Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 382 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
27 Окт 2012. Отзывов (3)»
После выхода предыдущей статьи, посвященной размерной характеристике детских фигур для целей конструирования одежды, я получила на почту несколько писем с просьбой привести более подробное описание размеров отдельных детских фигур. К сожалению, предоставить содержание конструкторских стандартов, характеризующих типовые фигуры девочек и мальчиков, я не могу ввиду большого объема информации. Да и сотрудники ЦНИИШП, осуществляющие контроль над процессом распространения подобной информации, наверное, не очень обрадуются этому факту. И все же, мне хочется удовлетворить просьбу подписчиков, которые хотели получить информацию о размерных признаках фигуры мальчика ростом 110см.
Сразу же отмечу, что детская типовая фигура 110 - 56 - 51 выделена в качестве базовой в группе мальчиков дошкольного возраста. Для этого типа фигуры рекомендуется изготавливать всю базовую конструкторскую документацию для последующего технического размножения при условии, если вы занимаетесь массовым производством одежды.
Данные о полном перечне размерных признаков (мерок) мальчика указанного типа фигуры представлены в таблице 1. Безусловно, для конструирования одежды используются не все измерения, во всяком случае, в пределах одной методики. Ряд измерений выступают в качестве проверочных для контроля точности построения чертежа конструкции. Методика выполнения измерений детских фигур соответствует способу измерения фигур взрослых людей (см. статью «Размерные признаки для конструирования одежды»)
Таблица 1 – Размерные признаки типовой фигуры мальчика 110- 56-51
Номер размерного признака согласно стандарту | Наименование размерного признака | Обозначение размерного признака | Величина размерного признака, см |
Рост | Р | 110,0 | |
Высота точки основания шеи сбоку | Втош | 89,7 | |
Высота плечевой точки | Впт | 85,1 | |
Высота линии талии | Влт | 64,7 | |
Высота остисто-подвздошной передней точки | Вопт | 58,8 | |
Высота коленной точки | Вк | 29,1 | |
Высота точки основания шеи сзади | Вшт | 90,5 | |
Высота заднего угла подмышечной впадины | Взу | 77,7 | |
Высота подъягодичной складки | Впс | 46,4 | |
Обхват шеи | Ош | 27,0 | |
Обхват груди первый | Ог1 | 58,6 | |
Обхват груди второй | Ог2 | 58,8 | |
Обхват груди третий | Ог3 | 56,0 | |
Обхват талии | От | 51,0 | |
Обхват бедер с учетом выступа живота | Об | 61,4 | |
Обхват бедер без учета выступа живота | Об1 | 59,1 | |
Обхват бедра | Обед | 33,5 | |
Обхват колена | Ок | 24,8 | |
Обхват икры | Ои | 22,8 | |
Обхват надлодыжкой | Ол | 16,6 | |
Расстояние от линии талии до пола сбоку | Дсб | 65,0 | |
Расстояние от линии талии до пола спереди | Дсп | 65,3 | |
Длина ноги по внутренней поверхности | Дн | 47,8 | |
Обхват плеча | Оп | 17,4 | |
Обхват запястья | Озап | 12,2 | |
Длина плечевого ската | Шп | 10,0 | |
Расстояние от точки основания шеи до лучевой точки | Дошл | 30,1 | |
Расстояние от точки основания шеи до обхвата запястья | Дошз | 46,0 | |
35а | Высота груди | Вг | 14,9 |
36а | Длина до талии спереди | Дтп | 27,6 |
Дуга через наивысшую точку плечевого сустава | Дп | 20,3 | |
Высота проймы сзади | Впрз | 13,0 | |
Длина спины до талии с учетом выступа лопаток | Дтс | 27,0 | |
Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи сбоку | Дтс1 | 29,2 | |
Дуга верхней части туловища через точку основания шеи | Дтош | 56,8 | |
Ширина груди | Шг | 21,8 | |
Расстояние между сосковыми точками | Цг | 12,8 | |
Ширина спины | Шс | 24,6 | |
Расстояние от шейной точки до точки основания шеи сбоку (полуобхват шеи сзади) | Дшош | 6,9 | |
Дуга через паховую область | Дпах | 46,9 | |
Ширина подмышечной впадины | Шпв | 6,1 |
|
В примечании к таблице следует отметить:
|
Требования, предъявляемые к детской одежде
05 Дек 2011. Отзывов (19)»
В современной размерной типологии детского населения выделяют шесть возрастных групп:
Детей подростковой и юношеской групп часто называют тинэйджерами. Одежда детей этих двух возрастных групп отличается от остальной детской одежды. В ней часто прослеживаются некоторые элементы моды для взрослых и, в то же время, отражаются актуальные стили молодежных субкультур. Этот фактор требует особого подхода к процессу художественного проектирования одежды для подростков.
