Особенности умственной деятельности в ранней юности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности умственной деятельности в ранней юности

2017-10-11 811
Особенности умственной деятельности в ранней юности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Условия и типы личностного развития в юности. Центральное новообразование возраста.

2.Когнитивное развитие в юности.

3.Молодость: основная психосоциальная задача возраста. Социальная ситуация развития.

Задания к практическому занятию:

1. Выписать в словарь основные понятия темы: жизненные планы, интеллектуальная зрелость, максимализм, мировоззрение, самовоспитание, самосознание, самоопределение (профессиональное, нравственное),Я-концепция, идентичность, текучий и кристализованый интеллект, экзистенциальный кризис, мотивационный кризис, когнитивный спад, геронтогенез, мудрость,«акме».

2. Составить конспект:

Кон И.С. Психология старшеклассника// Хрестоматия по возрастной психологии.- М.: ИПП,1996.- С.259-266.

Толстых Н.Н. Обращенность в будущее- аффективный центр жизни в ранней юности.// Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия./Сост. И.В. Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин.-М.:Академия,2001.-С.348-350.(выписки)

Анцыферова Л. И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности // Психологический журнал. -1996. - № 6. - C. - 60-71

Вопросы для самоконтроля:

Какова сущность профессионального самоопределения в юношеском возрасте?

Какой вид деятельности является ведущим видом деятельности в юношеском возрасте?

Каковы особенности познавательной сферы в юношеском возрасте?

В чем проявляется проблема личностного самоопределения и развития самосознания в юности?

Какова роль рефлексии в юношеском возрасте?

Какие проявления девиантного поведения существуют в юношеском возрасте?

 

Форма контроля: устный опрос, проверка конспектов

Литература

1. Волков, Б.С. Психология юности и молодости: учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2006. – 256 с.

2. Выготский Л.С. Дефект и компенсация // Собр. Соч.: в 6 т. – М., 1991. – Т.5. – С.34 -48.

3. Дубровина И.В. Психологическая готовность к личностному самоопределению – основное новообразование ранней юности // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия./ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.-М.,2001.-с.229-232.

4. Кон И.С. Психология старшеклассника // Хрестоматия по возрастной психологии.- М.: ИПП, 1996.- с.259-266.

5. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг / Пер. с англ. Мальгиной Н. и др.; под общ. ред. Алексеева А.А. – 7-е междунар. изд. – СПб.: Питер, 2000. – 987с.

6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2001. – С. 436-443..

7. Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. – М., 1981. – С.55.

8. Мухина В.С. Юность // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия./ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.-М.,2001.-с.234-238.

9. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение.М.: МПСИ,1996.

10. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.-СПб.:Питер,2000.

11. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология / Е.Ф. Рыбалко. – Л., 1990.

12. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. / Под ред. И.В.Дубровиной.-М.,1998.

13. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М., 2001. – С. 407–442.

14. Сафин В.Ф., Ников Г.П. Психологический аспект самоопределения личности // Психологический аспект самоопределения личности // Психологический журнал.-1984.-№4.

15. Толстых Н.Н. Обращенность в будущее - аффективный центр жизни в ранней юности// Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия/ Сост. И.В. Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. - М., 2001. - с.348-350

16. Формирование личности старшеклассника/Под. Ред. И.В.Дубровиной.-М.,1989. Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб пособие для студ. высших учеб. заведений / О.В. Хухлаева – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 208 с.

17. Якобсон П.М. Юношеский возраст // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия./ Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин.-М.,2001.-с.238-243.

Понятие о научении. Виды и механизмы научения.

1.Понятие о научении.

2.Виды и механизмы научения

3.Психологические основы научения.

Вопросы для самоконтроля:

Современные концепции научения

1. Теория планомерного (поэтапного) формирования знаний, умений, умственных действий (П. Я. Гальперин).

2. Теория формирования научных понятий у школьников (В. В. Давыдов).

3. Теория проблемного обучения (Л. В. Занков, А. М. Матюшкин).

Темы для рефератов

1. Основные понятия психологической теории научения.

2. Соотношение научения и психического развития учащихся.

3. Требования, предъявляемые к учебной деятельности.

4. Психологические теории научения.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Психологические условия оптимальной организации учебной деятельности учителя (обучения).

2. Психологические условия оптимизации учебной деятельности ученика (учения).

3. Психологические проблемы развивающего обучения.

4. Общее и различное в теориях научения у отечественных и зарубежных авторов.

Литература

1. Белоус, А.Н. Учите детей познавать мир. Пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / А.Н. Белоус. – Минск: Аверсэв, 2009. -142 с.

2. Венгер, Л.А. Восприятие и обучение. Дошкольный возраст / Л.А. Венгер. — М.: Просвещение, 1969. — 368 с.

3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под. ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.- 480 с.

4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 1986. – 239 с.

5. Занков, Л.В. Обучение и развитие /Л.В. Занков // Избранные педагогические труды. — 3-е изд., дополн. — М.: Дом педагогики, 1999. - 608 с.

6. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для пед. и психолог. направлений и спец. вузов/ И.А. Зимняя. – 2-е изд. – М.: Логос, 2002. – 384 с.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.