Перечень основных методов инновационного менеджмента — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Перечень основных методов инновационного менеджмента



Метод - способ теоретического исследования или практического осуществления какой-либо всеобщей или общей функции управления различными объектами (маркетингом, конкурентоспособностью, качеством, ресурсами, персоналом, производством, логистикой и др.). Для повышения эффективности инновационного менеджмента необходимо применять не только общеизвестные методы анализа, прогнозирования, оценки, оптимизации, планирования, организации процессов, учета, контроля и мотивации, методы управления различными объектами, но и специфические методы инновационного менеджмента. К последним методам относятся научные подходы, функционально-стоимостный анализ, системный анализ, экономико-математические методы оптимизации.

Методы анализа:

• методы сравнения;

• индексный метод;

• балансовый метод;

• метод элиминирования;

• графический метод;

• функционально-стоимостный анализ;

• факторный анализ;

• SWOT-анализ;

• системный анализ и др.

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) - это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта (изделия, процесса, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта. Особенность проведения ФСА заключается в установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять анализируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта.

Факторный анализ - это процедура установления силы влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект объекта, элементы совокупных затрат, производительность труда, фондоотдача и др.) с целью ранжирования факторов для разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функции.

Идея SWOT-анализа заключается в следующем: применение усилий для превращения внешних угроз в новые возможности и внутренних слабостей в силу; развитие сильных сторон, конкурентных преимуществ фирмы в соответствии с её ограниченными возможностями.

Системный анализ - комплексный анализ объекта как системы с позиций системного подхода, включающий: анализ уровня качества всех компонентов всех подсистем системы управления (менеджмента) организацией; анализ действия внешних и внутренних факторов, слабостей и конкурентных преимуществ своих и основных конкурентов; анализ конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке и организации в целом; анализ научного уровня управления различными социально-экономическими объектами.



Для повышения качества анализа рекомендуется применять следующие вспомогательные приёмы анализа:

• сводки и группировки;

• абсолютных и относительных величин;

• средних и средневзвешенных величин;

• динамических рядов;

• сплошных и выборочных наблюдений;

• детализации и обобщения и др.

Методы прогнозирования:

1) нормативный;

2) экспериментальный;

3) параметрический;

4) экстраполяции;

5) индексный;

6) экспертный;

7) экономико-математический и др.

Методы исследования операций (или оптимизации):

1. Методы линейного программирования:

2. • симплексный метод;

3. • двойственная задача;

4. • транспортная задача;

5. • целочисленное программирование и др.

2. Методы нелинейного программирования:

• метод множителей Лагранжа;

• модели выпуклого программирования;

• модели динамического программирования.

3. Специальные модели исследования операций:

• модели сетевого планирования и управления;

• теория массового обслуживания; модели управления запасами.

Методы стратегического маркетинга:

1) прогнозирование параметров рынка, новых потребностей, необходимых ценностей, изменения параметров товара и условий производства;

2) анализ и оценка;

3) моделирование;

4) уточнение потребностей и ценностей;

5) стратегическая сегментация рынка;

6) нормирование конкурентоспособности товаров на конкретных рынках;

7) нормирование параметров стратегии организации.

Методы тактического маркетинга:

• тактическая сегментация рынка;

• изучение потребностей потребителей;

• реализация в нормативно-методичеких документах маркетингового подхода - ориентации любой деятельности структурных подразделений организации на потребителя;

• изучение маркетинговой среды и конкурентов;

• уточнение нормативов конкурентоспособности товаров и организации;



• участие в разработке концепции товара, развития организации, выхода на рынок;

• ценообразование;

• выбор каналов распределения и сбыта;

• реклама;

• связь с общественностью (паблик рилейшнз);

• стимулирование увеличения доли рынка и ускорения продаж. Методы ценообразования:

• с ориентацией на собственные затраты и нормативы прибыли;

• с ориентацией на качество товаров, своих и конкурентов;

• с ориентацией на спрос на товар и силу конкуренции на конкретном рынке;

• на основе корреляционно-регрессионных моделей ценообразования;

• на основе договоров, аукционов, биржевых сделок и т.д.

 

Контрольные вопросы

1. В чем заключается государственная инновационная политика и каковы ее основные цели?

2. Какие основные задачи стоят перед Министерством науки РФ?

3. Какие существуют особенности регулирования инновационной деятельности в РФ?

4. Какие существуют проблемы управления инновациями на предприятии?

5. Какова роль патентов в инновационной деятельности?

6. Что представляет собой лицензирование?

7. Что называется интеллектуальной собственностью и авторским правом?

8. Какие объекты интеллектуальной собственности охраняются законом РФ?

9. Как осуществляется регулирование инновационной деятельности в РФ?

10. Каковы особенности поддержки инновационной деятельности в Евросоюзе?

11. Каковы особенности поддержки инновационной деятельности в Японии?

12. Каковы особенности поддержки инновационной деятельности в США?

13. Как осуществляется информационное обеспечение инновационной деятельности и какими нормативными актами оно регламентируется?

14. Какие существуют теоретические и практические методы в инновационном менеджменте?






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.