Детская одежда первых трёх возрастных групп в основном стабильна. Ее развитие в определенной степени логично, что продиктовано основным ее назначением — обеспечить утилитарный и эстетический комфорт для нормальной жизнедеятельности ребенка. Утилитарность при этом предполагает согласование исключительно с практической пользой одежды, то есть её функциональным назначением.
Основным законом, действующим в моделировании всех видов детской одежды, является зависимость формы и силуэта одежды от возрастных особенностей телосложения.
Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношения длины торса, рук и ног и степень выявленной естественной линии талии в зависимости от роста.
Помимо возрастных особенностей телосложения детей характер детской одежды определяется и другими факторами - климатическими условиями, влиянием моды, а также в последнее время и социальной группой, на которую нацелено производство и продажа одежды для детей.
При проектировании детской одежды следует помнить о том, что одежда, как и всё что окружает ребёнка, активно воздействует на его психику, следовательно, она выполняет общественно значимую воспитательную функцию.
|
Проектирование детской одежды невозможно без учета климатических условий. Так, одежда северных широт требует значительного утепления (ватином, синтепоном, мехом либо другими современными утепляющими материалами) и многослойного внутреннего решения. В умеренном климате требуется универсальная верхняя одежда, способная трансформироваться путем пристегивания дополнительных утепляющих прокладок, пелерин и капюшонов, защищающих от холода и атмосферных осадков. В теплом климате от детской одежды требуется защита от палящих солнечных лучей и горячих сухих ветров. Следует принимать во внимание также разницу микроклимата в городе и сельской местности в пределах одного климатического пояса. Во всех случаях наилучшим способом организации детской одежды является ее многослойность и способность к трансформации.
Влияние моды на детскую одежду в целом не столь существенно, как на взрослую. Исключение составляет одежда для подростков. Однако мода, безусловно, воздействует на детскую одежду в той или иной степени, и это можно проследить, рассматривая изменение форм детской одежды на протяжении конца ХХ – начала ХХІ века.
Проектирование детской одежды в условиях промышленного производства предполагает учёт следующих требований, предъявляемых к детской одежде, главными из которых являются:
Все эти требования сводятся к комплексу современных требований утилитарно-практического, гигиенического и художественного порядка.
Утилитарно-практические требования к детской одежде заключаются в ее полезности, удобстве, практичности, то есть целесообразности и экономичности.
Учитывая, что одежда должна защищать ребенка как от жары, так и от холода, от дождя и от ветра, обеспечивается большое разнообразие видов одежды по ассортименту, формам, материалам, цвету.
Принимая во внимание быстроту, с которой дети (особенно в младшем возрасте) вырастают из одежды, рекомендуется для ее изготовления использовать недорогие ткани и отделочные материалы. Исключением является одежда, предназначенная для торжественных случаев, а также одежда, нацеленная на круг потребителей с высоким доходом и уровнем финансовой обеспеченности.
|
Большая подвижность детей требует от одежды прочности, которая обеспечивается, с одной стороны, износостойкостью ткани к истиранию, выгоранию, стирке, чистке и влажно – тепловой обработке, с другой — правильной конструкцией и точным технологическим изготовлением изделия.
Гигиенические требования, предъявляемые к детской одежде, определяют выбор материалов в зависимости от конкретного назначения изделия и климатических условий, а также оптимизацию пакета материалов и конструкции изделия.
Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного или натурального меха, пленочных материалов, искусственных и натуральных замши и кожи. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, отсутствие вредных воздействий на организм. Ведущими материалами являются ткани и трикотаж, которые успешно используются при изготовлении всех видов детской одежды.
Требованиям гигиены лучше всего отвечают трикотаж и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, гигроскопичны, теплопроводны и легки.
Бельевой ассортимент детской одежды изготавливается из материалов, обладающих гигроскопичностью, воздухо- и паропроницаемостью, легкостью и мягкостью. Лучше всего для детского белья подходят хлопчатобумажные и вискозные материалы.
