Крестьянин и камушки в постели — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Крестьянин и камушки в постели

2017-10-07 253
Крестьянин и камушки в постели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Король и его мудрый министр прогуливались по округе. Один крестьянин лежал на больших комьях земли. Как человек, уставший от пахоты на тяжёлых угодьях, крестьянин спал глубоким сном на комьях земли в тени дерева.

Король остановился перед ним и сказал министру:

— Поразительно, как устроены люди в этой округе. Их нисколько не заботит, что им приходится спать на комьях.

Министр ответил:

— Это не так. Дело не в людях. Эта лишь привычка. Тяжёлая жизнь заставила их жить так. Вот и всё.

Король не понял. Поэтому министр продолжил:

— Хорошо. Вы на опыте сможете убедиться в том, что я имею в виду.

Таким образом, крестьянин попал во дворец, и ему предложили очень мягкую и тёплую постель. Когда он проспал в этой постели три или четыре месяца, ему подложили туда маленькие камушки. На следующее утро его позвали и спросили:

— Хорошо ли тебе спалось прошлой ночью?

Он ответил:

— Ночь была такая тяжёлая, я беспокоился всю ночь.

Король спросил:

— Что мешало тебе?

Крестьянин ответил:

— Маленькие камушки в моей постели беспокоили меня всю ночь.

Тогда министр сказал королю:

— Видите, это тот же самый человек, который лежал на больших комьях, мирно наслаждаясь сном без всяких проблем. А теперь, когда ему предоставили очень тёплую, мягкую постель и комфорт, даже маленькие камушки стали причиной его беспокойства.

 

Кто более велик

Однажды падишах Акбар пришёл в зал совета раньше всех и каждого входившего спрашивал:

— Скажи, кто более велик, Индра или я?

Никто из придворных не решался ответить на такой необычный вопрос. «Если сказать, что более велик Индра, — не угодишь Акбару, а сказать, что Акбар, — прогневаешь богов», — думал каждый из них. Поэтому придворные только мялись и молчали.

Вскоре явился и Бирбал. Падишах обратился к нему с тем же вопросом:

— Скажи мне Бирбал, кто более велик, Индра или я?

— Вы более велики! — не задумываясь, ответил Бирбал.

Придворные облегчённо вздохнули, зашумели. Однако когда до них дошла дерзость ответа, в зале воцарилась тишина.

Акбар был поражён не менее других. Он даже не предполагал, что услышит подобный ответ.

— Значит, ты, Бирбал, говоришь, что я более велик, чем Индра? — переспросил он. — Почему ты так думаешь, объясни!

— Из наших священных книг известно, государь, — начал Бирбал, — что великий Брахма вначале создал две фигурки-прообраза — Индры и ваш. Затем, чтобы узнать, кто из вас более велик, положил их на чаши весов. Ваша фигурка-прообраз перевесила, ибо вы более велики. Вы опустились вниз, а Индра вознёсся. Поэтому вы правите на земле, а Индра — на небе.

Акбар остался весьма доволен таким ответом. Так Бирбал, благодаря своему уму, и падишаху угодил, и богов не прогневил.

 

Кто лучше?

Однажды все жизненные силы заспорили о том, кто из них лучше:

— Я лучше! Я лучше! — говорила каждая.

И тогда они пришли к своему отцу Праджапати и сказали:

— Почтенный, кто из нас лучше?

Он ответил им:

— Тот из вас, после чьего ухода тело окажется в наихудшем положении.

Тогда ушла Речь. И отсутствовав год, она пришла назад и сказала:

— Как вы смогли жить без меня?

Они ответили:

— Как живут немые — не говорящие, но дышащие дыханием, видящие глазом, слышащие ухом, мыслящие разумом, — так жили и мы.

И Речь вошла в тело.

Тогда ушло Зрение. И отсутствовав год, оно вернулось и сказало:

— Как вы смогли жить без меня?

Они ответили:

— Как живут слепые — не видящие, но дышащие дыханием, говорящие языком, слышащие ухом, мыслящие разумом, — так жили и мы.

