня по-прежнему мука. И теперь даже больше, чем

раньше».

Лук А. Н., 1978, с. 71.

Систематизируя виды барьеров творчества, В. М. Воскобойников (1996) выделил сле-

дующие:

Контрсуггестивные барьеры – предубеждение, неверие в свои силы, недоверие к кол-

легам, ригидность взглядов и установок, приспособленчество.

Тезаурусные барьеры – низкий уровень образования, интеллектуального развития,

недоступность информации.

Интеракционные барьеры – неумение планировать и организовывать деятельность

свою и других.

• инкубация: решение проблемы отложено, человек занимается другими делами, давая

возможность бессознательным процессам перерабатывать полученную на первой стадии

информацию;

• озарение (инсайт): решение возникает внезапно;

• верификация: человек проверяет пригодность возникшего решения.

Креативные идеи вначале плохо определены и могут зарождаться как интуитивное

предчувствие (Runko, Sakamoto, 1999). Поэтому Е. Бастик (Bastick, 1982) рассматривал пер-

вые три фазы креативного процесса как интуицию.

59

Можно полагать, что эти стили присущи и тем, кто занимается научной деятельностью.

Так, писатель Д. Гранин посвятил одну из своих книг ученому А. А. Любищеву, который

отличался крайним педантизмом. Он очень тщательно конспектировал работы других авто-

ров, тратил на это много времени. Создается впечатление, что его главной заботой была эко-

номия времени. В поездах читал книги и изучал языки. И в то же время с 1916 по 1972 г.

он вел ежедневные подсчеты времени, потраченного за день на те или иные дела и занятия,

теряя на этом, как ни парадоксально, в совокупности значительное время.

• главный компонент художественного творчества – эмоциональный, высшим проявле-

Нием которого является переживание человеком катарсиса, т. е. пикового переживания, вос-

Принимаемого как очищение;10

• реализуется художественное творчество в особой форме общественного сознания

– искусстве, а продуктом художественного творчества выступает художественный образ,

Заключенный в каком-либо материальном объекте (картине, скульптуре, литературном про-

изведении и т. п.);

• рациональная сторона художественного творчества скрыта и часто не имеет утили-

Тарного предназначения, не требует внедрения в практику, как изобретение или новое науч-

ное знание;

• художественное творчество создает возможность многозначного отражения разными

Людьми одного и того же произведения, что связано с субъективизмом восприятия, развитым

вкусом и т. д.

Ассоциативное поле

Способ внутренней организации и выбор наиболее продуктивного творческого процесса

Рациональный тип мышления (логика)

Художественн0-этетический. (чувство)

1) математика и техника:

2) гуманитарная сфера;

3) художественная деятельность;

4) физкультура и спорт;

5) коммуникативные интересы;

6) природа и естествознание;

7) домашние обязанности, самообслуживание.

2. Поэзия ­– та же добыча радия, или но не размышляю над строкой и, право, никогда не сочиняю

Тропы — это следствие неистребимой потребности мысли человека «восстанавливать чувственную, возбуждающую деятельность фантазии сторону слов»; троп — не материал поэзии, а сама поэзия. В этом смысле в высшей степени любопытны поэтические приемы, свойственные народной поэзии, и прежде всего так называемые «эпические формулы» — постоянные эпитеты и другое.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.