Основные (универсальные) критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации по модулю — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основные (универсальные) критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации по модулю

2017-10-09 256
Основные (универсальные) критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации по модулю 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шкала оценивания Описание
Зачтено Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности
Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Не зачтено Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями

 

Промежуточная аттестация обучающихся в форме экзамена (4 семестр) проводится по результатам выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине, при этом учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине проводится преподавателем, ведущим занятия по дисциплине. По итогам промежуточной аттестации по дисциплине выставляются следующие оценки

 

Основные (универсальные) критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации по дисциплине

Шкала оценивания Балл Описание
отлично   Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности
хорошо   Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
удовлетворительно   Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
неудовлетворительно   Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков в процессе обучения и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

 

6.3.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету

по дисциплине «Конституционное право»

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли права, методы правового регулирования. Конституционно-правовые нормы, понятия, их особенности, виды, конституционно-правовые институты. Конституционно-правовые отношения: понятия, виды, основания возникновения и прекращения, их особенности, субъекты.

2. Конституционное право как наука: понятие, предмет, методология. Системы конституционного права как отрасли права и как науки и их соотношение. Место конституционного права в правовой системе Российской Федерации. Тенденции развития конституционно-правового законодательства на современном этапе.

3. Основные этапы развития конституционного законодательства в России. Источники конституционного права как отрасли права и науки.

4. Понятие конституции как Основного Закона государства. Виды конституций и их особенности.

5. Сущность конституции, задачи, функции, принципы, черты Конституции РФ. Структура и система Конституции РФ.

6. Порядок разработки, принятия и изменения Конституции РФ.

7. Основы конституционного строя как конституционно-правового института.

8. Народный суверенитет и формы его проявления.

9. Государственный суверенитет, его принципы. Россия – суверенное государство. Декларация о государственном суверенитете РСФСР
от 12.06.1990.

10. Российская Федерация – демократическая республика и правовое государство.

11. Формы представительной и непосредственной демократии, их соотношение.

12. Россия – социальное и светское государство.

13. Конституционное закрепление принципа многопартийности в Российской Федерации и практика его реализации. Статус политических партий, порядок создания, деятельности и ликвидации.

14. Общественные объединения, их виды, порядок образования, регистрации, приостановления и прекращения деятельности.

15. Конституционный статус религии и религиозных объединений в Российской Федерации.

16. Конституционно-правовой статус, порядок образования и деятельности политических партий.

17. Конституционное закрепление форм собственности, принципы экономического устройства Российской Федерации.

18. Конституционно-правовые основы деятельности средств массовой информации.

19. Конституционные основы внешнеполитической деятельности Российской Федерации.

20. Понятие основ правового положения человека и гражданина как конституционно-правового института, принципы.

21. Понятия и принципы гражданства Российской Федерации.

22. Основания и порядок приобретения гражданства.

23. Основание и порядок прекращения гражданства.

24. Гражданство детей: получение, изменение, прекращение.

25. Органы Российской Федерации, принимающие решения по вопросам гражданства.

26. Понятие основных прав, свобод и обязанностей, их классификация.

27. Права, свободы и обязанности человека в Российской Федерации.

28. Политические права и свободы человека и гражданина. Законодательная регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования.

29. Законодательные гарантии свободы слова и печати в Российской Федерации.

30. Личные права, свободы и обязанности и их соотношение с гражданскими правами.

31. Политические права и свободы, особенности их реализации.

32. Механизмы реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина.

33. Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

34. Конституционные основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации.

35. Правовые режимы пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

36. Контроль органов государственной власти за пребыванием иностранных граждан на территории Российской Федерации.

37. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

38. Правовой статус иностранных граждан на территории Российской Федерации, ограничение прав и свобод.

39. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

40. Порядок и основания предоставления политического и временного убежища иностранным гражданам.

41. Пределы допустимости ограничения прав и обязанностей в условиях режима чрезвычайного положения.

42. Гарантии прав, свобод и обязанностей, конституционно-правовые средства защиты основных прав.

43. Статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, иные правозащитные институты в России.

44. Федеративное устройство Российской Федерации как конституционно-правовой институт: понятие, принципы, характерные черты.

45. Федеративное устройство Российской Федерации. Становление и развитие Российской Федерации как федеративного государства.

46. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

47. Субъекты Российской Федерации, их конституционно-правовой статус. Порядок изменения статуса субъектов Российской Федерации. Предметы ведения субъектов Российской Федерации.

48. Принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами. Федеративный договор: содержание и значение. Предметы ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

49. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации.

50. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения как субъектов Российской Федерации.

51. Понятие автономии, виды автономных образований в Российской Федерации. Конституционно-правовой статус автономной области и автономного округа.

52. Статус государственного языка. Языковое равноправие.

53. Административно-территориальное устройство: понятие, принципы, порядок изменения.

54. Понятие избирательного права, избирательной системы, избирательного процесса, выборов, их соотношение. Источники избирательного права Российской Федерации, правовое регулирование выборов в Российской Федерации.

55. Принципы избирательного права, формы их реализации.

56. Сочетание принципов мажоритарной и пропорциональной избирательных систем Российской Федерации.

57. Участие общественных объединений в избирательной кампании.

58. Референдум Российской Федерации. Порядок проведения референдума в Российской Федерации.

59. Комиссии по проведению референдума и выборов, порядок их образования и деятельности, полномочия.

60. Списки избирателей. Порядок создания участков при проведении выборов, референдума. Округа: их виды и порядок образования.

61. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов (их списков) на выборах, их правовой статус, инициатива по проведению референдума.

62. Агитация при проведении выборов и референдума. Порядок финансирования выборов и референдума, избирательные фонды: порядок их создания и расходования.

63. Голосование и определение результатов выборов и референдума.

 

Критерии оценки:

Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на зачете и при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводиться в форме зачета. Зачет включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к зачету – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.

Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения студентом соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.

Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.

6.3.2. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

по дисциплине «Конституционное право»

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли права, методы правового регулирования. Конституционно-правовые нормы, понятия, их особенности, виды, конституционно-правовые институты. Конституционно-правовые отношения: понятия, виды, основания возникновения и прекращения, их особенности, субъекты.

2. Конституционное право как наука: понятие, предмет, методология. Системы конституционного права как отрасли права и как науки и их соотношение. Место конституционного права в правовой системе Российской Федерации. Тенденции развития конституционно-правового законодательства на современном этапе.

3. Основные этапы развития конституционного законодательства в России. Источники конституционного права как отрасли права и науки.

4. Понятие конституции как Основного Закона государства. Виды конституций и их особенности.

5. Сущность конституции, задачи, функции, принципы, черты Конституции РФ. Структура и система Конституции РФ.

6. Порядок разработки, принятия и изменения Конституции РФ.

7. Основы конституционного строя как конституционно-правового института.

8. Народный суверенитет и формы его проявления.

9. Государственный суверенитет, его принципы. Россия – суверенное государство. Декларация о государственном суверенитете РСФСР
от 12.06.1990.

10. Российская Федерация – демократическая республика и правовое государство.

11. Формы представительной и непосредственной демократии, их соотношение.

12. Россия – социальное и светское государство.

13. Конституционное закрепление принципа многопартийности в Российской Федерации и практика его реализации. Статус политических партий, порядок создания, деятельности и ликвидации.

14. Общественные объединения, их виды, порядок образования, регистрации, приостановления и прекращения деятельности.

15. Конституционный статус религии и религиозных объединений в Российской Федерации.

16. Конституционно-правовой статус, порядок образования и деятельности политических партий.

17. Конституционное закрепление форм собственности, принципы экономического устройства Российской Федерации.

18. Конституционно-правовые основы деятельности средств массовой информации.

19. Конституционные основы внешнеполитической деятельности Российской Федерации.

20. Понятие основ правового положения человека и гражданина как конституционно-правового института, принципы.

21. Понятия и принципы гражданства Российской Федерации.

22. Основания и порядок приобретения гражданства.

23. Основание и порядок прекращения гражданства.

24. Гражданство детей: получение, изменение, прекращение.

25. Органы Российской Федерации, принимающие решения по вопросам гражданства.

26. Понятие основных прав, свобод и обязанностей, их классификация.

27. Права, свободы и обязанности человека в Российской Федерации.

28. Политические права и свободы человека и гражданина. Законодательная регламентация порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования.

29. Законодательные гарантии свободы слова и печати в Российской Федерации.

30. Личные права, свободы и обязанности и их соотношение с гражданскими правами.

31. Политические права и свободы, особенности их реализации.

32. Механизмы реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина.

33. Экономические, социальные и культурные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

34. Конституционные основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации.

35. Правовые режимы пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.

36. Контроль органов государственной власти за пребыванием иностранных граждан на территории Российской Федерации.

37. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

38. Правовой статус иностранных граждан на территории Российской Федерации, ограничение прав и свобод.

39. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

40. Порядок и основания предоставления политического и временного убежища иностранным гражданам.

41. Пределы допустимости ограничения прав и обязанностей в условиях режима чрезвычайного положения.

42. Гарантии прав, свобод и обязанностей, конституционно-правовые средства защиты основных прав.

43. Статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, иные правозащитные институты в России.

44. Федеративное устройство Российской Федерации как конституционно-правовой институт: понятие, принципы, характерные черты.

45. Федеративное устройство Российской Федерации. Становление и развитие Российской Федерации как федеративного государства.

46. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

47. Субъекты Российской Федерации, их конституционно-правовой статус. Порядок изменения статуса субъектов Российской Федерации. Предметы ведения субъектов Российской Федерации.

48. Принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами. Федеративный договор: содержание и значение. Предметы ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

49. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации.

50. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения как субъектов Российской Федерации.

51. Понятие автономии, виды автономных образований в Российской Федерации. Конституционно-правовой статус автономной области и автономного округа.

52. Статус государственного языка. Языковое равноправие.

53. Административно-территориальное устройство: понятие, принципы, порядок изменения.

54. Понятие избирательного права, избирательной системы, избирательного процесса, выборов, их соотношение. Источники избирательного права Российской Федерации, правовое регулирование выборов в Российской Федерации.

55. Принципы избирательного права, формы их реализации.

56. Сочетание принципов мажоритарной и пропорциональной избирательных систем Российской Федерации.

57. Участие общественных объединений в избирательной кампании.

58. Референдум Российской Федерации. Порядок проведения референдума в Российской Федерации.

59. Комиссии по проведению референдума и выборов, порядок их образования и деятельности, полномочия.

60. Списки избирателей. Порядок создания участков при проведении выборов, референдума. Округа: их виды и порядок образования.

61. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов (их списков) на выборах, их правовой статус, инициатива по проведению референдума.

62. Агитация при проведении выборов и референдума. Порядок финансирования выборов и референдума, избирательные фонды: порядок их создания и расходования.

63. Голосование и определение результатов выборов и референдума.

64. Понятие и основные признаки органов государства, их виды, особенности порядка образования, критерий их классификации.

65. Принцип разделения власти как основа построения системы органов государства.

66. Институт президентства в Российской Федерации.

67. Президент РФ: конституционно-правовой статус, порядок избрания, компетенция.

68. Конституционный статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.

69. Федеральное Собрание Российской Федерации: конституционно-правовой статус, порядок формирования, структура.

70. Порядок формирования, компетенция Совета Федерации.

71. Порядок избрания, компетенция Государственной Думы.

72. Порядок созыва и проведения заседаний Совета Федерации и Государственной Думы. Парламентские процедуры.

73. Законодательный процесс.

74. Понятие законодательной инициативы, ее субъекты.

75. Порядок принятия, опубликования и вступления в силу законов Российской Федерации.

76. Закон: порядок принятия, отличие от других нормативных актов.

77. Проблемы и механизмы обеспечения единства правового пространства на территории Российской Федерации.

78. Правительство РФ: конституционно-правовой статус, порядок формирования, компетенция.

79. Федеральные органы исполнительной власти: понятие, система, виды, структура.

80. Иные государственные органы, образуемые на федеральном уровне.

81. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации (принципы и виды судопроизводства).

82. Судебная система в Российской Федерации (виды судебных органов, порядок их образования и деятельности).

83. Конституционно-правовой статус судей.

84. Конституционный Суд РФ: компетенция, порядок образования и деятельности.

85. Конституционные основы организации и деятельности законодательных, исполнительных и судебных органов субъектов Российской Федерации.

86. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: порядок формирования, компетенция.

87. Исполнительная власть в субъектах Российской Федерации: порядок формирования, компетенция.

88. Система нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, законотворчество.

89. Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации перед населением и государством.

90. Финансовые основы организации субъектов Российской Федерации.

91. Местное самоуправление: понятие, система, принципы осуществления.

92. Органы местного самоуправления: виды, порядок образования и деятельности, ответственность.

93. Предметы ведения местного самоуправления, компетенция органов местного самоуправления.

94. Территориальные основы местного самоуправления.

95. Финансовые основы органов местного самоуправления.

96. Ответственность органов местного самоуправления перед населением и государством.

 

Критерии оценки:

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводиться в форме экзамена. Экзамен включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний студентов.

Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости студентов в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения студентом соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.

Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.