Трад театры и спектакли созвуч рев. Студии мхата, вахтангов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Трад театры и спектакли созвуч рев. Студии мхата, вахтангов

2017-10-16 239
Трад театры и спектакли созвуч рев. Студии мхата, вахтангов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термин того времени- пьеса, агитирующая за новую власть.

Главных театра 3:

1) Малый театр. Первое время после революции мастера Мал т делают вид, что ничего не произошло. Мал. Т делает поворот в сторону власти. Главная ценность – старые постановки классики. Прин участие главные мастера т: Ермолова, Южин-Сумбатов (после Ленского встал во главе т, князь Сумбатошвили), Пров Садовский. В репертуаре классика возрастает. Сезон 17/18г доля классики 68%, 18/19г -98%. Играли Островского (современен), комедии Тургенева, Мольер, Лопе де Вега, Бомарше и др. Возобновляли старые спектакли, ставя новые акценты, созвучные времени. Пытались обновить репертуар. 7 ноября 18 г состаялась премьера пьесы Ал Толстого «Посадник» реж Ал Санин. В пьесе рассказывается об обороне Новгорода в 13 в от иноземного нашествия. Пасадник- Южин-Сумбатов, воевода Чаревых- Пров Садовский, барыня- Ермолова.

7 ноября 21 г состоялась премьера «Оливера Кромвеля» Луначарского. В пьесе рассказывается об английской революции 17 в. Она славила народ, как ведущую силу. Кромвель- Южин-Сумбатов, Карл- Пров Садовский.

2) Александринский театр. Первое время после революции, мастера т заявили, что пока большевики у власти, играть не будут. Не играли неделю, дальше начали играть классику. Сухово-Кобылина, Островского, Тургенева, Л. Толстого, Мольера, Шекспира, Бомарше. В 19 г поставили «На дне» Горького, неудачно. Акцент на жизни быта ночлежки, бунтарские мотивы Горького не прозвучали. Успехом у публики пользовались спект «Вильгельм Телль» Шиллера и «Женитьба Фигаро» Бомарше. С 17г т называется Гос театр драмы (позже- им. А.С. Пушкина).

3) МХТ. 1й спект после революции – «Три сестры» Чехова. Играют классику: Грибоедова, Островского, Тургенева, Чехова, Горького, Достоевского. В попытке обновления репертуара берут 3 пьесы «Прометей» Эсхила, «Каин» Байрона, «Роза и крест» Блока. До премьеры довели только «Каина» (апр 20г). Каин- Леонидов. Игр 8 раз, сняли с репертуара. Не в стилистике МХТ. Летом 19г большая группа артистов МХТ во главе с Качаловым и Книппер-Чеховой на гастролях в Харькове (красный Харьков становится белым Х). Сын Качалова- офицер белой армии. Труппа отрезана от МХТ. Когда белые стали отступать, труппа отступает вместе с ними. Выступают под вывеской МХТ. Для театра большой удар (не хватает актеров).

Воссоединились с МХТ в 22г, не все. Объединение провел Немирович-Данченко (поручился, что репрессий не будет), им вручили звания, ордена, награды. Сын Качалова –завпост МХТ.

В 21 г Станиславский ставит «Ревизора» Гоголя. Гл роль- артист 1й студии Михаил Чехов. Его исполнение Хлестакова поражало импровизацией, легкостью, каждая реплика встречалась смехом, проделки складывались в путанную линию поведения пустейшего человека, охваченного идеями.

Театр спасут студии, кот дают своих актеров для спектаклей МХТ. Играют свои студийные спектакли на сцене МХТ. 4 студии.

1913г- первая студия. Во главе Станиславский и Сулержицкий.

1915г- вторая студия. Во главе реж Ччеделов.

1920г- третья студия. Во главе Вахтангов.

1921г- четвертая студия. Лужский, Раевская и Буртжалов.

Самый яркий среди режиссеров Евгений Багратионович Вахтангов (1883-1922).

Род на Владикавказе в семье фабриканта. Как актер начал выступать в провинции, потом переезжает в Москву. 1909 г поступает в школу драмы Аркадина. Знаком с системой Станиславского. Принят в МХТ актером вспомогательного состава (массовка). М. Чехов и Вахтангов в спект «Царь Федор Иоаннович» в массовке устраивают драку за копеечку, перебивают монолог Москвина. В 13 г поступает в 1ую студию актером и реж. В своих работах утверждает идеалы добра и человечности, близок к толстовскому мировоззрению. После революции обостряется интерес к гротеску трагическому и комическому. В этот п-од, не порывая с системой Станиславского, ищет яркие т формы, что сближает его с Мейерхольдом.

Постановки после революции:

«Росмерсхольм» Ибсена 1я студия

«Свадьба» Чехова 20 г 3я студия

«Чудо Св Антония» Метерлинк 3я студия 20г

«Диббук» Ан-ский «студия Гобима» 21г

«Принцесса Турандот» Гоцци 28 февраля 22г. Довел до генеральной репетиции, на премьере присутствовать не мог. Студийцы ему докладывали. Принцип постановки предопределен. Актеры играли не только сказку Гоцци, они показывают, как ее играют. Актер входит в образ, выходит из него, ведет сложную игру с образом, показывает свое отношение к образу. Актер выходит в цивильных костюмах, на глазах начинает переодеваться в костюм. Общение со зрителем, импровизация (Лановой, Максакова, Яковлев- возобновление). Ирония, которая возникала, оттеняла правду переживаний, придавая сказке первозданную свежесть.

Турандот- Мансурова, Калаф- Ю. Завадский, Тарталья- Щукин, Труффальдино- Симонов. Художник- Нивинский. Праздничная театральность.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.