Особенности организации и ведения аварийно-спасательных работ при авариях на воздушном транспорте. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности организации и ведения аварийно-спасательных работ при авариях на воздушном транспорте.

2017-10-16 377
Особенности организации и ведения аварийно-спасательных работ при авариях на воздушном транспорте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности организации и ведения аварийно-спасательных работ при авариях на воздушном транспорте.

Обеспечение безопасности спасательных работ в зонах пожаров.

Действие отделения при спасении и эвакуации людей; устройстве проездов в завалах; при дегазации домов и сооружений.

Порядок списания запасных частей и агрегатов при проведении ТР, СР, КР. Оформление документации.

 

1. Особ-ти вед АСР при авариях на возд. тр-те.

1) В р-не аэроп: непоср орг-я поиска и спас экип и пас-ов возд судна-на нач аэроп с привл СиСр от авиачастей (предпр и орг-й), базир на дан аэродроме, незав от их ведом прин-ти.

АСР осущ: АСК, где расчеты от разл служб (диспетч, старт, пож-спас, мед, инж, спецтр-та, перевозок, полиц и др.).

ПОч мер-ия по спас людей-связ с эвак пас-в с возд судна. По треб ИКАО, все пасс должны покин возд судно ч/з выходы, расп на одн стор, за 90 сек,для эвак людей должны исп-ся все осн, служ и зап двери. Эвак людей можно пров ч-з разломы в фюзеляже, спец люки, сдел спас, груз люки, форточки в каб экипажа. При орг-и АСР в случае пожара-в СИЗ изол типа.

Эвак+туш пож с наветр стор 1врем.Вскрыт фюзеляжа-с двер ввиду большей проп.спос-ти.

2)Вне зоны аэроп-рук-во орг-ей работ по поиску и спас экип и пас-в возд судов, потер бед, орг-тся рук-ми упр-й Фед.Авиасл/Ком-ми соотв авиа объедин видов ВС, в зонах отв-ти (зонах ПСР) кот произ авиа происш.

ПСР орг-ся в случаях: •при получ сигн бедст с борта возд судна,+ при приеме сигналов ав.радиост (радиобуев); •при получ доклада от экип возд судна, наблюд бедствие, а также сообщ др очев бед-я; •если в теч 10 мин. после расч врем прилета возд судно не прибыло в пункт назн и радиосв с ним отс более 5 мин.; •экип возд судна получ разреш на посадку и не произв её в уст.вр, а радиосв с ним прекр; •при потере радиосв с экип возд судна и одновр пропад отм. радиолок проводки или потере радиосв более 5 мин., если радиолок проводка не велась; •во всех др случ, когда экип возд судна треб пом.

ПСР начин с мом подачи команды на вылет ПССамол(вертол) и на выход назем ПСК. В 1ю очер, с их пом обн место паден сам(верт).

После приземл или высадки ПСК немедл нач эвак пас-в из терп бедств возд судна в безоп место. От спас-ей треб+созд д/людей необх усл-й выжив, защищ от непогод,оказ им ПМП.

После вывода из зоны бедств постр-х, спас-ли прист к сбору останков погибш д/их дальн опозн. Если все люди на борту, погибли, спасатели обяз осущ поиск и сбор останков погибш, "черн ящ" и обесп сохр-ть ценностей.

До прибыт на место кат-фы рук-ля Ком-и по расслед прич ЧС запрещ произв к-л работы на месте авиапроисш,кроме внешн осмотра, фиксац следов движ возд судна по грунту, эвак ран и погибш.Перемещ возд судна до прибыт этой комис допуск, если ав.возд судно упало на ж/д, шоссе, водн маг,аэродр и меш безоп движ ТС или посадке воздуш судов.

Действие отделения при спасении и эвакуации людей; устройстве проездов в завалах; при дегазации домов и сооружений.

Порядок списания запасных частей и агрегатов при проведении ТР, СР, КР. Оформление документации.

Виды ремонта машин: ТР,СР,КР, ремонт агрегатов: ТР и КР.

ТР- пров для восстан работосп изделия (устр возник отказов) и для обесп вып-я устан норм пробега до КР при миним простоях. ТР сост в замене или восстан отд частей изделия.

Потребность в пров ТР устан при КО во время провед всех видов ТО, а также по заявкам водителя (экипажа).

ТР: разбор-сбор, слесарные, сварочные и др. У неиспр агрег замен отд детали, достигшие пред износа, или поврежд детали, кроме базовых: замен поршн кольца, вкладыши подшипн коленвала, подшипники ступиц колес, вып-ют притирку клапанов, пайку радиатора, подкраску поврежд мест и др.

Нормативы коррект в зав-ти от усл-й экспл-и, климат зон, изм-я режим ТО.

