Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-11 | 635 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагоги петербургского училища Х.П.Йогансон, Э.Чекетти. Педагогическая система А.Я.Вагановой и ее книга «Основы классического танца». Методические труды В.С.Костровицкой и А.А.Писарева. Педагогическая деятельность Н.П.Базаровой. Обобщение педагогического опыта в книге Н.П.Базаровой и В.П.Мей «Азбука классического танца». Методика четвертого и пятого года в книге Н.П.Базаровой «Классический танец». В.И.Пономарев - методист, педагог, создатель школы мужского классического танца. Выдающийся педагог А.И.Пушкин. Книга Л.Н.Сафроновой «Уроки классического танца».
4.3. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.
1. Классический танец – основная система выразительных средств в обучении хореографии.
2. Особенности русской школы классического танца.
3. Последовательность прохождения программного материала в 1 классе.
4. Роль младших классов в процессе обучения классическому танцу.
5. Распределение физической нагрузки в младших и средних классах.
6. Значение постановки рук в классическом танце.
7. Развитие артистизма на уроках классического танца.
8. Особенности построения, сравнительный анализ 1-2 и 3-4 классов.
9. Составление учебных примеров на основе пройденного материала по разделам урока.
10. Методический разбор рассматриваемых движений.
11. Выявление ошибок в исполнении программных движений.
12. Анализ последовательности в прохождении программного материала.
13. Работа с концертмейстером при подборе музыкального сопровождения
14. Сочинение большого адажио по старшим классам на выбранное музыкальное произведение.
15. Проведение урока классического танца по записям из книг ведущих педагогов русской школы.
|
1. Построение урока по программе 1-го года обучения
2. Построение урока по программе 2-го года обучения
3. Построение урока по программе 3-го года обучения
4. Построение урока по программе 4-го года обучения
5. Построение урока по программе 5-го года обучения
6. Построение урока по программе 6-го года обучения
7. Построение урока по программе 7-го года обучения
8. Построение урока по программе 8-го года обучения
Тематика курсовых работ.
1. Анализ методики преподавания отдельных движений классического танца классического танца в развитии по всем годам обучения.
2. Основные принципы классического танца: выворотность, «натяжение», plie. Их развитие и взаимодействие с программным материалом.
3. Сравнительный анализ методических задач младших и средних классов.
4. Сравнительный анализ методических задач средних и старших классов.
5. Роль сценической практики в младших, средних и старших классах.
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по
Всему курсу.
1. Demi-plié и grand-plié. Начало изучения и значение plié в классическом танце.
2. Flic-flac, начало изучения. Комбинация по средним классам (4-5 классы).
3. Grand pas jeté в arabesque и attitude с различных приемов.
4. Комбинация на allegro с включением grand pas jeté (с 6 класса).
5. Начальное изучение заносок в младших и средних классах. Комбинация по 3-4 классам с включением заносок.
6. Grand fouetté c coupé-шага, оканчивая в attitude effacée и обратно в позу effacée вперед на полупальцах, пальцах и в прыжках. Комбинация по средним классам (на полупальцах) с включением grand fouetté.
7. Pas ciseaux.
8. Комбинация по старшим классам с включением pas ciseaux.
9. Движения exercice, изучаемые на середине зала en tournant.
10. Preparation к tours et tours в большие позы со II и IV позиций. Комбинация по средним классам.
11. Grand cabriole-fouetté по прямой и с продвижением по диагонали. Cabriole-fouetté с заноской (мужской класс).
12. Комбинация allegro с включением grand cabriole.
13. Первоначально изучение пируэт II, V, IV позиция.
|
14. Grand pas assemblé в сторону и еn tournant (начало изучения). Комбинация по средним классам.
15. Pas allegro, используемые в адажио (перечислить).
16. Адажио по старшим классам.
17. Построение экзерсиса, значение экзерсиса.
18. Tour lent в a la seconde и в больших позах. Комбинация по средним классам, включающая tour lent.
19. Grand jeté en tournent на croisée и effacée с приема sissonne tombé cocepe вперед и назад.
20. Allegro по старшим классам.
21. Постановка рук в младших классах.
22. Pas brise вперед и назад, по диагонали et en tournant. Комбинация аllegro по средним классам, включая pas brise.
23. Renverce с IV arabesque.
24. Комбинация allegro по старшим классам.
25. Port de bras в младших классах.
26. Tour в воздухе с окончанием в V, IV поз. и на колено. Комбинация.
27. Pas jeté entralacé (перекидное) по прямой, диагонали, кругу и с заноской.
28. Комбинация по старшим классам allegro.
