Безопасность жизнедеятельности 1. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Безопасность жизнедеятельности 1.

2017-10-11 287
Безопасность жизнедеятельности 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Метеофакторы и их роль в обеспечении безопасных условий труда.

Методические указания: необходимо уметь правильно формулировать понятия абсолютной, относительной влажности, терморегуляции, четко представлять индивидуальное, совместное воздействие метеофакторов на работоспособность человека, в частности, повышенной влажности – низкой температуры, повышенной температуры – низкой влажности и т.д. Надлежит знать классификацию работ по тяжести труда, различать категории работ по энергозатратам, метеофакторам. Способы обеспечения оптимальных метеоусловий на рабочих местах следует рассмотреть, например, применительно к низким и высоким температурам воздуха, а также при наличии теплового излучения от производственного оборудования. Следует иметь необходимые знания по устройству, принципу действия, правилам пользования механическими анемометрами, переносными психрометрами, актинометрами.

Основные положения данного раздела подробно рассмотрены в литературных источниках [1‒5] и др.

2. Производственная пыль как вредный фактор на рабочих местах.

Методические указания: следует знать основные характеристики строительных видов пыли, выделяя определяющие её токсичность, влияние на здоровье человека (специфические неспецифические заболевания), роль в безопасной эксплуатации оборудования, варианты снижения её концентрации, пояснить три метода контроля запылённости, что понимается под ПДКр.з., рабочей зоной, постоянными, непостоянными рабочими местами, коллективными способами защиты. Уметь пояснить устройство СИЗ от пыли.

Надлежащая информация изложена в литературных источниках [4, 5, 14].

3. Электроопасность при эксплуатации строительных машин,

агрегатов.

Методические указания: чётко представлять причины поражения током, его пороговые, смертельные значения, классификации видов, последствия воздействия на организм человека, помещений по электроопасности, принципиальные схемы устройства, основы расчётов, действие защитного заземления, зануления, классификации заземлителей, индивидуальных средств защиты, способы, периодичность проверки их пригодности к эксплуатации.

Учебные пособия [4, 5, 14, 16] содержат необходимую информацию.

4. Обеспечение нормативной освещённости в производственных помещениях.

Методические указания: уметьдать определения оптической оси, видимого, инфракрасного, ультрафиолетового света, КЕО, основных светотехнических единиц (люмен, люкс, кандела, яркость и др.), знать их размерности, принципиальное устройство измерительных приборов. Необходимо изучить требования к искусственному освещению, конструкционное исполнение используемых в строительстве осветительных приборов (светильников, прожекторов), способы генерирования световой энергии лампами накаливания, газоразрядными лампами, их преимущества, недостатки, типовые схемы их размещения. Рассматривая в целом классификацию производственного освещения, руководствоваться нормативным документом [12], выделив системы освещения по функциональному назначению, конструкционному исполнению. Перечень требований к искусственному освещению целесообразно изучить по литературному источнику [5].

Дополнительно рекомендуется использовать учебные пособия [1‒3].

5. Шум, вибрация в производственных цехах и эффективные способы защиты персонала.

Методические указания: знать причины образования шумов, вибрации в строительном производстве, их классификации по месту образования, преобладающим частотам и др., влияние на здоровье человека, в том числе специфические заболевания, единицы измерений, приборы контроля, их принципиальное устройство, СИЗ, коллективные способы защиты от негативного воздействия на рабочих местах, в жилой застройке.

Необходимые знания можно получить, изучив учебные пособия [5, 14, 16].

6. Первичные средства пожаротушения и особенности их применения.

Методические указания: необходимознать типовыепричины пожаров на строительных предприятиях, основные характеристики пожароопасности материалов, способы расчёта продолжительности пожаров, классификацию объектов по пожароопасности, проектно-технические решения по локализации загораний, применяемые при этом эксплуатационные, режимные мероприятия, принципиальное устройство стационарных, автоматических систем, первичных средств пожаротушения, правила хранения, применения последних, нормы обеспечения средствами пожаротушения строительных площадок, производственных зданий.

Приемлемы для получения знаний литературные источники [14, 21,22]



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.