СР-для восстан испр-и и част восст ресурса образца ВиТ с заменой или восст составных частей ограниченной номенклатуры, с контролем технического сост составных частей. При СР заменяют или КР не менее двух, но не более 1/2 осн агрегатов машины.

КР - для восст испр-ти и полного восст ресурса изделия с заменой или восст любых частей, включая базовые.

КР:машину полн разбир, все детали дефектуют и сортир на годные, подлеж восстан, и негодные для дальн исп-я. После замены или восст-я изнош деталей машину собирают и испытывают в соотв с тех треб-ми на ремонт.

Для опред непригодн осн средств, неэф-сти или невозм-ти пров-я их восстанов ремонта, а также для оформл необх док-ции на списан осн ср-тв в органах и подр-х по ЧС (орг-ях) приказом нач-ка (рук-ля) созд пост дей-щие комиссии (на базе ком-и по пров аморт политики) по списан осн ср-в (= комиссия). Персон состав комиссии утв приказом нач-ка органа или подр-я по ЧС (рук-ля орг-ции).

Состав ком-и в органах и подр-х по ЧС (орг-ях) вкл-ся:

нач органа или подр-я по ЧС (рук-ль орг-и) или его зам (предс ком);

нач или зам нач фин сл органа или подр-я по ЧС(орг-ии). В подр-х по ЧС, обсл-мых централ бухг-ми, в состав пост дей-щей ком вкл рук-ли групп учета или др раб-ки централ бухгалтерии;

лица, отв за сохр-ть осн средств;

др должн лица (по усм нач-ка органа или подр-я по ЧС, обсл осн ср-ва.

Нач-к органа и подр-я по ЧС (рук-ль орг-и) им право привл квал спец-в сторонних орг-й для опред тех сост осн ср-в, невозм или экон нецелес их восст, а также для изъятия деталей и узлов, сод-х драг и цв мет.

Комиссия органа или подр-я по ЧС(орг-ции): *произв непоср осмотр и оценку объекта, подлеж списан, используя при этом необх приборы, устр-ва и тех док-цию, данные бухучета, устан непригодность его к дальн экспл, невозм или нецелесообр восстан;*уст-т конкр прич спис объекта (физ или мор износ, нар норм усл-й экспл, аварии, порчи); *выявл лиц, по вине кот произ преждевр выбыт осн ср-в из экспл, вносит предл-я о привл этих лиц к отв-ти, устан дей-щим зак-вом; *опр-т возм-ть исп-я отд узлов, деталей, мат-ов списываемого объекта и произв их оценку в соотв с НТД; *осущ контроль за изъятием из списываемых осн ср-в годных узлов, деталей, мат-в, в т.ч сод-х ц/м, драг/мет и камни, и контр сдачу их на соотв склад.

После ПР о списании отд объектов осн средств сост след виды актов:**акт о спис объекта осн средств (кроме АТ ср-в); *акт о спис АТ средств формы; **акт о спис групп объектов осн средств (кроме АТ средств) формы


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

Подготовка к действиям. Ведение АСДНР отделением.

Подготовка к действиям. Ведение АСДНР отделением.

Знать: -сост маршр выдвиж к объектам работ; -хар-р застройки горного района, размещение КЭС; -размещ по хар-ру объектов произв и соц назн; -нал-е и места распол хим и пож взрывооп об-в; -места нах-я и вместим ЗС; - возм пути подхода

-места КНП, ПУ;-где нах-ся мед пункты; - пути эвак пораж; -Места располож водоснаб; -Место размещ баз, складов, лабор; -пути подвоза мат ср-тв

Оконч подг подр бриг (полка) к вед АСДНР осущ с приб их в р-н соср-я. Когда треб немедл разверт СР, части и подр-я, предн для дей-й в 1й, по мере их подхода ввод на участки (объекты) работ, не заходя в район соср-я.

Подг: -уточн задач подр-й на вед работ; - пополн израсх мат ср-в; - пров инстр-жа по мерам без-ти с учет. х-ра предст раб, вр и оп ф-ров, возн в рез-те ЧС; - прив в гот-ть и одевании, в случае необх, СИЗ;- подг техн и инстр к вып-ю АСДНР.

1ев зону ЧС- развед органы. Выдв подр-й на уч (об-ты) АСДНР-колон подр-й, под рук-м их ком-ров, по назн маршр, в послед, устан реш ком бриг (полка).

В сложн усл-х обст, когда не было возм пров рекогн с участ ком-ров подр-й, ввод подр-й на участки (объекты) работ осущ под рук-вом зам.ком. бриг (полка) и офиц штаба.

