Изучение собственного внутреннего мира — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Изучение собственного внутреннего мира

2017-10-09 465
Изучение собственного внутреннего мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вам уже известно, что доши можно сравнить с силовыми станциями, снабженными пультами переключения, функция которых – преобразова­ние энергии мысли в материю. На первый взгляд, это кажется невозмож­ным: материя – нечто твердое и относительно неизменное; ее можно ви­деть и осязать, измерять и взвешивать. Напротив, мысли – нечто весьма эфемерное и незримое, а измерять их (к примеру, с помощью электроэнце­фалографа – весьма трудоемкое дело). По замечанию одного остроумного физиолога, изучение работы мозга с помощью этого прибора можно срав­нить с изучением правил игры в футбол посредством фиксации гула толпы.

Данные, полученные путем проникновения в череп, также весьма огра­ничены. Даже с помощью томографа, выводящего на экран картину силь­ных эмоций или умственных представлений (что требует введения радио­изотопов в мозг), нельзя ничего понять о способе зарождения мысли в человеческой голове. С помощью приборов невозможно судить о любви, изучая картину ненависти, или получить четкое различие между здраво­мыслием и безумием, не говоря уже об изучении тонкой и великолепной структуры взаимосвязей тела и ума.

Единственный способ действительно проникнуть в этот чудесный мир – начать исследовать его изнутри квантово-механического тела, как сказали бы ученые в этом случае, субъективно. Это – то самое место, которое служит пультом преобразования энергии мысли в материю. К примеру, если встреча со змеей в лесу испугала вас, то наверняка ваше сердце заби­лось чаще, горло пересохло, а коленки начали дрожать. К тому моменту, когда вы отпрянули назад, в вашем теле успели произойти серьезные пре­образования. Ваш умственный импульс, совершенно абстрактный и нема­териальный, проявил себя в образовании молекул адреналина – весьма конкретных и материальных. Решение вашего ума, которое позволило им сформироваться, было «субъективным» – ваш интеллект принял решение послать определенный импульс в ваше квантово-механическое тело, и его приказ был тотчас исполнен. Прыжок назад, в этом случае, не был един­ственным выбором, который вам был предоставлен: если бы вы не боялись змей, то наверняка ваше тело выработало бы не адреналин, а какие-либо вещества, соответствующие вашему состоянию – восторгу от встречи с таким замечательным и редким существом, любопытству, или попросту вы бы спокойно прошли мимо.

Осознание факта этого взаимодействия между умом и телом подводит вас к исследованию пути Аюрведы. Он начинается с постижения того, что именно ум дает нам контроль и способность иметь те реакции, которые нам угодны. Величайшее несчастье человечества – в том, что реакции его представителей запрограммированы весьма жестким образом еще с дет­ства; нам оставлен весьма скудный набор реакций изо всего их бесконеч­ного множества. За это мы должны платить весьма высокую цену: взаимо­связь ума с телом перестает быть естественной и свободной; в результате этого накапливаются стрессы, и негативные сигналы, идущие от ума, по­степенно наполняют ядом клетки тела. Древняя индийская поговорка гла­сит: «Хочешь узнать, какими вчера были твои мысли – погляди на свое тело сегодня; хочешь узнать, каким завтра будет твое тело – погляди на свои мысли сегодня». Для большинства из нас такой тест был бы весьма поучительным. Лекарство, которое нам по-настоящему нужно – это ле­карство полной осознанности.

КВАНТОВАЯ МЕДИЦИНА

Узнав о существовании квантового тела, «параллельного» физическому, мы начинаем видеть многие вещи в новом свете. К примеру, вот два поразительных факта относительно сердечных заболеваний:

1. В понедельник, около 9 часов утра, случается гораздо больше сер­дечных приступов, чем в любое другое время недели.

2. Люди, имеющие наибольший риск сердечных приступов, относятся к числу тех, кто недоволен своей работой.

