Модификатор точности указывается после модификатора ширины поля (если последний есть). этот модификатор состоит из точки, за которой следует целое число. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Модификатор точности указывается после модификатора ширины поля (если последний есть). этот модификатор состоит из точки, за которой следует целое число.

2017-10-16 348
Модификатор точности указывается после модификатора ширины поля (если последний есть). этот модификатор состоит из точки, за которой следует целое число. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для цифр с плавающей точкой с форматами %f, %e или %E, он означает количество значащих цифр после точки. Например, формат %10.4f определяет вывод на экран числа, состоящего из 10 цифр, четыре из которых расположены после точки.

Если модификатор применяется к спецификаторам формата %g и %G, он задает количество значащих цифр.

При выводе строк модификатор задает максимальную длину поля. Например, спецификатор %5.7s означает, что на экран будет выведена строка, состоящая как минимум из пяти символов, длина которой не превышает семи. Если строка окажется длиннее, последние символы будут отброшены.

Если модификатор точности применяется к целым типам, он задает минимальное количество цифр, из которых должно состоять число. Если число состоит из меньшего количества цифр, оно дополняется ведущими нулями.

 

Пример 2. /* Следующая программа использует модификатор точности */

# include <stdio.h>

int main (void) {

printf("%.4f \n ", 123.1234567);

printf("%3.8d \n ", 1000);

printf("%10.15s \n ", "Это простая проверка. ");

return (0);

}

Программа выводит на экран следующие результаты:

123.1234

Это простая про

 

Пример 3. /* Программа определяет длину строки с помощью библиотечной функции strlen () */

# include <stdio.h>

int main () {

char str[80];

printf("Введите строку - ");

gets (str);

printf("Длина строки равна %d ", strlen(str));

return (0);

}

 

Пример 3. Программа предлагает пользователю ввести длину в футах, после чего переводит полученное значение в метры и сантиметры.

#include <stdio.h>

Int main ()

{

float feet, meters, centimeters; /* объявление переменных */

printf(" Введите количество футов: ");

scanf("%f", &feet);

/* функция scanf() содержит строку форматирования, которая определяет, в каком порядке будут выводиться внешние данные и как они будут интерпретироваться программой. Параметр %f указывает, что вводимые данные будут приведены к типу float. Символ & - это оператор взятия адреса переменной feet. Особенность функции scanf() заключается в том, что она ожидает именно адрес переменной, которой будет присвоено новое значение. */

while (feet > 0) { /* цикл с предусловием, фигурные скобки необходимы тогда, когда

тело цикла содержит более одного оператора */

centimeters = feet * 12 * 2.54;

meters = centimeters/100;

printf(" %8.2 f (футы) равняется \n ", feet); /* принцип вывода заключается в использовании*/

printf("%8.2 f (метры) \n ", meters); /* строк форматирования, которые применяются тогда, */

printf("%8.2 f (сантиметры) \n ", centimeters); /*когда функция выводит не только литералы, */

printf(" \n Введите другое значение \n "); /*но и значения переменных */

printf(" (0 – конец программы): ");

scanf("%f", &feet);

}

printf(">>> До свидания!!! <<<");

return (0);

}

Элемент строки форматирования Назначение
%8.2 f Задает интерпретацию переменной feet как числа типа float в следующем формате: 8 символов до запятой и 2 символа после
(футы) равняется После вывода значения переменной feet будет сделан пробел и отображена строка “ (футы) равняется ”
\n Символ новой строки
, Запятая отделяет строку форматирования от списка обозначенных в ней переменных

 

В результате работы программы на экран будет выведено следующее:

Введите количество футов: 10

10.00 (футы) равняется

3.05 (метры)

304.80 (сантиметры)

Введите другое значение

(0 – конец программы): 0

В этой программе следующие 3 оператора

printf(" %8.2 f (футы) равняется \n ", feet);

printf("%8.2 f (метры) \n ", meters);

printf("%8.2 f (сантиметры) \n ", centimeters);

можно заменить одним подробным полным сообщением:

printf(" %8.2 f (футы) равняется %8.2 f (метры) или %8.2 f (сантиметры) \n", feet, meters, centimeters);

 

Получение данных от пользователя на языке С++.

 

Поток cin класса istream ассоциируется со стандартным вводом (клавиатурой).

Поток cout класса ostream ассоциируется со стандартным выводом (экраном).

Основными классами ввода-вывода C++ являются istream и ostream. Первый из них перегружает операцию правого сдвига (>>), которая служит в нем для ввода данных и называется операцией извлечения из потока. Класс ostream перегружает соответственно операцию левого сдвига(<<); она применяется для вывода и называется операцией передачи в поток.

 

Пример 4. Пример программы на языке C++.

# include <iostream.h>

int main () {

int i;

cout << "Это — вывод.\n";

cout << "Введите число: ";

cin >> i;

cout << i << " в квадрате равно " << i*i << "\n";

return 0;

}

Оператор

cout << "Это — вывод. \n";

выводит на экран сообщение " Это - вывод. " и выполняет переход на следующую строку.

Слово cout представляет собой идентификатор, связанный с экраном. Идентификатор cout и оператор " << " можно при­менять для вывода данных любого встроенного типа, а также символьных строк.

Оператор

cout << "Введите число: ";

выводит на экран сообщение "Введите число: " и оставляет курсор на этой же строке.

Оператор

cin >> i;

считывается с клавиатуры число, введенное пользователем, и помещает его в переменную i.

Идентификатор cin означает стандартный поток ввода, обычно связанный с клавиатурой. Как правило, выражение cin ">>" позволяет вводить данные любых встроенных типов, а также строки.

Оператор

cout << i << "в квадрате равно" << i*i << "\n";

показывает, что в одной и той же стро­ке программы можно использовать несколько операторов << подряд для одновременного вывода на экран строковых констант и значений переменных или выражений. Предположим, что переменная i имеет значение 10. Тогда данный оператор выве­дет на экран фразу "10 в квадрате равно 100".

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.