С выходом на назн объекты работ ком-ры подр-й на местн уточн задачи спасателей, расч машин, опред наиб целесообр приемы и способы, технол вед работ на дан объекте, рук-ят расстан людей и техн, обращая особое вним на меры без-ти при пров работ. Осн усилия соср-ся на розыске и спасении пораж (постр-х), оказание им 1й пом и эвак в мед пункты, а также на лок-ции источников пораж.

Орг-я вед АСДНР, способы и техн их вып-я зав-т от хар-ра и масшт ЧС,от обст.

При крупномасшт стих бедств, землетр, тайфунах, цунами, наводн, лесн и торф пож, произв авариях, в рез кот возн знач разр, мас пораж людей и зараж (загр) местн, бригада (полк) дей-т в полн составе и способны вести АСДНР на неск уч-х, бат-на 1м уч. С-в смен (групп-а сил) опр в соотв с хар-м и объемом предст задач.

Режим работы должен уст с учетом времени защ действия СИЗ и зак-ей изм-я работосп чел при работе в опр усл.

Если круглосут вед АСДНР: прод-ть раб смен (раб циклов), + перерывы на отдых, до 8 ч и устан в каждом конкр сл на основе пок-лей, хар-щих устойч работосп в теч зад врем. Время и порядок смены опр-ся ком бриг (полка, бат), нач ПСС.

В целях обесп непрер АСДНР смена л/с произв непоср на раб местах. Техника сменяемых подр-й и форм-й при необх перед прибывшей смене на месте работы.

Во время смены, старшим на объекте (участке) работ-ком-р сменяемого подр-я. Он обязан передать объекты (участок) работ командиру прибывшей смены, сообщив ему все необх данные о месте, усл-х вед работ, местах нах пораж, кот не успели спасти, орг-и связи и т.п.

По зав передачи объектов (участка) работ л/с выводится на указ п-т сбора, прив-ся в гот к дальн дей-м, после чего следует в район отдыха.

Треб-я к спос-м вед АСДНР:- макс рац-сть; - вып работ в возм короткие сроки; - относ без-ть спасаемых и спасателей.

Технол вып АСДНР избр спос опред ком-ми подр-й (групп спас-ми) непоср на местах работ на основе - дет изуч обст-ки, - полож и сост пораж, - нал и хар-ра оп и вр ф-ров и им-хся возм-ей.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

1.Организационные мероприятия по подготовке и ведению АСДНР.

2.Учет и оформление несчастных случаев.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

Содержание работ ЕТО.

 

1.Основные способы поиска и типовая технология ведения работ по поиску пострадавших.

Способы поиска:

- сплошным визуальным обслед участка СРт (объекта, здания);

- с использованием спец подг собак (кинологический способ);

- по свидетельствам очевидцев;

Сплошное визуальное обслед участка СР (объекта, здания): Сплошное визуальное, обслед пров спас, развед или спец орг-м для этой цели форм-ем.

Состав форм-я опр-ся исх из: - площади и высоты обследуемого завала;- хар-ра разрушения здания и его принадлежности; - метеообстановки;- времени года, суток при проведения поиска и др. прич.

Для обследования территории высылается расчет из 2-3 ч. Участок поиска делится на полосы, для каждого расчета. Ширина полосы поиска зависит от (х-ра завала, видимости и т.д.) и составлять 20-50 м. Наиболее рациональный способ - попарное зигзагообразное движение разведчиков. Скорость движения разведчиков 1-2 км/ч.

Расчет оснащается: - средствами связи; - средствами индивидуальной защиты; - шанцевым инструментом; - средствами обозначения мест нахождения пострадавших; - средствами оказания первой медицинской помощи. - могут оснащаться средствами альпинистского и пожарного снаряжения.

При визуальном обследовании, в границах полосы поиска осматриваются:

- поверхность, пустоты и ниши; - углубления; - свободные пространства под крупногабаритными обломками; - особенно у сохранившихся стен полуразрушенных зданий.

Обслед разрушенного, слабо разрушенного или поврежденного здания необходимо начинать: с осмотра его внешних сторон в границах проектной застройки; и по перим обр-ся завала.

В 1ю очередь обслед:- лестн пролеты;- окна;- сохр-ся балконы и этажи в провалах стен.

Осмотр внутр помещ произв по секциям (подъездам, цехам) послед перемещением расчетов с этажа на этаж с обходом всех сохранившихся помещений на обследуемом уровне здания.

Осмотр должен сопров период подачей установленного звукового сигнала или окриком.

При обнаруженных постр уточняют:- их сост-е;- получ травмы; - условиях, в которых они оказались;- о наличии в помещ др постр. - им оказывается ПМП.

При отс-и зар местн радиоакт, ОВ и АХОВ, пострад напр-т на пункты сбора пораж.

При невозможности передвижения пострадавших их местоположение обозначается специальными указателями, размеры, форма и содержание устанавливает командиром формирования.

В условиях полностью разрушенного города ориентирование чрезвычайно затрудняется.

