Анализ аналогов и прототипов АИС данной предметной области. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ аналогов и прототипов АИС данной предметной области.

2017-10-09 1212
Анализ аналогов и прототипов АИС данной предметной области. 2.00 из 5.00 1 оценка
Заказать работу

Содержание

Введение. 4

Анализ предметной области. 6

Описание ломбарда. 6

Объект исследования, цель, назначение. 7

Определение предметной области. 7

Создание программного продукта. 8

Анализ аналогов и прототипов АИС данной предметной области. 8

Общее описание задачи. 10

Разработка первичной документации. 12

Составление плана работ. 12

Проектирование информационной системы.. 13

Функциональные требования. 16

Техника безопасности. 17

Проектирование АИС.. 19

Организация безопасности АИС.. 20

Тестирование и проверка работоспособности. 20

Аппаратные и программные средства для функционирования АИС.. 21

Заключение. 22

Список используемой источников. 24

Приложения. 26

Приложение А: Распределение материальных и трудовых ресурсов по задачам 26

Приложение Б: Диаграмма Ганта. 27

Приложение В: Календарный план разработки проекта. 28

Приложение Г: Общая концепция. 29

Приложение Д: Техническое задание. 30

Приложение Е: Показатели оценки. 73

 


Введение

Тема курсовой работы: создание нового программного продукта АИС «Автоматизация работы ломбарда».

Объектом исследования является работа ломбарда. Предмет исследования – АИС для работы ломбарда.

Цель работы – создание Автоматизированной Информационной Системы для работы ломбарда.

Задачи:

- Проанализировать предметную область, аналоги и прототипы;

- Разработать первичную документацию;

- Разработать проект;

- Реализовать АИС;

- Протестировать АИС.

Для реализации проекта было использовано следующее программное обеспечение:

- Embarcadero Delphi;

- MS Project;

- MS Access;

- MS Visio;

- MS Word;

- MS PowerPoint.

Embarcadero Delphi – это среда разработки программ, ориентированных на работу в операционных системах семейства Windows. Программы в Embarcadero Delphi создаются на основе современной технологии визуального проектирования, которая, в свою очередь, базируется на идеях объектно-ориентированного программирования. Программы в Embarcadero Delphi пишутся на языке Object Pascal, который является преемником и развитием языка Turbo Pascal. Как следует из его названия, этот язык также воплотил концепцию объектно-ориентированного программирования.

С помощью Embarcadero Delphi можно создавать различные типы программ – и консольные приложения, и оконные приложения, и приложения для работы с базами данных и Internet. Для выполнения консольного приложения эмулируется режим операционной системы MS DOS.

Microsoft Project - программа управления проектами, разработанная и продаваемая корпорацией Microsoft. Microsoft Project создан, чтобы помочь менеджеру проекта в разработке планов, распределении ресурсов по задачам, отслеживании прогресса и анализе объёмов работ.

MS Access – реляционная система управления базами данных корпорации Microsoft. Входит в состав пакета Microsoft Office. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

MS Visio – векторный графический редактор, редактор диаграмм и блок-схем для Windows.

MS Word – текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office.

MS PowerPoint – программа подготовки презентаций и просмотра презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS. Материалы, подготовленные с помощью PowerPoint предназначены для отображения на большом экране – через проектор, либо телевизионный экран большого размера.


Анализ предметной области.

Ломбард

Описание ломбарда.

· Такое явление, как ломбарды, появилось еще в 15 веке. А свое они получили по названию итальянской местности Ломбардия. Современному россиянину ломбарды известны в основном по произведениям классической литературы, в частности, очень живо описывал их Бальзак, а уж после прочтения произведений Ф. Достоевского ломбард и вовсе предстает в очень мрачном свете. Однако на самом деле в работе ломбардов нет ничего таинственного, мрачного или постыдного, и они с успехом функционируют и во многих городах современной России.

