Вопрос: Может ли женщина, имеющая ребенка-инвалида, получать компенсацию за непредставленные ей по ст. 262 ТК РФ дополнительные дни отдыха? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вопрос: Может ли женщина, имеющая ребенка-инвалида, получать компенсацию за непредставленные ей по ст. 262 ТК РФ дополнительные дни отдыха?

2017-10-16 168
Вопрос: Может ли женщина, имеющая ребенка-инвалида, получать компенсацию за непредставленные ей по ст. 262 ТК РФ дополнительные дни отдыха? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ: В соответствии со ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере и порядке, которые установлены федеральными законами. Оплата дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом до достижения им возраста 18 лет производится в размере дневного заработка за счет средств государственного социального страхования (п.8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 и п. 10 Разъяснений "О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами", утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.04.2000 N 26/34). Реализация же указанного права работника, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, происходит через подачу работником соответствующего заявления с указанием конкретных дат предоставления выходных дней (п.1 Разъяснения). Таким образом, дополнительные выходные в данном случае предоставляют собой льготу, воспользоваться или нет которой, работник решает самостоятельно.
Как по общему правилу, так и в данном конкретном случае, в ситуации, когда работник не воспользовался предоставленной льготой, компенсация не предоставляется. И это закономерно. Право на компенсацию устанавливается специальными нормами Трудового кодекса. Кроме того, последняя связана, как правило, с тем или иным ущемлением прав работника, установленных действующим законодательством, обеспечить реализацию которых работодатель обязан вне зависимости от волеизъявления работника. Так как обязанность предоставить четыре дополнительных дня выходных возникает у работодателя только после написания работником соответствующего заявления, при отсутствии такого заявления «ущемления» предоставленных работнику действующим законодательством прав не происходит, компенсация не предоставляется.

Вопрос: Где может получить образование ребенок-инвалид, если ему рекомендовано обучение в специальном (коррекционном) образовательном учреждении?

Ответ: Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья существуют следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья.(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 18.08.2008 N 617)

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

Государственное, муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья реализует в зависимости от вида коррекционного учреждения образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 617)

Коррекционное учреждение несет ответственность за жизнь воспитанника, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.

В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:

(Постановлением Правительства РФ от 10.03.2000 N 212)

для глухих - 6 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;

для слепых - 8 человек;

для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;

для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;

для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;

для имеющих задержку психического развития - 12 человек;

для умственно отсталых - 12 человек;

для глубоко умственно отсталых - 10 человек;

для имеющих сложные дефекты - 5 человек.

При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.