Расчеты спасателей должны иметь: - карты (планы, схемы) районов города; - объектов, на которых показаны места нахожд. людей; в военное время: - места расположения всех защитных сооружений ГО;- схемы привязки их к не заваливаемым ориентирам.

При обнаружении заваленного помещения спасатели принимают меры к установлению связи с людьми. Выясняется: - сост-е людей;- исправность вентиляционного оборудования; - наличие воды, пищи, медикаментов;- а также устанавливается количество пострадавших.В местах нахождения заваленных помещений (защитных сооружений) устанавливаются специальные знаки. Данные о результатах поиска передаются командиру подразделения.

 

№8. Соц-экон эфф-ть мероприятий по охране труда

Для оц сост ОТ и эфф-ти мер-й по улучш усл-й труда исп-т 3 группы пок-ей:

1)хар-е изм сост усл труда.(оцен повыш уровня без-ти труда, улучш сан-гиг, пс-физиол и эстет показ);2)хар-е соц эффект.Выраж в сокращении числа рабочих мест, не удовл нормам охраны труда; сокращ произв травмат, проф и произв обусл заб-сти, укрепл здоровья труд-ся; повыш их работосп и удовл работой, повыш прест-ти проф и разв личности; 3)хар-щие эконом эффект. Нек соц рез-ты, напр повыш работосп, м/б выраж через экономию раб врем, а также в ден форме.

Неблаг усл-я труда наносят экон как прям, так и косв ущерб.

Прямой ущерб: мат потер, связ с ЛП аварий, спасением людей и имущ, с восст и ремонтом оборуд;*затратами на расслед тр-ма и профзаболев;*выплатой пенсий, пособий и оплатой больничных листов и исков по потере трудосп пострад на пр-ве или их семьям;*простоями оборуд, обусл авар и несч случаями, и связ с ними недополуч продукции.

Косв ущерб:затратами на выплату льгот и компенс за работу в неблагопр условиях труда, которые закл в себест продукции; *потерями из-за сниж пр-сти труда, выпуска бракованной прод;*снижения периода проф активности труд-ся, текучести кадров и необх обучения новых рабочих.

Аварии, травматизм и проф заболеваемость, обусл неблагопр условиями труда, реализуются с опр вероятностью: они могут произойти, но могут и не произойти.

Однако сниж косв ущерба в рез-те повыш уровня ОТ обесп существ экономию и рост произв-ти труда в целом, а улучш соц пок-ей создает пред-посылки для развития и соверш личности, повыш общего культурного уровня нации.

 

Содержание работ ЕТО.

ЕТО- вод (экип) по возвращ в парк после каждого ее исп, а также после суточного перехода на марше с целью подг техн к исп-ю.

При ЕТО пров заправка техн ГСМ,чистка и мойка ее, а также провер: нет ли подтеканий гор, масла, охл и спец жидкостей; чистота техники; сост и крепл приб и мех-в без-ти, заземл устр-в электрост и электроагр,контр-изм приб;

сост регулир мех-в упр-я, натяж цепей и прив ремней; крепл узлов и агрег техн; испр-ть пневм и гидроприв; сост ход части и подвески.

+ при ЕТО техн устран выявл повр-я, пров запр техн охлаж и спец жидк и вып смазка по табл смазки. Трудоемкь ЕТО в зав-ти от констр маш сост от 1 до 7 чел.ч, а прод-ть - от 1 до 2 ч.

Техн проц ЕТО маш сост из ряда операций:

1.Возвр машины при сильном загрязн очищ перед въездом в парк на постах предв очистки. 2. Водитель или мех-вод доклад деж по парку о вып зад и происшествиях в пути, после чего предст машину нач-ку КТП для осмотра.

3. Нач КТП произв внешн осмотр и провер тех сост машины. При обнар к-л недост нач КТП, деж по парку отдает распор вод или мех-вод о пор, месте и врем устран неиспр. 4. Затем маш след на пункт заправки, где пров дозапр ГСМ. С пункта запр машина-на пункт чистки и мойки. При пров ЕТО осн доля трудозатрат прих на убор-моечн работы, кот сост в 50% общ трудозатрат на дан вид обсл. Поэтому в парке каждой части д/б оборуд в достат кол-ве пункты чистки и мойки. 5. Деж по парку разрешает поставить маш на стоянку в том случае, если она обслужена в полном объеме ЕТО и гото­ва к очер выезду или подаче ее в ПТОР на номерное ТО. Неиспр маш ставить на стоянку запрещ.6. Полн заправл, техн испр и прош ЕТО маш ставятся на стоянку, на нейтрали, стекла дверей кабины подняты, а при темп возд ниже 0° С сливается вода и вывеш табличка «Вода слита».