Сопоставляя эти два факта, можно прийти к поразительным выводам. Во-первых, хотя, по всеобщему мнению, сердечные приступы «не спрашивают» мнения своих хозяев, создается впечатление, что не всегда это так. Очевидно, что люди, ненавидящие свою работу, подсознательно делают тебя жертвами сердечного приступа, «приуроченного» к утру понедельника, чего не делают люди, довольные своей работой. (Давайте оставим в стороне вопрос, почему недовольство этих людей принимает столь драма­тический способ выражения). Западной медицине неизвестна возможность вызвать у себя сердечный приступ по собственной воле, с помощью ума. Напротив, Аюрведа считает, что сердце являет собой «оттиск» тех же самых импульсов, которые происходят из работы ума, включая такие ментальные состояния, как разочарования, страхи и различные виды фрустраций. На ровне квантовой механики, ум и тело составляют единство; таким образом, ничего удивительного, что глубинная неудовлетворенность ума находит себе адекватное физическое выражение – а именно, сердечный приступ.

 

И действительно, каждое недовольство неизменно находит себе физи­ческое выражение, поскольку каждая наша мысль буквально порождает химические вещества, определяющие реакции тела. Когда мы счастливы, эти вещества странствуют по всему телу, рассказывая о нашем счастье каждой клеточке, и те соответственно реагируют на собственном, клеточ­ном уровне. Абсолютно все, что мы думаем и совершаем, зарождается внутри «управляющего механизма» квантовой механики тела, и затем не­избежно проявляется на поверхности нашей жизни.

Вы наверняка слышали об экспериментах, когда загипнотизирован­ный с легкостью делал свои руки горячими и даже получал на них ожоги посредством силы внушения. Этот механизм свойственен не только гип­нозу – мы производим и воспринимаем внушение друг от друга постоян­но, но не всегда отдаем себе в этом отчет. Жертва сердечного приступа, узнав, что она сама причинила себе эту неприятность, пришла бы в отчая­ние. И все же великая надежда для человечества – в том, что, преодолев негативные проявления этого всеобщего принципа взаимозависимости, мы получаем доступ к неисчерпаемым силам. Вместо того чтобы внушать себе болезнь, мы могли бы начать сознательно строить свое совершенное здоровье.

* * *

Будучи доктором, Джеральд Райе прекрасно понимал, что сам он тяже­ло болен. Практикуя диагностику внутренних органов в Бостоне на протя­жении 25 лет, в возрасте 50 лет он получил диагноз «хроническая лейке­мия» (рак белых кровяных телец), и с тех пор жил в предчувствии надви­гающейся катастрофы. Ночи напролет он листал медицинские журналы в надежде найти какой-нибудь выход, но статистика была неутешитель­ной: продолжительность жизни таких пациентов составляла всего несколь­ко лет.

Джеральд не наблюдал у себя иных симптомов, кроме очень высокого числа белых кровяных телец (40000 против нормы 4-11 тысяч). Ведущий исследовательский институт рака в Нью-Йорке предложил ему пройти экс­периментальный курс химиотерапии, но Джеральду было неуютно при одной мысли об этом. Он решил выждать, хотя, с другой стороны, упускать время начала лечения не представлялось продуктивным. Коллеги-онколо­ги подтвердили: как только число белых кровяных телец достигнет 50000, ему придется принять решение. Джеральд проводил каждую ночь, переби­рая в уме эти цифры и их комбинации; он чувствовал, что перед ним лежит водораздел, который ему предстоит перейти, и одна мысль об этом вызы­вала дрожь.

Найдя информацию об успешном излечении лейкемии в нашем Аюрве-дическом Центре, Джеральд решил испытать свой шанс. Войдя в кабинет,

он выглядел крайне настороженным, и его первые вопросы выдали его предельное беспокойство за свою жизнь.

«Каковы ваши обычные процедуры при лечении лейкемии?» – первым делом спросил он. Ответ был таков: «Вы попали не в раковую клинику. Все серьезно больные пациенты начинают с однотипных базовых процедур».

Джеральд не ожидал такого ответа, потому что в западной медицине каждая разновидность рака рассматривается как требующая особого под­хода. Аюрведа придерживается прямо противоположной логики: ее цель – достичь совершенного равновесия, потенциально присутствующего внут­ри каждого пациента, вне зависимости от того, как далеко зашла его бо­лезнь. Чистота восприятия этого внутреннего уровня определяет способ­ность каждого к исцелению, и при этом используются только внутренние ресурсы самого тела.