Материалы для платьевого ассортимента могут быть как несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью, так и быть более плотными, но тонкими и мягкими.
Для летней детской одежды чаще всего используются хлопчатобумажные и льняные ткани, а также тонкие трикотажные полотна. Для зимней одежды плательной группы - шотландки, вельвет, кашемир, плотные трикотажные полотна, легкие и рыхлые шерстяные и полушерстяные ткани.
Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков, должны отличаться способностью к водоотталкиванию, быть плотными, легкими. Для этого ассортимента одежды больше всего подходят плащевые материалы.
Ткани для утепленной верхней одежды (пальто, куртки) должны быть мягкими, легкими, достаточно плотными; часто используются двухслойные материалы с начесом внутрь, который создает хорошую теплоизоляционную воздушную прослойку.
Определенные требования предъявляются к форме и покрою детской одежды. Прежде всего, ничто в конструкции не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомендуются разного рода тугие пояса и резинки, стягивающие тело, высокие тугие воротники, подпирающие шею и мешающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться главным образом на плечах.
|
Важным условием комфортности и безопасности детской одежды является ее многослойность, особенно в зимней одежде, так как она способствует более медленной и равномерной потере тепла с поверхности тела.
К детской одежде предъявляются и эстетические требования, подразумевающие красоту колорита и рисунка материалов, новизну и изящество композиционного решения, соответствующего возрасту и телосложению ребенка; стилевое единство в решении отдельных предметов, из которых можно составить гармоничный комплект и целый ансамбль одежды.
Эстетическим требованиям, предъявляемым к детской одежде, отвечают материалы ярких, насыщенных или нежных цветовых тонов.
Колорит материалов детской одежды должен быть чистых и нежных оттенков. Наиболее распространенными в ассортименте детской одежды являются материалы, в которых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых сочетаниях, что объясняется стремлением детей (особенно младшего возраста) к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Однако не следует забывать, что слишком яркие, насыщенные тона, такие как оранжевый и ярко-красный, отрицательно, возбуждающе воздействуют на психику ребенка, поэтому их нужно применять в небольших количествах, используя в кокетках, воротничках, манжетах, головных уборах и рукавичках, аппликации и т.п.
От возраста ребенка, особенностей его телосложения, облика и умственного развития зависит выбор рисунка ткани — его содержание, ритм, масштаб и заполненность полотна. Ведь каждому возрасту свойственно определенное восприятие окружающего мира вещей, животных и растений. Рисунок не только служит красивым оформлением ткани, но и несет воспитательную нагрузку, помогает ребенку в познании действительности, а также прививает вкус к красивому
Широко используются ткани с классическим рисунком гороха, полосы, клетки, растительного орнамента. Однако характер растительного орнамента должен быть несложным, понятным ребенку, чтобы у ребенка возникало желание рассматривать его, находить такой же мотив и в природе.
Интересны ткани с тематическим рисунком, мотивы которого взяты из окружающих ребенка, хорошо знакомых ему предметов, песен, сказок, стихов. Они нравятся детям, будят их любознательность, стимулируют фантазию ребенка и даже желание изобразить сказочных персонажей, подражать представителям понятных детям профессий и т. д.
Размер рисунка на ткани должен быть небольшим, пропорционально соответствующим размерам изделия и всей детской фигуре, так как слишком крупный рисунок может зрительно исказить фигуру.
Простота и ясность рисунка на ткани должна подчеркиваться и закрепляться его четким ритмическим построением. Ритмическая повторяемость рисунка на ткани способствует закреплению его образа в памяти ребенка. Рисунки, особенно тематические, не должны плотно заполнять фон ткани, иначе будет затруднено его восприятие ребенком.
Конструктивное и композиционное решение детской одежды имеет свои особенности, отличающие ее от того, как создается одежда для взрослых.
Прежде всего, следует обратить внимание на соотношение отдельных частей одежды между собой и всей одежды с детской фигурой. Главную роль в пропорционировании изделия отводят длине, так как именно с помощью длины изделия можно придать фигуре зрительную пропорциональность, то есть наиболее гармоничные соотношения между размерами торса, головы, ног и рук, сделать ребенка более стройным, а фигуру более вытянутой. В детской одежде длина относительно постоянна и определяется в соответствии с возрастной группой.