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9

1.Общие требования к ср-вам поиска пострадавших в завалах. Назначение, ТТХ и возможности поискового прибора «Пеленг».

Содержание и сущность управления подразделениями войск ГО.

Содержание работ ТО-1,2.

 

Содержание и сущность управления подразделениями войск ГО.

Управление подразделениями войск ГО РФ заключается в целенаправленной деятельности командиров, по поддержанию боевой готовности частей и подразделений, подготовке их к действиям и руководству ими при выполнении поставленных задач и имеет ряд основных принципов.

Принципы управления – основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей (командиров) по осуществлению управленческих функций.

Единство государственного и военного руководства:

в основе управления Войсками гражданской обороны лежит руководство ими Председателя Правительства Российской Федерации - начальника гражданской обороны Российской Федерации через Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий - заместителя начальника гражданской обороны Российской Федерации; непосредственное руководство соединениями и воинскими частями ГО осуществляется начальниками региональных центров по делам ГО ЧС, а соединениями и воинскими частями ГО центрального подчинения - Министром МЧС России.

Единоначалие при осуществлении распределительных функций:

в управлении Войсками гражданской обороны Российской Федерации действует принцип единоначалия, установленный в МЧС России; на период выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, других задач ГО соединения, части и подразделения ГО могут передаваться в оперативное подчинение начальникам ГО республик в составе Российской Федерации, а так же краев, областей, автономных образований и городов; в соответствии с этим, начальникам ГО предоставлено право в пределах своей компетенции, а по наиболее важным вопросам руководства и на основе решений соответствующих органов государственного управления, действующих в военное время, издавать приказы и распоряжения, обязательные для использования всеми подчиненными им звеньями управления Войсками ГО, прежде всего по управлению во время проведения АСДНР в очагах пор-я, для выполнения отдельных задач территориальной обороны от соединений и воинских частей ГО могут, выделятся силы и средства в распоряжение начальников зон (районов) территориальной обороны или командиров соединений и частей (учреждений) МО РФ, ответственных за территориальную оборону в определенных границах.

Это достигается:

- знанием реально сложившейся обстановки; - правильным уяснением задачи, поставленной старшим начальником; - своевременным принятием решения и четкой постановкой задач подчиненным; - постоянной высокой боевой готовностью ОУ, а также подразделений, обеспечивающих их работу; - созданием, своевременным развертыванием и умелой организацией перемещения пунктов управления; - созданием и своевременным наращиванием систем связи, обеспечением надежной их работы; - четкой организации сбора, обработки, доведения информации об обстановке; - комплексным использованием всех технических средств управления и связи; - применением отвечающих сложившейся обстановке методов работы, строгим выполнением правил скрытого управления войсками, безопасности связи и режима секретности; - проведением мероприятий по защите систем и средств управления от воздействия противника, обеспечению живучести пунктов управления и узлов связи, тщательной их маскировки, а также организацией быстрого восстановления нарушенного управления.

Управление включает:

- организацию и осуществление мероприятий по повышению (поддержанию) готовности войск, обеспечению и восстановлению их способности к действиям; - непрерывное добывание, сбор, анализ и оценку данных обстановки; - принятие решений;- постановку и доведение задач подчиненным; - планирование действий; - организацию и выполнение мероприятий по всестороннему обеспечению; - организацию системы управления; - практическую работу в подчиненных частях (подразделениях) по руководству непосредственной подготовкой к действиям; - организацию и выполнение поставленных задач в ходе действий.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

Действия подразделений при проведении АСДНР в мирное и военное время. Степени готовности частей и подразделений войск ГО. Порядок действий частей и подразделений войск ГО при ведении различных степеней готовности.

Содержание работ КО.

 

Действия подразделений при проведении АСДНР в мирное и военное время. Степени готовности частей и подразделений войск ГО. Порядок действий частей и подразделений войск ГО при ведении различных степеней готовности.

Ведение АСДНР:

Знать: -сост маршр выдвиж к объектам работ; -хар-р застройки горного района, размещение КЭС; -размещ по хар-ру объектов произв и соц назн; -нал-е и места распол хим и пож взрывооп об-в; -места нах-я и вместим ЗС; - возм пути подхода

-места КНП, ПУ;-где нах-ся мед пункты; - пути эвак пораж; -Места располож водоснаб; -Место размещ баз, складов, лабор; -пути подвоза мат ср-тв

Оконч подг подр бриг (полка) к вед АСДНР осущ с приб их в р-н соср-я. Когда треб немедл разверт СР, части и подр-я, предн для дей-й в 1й, по мере их подхода ввод на участки (объекты) работ, не заходя в район соср-я.