«В настоящее время ваше состояние определяется ощущениями трево­ги и страха за свою жизнь» – услышал Джеральд. – «Вы посылаете интен­сивные сигналы стресса в свою иммунную систему, а вам должно быть известно, как доктору, что она чрезвычайно чувствительна к таким сигна­лам».

Джеральду оставалось только признать, что это действительно так. «Мы бы хотели, чтобы для начала ваша осознанность вернулась на уровень хорошего здоровья, в то место, где болезнь не имеет столь опасной окрас­ки. А в конечном счете, вам станет доступна возможность поместить свое сознание туда, где болезни просто не существует».

Джеральд буквально стал на дыбы: «Но моя болезнь действительно су­ществует; для меня это – факт! И если я паникую, то по причине серьезной угрозы для моей жизни!» Джеральд действительно старался не терять са­мообладания с той самой минуты, когда узнал свой диагноз; однако сама мысль о том, что придется изменить свою привычную, закостеневшую позицию, испугала его не меньше, чем сама болезнь. Нам пришлось искать подходящие аргументы, чтобы как можно быстрее переубедить его: ведь все виды медицинской помощи, аюрведические и западные, по-прежнему были в его распоряжении! Но даже при том, что мы могли бы консультиро­ваться о ходе лечения с ведущими специалистами Бостона и его собствен­ным лечащим врачом, все же без исцеления своего внутреннего «я» случай Джеральда был бы вполне безнадежен.

В случае серьезной болезни, угрожающей жизни, наверняка скопился серьезный дисбаланс, скрывающий глубинные уровни бытия данного че­ловека. Каждый такой уровень подобен маске, скрывающей человека от самого себя, и он может прожить целую жизнь, не подозревая о существова­нии собственного квантово-механического тела. Совершенное здоровье – не что иное как осознание реальности этого глубинного уровня нашего тела, которое ожидает момента своего выхода на внешнюю сторону нашей жизни. Начало совершенства в том, чтобы освободиться от всего несовер­шенного – мы постоянно говорим об этом своим пациентам. Для этого Аюрведическая традиция предлагает множество техник, физических и мен­тальных, которые наши доктора готовы предложить вам.

«Если вы в силах проникнуть под маску болезни и войти в контакт со своим истинным «я», пусть даже на несколько минут в день, вы начнете стремительно двигаться к исцелению». – сказали мы Джеральду, – «Никто не может дать вам стопроцентной гарантии исцеления, но данный взгляд на медицину доказал свою состоятельность в течение тысячелетий».

Джеральд встретил это утверждение со смешанным чувством надежды и скептицизма. Из многолетней практики мне хорошо знакомо ощущение предельной уязвимости, испытываемое пациентом в этот момент, в соче­тании с возбуждением и чувством вины. Они втайне спрашивают себя: «Действительно ли я заслужил свою болезнь и, тем самым, стал ее неволь­ной причиной?» Они проклинают себя за то, что не лучшим образом пита­лись, слишком редко обращались к врачу, не вели здоровый образ жизни. Они проклинают судьбу и одновременно молят ее избавить их от этой участи.

Вся эта буря эмоций не так уж необходима, но и она дает некоторое эмоциональное очищение. Простая истина состоит в том, что любая бо­лезнь приносит с собой соответствующее болезненное восприятие реаль­ности, и чем она серьезней, тем искаженнее восприятие человека. Для каждого, кто сильно болен, всеобъемлющей эмоцией становится страх за свою жизнь. Однако, это – лишь «декорации» к спектаклю под названием «я болен». Измените сценарий, изменятся и декорации!

В конце собеседования, Джеральду было предложено начать лечение с завтрашнего дня. «Вам вовсе не обязательно верить в действенность пред­лагаемых процедур – вам просто предстоит убедиться, что они ведут вас к здоровью» – сказал ему врач.

Джеральд тихо ответил: «Я испробую все, что вы мне предложите». Анализ крови показал, что по причине пережитых волнений его РОЭ по­высилось до 52000, что гораздо выше предельно допустимого уровня, за которым не существует возврата.

Прибыв на другое утро в наш Центр, Джеральд прошел все обычные процедуры по уравновешиванию своих дош, описанные в главе 5 этой книги. Он был определен как тип Питта, и ему была предписана успокаи­вающая Питту диета: салаты, фрукты, рис, хлеб и холодные блюда с низ­ким содержанием жира и соли, и сладости, служащие утолению Питты.

