Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-11 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· принцип развивающего образования
· принцип научной обоснованности
· принцип практической применимости
· принцип необходимости и достаточности
· принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей
· принцип интеграции, который предусматривает взаимодействие отдельных образовательных областей и обеспечивает целостность образовательного процесса
· комплексно - тематический принцип, который прослеживается в организации работы на основе сюжетно-событийных мероприятий, праздников, традиций, а также на разработке и воплощении проектов, темой которых объединяются различные виды деятельности детей;
· принцип учета возрастных особенностей детей
· принцип учета этнокультурной ситуации развития детей, предусматривающий воспитание средствами культуры народов региона;
· принцип народности
· принцип региональной специфики
· принцип системности
· принцип наглядности
· принцип деятельности
· принцип приоритета общечеловеческих ценностей
Основные подходы к формированию рабочей программы:
· Средовой подход, предусматривающий создание развивающей предметно-пространственной среды группы, так же использование возможностей внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка (библиотеки, музеи, театры и т. д);
· Личностно-ориентированный подход, который предполагает образовательного процесса, основанного на субъект – субъектном взаимоотношении его участников, равноправном сотрудничестве педагога и воспитанников на основе диалогового общения;
· Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в общем контексте образовательного процесса;
|
· Аксиологический (ценностный) подход, предусматривающий организацию развития и воспитания на основе общей человеческих ценностей (например, этических, нравственных ценностей;
· Культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой.
Значимые характеристики для разработки и реализации рабочей программы:
Рабочая программа ориентирована на организацию двигательной деятельности детей 5-6 лет.
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства.
Планируемые результаты освоения рабочей программы
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
|
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.
Умеет кататься на самокате.
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Умеет плавать (произвольно).
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Может назвать схожие и национально-самобытные подвижные игры чувашского, русского, татарского и мордовского народов, умеет играть и организовывать их. Проявляет уважительное отношение к традиционной культуре охраны здоровья своего народа.
II. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
Модуль I. Приобретение опыта в двигательной деятельности
ü Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах
Модуль II. Развитие физических качеств
ü Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость
Модуль III. Формировать опорно-двигательную систему организма
ü Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения
Модуль IV. Развитие крупной и мелкой моторики обеих рук
ü Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе
Модуль V. Овладения основными движениями
ü Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
ü Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий
|
ü Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп
ü Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохраняя равновесие при приземлении
ü Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве
Модуль VI. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
ü Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам
ü Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны
ü Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения
Модуль VII. Овладение подвижными играми с правилами
ü Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество
ü Учить спортивным играм и упражнениям
Модуль VIII. С тановление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
ü Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место
Модуль IX. Становление ценностей здорового образа жизни
ü Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенности их организма и здоровья
ü Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорные ощущения
ü Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке
ü Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом
ü Знакомить детей с возможностями здорового человека
Модуль X. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
|
ü Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье
ü Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека
ü Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим
ü Формировать умение характеризовать свое самочувствие
Модуль XI. Формирование у детей интерес к подвижным играм народов, проживающих в Чувашии (чуваши, русские, татары, мордва).
ü Привлекать детей к участию в чувашских национальных праздниках
ü Вводить элементы национальных видов спорта в двигательную деятельность детей
ü Знакомить с чувашскими народными играми
ü
Модуль XII. Обучение технике выполнения элементов спортивных игр
ü Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
ü Обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями, обучать правильной технике выполнения элементов спортивных игр
ü Содействовать развитию двигательных способностей
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!