Подг: -уточн задач подр-й на вед работ; - пополн израсх мат ср-в; - пров инстр-жа по мерам без-ти с учет. х-ра предст раб, вр и оп ф-ров, возн в рез-те ЧС; - прив в гот-ть и одевании, в случае необх, СИЗ;- подг техн и инстр к вып-ю АСДНР.

1ев зону ЧС- развед органы. Выдв подр-й на уч (об-ты) АСДНР-колон подр-й, под рук-м их ком-ров, по назн маршр, в послед, устан реш ком бриг (полка).

В сложн усл-х обст, когда не было возм пров рекогн с участ ком-ров подр-й, ввод подр-й на участки (объекты) работ осущ под рук-вом зам.ком. бриг (полка) и офиц штаба.

С выходом на назн объекты работ ком-ры подр-й на местн уточн задачи спасателей, расч машин, опред наиб целесообр приемы и способы, технол вед работ на дан объекте, рук-ят расстан людей и техн, обращая особое вним на меры без-ти при пров работ. Осн усилия соср-ся на розыске и спасении пораж (постр-х), оказание им 1й пом и эвак в мед пункты, а также на лок-ции источников пораж.

Орг-я вед АСДНР, способы и техн их вып-я зав-т от хар-ра и масшт ЧС,от обст.

При крупномасшт стих бедств, землетр, тайфунах, цунами, наводн, лесн и торф пож, произв авариях, в рез кот возн знач разр, мас пораж людей и зараж (загр) местн, бригада (полк) дей-т в полн составе и способны вести АСДНР на неск уч-х, бат-на 1м уч. С-в смен (групп-а сил) опр в соотв с хар-м и объемом предст задач.

Режим работы должен уст с учетом времени защ действия СИЗ и зак-ей изм-я работосп чел при работе в опр усл.

Если круглосут вед АСДНР: прод-ть раб смен (раб циклов), + перерывы на отдых, до 8 ч и устан в каждом конкр сл на основе пок-лей, хар-щих устойч работосп в теч зад врем. Время и порядок смены опр-ся ком бриг (полка, бат), нач ПСС.

В целях обесп непрер АСДНР смена л/с произв непоср на раб местах. Техника сменяемых подр-й и форм-й при необх перед прибывшей смене на месте работы.

Во время смены, старшим на объекте (участке) работ-ком-р сменяемого подр-я. Он обязан передать объекты (участок) работ командиру прибывшей смены, сообщив ему все необх данные о месте, усл-х вед работ, местах нах пораж, кот не успели спасти, орг-и связи и т.п.

По зав передачи объектов (участка) работ л/с выводится на указ п-т сбора, прив-ся в гот к дальн дей-м, после чего следует в район отдыха.

Треб-я к спос-м вед АСДНР:- макс рац-сть; - вып работ в возм короткие сроки; - относ без-ть спасаемых и спасателей.

Технол вып АСДНР избр спос опред ком-ми подр-й (групп спас-ми) непоср на местах работ на основе - дет изуч обст-ки, - полож и сост пораж, - нал и хар-ра оп и вр ф-ров и им-хся возм-ей.

Степени готовности

Постоянная, повышенная, боевая, полная.

- При осущ «Первооч мер-й I группы» ОУ и форм-я ГО проводят мер-я, в рез-те кот повыш гот-ть ГО к вып-ю задач военного времени:

- сбор рук-го состава, его круглос деж-во, проверка готовности к работе системы связи и оповещения, уточнение плана, приведение в готовность ЗС, готовность к выдаче СИЗ, приборов разведки, снижение запасов АХОВ в организациях до минимальных размеров и др..

При введ «Первооч мероп II группы»- м., обесп спос-ть ГО в мин кор сроки приступить к вып задач воен времени. При этом в организации необходимо:

– ввести круглос режим работы рук-ва, обесп полную гот-ть системы управления, связи и оповещения; готовность к укрытию населения в ЗС, заложить в убежища запасы продовольствия и медикаментов; организовать выдачу СИЗ и приборов разведки на объектах, развернуть медицинские пункты, посты радиационного и химического наблюдения; усилить охрану важнейших ОЭ и общественного порядка; провести неотложные мероприятия по повышению устойчивости работы ОЭ в военное время, подготовить к вывозу в загородную зону запасы медицинского имущества, продовольствия, промышленных товаров, горюче-смазочных материалов и уникальных ценностей;

– провести снижение запасов взрыво- и пожароопасных веществ на объектах

При гот ГО «полная» ОУвводят в дей-ие планы ГО в полн объеме, орг-ют и пров мер-ия, кроме эвакуац, кот обесп вып-е всех задач, возл на ГО в военное время:

- выдать всему населению СИЗ;

- готовить к эвакуации в загородную зону (без прекращения работы) мед учр городов, отн к группам по ГО;

- развернуть СЭП, пункты посадки и высадки, привести в гот трансп для эвак;

- провести в полном объеме мер по защите запасов мат ср-в, ист-ков водосн, животных и растений;

- в полном объеме провести мер-я по пов уст-ти работы в воен время объектов и отраслей эки и др.