· Хотя ломбарды как явление насчитывают уже не одно столетие, принцип их работы остается неизменным, независимо от того, является ли ломбард частным или государственным учреждением. Ломбарды специализируются на выдаче денег в долг, а чтобы получить ссуду, клиент ломбарда должен оставить в залог принадлежащую ему ценную вещь. Через некоторое время клиент может выкупить эту вещь обратно, вернув ломбарду полученные ранее средства, а также оплатив услуги по выдаче кредита.

· Стоит заметить, что кредиты, выдаваемые ломбардами – удовольствие достаточно дорогое, поэтому прибегать к ним следует только в тех случаях, когда наличные действительно срочно необходимы, и при этом вы уверены, что вернуть долг вы сможете в самом скором времени.

· Для получения кредита в ломбарде обязательно предоставление паспорта – на основании других документов деньги вам никто не даст, но зато кроме него, никаких других документов от вас не потребуют.

· Список вещей, которые принимают в залог современные ломбарды, достаточно широк. Это и драгоценности, и меховая и кожаная одежда, и столовое серебро, и ценная фарфоровая и хрустальная посуда, и бытовая техника, и даже автомобиль. Но многие ломбарды ограничивают свою деятельность только приемом в залог негабаритных вещей, так как хранить крупные вещи им не позволяет недостаток места в помещении.

· Каждый ломбард ведет свою деятельность на основании Закона «О ломбардах», а также полученной им лицензии, которая определяет условия его финансовой деятельности. Оба эти документа должны обязательно быть выставлены в помещении ломбарда на видном месте.

· Объект исследования, цель, назначение.

· Объект исследования - деятельность ломбарда, учет движимого имущества, принимаемого в качестве залога.

· Целью курсового проекта является разработка автоматизированной информационной системы «Ломбард», назначение которой стоит в ведении учета хозяйственной деятельности (залог, возврат, продажа на аукционе).

· Назначение автоматизированной информационной системы ломбард полностью определяется ее предметной областью – процессом формирования и предоставления пользователю информации о заключенных договорах, ведения учета хозяйственной деятельности ломбарда.

· На начальном этапе разработки была собрана необходимая информация о хозяйственной деятельности ломбарда.

· Определение предметной области.

· Ломбард – специализированное кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимого имущества, вещей, передаваемых ему на хранение. Владельцу вещи выдается договор. В случае не возврата ссуды, не выкупа имущества его владельцем оно переходит в собственность ломбарда и может быть им продано. Ломбард обязан страховать в пользу залогополучателя за свой счет принятые на хранение вещи в полной сумме их оценки. По истечении срока хранения невостребованная вещь может быть продана ломбардом по цене меньшей или большей заявленной ломбардом.

· Создание программного продукта.

· Средой разработки автоматизированной системы была выбрана программа Delphi, так как в ней имеются все необходимые инструменты. Программа, разработанная в этой среде, имеет высокий уровень быстродействия и обладает удобным интерфейсом. В качестве создания базы данных была выбрана СУБД Access, по причине её надежности и возможности хранения и обработки больших объёмов информации. Ограничение предметной области: в программном обеспечении "АРМ оператора Ломбарда" точно задана процентная ставка, доля кредитной суммы, выдаваемой на руки клиентам.

·.

Общее описание задачи

Рисунок 1. Жизненный цикл

Жизненный цикл

Планирование

· Анализ предметной области, аналогов и прототипов

· Проведение брифинга и составление брифа

· Согласование технического задания, подпись договора

Завершение подготовки постановки проекта и начало разработки программного продукта

Проектирование

· Макет логической структуры АИС

· Дизайн АИС ломбарда

Разработка

· разработка интерфейса для пользователя

· программирование АИС

· создание инструкции по эксплуатации АИС

Тестирование

· экспертное тестирование

· пользовательское тестирование

· обучение персонала

Введение в эксплуатацию

· передача АИС заказчику

Завершение работы

 

Требование проекта:

· Создать программу для автоматизации работы ломбарда

· Программа подходит только для работников ломбарда с опытом работы на стационарном устройстве.

· Тип автоматизации работы ломбарда состоит в том, чтобы упростить работу пользователя на рабочем месте.