В первое же утро он был обучен технике медитации, и начал медитиро­вать два раза в день, перед завтраком и обедом. Сам будучи доктором, Джеральд с удивлением исследовал свое новое окружение. Его приятно поразила жизнеутверждающая атмосфера глубинной поддержки, свойственная нашему Центру. Он не увидел никаких привычных медицинских приборов вокруг себя, ни капельниц, ни запаха антисептических средств!

Аюрведа считает, что для полного выздоровления необходимо макси-1ально естественное окружение, по возможности близкое природе. По-кольку пять органов чувств непрерывно передают сигналы квантово-ме-аническому управляющему органу нашего тела, то каждый из этих сигна-ов буквально «переваривается» им, пополняя хранилище опыта звуков, идов, запахов и других аспектов восприятия. Поэтому, если органы чувств остоянно напоминают нам о болезни, причиной которой является соот-етствующее окружение, то как можно ожидать выздоровления? Как мож-о войти в новую реальность, не выходя из восприятия прежней?

Джеральд полюбил свое новое окружение, особенно возможность св­ершать долгие прогулки по берегу моря в утренние часы, но у него сохра-ялся некоторый внутренний протест в отношении хода лечения. «Я не увствую, что вы меня лечите» – жаловался он, но мы каждый раз просили го набраться терпения и продолжить путь исцеления.

Наиболее активная терапия, которой Джеральду пришлось подверг-уться, называется «панчакарма» (На санскрите это означает «пять дей-гвий» или «пять исцелений»). Это весьма длительный процесс по удале-ию из организма различных токсинов, скопившихся в результате ненад-ежащей диеты. Из западной медицины нам известно, что отходы посто-нно скапливаются в каждой клетке тела в результате окисления продук-эв расщепления пищи тремя свободными радикалами. Именно они зас-шляют ДНК давать сбой (причину многих случаев рака). Почти всегда ни ведут к преждевременному старению клеток и, в конечном счете, к черти. Аюрведа утверждает, что этот мусор, появляющийся в результате небаланса дош – видимое доказательство невидимого процесса дисба-анса.

Мудрецы, основоположники Аюрведы, назвали все виды этих токсич-ых отбросов одним словом – ама, определяя ее как липкую, дурно пахну-1ую субстанцию, которую следует удалять из тела как можно полнее. Не-эторые очистительные процедуры можно проводить и дома (мы их обсу- лм позднее), но полновесная панчакарма должна быть проведена спе-иалистом. Она требует медицинского наблюдения и интенсивных мето-эв, применяемых хорошо подготовленным средним медицинским перев­алом.

Панчакарма служит не «выталкиванию» физических отходов из клеток, о избавляет их от избыточной доши всех трех видов вместе с амой, «на-шшей» на них. Это происходит через обычные пути очищения тела – этовые железы, мочеточник, прямую кишку и пр. Для пациента ежеднев-ый массаж и масляные ванны весьма приятны и помогают ему достичь элного расслабления. С точки зрения квантового тела, сигналы оздоров-

ления, поступающие от клеток, помогают их очищению и восстановле­нию. Повторяю еще раз: панчакарма – вовсе не методика излечения рака; она применяется для всех пациентов, чтобы восстановить их начальный баланс.

Уже через два дня Джеральд почувствовал, что изнуряющая усталость, накопленная годами, ушла от него. Он понял, как его томило отсутствие возможности отдыхать в течение дня, и почувствовал, что избавление от усталости дало ему избавление от стресса, отравлявшего его нервную сис­тему. Джеральд хорошо знал воздействие стресса на организм, хотя запад­ная система отрицает какую-либо взаимосвязь между стрессом и его бо­лезнью.

Мне пришлось объяснить ему, что его клетки получили «импринт» глу­бинного стресса и со временем потеряли способность действовать безуп­речно. Циклический ток его интеллекта по этой причине разомкнулся; врожденный разум клеток постепенно угасал, результатом чего стала бо­лезнь. В случае Джеральда это была лейкемия; однако, это могла быть и другая из тысяч болезней. Суть здесь в том, что для всех нарушений есть единый подход – возрождение изначального интеллекта тела!