С получением распоряжения на проведение эвакуации должностные лица и специалисты ГО должны быть готовы:

- вывести в течение 12 часов из городов, отнесенных к группам по ГО формирования повышенной готовности, предусмотренные планом ГО для подготовки загородной зоны к размещению эвакуированного населения;

- провести в течение 5 суток частичную эвакуацию из городов, отнесенных к группам по ГО, нетрудоспособного и не занятого в производстве населения;

- провести эвакуацию населения в соответствии с планами эвакуации, начиная через 4 часа после получения распоряжения (сигнала) в сроки, не превышающие 12 часов;

- занять основным составом ОУ загородные запасные пункты управления после завершения эвакуации населения;

- через 6 часов после окончания эвакуации населения завершить создание группировки сил ГО.

Формирования ГО (НАСФ, АСС) повышенной готовности приводятся в готовность не более чем за 6 часов. Остальные формирования ГО приводятся в готовность не более чем за 24 часа.

Приор задача ГО в военное и РСЧС в мирное время – ликв мед-сан посл-й ЧС. Она предусматривает провед АСДНР, в т.ч мер-й медико-сан обесп населения.

 

Содержание работ КО.

КО- пров вод (экип) перед вых из парка,на привалах и во время остан при сов марша для пров и подг маш перед марш, зан, уч, прим по назн, трансп-м, на привалах, перед преод водн прегр, с целью пров техн перед вып-м предст зад и устран выявл недост.

При КО пров: * внешн вид техники; *нал горюч в баках, уров масла в картере двиг и масл баках системы смазки и гидросистемы, охл жидк в сист охл двиг; * нет ли подтек горючего, масла, охл и спец жидк; раб приборов; *сост регулир мех-ов упр-ия; сост ход части и букс присп; сост, укладка и крепл раб оборуд; *комплектность техники.

При КО во время работы или в пути (на коротких остан),+ пров степ нагр агрег трансмиссии и раб (спец) оборуд и герметичнь корп (для плав техн).

Прод-ть КО: для кол маш - 15...20 мин, для гус маш - 20-30 мин.


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13

МРС-АТ

Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных и слесарных работ

Оборудование и инструмент для сварочных работ и технического обслуживания аккумуляторных батарей

Оборудование для контроля, регулировки и ремонта приборов электрооборудования

Оборудование, приспособления и инструмент для проверки, технического обслуживания и ремонта приборов системы питания

Диагностические приборы и измерительный инструмент

Моечноуборочный инвентарь

Смазочно-заправочное оборудование и принадлежности

Оборудование и инструмент для ремонта автомобильных шин

Комплект медницко-жестяницкого оборудования

Столярный и обойный инструмент

Оборудование для окрасочных работ

Палатка П-20


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14

Варианты создания, состав и эшелонирование группировки сил ГО области.

Варианты создания, состав и эшелонирование Груп-ки сил ГО области.

Груп-ка сил – часть СиСр ГО, привл для вед АСДНР при прим ОМП. Созд груп-к сил предусм планами ГО заблаговрв мирное время.

Их с-в и постр уточн при: *угрозе напад прот-ка; * после нанес им ударов с учетом слож обст-ки; *реальн нал-я и сост-я СиСр и объема АСДНР в очаге пор-ия.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

Причины электротравматизма

На долю электротравм в зав от отрасли, 20-40 % случаев гибели людей. Один из наиб высоких уровней электротравм – в электроэнерг (29 %),. В таких отраслях пром-ти, как с/х, стр-во, предпр электротрансп, ком-быт предпр, уровень электротравм ниже, но больше тяжелых травм со смерт исходом. Посл-я электротравм в ряде случаев проявл много лет спустя после происш.

При вып-ии АСР, осн. причины эл.тр-ма раздел на 5 групп.

1)Технич:несоотв. эл.устан, СИЗ и присп-й треб-м без-и и усл прим,+ их неиспр, возн. в рез-те экспл. 2) Орг-техн – несобл техн мер-тий без-ти при экспл эл.устан потреб, несвоевр замена устар или неиспр обор-я, исп-ие электроуст, не прин в предусм порядке. 3) Орг-соц –работа в сверхур время, несоотв работы спец-ти, наруш труд дисц, привлеч к работе лиц, им.мед противоп. 4) Сан-гиг – неблаг метеоусловия, несоотв параметров освещ, шума, вибрации и т.д. гигиен. треб-ям. 5) Соц-психол –несоотв физиол и психофизиол особ-м орг-ма человека условий труда (высокая тяжесть и напряж труда, низкая проф подг, психол климат кол-ва, болезн сост-е и т.д.).