Техника безопасности

Требования безопасности перед началом работы

- Включить полностью освещение помещения и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.), при лампах накаливания не менее 150 лк. (48 вт/ кв.м.).

- Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый инструмент и оборудование.

- При использовании в работе электрических приборов и аппаратов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

- Убрать все лишние предметы с рабочего стола.

Требования безопасности во время работы

- Строго выполнять последовательность работы с документами, установленную должностными обязанностями.

- Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место посторонними предметами и ненужными документами.

- При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

- При работе с использованием электрической техники соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

- Не подключать к электросети и не отключать технику мокрыми и влажными руками;

- При работе с использованием компьютера руководствоваться "Инструкцией по охране труда при работе на персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ)".

- Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 часа работы проветривать помещение.

- При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и физкультурные минутки.

- Запрещается пить и есть во время работы за компьютером, во избежание поражения током.

- Запрещается раскачиваться на стуле во время работы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

- В случае появления неисправности компьютера, постороннего шума, искрениями запаха гари, немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом администрации учреждения. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

- При возникновении пожара немедленно сообщить об этом администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

- При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью и сообщить об этом администрации учреждения.

Требования безопасности по окончании работы

- Отключить от электросети электрические приборы, очистить экран компьютера салфеткой от пыли.

- Привести в порядок рабочее место, убрать в отведенные места для хранения документы, инструмент и оборудование

- Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

- Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить начальника своего отдела.

Проектирование АИС

В данном разделе представлено проектное решения в соответствии с проведенным анализом разрабатываемой АИС в виде ER – модели, где описывается структура записей каждой таблицы.

Рисунок 6. Диаграмма ER-модели.

Для разработки и оформление графических схем, диаграмм и спецификаций моделей баз данных было выполнено с помощью существующих пакетов и средств проектирования БД (СУБД MS Access, Delphi).

Заключение

В ходе работы были использованы: MS Project, MS Word, MS PowerPoint, MS Access, Microsoft Visio, Embarcadero Delphi XE6

За время исследования были реализованы следующие цели:

Сделан подбор информации по информационным технологиям в области управления проектами и проведен анализ проектной деятельности предложенного мне объекта исследования

С учетом требований организации, анализа архитектуры и потока данных выбрано соответствующее ПО MS Project.

Было установлено соответствие требований к функционалу и эксплуатационным характеристикам параметрам ПО MS Project.

В установленные сроки создано и применено на практике комплексно технологическое обеспечение MS Project.

Теоретически экспериментально обоснована эффективность внедрения ПО MS Project.

Таким образом, все поставленные задачи реализованы.

Указанные в уставе проекта риски не выявлялись.

Microsoft Project является идеальной системой для управления проектами.

Во-первых, в системе предусмотрены большинство необходимых функций.

Во-вторых, Microsoft Office является самым распространенным офисным приложением не только в России, но и в мире. Это очень важно, например, для интеграции приложений.

Еще важной деталью управления проектами при помощи автономных приложений является получение конкурентных преимуществ, по отношению ко времени реагирования на изменения в проекты. Теперь нет необходимости иметь сильное профильное образование (оно конечно не помешает), система сама решит все проблемы, которые возникают в ходе планирования. Такие проблемы как знание теории графов, множества, теория вероятностей многое другое.

MS Project смогла провести финансовое планирование, рассчитать все затраты, особенно мелочи, которые будут произведены. Выявить риски, что позволяет заранее отреагировать на них. Причем риски, как финансовые, так и самые важные – трудовые. Эту область планирования в системе стоит отметить отдельно, так как нет подобных аналогов больше ни в одной программе, на момент написания исследования.


Приложения

Приложение А: Распределение материальных и трудовых ресурсов по задачам

 

 


Приложение Б: Диаграмма Ганта

 


Приложение В: Календарный план разработки проекта.

 

 


Приложение Г: Общая концепция.