Через неделю после начала лечения Джеральд был готов к выписке, по прежнему пребывая в убеждении, что ничего «медицинского» не было предпринято в отношении него. В прощальной беседе ему был предъявлен результат анализа крови. Он с изумлением увидел, что РОЭ снизилось за неделю на 40% – с 52000 до 28000 единиц! Если бы Джеральд проходил обычный курс химиотерапии, снижение всего лишь на 10000 считалось бы равным чуду.

Джеральд не ощущал никаких побочных следствий лечения – напро­тив, он чувствовал себя как до начала болезни. Другим серьезным сигна­лом того, что болезнь отступила, стала приостановка зарождения костным мозгом множества молодых белых кровяных телец. Анализ крови показал, что этот процесс был полностью остановлен.

«Может быть, результат анализа неточен?» – спросил он, как бы забыв о том, что он, как врач, много лет полагался на точность этих результатов в своей практике.

СИЛА ОСОЗНАННОСТИ

Я убежден, что секрет выздоровления Джеральда – повышение уровня его осознанности. Он постиг, что истинно высокий самоконтроль заклю­чается в том, чтобы дать себе свободу, а не в том, чтобы контролировать свое тело посредством силы. Последующий период дал полное подтверж­дение этого утверждения. Выписавшись из нашего Центра, Джеральд вновь погрузился в привычную рутину, и контрольный анализ спустя три месяца

показал, что его РОЭ вновь повысилось до 45000 единиц. Еще одна неделя пребывания в Аюрведическом центре позволила ему снизить это число до прежних 28000. Затем весь процесс повторился еще раз.

После третьего возвращения в Центр мне пришлось задать Джеральду весьма серьезный вопрос: – «Вернувшись домой, Вы сильно страдаете, не гак ли?»

- «Что вы имеетев виду?» – с недоумением переспросил Джеральд, – кКонечно же, я серьезно болен».

- «Я не имею в виду сейчас вашу болезнь».

Он не нашел, что ответить. Мне было известно, что он получил диагноз 1ейкемии через несколько месяцев после смерти жены от сердечного при-;тупа. Джеральд сильно тосковал по ней. Кроме того, ему было в тягость участие дочери, которая проявляла чрезмерную заботу о нем.

С моей точки зрения, у Джеральда не было иного выхода, кроме как юознать, что его состояние проистекает из того уровня осознанности, на сотором он находится в данный момент – ведь разум непосредственно юздействует на тело! «Представьте себе, что ваша осознанность подобна скрипичной струне, которая может издавать любую ноту, высокую или шзкую, в зависимости от положения вашего пальца. В настоящий момент жуки, которые вы издаете, достаточно дисгармоничны. При этом имеет (начение вовсе не количество белых кровяных телец в вашем теле, но ваше 'монастроение, напряженность нервов, ожидания, боль и печаль – сло-юм, все звучания, исходящие из вашего центра».

«В привычной вам западной медицине придается значение лишь высо-е звука. Огромное количество энергии тратится на уничтожение избыточ-шх белых кровяных телец. При этом упускается из виду то, что действи-ельно важно – местоположение источника звука на струне осознанности.

Именно оно творит вашу новую реальность из совершенно новых, ни-:огда еще не звучавших сочетаний. Разве не этому было посвящено ваше [ребывание здесь? Поразмыслите хорошенько над этим!»

Джеральду оставалось только признать, что, действительно, с каждым ^нем пребывания в нашем Центре он чувствовал себя все лучше, тогда как:аждый день в домашних условиях ухудшал его самочувствие. Он задумчи-ю произнес: «Но тогда получается, что хорошее настроение и есть причи-ia регресса моей лейкемии?»

«Да, это так, поскольку хорошее настроение входит в нашу программу [сцеления. Однако в действительности ваше настроение не имеет такого юльшого значения – ведь оно неизбежно меняется при тяжелой болез-[и, – вы можете чувствовать себя счастливым или обездоленным, полным [адежды или удрученным без особых на то причин. Важно помнить, что за сем этим, включая перемены настроения, стоит ваш квантовый уровень сознанности, функции которого в вашем случае серьезно ослаблены. Пе-

реключения этого уровня осознанности и есть причина резкой смены на­строений, следующих за ним, как нитка за иголкой. Конечно же, это отра­жается и на вашем теле – наглядный пример тому ваше РОЭ. Повышение уровня осознанности – вот что важнее всего! Как врач, вы должны видеть не только одну сторону медали – что стрессы подавляют иммунную систе­му. И обратное верно – позитивные состояния осознанности напрямую способствуют оздоровлению».