29. Значение battement tendu в классическом танце. Изучение battement tendu в 1 классе и все виды tendu.
30. Повороты из одной большой позы в другую en dehors et en dedans с вытянутой ногой. Маленькое adajio по средним классам.
31. Saut de basque по прямой, диагонали, по кругу.
32. Комбинация allegro с включением saut de basque.
33. Battement relevé lent et battement developpé в младших классах — начало изучения. Изучение позы attitude во 2-м классе.
34. Grand fouetté en tournant в III и I arabesque - en dedans в позу croisée et effacée вперед - en dehors на полупальцах, пальцах, allegro.
35. Grand cabriole вперед и назад с различных приемов.
36. Комбинация allegro по старшим классам.
37. Temps lié par terre. Temps lié на 90 (без прыжков).
38. Pas soubresaut и sissone soubresaut. Комбинация.
39. Прыжки на пальцах: на двух ногах и на одной ноге.
40. Комбинация по старшим классам на пальцах.
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
5.1. Рекомендуемая литература.
А) Основная литература.
1. Гриф МК СССР. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Первые три года обучения. Учебно-методическое пособие. Л-М.: Искусство, 1983 г.
2. Гриф МК СССР. Базарова Н. Классический танец. Методика
четвёртого и пятого года обучения. Учебник. Л.: Искусство, 1984 г.
3. Гриф МК СССР. Ваганова А. Основы классического танца.
Учебник. С.-П.: Искусство, 2000 г.
4. Валукин Е. Мужской классический танец. М.: ГИТИС, 1987 г.
5. Гриф МК СССР. Головкина С. Уроки классического танца в старших классах. Учебно-методическое пособие. М.: Искусство, 1989
6. Гриф МК СССР. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. Издание 3-е, дополненное. Учебник. Л.: Искусство, 1986 г.
|
7. Гриф МК СССР. Костровицкая В. 100 уроков классического танца
(1 – 8 классы). Методическое пособие. М.: Искусство, 1981 г.
8. Мессерер А. Уроки классического танца. М., Искусство, 1967 г.
9. Пестов П. Allegro в классическом танце. Раздел заносок.
Методическое пособие, – М., МГХИ и МАХУ, 1994 г.
10. Гриф МК РФ. Пестов П. Уроки классического танца. I курс.
Учебно-методическое пособие. М.: Издательский дом «Вся Россия», 1999 г.
11. Гриф МК СССР. Тарасов Н. Классический танец. Школа мужского исполнительства. Учебник. М.: Искусство, 1981 г.
12. Сафронова Л. «Уроки классического танца». Учебное пособие,
С.-П., АРБ им. А.Я. Вагановой, 2003 г. Гриф Минобразования РФ.
13. Валукин М.Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. Учебное пособие. М., Российская академия театрального искусства – ГИТИС, 2007 г.
14. Мессерер А. 26 уроков классического танца. Учебное пособие / Автор-составитель И.Л. Кузнецов. М.; СПб.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, 2016г.
15. Тарасов Н. 95 уроков классического танца. / Автор – составитель И.Л. Кузнецов: Учебное пособие. М.; СПб.: Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2016г.
Б) Дополнительная литература.
1. Бахрушин Ю. История русского балета. Учебное пособие.
М.:Советская Россия. Просвещение, 1977 г. Гриф МК СССР.
2. Блок Л. Классический танец. История и современность. М.:
Искусство, 1987 г.
3. Красовская В. Русский балетный театр второй половины
XIX в. Л.- М.: Искусство, 1963 г.
4. Классики хореографии. Л.- М.: Искусство, 1937 г.
5. Баднин И. Охрана труда и здоровья артистов балета. Учебное пособие. М.: Медицина, 1987 г. Гриф МК СССР.
6. Миронова З., Баднин И. Повреждения и заболевания опорно-двигательного аппарата у артистов балета. М.: Медицина, 1976 г.
7. Миловзорова М. Анатомия и физиология человека. Учебник. М.:Медицина, 1976г.
8. Котельникова Е. Биомеханика хореографических упражнений. Учебное пособие. М.: ВЦХТ, 2008 г.
9. Томкевич М.С. Основы анатомии, физиологии, биомеханики и медицины с элементами возрастной физиологии. Учебное пособие. М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2016 г.
10. Валукин М.Е. Мужской классический танец: эволюция во времени. М.: Российский университет театрального искусства – ГИТИС, 2014 г.
11. Балет. Энциклопедия. Ред.Ю. Григорович, изд.: Советская энциклопедия, 1981 г.
Составитель рабочей программы дисциплины
«Композиция и методика преподавания классического танца»
Старший преподаватель Сафонова О.В.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!