Концепция

Данная АИС предназначена для автоматизации работы ломбарда. Программные функции

АИС будет выполнять следующие функции:

- Хранить информацию о клиентах, товарах и т.д.;

- Выполнять печать квитанции;

- Выполнять печать договора;

Дизайн АИС «Ломбард»

АИС «Ломбард» будет состоять из:

1 форма – Главная страница;

На форме расположены кнопки для переходов к другим окнам и выход

3 форма – Авторизация;

Вход для всех пользователей

4 форма – Ломбард;

На форме расположены элементы: таблица, поиск, сортировки, добавления в запросы, фильтрация по жанру.

5 форма – Клиенты;

На этой форме администратор может как добавлять книги, информацию об книгах и занос изображений, так и удалять всё то что перечислил.

6 форма –Сведения о товарах;

На этой форме администратор подтверждает, что книга взята, так и возвращена.

Форма – Категории.

Здесь администратор регистрирует читателя.

Дополнительные:

Форма – Печать квитанции

Форма – Печать договора


Приложение Д: Техническое задание.

Разделы технического задания:

1. Общие сведения

2. Назначение и цели создания системы

Ø Назначение системы

Ø Цели создания системы

3. Характеристика объектов автоматизации

4. Требования к системе

Ø Требования к системе в целом

Ø Требования к функциям, выполняемым системой

Ø Требования к видам обеспечения

5. Состав и содержание работ по созданию системы

6. Порядок контроля и приёмки системы

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

8. Требования к документированию

9. Источники разработки

Техническое задание на создание автоматизированной системы «Ломбард»

Общие сведения

Наименование системы

1.1.1. Полное наименование системы
Полное наименование: Ломбард.

Заказчик

Заказчик: ОАО Заказчик Маянцева Ю.В.

Адрес фактический: г. Ярославль ул. Гагарина 8

Телефон / Факс: +7 (495) 2222222

Разработчик

Разработчик: ЗАО Разработчик Корсаков Н.С.

Адрес фактический: г. Ярославль ул. Пушкина-Колотушкина 16/2

Телефон / Факс: +7 (495) 3333333

Плановые сроки начала и окончания работы

дата начала 16.11.16

дата окончания 10.01.17

Назначение системы

АСЛ предназначена для повышения оперативности и качества принимаемых управленческих решений сотрудниками Заказчика.
Основным назначением АСЛ является автоматизация информационно-аналитической деятельности в бизнес-процессах Заказчика.
В рамках проекта автоматизируется информационно-аналитическая деятельность в следующих бизнес-процессах:
1. ведение основного учета клиентов на использование организации для собственной цели хранения какого-либо ценного предмета;
2. информационная поддержка процессов бюджетирования;

3. форматирование СУБД.

Цели создания системы

АСЛ создается с целью:
- создания единой системы отчетности по показателям деятельности необходимой для подготовки отчетности по показателям деятельности;
- повышения качества (полноты, точности, достоверности, своевременности, согласованности) информации;

 

Требования к системе

Требования к системе в целом

Требования к структуре и функционированию системы

Определяется перечень функциональных подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы.

Система АСЛ должна быть централизованной, т.е. все данные должны располагаться в центральном хранилище. Система АСЛ должна иметь трехуровневую архитектуру (можно привести общую схему, на которой определить уровни. Например, первый - источник, второй - хранилище, третий - отчетность).
В Системе предлагается выделить следующие функциональные подсистемы:
- подсистема сбора, обработки и загрузки данных, которая предназначена для реализации процессов сбора данных из систем источников, приведения указанных данных к виду, необходимому для наполнения подсистемы хранения данных;
- подсистема хранения данных, которая предназначена для хранения данных в структурах, нацеленных на принятие решений;
- подсистема формирования и визуализации отчетности, которая предназначена для формирования бизнес-ориентированных витрин данных и отчетности.

Указываются требования к способам и средствам информационного обмена между компонентами системы.

В качестве протокола взаимодействия между компонентами Системы на транспортно-сетевом уровне необходимо использовать протокол TCP/IP.
Для организации информационного обмена между компонентами Системы должны использоваться специальные протоколы прикладного уровня, такие как: NFS, HTTP и его расширение HTTPS, NetBios/SMB, Oracle TNS.
Для организации доступа пользователей к отчетности должен использоваться протокол презентационного уровня HTTP и его расширение HTTPS.