Джеральд не мог не согласиться с этим утверждением. На весах перед ним лежала его многолетняя медицинская практика, презрительно отно­сящаяся к «власти разума над материей», и собственный живой, неоспори­мый опыт излечения.

Этот разговор имел глубокие последствия для Джеральда. Конечно, ему потребовалось время, чтобы отойти от старых привычек, однако ему уда­лось преодолеть свое прежнее представление, что нужно бороться за жизнь каждой клеточкой своего тела. Он все ближе к великой истине Аюрведы: как только ты готов отказаться от несовершенства, к тебе придет совер­шенство!

 

 

Глава 7. ОТКРЫТИЕ КАНАЛОВ ИСЦЕЛЕНИЯ

Возвращение контакта со своим квантово-механическим телом – наибо­лее важная цель Аюрведы. Она называется также «квантовым исцелени­ем». Современная медицина полагает, что возможности тела к самовосста­новлению практически безграничны, однако, исцеление на квантовом уров­не в действительности не имеет границ! Поток разумности, источаемый из квантово-механического тела, может быть направляем в многочисленные каналы, что ведет к исцелению серьезных и даже смертельных болезней физического тела, а также к предотвращению старения.

Все это будет рассмотрено в деталях на следующих страницах, по мере того, как мы будем рассматривать основные целительные техники Аюрве­ды. Все они используются в нашем Центре, но существуют также их «до­машние версии», которые можно освоить по данной книге или в контакте с инструктором нашей программы «Сотворение Здоровья». Сам термин «целительные техники» следует понимать в широком смысле, как техники, направленные на достижения совершенного здоровья не только для тех, кто болен, но и для любого человека, стремящегося к совершенному здо­ровью. Итак, семь техник, рассматриваемых здесь, таковы:

Панчакарма Медитация Целительный Звук Целительная визуализация

Марма-терапия Ароматерапия Музыкальная терапия

 

ПАНЧАКАРМА – ОЧИЩЕНИЕ ТЕЛА

Физически нечистоты скрывают нашу совершенную природу, подобно пыли на поверхности зеркала. Однако эти нечистоты проникают глубже, чем пыль, оказывая на наш организм не только физическое, но и психоло­гическое воздействие. Известно, что наша физиология напрямую связана

с психическим состоянием. Ценность пачакармы в том, что она предлагает систематическое удаление токсинов из каждой клетки тела, посредством естественных органов выделения – потовые железы, кровеносные сосуды, мочеточник и прямую кишку.

В древних текстах панчакарма превозносится как великолепное сред­ство сезонного обновления организма, обеспечивающее его баланс из года в год. Несмотря на то, что большинство из американцев обладает непло­хим здоровьем, нельзя сказать, что они достигают преклонного возраста абсолютно здоровыми. И действительно, лишь треть пожилых людей не подвержены таким распространенным болезням, как рак, сердечная недо­статочность, артрит, диабет, остеопороз и другие «старческие» недуги. Для постижения их причины у западного врача нет достаточных оснований: он считает их естественными возрастными нарушениями здоровья, скопив­шимися за долгую жизнь, подобно снежному кому. Ни одну снежинку нельзя обвинить в том, что она стала причиной образования этого кома, однако с каждой снежинкой он становится все крупнее. Рассматривая эту проблему в терминологии Аюрведы, мы можем сравнить эти снежинки с частичками амы, и пока все они не удалены, не может быть и речи о необходимом равновесии.

Фазы панчакармы

Панчакарма (в буквальном переводе«пять действий») включает в себя серию фаз, или шагов, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТИПУ ТЕЛА и проводи­мых под наблюдением специалиста в течение недели. Понадобилось около пяти лет, чтобы адаптировать эти традиционные процедуры к условиям Запада, поскольку, как и многие другие целительные подходы, панчакарма в разных регионах Индии выполняется по-разному. В нашем Центре Чоп-ра это происходит следующим образом:

Промасливание (шехана): пациент принимает внутрь семена кунжута или очищенное топленое масло, настоянное на травах (ги), чтобы смяг­чить свои доши и минимизировать работу пищеварения. В терминах Аюр­веды, пациент временно приглушает Агни, пищеварительный огонь.

