Принципы и подходы к формированию рабочей программы — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

2017-10-11 185
Принципы и подходы к формированию рабочей программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· принцип развивающего образования

· принцип научной обоснованности

· принцип практической применимости

· принцип необходимости и достаточности

· принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей

· принцип интеграции, который предусматривает взаимодействие отдельных образовательных областей и обеспечивает целостность образовательного процесса

· комплексно - тематический принцип, который прослеживается в организации работы на основе сюжетно-событийных мероприятий, праздников, традиций, а также на разработке и воплощении проектов, темой которых объединяются различные виды деятельности детей;

· принцип учета возрастных особенностей детей

· принцип учета этнокультурной ситуации развития детей, предусматривающий воспитание средствами культуры народов региона;

· принцип народности

· принцип региональной специфики

· принцип системности

· принцип наглядности

· принцип деятельности

· принцип приоритета общечеловеческих ценностей

Основные подходы к формированию рабочей программы:

· Средовой подход, предусматривающий создание развивающей предметно-пространственной среды группы, так же использование возможностей внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка (библиотеки, музеи, театры и т. д);

· Личностно-ориентированный подход, который предполагает образовательного процесса, основанного на субъект – субъектном взаимоотношении его участников, равноправном сотрудничестве педагога и воспитанников на основе диалогового общения;

· Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса;

· Аксиологический (ценностный) подход, предусматривающий организацию развития и воспитания на основе общей человеческих ценностей (например, этических, нравственных ценностей;

· Культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой.

 

Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы:

Рабочая программа ориентирована на организацию двигательной деятельности детей 5-6 лет.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства.

 

Планируемые результаты освоения рабочей программы

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с брос­ком, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.

Умеет кататься на самокате.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Умеет плавать (произвольно).

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятель­но чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонен­тах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и фак­торах, разрушающих здоровье.

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнас­тики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Может назвать схожие и национально-самобытные подвижные игры чувашского, русского, татарского и мордовского народов, умеет играть и организовывать их. Проявляет уважительное отношение к традиционной культуре охраны здоровья своего народа.

 

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

Модуль I. Приобретение опыта в двигательной деятельности

ü Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

Модуль II. Развитие физических качеств

ü Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость

Модуль III. Формировать опорно-двигательную систему организма

ü Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения

Модуль IV. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук

ü Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе

Модуль V. Овладения основными движениями

ü Совершенствовать двигательные умения и навыки детей

ü Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий

ü Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп

ü Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохраняя равновесие при приземлении

ü Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве

Модуль VI. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

ü Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам

ü Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны

ü Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения

Модуль VII. Овладение подвижными играми с правилами

ü Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

ü Учить спортивным играм и упражнениям

Модуль VIII. С тановление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

ü Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место

Модуль IX. Становление ценностей здорового образа жизни

ü Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенности их организма и здоровья

ü Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорные ощущения

ü Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке

ü Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом

ü Знакомить детей с возможностями здорового человека

Модуль X. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

ü Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье

ü Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека

ü Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим

ü Формировать умение характеризовать свое самочувствие

Модуль XI. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва).

ü Привлекать детей к участию в чувашских национальных праздниках

ü Вводить элементы национальных видов спорта в двигательную деятельность детей

ü Знакомить с чувашскими народными играми

ü

Модуль XII. Обучение технике выполнения элементов спортивных игр

ü Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности

ü Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов спортивных игр

ü Содействовать развитию двигательных способностей

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.