Приводятся требования к характеристикам взаимосвязей со смежными системами.

Смежными системами для АСЛ являются:
- информационные системы оперативной обработки данных Заказчика;
- информационные системы планирования;
-...
Источниками данных для Системы должны быть:
- Информационная система управления предприятием (СУБД MS SQL).
- Информационно-справочная система (СУБД MS SQL).
- Информационная система обеспечения бюджетного процесса (СУБД Access).
-...
Перечень предпочтительных способов взаимодействия со смежными системами приведен ниже.
- Информационная система управления предприятием - с использованием промежуточной базы данных (ПБД).
- Информационно-справочная система - обмен файлами ОС определенного формата.
- Информационная система обеспечения бюджетного процесса - интеграция «точка – точка».
-...

Определяются требования к режимам функционирования системы.

Например:
Система должна поддерживать следующие режимы функционирования:
- Основной режим, в котором подсистемы АСЛ выполняют все свои основные функции.
- Профилактический режим, в котором одна или все подсистемы АСЛ не выполняют своих функций.
В основном режиме функционирования Система АСЛ должна обеспечивать:
- работу пользователей режиме – 24 часов в день, 7 дней в неделю (24х7);
- выполнение своих функций – сбор, обработка и загрузка данных; хранение данных, предоставление отчетности.
Указываются требования по диагностированию системы (какие средства будут использоваться или создаваться, чтобы обеспечить диагностику системы).

Для обеспечения высокой надежности функционирования Системы как системы в целом, так и её отдельных компонентов должно обеспечиваться выполнение требований по диагностированию ее состояния.
Диагностирование Системы должно осуществляться следующими штатными средствами, входящими в комплект поставки программного обеспечения:
- СУБД - <указывается ПО администратора позволяющее проводить мониторинг>;
- ETL-средство -..
- средство визуализации -...
Обязательно ведение журналов инцидентов в электронной форме, а также графиков и журналов проведения ППР.
Для всех технических компонентов необходимо обеспечить регулярный и постоянный контроль состояния и техническое обслуживание.

Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

4.1.2.1. Требования к численности персонала

В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации АСЛ в рамках соответствующих подразделений Заказчика, необходимо выделение следующих ответственных лиц:
- Руководитель эксплуатирующего подразделения - 1 человек.
- Администратор подсистемы сбора, обработки, загрузки и хранения данных – 1 человек.
Данные лица должны выполнять следующие функциональные обязанности.
- Руководитель эксплуатирующего подразделения - на всем протяжении функционирования АСЛ обеспечивает общее руководство группой сопровождения,...
- Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных - на всем протяжении функционирования АСЛ обеспечивает контроль процессов ETL, подготовку и загрузка данных из внешних источников в хранилище данных,...
- Администратор подсистемы хранения данных - на всем протяжении функционирования АСЛ обеспечивает распределение дискового пространства, модификацию структур БД, оптимизацию производительности,...
- Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности - на всем протяжении функционирования АСЛ обеспечивает поддержку пользователей, формирование отчетности,...

4.1.2.2. Требования к квалификации персонала

К квалификации персонала, эксплуатирующего Систему АСЛ, предъявляются следующие требования.
- Конечный пользователь - знание соответствующей предметной области; знание основ многомерного анализа; знания и навыки работы с аналитическими приложениями..
- Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных - знание методологии проектирования хранилищ данных; знание методологии проектирования ETL процедур; знание интерфейсов интеграции ХД с источниками данных; знание СУБД; знание языка запросов SQL.
- Администратор подсистемы хранения данных - глубокие знания СУБД; знание архитектуры «Звезда» и «Снежинка»; опыт администрирования СУБД; знание и навыки операций архивирования и восстановления данных; знание и навыки оптимизации работы СУБД.
- Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности - понимание принципов многомерного анализа; знание методологии проектирования хранилищ данных; знание и навыки администрирования приложения; знание языка запросов SQL; знание инструментов разработки.