Длину платьев девочек и брюк мальчиков определяют пропорции фигуры, характерные для каждой возрастной группы. Следует помнить, что излишнее увеличение длины платья или брюк приведут к зрительному утяжелению торса и укорочению ног.
Длина одежды подростков и старших школьников увеличивается и уже в значительной степени зависит от моды.
Для организации пропорционального членения детской фигуры большое значение имеет верхняя часть лифа — кокетка. В детской одежде она может иметь разнообразную конфигурацию и величину и подсказывать соответствующие силуэтные решения.
В детской одежде кокетка является конструктивной, а подчас и декоративной деталью. Как конструктивный элемент она создает необходимую объемность формы, от ее нижнего края распространяются сборки, защипы, складки, необходимые для формообразования. Часто кокетку отделывают вышивкой, аппликацией, строчкой, иногда ее выполняют из разных по цвету и фактуре материалов.
Неизменным требованием любого вида детской одежды является простая и четкая форма воротника. Степень прилегания воротника к шее, его покрой, размеры и форма зависят от возрастных особенностей телосложения. В одежде детей младших возрастных групп, имеющих короткую шею, чаще используют воротники плосколежащие, без стойки, отстоящие от шеи. Хорошо сочетаются с детским платьем всех возрастов большие подкройные воротники типа матросских: у малышей такой воротник соответствует размеру головы, расширяет узкие плечи и зрительно изменяет соотношение горизонтальных и вертикальных осей фигуры; платью детей среднего и старшего возраста большие воротники придают особую нарядность.
С возрастом шея ребенка удлиняется и соответственно в одежде увеличивается степень прилегания к ней воротника и его высота, а размеры могут уменьшаться. Интересны в детской одежде декоративные съемные воротники, они способны значительно изменить вид одного и того же платья. Так, большой кружевной воротник придает одежде торжественность и нарядность, а небольшой скромный воротник — собранность и опрятность.
Форма рукавов в детской одежде меняется с изменением пропорций фигуры.
Длинные рукава не делают узкими, так как узкие рукава, плотно облегающие руки, неудобны для детей, затрудняют движение. Исключение составляет одежда спортивного плана, выполненная из трикотажных полотен. Длинные рукава любой конструкции (втачной, цельновыкроенный, реглан) чаще всего оформляют манжетами в виде прямой планки, образуя небольшой напуск. По мере роста и удлинения руки рукав опускается за счет этого напуска.
В моделировании детской одежды большое внимание должно уделяться отделке. Отделкой могут служить: ручная и машинная вязка, кружево, аппликация, тесьма, шнур, бахрома, сутаж, строчка, трикотаж, кожа, мех. Декоративное оформление одежды может осуществляться с помощью кантов, оборок, воланов, складок, плиссе. Характер отделки, ее количество, тематика и приемы технического выполнения зависят от возраста ребенка.
Особенно широко применяют отделку в одежде детей ясельной и дошкольной групп, в виде тематических аппликаций или вышивок.
В одежде детей школьного возраста отделками служат декоративные строчки, цветные бейки, узорная тесьма, вертикально и горизонтально застроченные складочки и защипы, оборки и воланы, а также вышивка и аппликация.
Верхнюю одежду отделывают кожей, бархатом, шнуром, сутажем, тесьмой, мехом, стежкой.
Для тех, кто проектирует одежду
Rss-лента
Начало формы
Конец формы
Ритм в композиции одежды
04 Дек 2011. Отзывов (13)»
Ритм — в переводе с греческого — соразмерность, стройность, такт.
Ритм — это существующее в природе явление закономерного повторения или чередования соизмеримых элементов во времени или пространстве. Ритм проявляется в природе во всем. Мы можем наблюдать его в дыхании живых организмов, биении сердца, строении кристаллов, в движении времени, смене дня и ночи, времен года, приливов и отливов, в движении волн и т. д.
Ритмический строй произведений искусства также отражает объективно существующий в природе ритм. В архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве ритм является важным средством создания композиции художественного произведения, достижения согласованности его элементов, красоты и гармонии, выразительности образа, четкости его восприятия. С помощью того или иного ритмического строя придается различная эмоциональная окраска художественному произведению, достигается определенное эмоциональное воздействие.
В прикладном искусстве на определенном ритме строят орнаменты вышивок, рисунки на тканях.
В композиции костюма ритм является одним из средств связи в единое целое всех частей формы.