 

Последовательность работы командира

-уясняет задачу: КР (КВ)должен понять цель предст дей-й, замысел старш ком-ра, задачу, место и роль рота (взвода) при вып-ии задачи, задачи соседей и порядок вз-вия с ними, а также время готовности к вып-ию задачи.

- опр мер-я, которые необх провести немедл для подг подр-й к вып-ю поставл задач.

-провести расчет времени

-отдать указания подчиненным

-оценить обстановку: объектов работ, своих подр-й, р-на дей-й, др ф-ров, влияющ на вып-е задач. Анализ: х-тер и объем разруш, пожаров, зон затопл, задымл, загаз и нал пораж (постр) на уч-ке (объекте) работ и на путях движ, виды предст работ и их объем: возможное наличие РХБ зараж: состав, сост, обесп-ть и возм-ти своих сил и придан подр-й (форм-й), их гот-ть к дей-м: х-р местн, ее влияние на д-ия подр-й: наиб целесообр напр-я выдвиж и ввода подр-й на участок (объект) работ: влияние погоды, времени года и суток на выполнение задачи.

- ПР и доклад старшему командиру. КР (КВ) прин лично.Неполнота дан об обст не освоб к-ра от своевр ПР. В реш КР(КВ): замысел действий, задачи подч, прид подр-м (форм-м), осн вопр вз-вия, орг-ю упр-я.+В реш могут опр-ся задачи по видам обесп. Основу реш составляет замысел действий, в кот опр-ся: участки (объекта) сосред осн усилий; посл-ть и спос вып-я задачи; распр сил и средств.

Решение оформл на карте (плане, схеме объекта).

-отдать устный приказ, а также командами и сигналами. При изм обст ком-р должен немедл поставить (уточн) задачи подч-м. Прик и распоряж излаг кратко, но не в ущерб их ясности и включать в них нужно только те данные, которые необх подч для орг-и действий.

Задачи ставятся в первую очередь тем подр-м, кот решают главные задачи, начин действия раньше других или которым требуется больше времени на подг.

Задачи по разведке, радиационной, химической и биологической защите и другим видам обеспечения действий подразделений доводятся до подчиненных отдельными указаниями.

-организация взаимодействия и дать указания по организации обеспечения и управления

-руководство непосредственной подготовки подразделения к действиям

-доклад старшему командиру о готовности к выполнению задачи

Основой управления является решение командира, которое должно обеспечить эффективное использование боевых возможностей войск, успешное выполнение ими задач в установленные сроки в любых условиях обстановки.

Организация выполнения решения:

- определение условий выполнения работ и распределение задач; - разработка общих правил, определяющих формы и методы деятельности; - составление определенных документов о порядке выполнения работ; - группировка элементов работ и их распределение в целях обеспечения эффективности и экономичности их выполнения; - распределение заданий; - мотивация подчиненных и создание организационных и экономических условий для эффективной работы; анализ работ и выявление требований к их исполнителям.

В распоряжении командир роты (взвода) указывает: краткие выводы из оценки обстановки: задачу взводу (отделению) и время готовности к действиям. При необходимости в распоряжении могут указываться задачи соседей и другие данные. В предварительном распоряжении командир рота (взвода) обычно

указывает данные об обстановке: ориентировочную задачу, к выполнению которой надо быть готовым: время готовности к действиям: основные мероприятия по подготовке к выполнению задачи: время \ способы доведения задач и другие данные.

Пункты прик (распор). - кратк выводы из оценки обст-ки. – задачи, вып-мые в интересах СЦа (отряда, батальона) силами старшего ком-ира (нач-ка), а также задачи соседей. 3йе - задача соединения (части) - замысел дей-й; - после слова «приказы­ваю» отд абзацами, обозн строчными буквами в алф порядке, ставятся задачи: – места разверт мед пунктов; объемы оказ мед пом порядок и способы эвак постр-х; время гот-ти к работе; средства, выдел для эвакуации пострадавших; - время готовности войск. - места и время развертыва­ния ПУ, порядок и напр-я их перемещ, а также на кого из ком-в частей (П/раздений) возлаг упр-е соед-м (частью) в случае выхода из строя командного и запасного ком пунктов соединения (командного пункта части).

Замысел – основа на ПР: районы (участки, объекты) сосред-я основных усилий; посл-ть (этапы) и способы вып-я задачи; порядок постр-я СЦ (отряда, батальона); распред СиСр усиления; кол-во смен в эшелоне. Замысел выраб, одновр с оценкой обст-ки. Определив, замысел дей-й ком-р (нач-к) прист к опр-ю задач подчиненным частям (П/раздениям), а НШ — к выработке плана дей-й СЦ.

 

Содержание работ РТ


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.