4.1.2.3. Требования к режимам работы персонала

Персонал, работающий с Системой АСЛ и выполняющий функции её сопровождения и обслуживания, должен работать в следующих режимах:
- Конечный пользователь - в соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика.
- Администратор подсистемы сбора, обработки и загрузки данных – двухсменный график, поочередно.
- Администратор подсистемы хранения данных – двухсменный график, поочередно.
- Администратор подсистемы формирования и визуализации отчетности – в соответствии с основным рабочим графиком подразделений Заказчика.

Показатели назначения

4.1.3.2. Требования к приспособляемости системы к изменениям

Обеспечение приспособляемости системы должно выполняться за счет:
- своевременности администрирования;
- модернизации процессов сбора, обработки и загрузки данных в соответствии с новыми требованиями;
- модификации процедур доступа и представления данных конечным пользователям;
- наличия настроечных и конфигурационных файлов у ПО подсистем;

4.1.3.3. Требования сохранению работоспособности системы в различных вероятных условиях

В зависимости от различных вероятных условий пользователь должен обратиться в программном обеспечении на помощь.

Таблица 1

Нарушения в работе системы внешнего электроснабжения серверного оборудования продолжительностью до 15 мин. После включения электроснабжения функционирование в полном объеме.
Выход из строя сервера подсистемы хранения данных Уведомление администратора подсистемы хранения данных и администратора подсистемы сбора, обработки и загрузки данных

Требования к надежности

4.1.4.1. Состав показателей надежности для системы в целом

Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств.
Надежность должна обеспечиваться за счет:
- применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;
- своевременного выполнения процессов администрирования Системы АСЛ;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала.

4.1.4.2. Перечень аварийных ситуаций, по которым регламентируются требования к надежности

Например:
Под аварийной ситуацией понимается аварийное завершение процесса, выполняемого той или иной подсистемой АСЛ, а также «зависание» этого процесса.
При работе системы возможны следующие аварийные ситуации, которые влияют на надежность работы системы:
- сбой в электроснабжении сервера;
- сбой в электроснабжении рабочей станции пользователей системы;
- сбой в электроснабжении обеспечения локальной сети (поломка сети);
- ошибки Системы АСЛ, не выявленные при отладке и испытании системы;
- сбои программного обеспечения сервера.

4.1.4.3. Требования к надежности технических средств и программного обеспечения

Например:
К надежности оборудования предъявляются следующие требования:
- в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;
- применение технических средств соответствующих классу решаемых задач;
- аппаратно-программный комплекс Системы должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев.
К надежности электроснабжения предъявляются следующие требования:
- с целью повышения отказоустойчивости системы в целом необходима обязательная комплектация серверов источником бесперебойного питания с возможностью автономной работы системы не менее X минут;
- система должны быть укомплектована подсистемой оповещения Администраторов о переходе на автономный режим работы;
- система должны быть укомплектована агентами автоматической остановки операционной системы в случае, если перебой электропитания превышает Y минут;
- должно быть обеспечено бесперебойное питание активного сетевого оборудования.
Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:
- предварительного обучения пользователей и обслуживающего персонала;
- своевременного выполнения процессов администрирования;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- своевременное выполнение процедур резервного копирования данных.
Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет:
- надежности общесистемного ПО и ПО, разрабатываемого Разработчиком;
- проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.
- ведением журналов системных сообщений и ошибок по подсистемам для последующего анализа и изменения конфигурации.

4.1.4.4. Требования к методам оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания системы в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

Проверка выполнения требований по надежности должна производиться на этапе проектирования расчетным путем, а на этапах испытаний и эксплуатации - по методике Разработчика, согласованной с Заказчиком.

