Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-16 | 1032 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современные медиасистемы. Лекция 3. Аудиовизуальные СМИ
Природные и коммуникативные особенности аудиовизуальных СМИ
Телевидение утвердило власть видеообраза, восприятие изображения, власть видеовосприятия. Печатный текст изначально предлагает возможность диалога и критической оценки, тогда как аудиовизуальные образы предлагают восприятие без критики.
Телевидение и объемом вещания, и тематикой передач пытается поглотить все аспекты существующей реальности. И именно из-за этого оно превращается в двойника современной реальности. Иначе говоря, телезритель, воспринимая поток уведомлений, настолько сживается с ним, что мир информации стает ему более близким и знакомым, нежели окружающая атмосфера.
Именно эти факторы заставили осмыслить природу и особенности телевидения как формы практически-духовного восприятия миром, как искусство, которое объединило в себе науку, художественные и эстетические начала, техническо-производственную и идейно-содержательные стороны человеческого бытия. Это единство пропагандирует уже много лет телевизионный канал Би-Би-Си: «Информировать. Развлекать. Просвещать».
Персонификация информации в аудиовизуальных СМИ.
Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее видов.
Условия восприятия эфирной информации.
Язык эфира должен быть универсальным, так как предполагает воздействие на самую широкую аудиторию, которая, в свою очередь, имеет различное воплощение речевой культуры.
|
Можно выделить 4 пункта требований к языку:
Очень важное значение для полноценной реализации акта коммуникации имеет верная интонация, "эфирный" голос, грамотная артикуляция и редукция.
Составляя текст для ведущего, нужно учитывать:
Классификация и типология современных теле- и радиокомпаний.
По способу трансляции:
а) эфирное (распространение телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);
б) спутников («Космос-ТВ»,«НТВ плюс»);
в) кабельное
Г) цифровое
По типу деятельности:
а) вещательные (осуществляет телетрансляцию программ);
б) программопроизводящие (продюсерские фирмы);
в) дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания)
По принципу образования:
а) из старых структур (ВИД, АТВ и т.д.)
б) новообразованные каналы («ТВ-6 Москва»)
По охвату аудититории:
а) общероссийское (РТР);
б) межгосударственное (ОРТ);
в) региональное («Юг России»);
г) местное (Лот).
По способу распространения телесигнала:
а) общенациональное (ОРТ, РТР);
б) сетевое («ТВ-6 Москва»);
в) местное.
По специализации программ:
а) общее (ВИД);
б) специализированное (Воен ТВ).
По форме собственности:
а) государственное
б) негосударственные – частные (Рен-ТВ),
акционерные общества открытого типа (Центр коммерческого телевидения),
закрытого типа (Телемаркет);
общ с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз);
товарищества с ограниченной ответственностью (Home Video).
корпорация (Видеофильм);
киноассоциация (Dixi)
|
продюсерский центр («Московский стиль»);
концерн («Красная площадь»)
независимая телестудия (Уралфильм);
в) смешанные компании с участием зарубежных инвестиций (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»)
Два новых явления для ТВ:
1) переход от жесткой вертикали (Гостелерадио, которое подчиняло республиканские, краевые, областные и городские телерадиокомитеты) к горизонтальным связям между различными телеорганизациями;
2) Освоение сетевого принципа распространения телепрограмм
ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА
Принципы соединения слова и изображения на ТВ.
Существуют правила сочетания текста и видео:
По форме собственности.
По типам радиовещания:
По формату вещания:
Формат - это стиль радиопрограмм, призванный удовлетворять вкусы своей целевой аудитории. Главным признаком определения целевой аудитории являются возраст и социальный статус слушателей.
Основными критериями, определяющими формат, является стилистика звучащей в эфире музыки и имидж эфира, зависящий от многих факторов: "Музыкальная одежда" эфира, т.е. джинглы, музыкальные заставки и шумы, манера работы ди-джеев или ведущих музыкальных программ, форма подачи музыкального материала, его компоновка и микширование.
На радио и ТВ - возможность интерактива- обратной связи.
|
Современное форматирование радиостанций и каналов предполагает особое отношение к текстовому оформлению вещания. На современном этапе практически сформирован специфический "интерактивный" тип языка, который направлен на развлечение аудитории и "общение нон-стоп".
Радио в Интернете! – но это отдельно.
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СМИ_ЖАНРЫ и ПРОФЕССИИ
Система жанров радио и тележурналистики.
Современные медиасистемы. Лекция 3. Аудиовизуальные СМИ
Природные и коммуникативные особенности аудиовизуальных СМИ
Телевидение утвердило власть видеообраза, восприятие изображения, власть видеовосприятия. Печатный текст изначально предлагает возможность диалога и критической оценки, тогда как аудиовизуальные образы предлагают восприятие без критики.
Телевидение и объемом вещания, и тематикой передач пытается поглотить все аспекты существующей реальности. И именно из-за этого оно превращается в двойника современной реальности. Иначе говоря, телезритель, воспринимая поток уведомлений, настолько сживается с ним, что мир информации стает ему более близким и знакомым, нежели окружающая атмосфера.
Именно эти факторы заставили осмыслить природу и особенности телевидения как формы практически-духовного восприятия миром, как искусство, которое объединило в себе науку, художественные и эстетические начала, техническо-производственную и идейно-содержательные стороны человеческого бытия. Это единство пропагандирует уже много лет телевизионный канал Би-Би-Си: «Информировать. Развлекать. Просвещать».
Персонификация информации в аудиовизуальных СМИ.
Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее видов.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!