Прием слабительного (виречана): нежное слабительное, такое, как сен-на, поможет вам очистить пищеварительный тракт, понизить уровень Питты и еще больше затушить Агни.

Масляный массаж (абьянга): в нашем Центре применяют массаж всего тела, гораздо более полный и продолжительный, чем в домашних услови­ях. При этом масло настояно на травах, согласно типу тела. Значительные

усилия прикладываются к тому, чтобы освободить избыточные доши и направить их к органам выделения. Есть также сопутствующая процедура, называемая широдхара, при которой теплое, настоянное на травах кун­жутное масло направляется тонкой струйкой на лоб, чтобы достичь глу­бинного расслабления нервной системы и уравновесить Прана Вату (суб-лошу Ваты, ответственную за контроль мозговой деятельности).

Потение (сведана): насыщенный травами пар открывает телесные поры и помогает телу очиститься через потовые железы.

Клизма (басти): медицинские клизмы, которые Аюрведа насчитывает более сотни типов, в основном используются для очистки пищеваритель­ного тракта от освобожденных дош.

Очистка носа (насья): медицинские масла или травяные настои вдыха­ются с целью очистки носовых пазух и служат удалению избыточной Кап-хи из головы.

Следующие два случая служат наглядной иллюстрацией эффективнос­ти очистительных процедур.

 

Даниел Фрезер, подрядчик сорока лет, почувствовал первые боли в по­яснице около десяти лет назад. Как это часто случается, его лечащий врач не смог определить их причину и избавить от них своего пациента. После долгих походов к специалистам Даниел решил примириться со своей бо­лезнью и ложился в постель лишь в случае обострений.

Аюрведический доктор, исследовавший этот случай, сообщил Даниелу, что его недуг проистекает из дисбаланса Апана Ваты (суб-доши Ваты, контролирующей поясницу и пищеварительный тракт). Ему были назна­чены процедуры, служащие успокоению Ваты – неделя панчакармы и занятий йогой. К концу курса боль перестала беспокоить его, впервые за десять лет. С тех пор Даниел взял за правило проходить профилактический курс очищения в нашем Центре.

* * *

Шерил де Люка начала страдать от обычных в подростковом возрасте высыпаний на лице в возрасте 17 лет: однако, они не прошли, когда ей исполнилось 31. К счастью, высыпания проходили в достаточно мягкой форме и не постоянно; и все же они были постоянной причиной ее рас­стройства и низкой самооценки. Как обычно, «патентованные средства» ничем не могли помочь ей, также как и отказ от шоколада, томатов, жаре­ной и острой пищи.

Когда Шерил исполнилось 25, лечащий врач прописал ей тетрациклин – антибиотик, обычно применяемый в таких случаях. Его слабым побочным эффектом было расстройство желудка и повышенная чувствительность к солнечному свету. Доктор уверял ее, что это – не очень высокая цена за обуздание болезни, но Шерил беспокоила мысль о необходимости посто­янного приема антибиотиков.

Обратившись в наш Центр, Шерил узнала, что ее болезнь происходит от дисбаланса Питты (точнее, Браджака Питты, ответственной за тонус кожи): Лечение было простым: диета, умиротворяющая Питта-дошу, и инструк­ции, как проводить дома Аюрведические процедуры. Последний прыщ исчез с ее лица через полгода, и уже год, как ее ничто не беспокоит.

Современный подход к исполнению панчакармы.

В современной Индии прохождение процедур панчакармы при смене сезонов стало привилегией либо очень богатых людей, либо преданных аюрведической традиции. Однако, классические тексты настоятельно ре­комендуют панчакарму каждому человеку, желательно три раза в год, в начале холодных сезонов – весны, осени и зимы. Желательно совершать ее в клинике, чтобы не тратить силы на дорогу домой и обратно; однако, и амбулаторный подход весьма эффективен. Для человека с хорошим здоро-рьем весьма полезно проходить панчакарму минимум один раз в год. Для больных эту процедуру можно совершать также дома, под наблюдением специалиста поАюрведе. Детям до 12 лет панчакарма не требуется, если нет серьезных нарушений здоровья.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.