Требования к эргономике и технической эстетике

Например:
Подсистема формирования и визуализации отчетности данных должна обеспечивать удобный для конечного пользователя интерфейс, отвечающий следующим требованиям.
В части внешнего оформления:
- интерфейсы подсистем должен быть типизированы;
- должно быть обеспечено наличие локализованного (русскоязычного) интерфейса пользователя;
- должен использоваться шрифт:...
- размер шрифта должен быть:...
- цветовая палитра должна быть:...
- в шапке отчетов должен использоваться логотип Заказчика.
В части диалога с пользователем:
- для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;
- при возникновении ошибок в работе подсистемы на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.
В части процедур ввода-вывода данных:
- должна быть возможность многомерного анализа данных в табличном и графическом видах.

К другим подсистемам предъявляются следующие требования к эргономике и технической эстетике.
В части внешнего оформления:
- интерфейсы по подсистемам должен быть типизированы.
В части диалога с пользователем:
- для наиболее частых операций должны быть предусмотрены «горячие» клавиши;
- при возникновении ошибок в работе подсистемы на экран монитора должно выводиться сообщение с наименованием ошибки и с рекомендациями по её устранению на русском языке.
В части процедур ввода-вывода данных:
- должна быть возможность получения отчетности по мониторингу работы подсистем.

Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Например:
Условия эксплуатации, а также виды и периодичность обслуживания технических средств Системы должны соответствовать требованиям по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению, изложенным в документации завода-изготовителя (производителя) на них.
Технические средства Системы и персонал должны размещаться в существующих помещениях Заказчика, которые по климатическим условиям должны соответствовать ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» (температура окружающего воздуха от 5 до 40 °С, относительная влажность от 40 до 80 % при Т=25 °С, атмосферное давление от 630 до 800 мм ртутного столба). Размещение технических средств и организация автоматизированных рабочих мест должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ 21958-76 «Система "Человек-машина". Зал и кабины операторов. Взаимное расположение рабочих мест. Общие эргономические требования».
Для электропитания технических средств должна быть предусмотрена трехфазная четырехпроводная сеть с глухо заземленной нейтралью 380/220 В (+10-15)% частотой 50 Гц (+1-1) Гц. Каждое техническое средство запитывается однофазным напряжением 220 В частотой 50 Гц через сетевые розетки с заземляющим контактом.
Для обеспечения выполнения требований по надежности должен быть создан комплект запасных изделий и приборов (ЗИП).
Состав, место и условия хранения ЗИП определяются на этапе технического проектирования.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа

4.1.7.1. Требования к информационной безопасности

Например:
Обеспечение информационное безопасности Системы АСЛ должно удовлетворять следующим требованиям:
- Защита Системы должна обеспечиваться комплексом программно-технических средств и поддерживающих их организационных мер.
- Защита Системы должна обеспечиваться на всех технологических этапах обработки информации и во всех режимах функционирования, в том числе при проведении ремонтных и регламентных работ.
- Программно-технические средства защиты не должны существенно ухудшать основные функциональные характеристики Системы (надежность, быстродействие, возможность изменения конфигурации).
- Разграничение прав доступа пользователей и администраторов Системы должно строиться по принципу "что не разрешено, то запрещено".

4.1.7.2. Требования к антивирусной защите

Например:
Средства антивирусной защиты должны быть установлены на всех рабочих местах пользователей и администраторов Системы АСЛ. Средства антивирусной защиты рабочих местах пользователей и администраторов должны обеспечивать:
- централизованное управление сканированием, удалением вирусов и протоколированием вирусной активности на рабочих местах пользователей;
- централизованную автоматическую инсталляцию клиентского ПО на рабочих местах пользователей и администраторов;
- централизованное автоматическое обновление вирусных сигнатур на рабочих местах пользователей и администраторов;
- ведение журналов вирусной активности;
- администрирование всех антивирусных продуктов.

4.1.7.3. Разграничения ответственности ролей при доступе к <указать объект ограничения (например, отчет, показатель, измерение)>

Требования по разграничению доступа приводятся в виде матрицы разграничения прав.

Матрица должна раскрывать следующую информацию:
- код ответственности: Ф - формирует, О – отвечает, И – использует и т.п.;
- наименование объекта системы, на кото


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.