Здесь закономерность ритмического построения может проявляться:
С помощью ритма художник - модельер усиливает звучание главного — идеи. В пределах формы костюма правильное решение ритма помогает охватить взглядом всю композицию в целом. Благодаря ритму глаз подсознательно соединяет точки в пространстве.
Самым простым проявлением ритма является повторение одного и того же элемента или равных по величине элементов через равные промежутки. Это простой равномерный ритм. В зависимости от композиционной разработки он может выражаться по-разному:
Фото 1
Фото 2
Простой пример проявления равномерного ритма без интервалов можно наблюдать в чередовании простых складок, а также мелких складок по типу "плиссе" или "гофре" на юбке (см. фото 1). Здесь простой равномерный ритм построен по вертикали. То же построение ритмической организации, но уже по горизонтали, показано на фото 2. В модели платья равномерно чередуются воланы одного и того же размера.
Фото 3
Фото 4
Такой же простой равномерный ритм выражают фестоны, образованные кружевом, оформляющим низ модели, изображенной на фото 3.
Ритм проявляется в расположении пуговиц или навесных петель (см. фото 4)
Фото 5
Пример простого равномерного чередования элементов с интервалом показан на фото 5. Воланы на платье расположены в простом равномерном ритме, но в ином построении — не вплотную один к другому, а с промежутками — интервалами, равномерно чередующимися с элементами основной формы.
Рассмотренные выше примеры иллюстрируют такую особенность: равные по величине или тождественные элементы, следующие один за другим через равные промежутки, выстраиваются в простой метрический ряд. Такой вид ритма относится к самым простым его проявлениям в композиции одежды, его использование требует особого чувства меры, так как он очень часто приводит к ощущению однообразия и монотонности.
Использование в ритмической организации только одного размера — явление редкое. Чаще можно видеть ритмическое сочетание элементов различных размеров. Нарастание или убывание величины самого элемента или промежутка между элементами характеризует пропорционально-последовательный ритм. Этот ритм проявляется в ритмических рядах с постепенным пропорциональным нарастанием или уменьшением элементов или интервалов.
Фото 6
Так, на фото 6, а изображена модель платья с боковыми воланами. При построении этой модели видно пропорциональное увеличение элементов композиции по направлению к низу изделия (от меньшего размера к большему). Каждая последующая декоративная деталь больше предыдущей, одновременно увеличивается интервал расположения. В модели платья, расположенной рядом, прослеживается нарастание интервалов между декоративными элементами с одновременным увеличением их периметра на поверхности изделия.
Фото 7
А на фото 7 пропорционально-последовательный ритм проявляется в построении частей юбки - каждая из последующих частей увеличивается по размеру с одновременным увеличением размера клетки на ткани.
Та же закономерность пропорционального нарастания или уменьшения элементов или интервалов может проявляться и в иной ритмической организации — прогрессивном ритмическом ряду. Прогрессивный ритмический ряд основывается на закономерностях арифметической или геометрической прогрессии.
Элементы костюма могут подвергаться ритмической организации в вертикальном (фото 8), горизонтальном (фото 9 ), спиральном (фото 10), лучевом (фото 11), радиальном (фото 12) и комбинированном направлениях (фото 13).
Фото 8
Фото 9
Фото 10
Фото 11
Фото 12
Фото 13
Ритмичности построения можно достичь, используя различные элементы симметрии:
Но в отличие от симметрии, являющейся частным случаем ритма, ритмическое построение не требует абсолютной одинаковости повторяемых мотивов.
Осевая ритмика проявляется в расположении карманов, манжет или клапанов. К осевой метрике можно отнести и порядок распределения отделочных швов, декора, цвета, фактурных вкраплений. Так, карманы, как правило, располагаются на одинаковом расстоянии от осевой линии корпуса. То же самое расположение и у вертикальных швов.
Ритмика цвета — активное средство композиции костюма в создании художественно-образного содержания. Использование всех граней этого средства - ответственная задача. И роль художника-модельера заключается в том, чтобы заставить верно работать цвет как средство композиции. Это касается как ритмики цвета, так и свойств цвета, которые можно было бы отнести к психологическим свойствам, воздействующим на восприятие модели и фигуры в ней.
Характерным примером ритмической организации цвета являются ткани в полоску или горошек (фото 14 и 15).
Фото 14
Фото 15
Для тех, кто проектирует одежду
Rss-лента
Начало формы
Конец формы
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!