И Зрение вошло в тело.

Тогда ушёл Слух. И отсутствовав год, он пришёл назад и сказал:

— Как вы смогли жить без меня?

Они ответили:

— Как живут глухие — не слышащие, но дышащие дыханием, говорящие языком, видящие глазом, мыслящие разумом, — так жили и мы.

И Слух вошёл в тело.

Тогда ушёл Разум. И отсутствовав год, он пришёл назад и сказал:

— Как вы смогли жить без меня?

Они ответили:

— Как живут дети — лишённые разума, но дышащие дыханием, говорящие языком, видящие глазом, слышащие ухом, — так жили и мы.

И Разум вошёл в тело.

Вслед за тем пожелало уйти Дыхание. И подобно тому, как превосходный конь вырывает колышки, к которым привязаны его ноги, так оно вырвало из тела другие жизненные силы. Они собрались вокруг него и сказали:

— Почтенный, будь нашим господином. Ты — лучший из нас. Не уходи.

 

Кто самый учёный

Во времена Святого Кабира жил человек по имени Сурбаджит, очень сведущий в духовной науке. В те дни в Индии у религиозных людей, людей знания, был обычай устраивать состязания друг с другом, чтобы выяснить, кто более учёный. И куда бы Сурбаджит ни пошёл, он обычно вступал в дискуссию о духовности. Когда он выигрывал «состязание», то получал духовные книги и иллюстрации, которые перевозил на верблюдах.

Однажды, одержав победу над многими учёными людьми, он возвратился домой к своей матери и рассказал ей о том, что теперь он самый учёный человек, учёный номер один: никто не смог нанести ему поражение. Тогда мать спросила, ходил ли он к Святому Кабиру. Если он победил Кабира, тогда она признает его победу. Сын ответил, что не ходил к Святому Кабиру, потому что Святой Кабир не является учёным человеком и ничего не знает ни о книгах и иллюстрациях, ни о теории. Поэтому он даже и не думал идти к нему. Мать всё же посоветовала сходить, и, если он победит, тогда она согласится признать своего сына действительно учёным человеком.

Сын не беспокоился и был уверен, что легко победит Кабира. Если он смог победить столь многих учёных людей, то с этим неучем у него не будет никаких проблем. С таким настроением он отправился к Кабиру и вызвал его на состязание, в ином случае ему придётся признать своё поражение.

Кабир очень просто сказал ему:

— Я всего лишь неграмотный ткач. У меня нет никакой учёности. Я не могу состязаться с тобой, поэтому я должен признать поражение.

Сурбаджит попросил его написать это на бумаге и подписаться. Но Кабир признался, что не умеет писать, и попросил его самого составить бумагу, а он подпишет. Сурбаджит написал: «Сурбаджит — победитель, а Кабир – побеждённый». Кабир подписал это. Тогда Сурбаджит вернулся домой и показал бумагу матери. В ней утверждалось, что Кабир победитель, а Сурбаджит побеждённый. Она попросила сына прочесть это. Он увидел, что там говорилось противоположное тому, что он написал. Сурбаджит очень удивился и пришёл в замешательство от сделанной им ошибки. Он снова направился к Кабиру и объяснил, что ошибся. Формулировка неверная и должна быть исправлена. Кабир сказал:

— Хорошо, я не возражаю. Ты можешь снова написать, и я подпишу.

Итак, он снова написал, что Сурбаджит — победитель, а Кабир — побеждённый.

Он дважды, даже трижды проверил написанное, и когда был абсолютно уверен, что написано правильно, получил подпись Кабира и вернулся к матери.

Тем не менее, мать снова прочитала, что Кабир — победитель, а Сурбаджит — побеждённый. Она показала бумагу сыну, и он был очень растерян, что бумага снова составлена неправильно. Он решил ещё раз сходить и исправить её.

Довольно раздражённый, он пошёл к Кабиру в третий раз и сказал, что в обоих предыдущих случаях вкралась ошибка, и на этот раз он хочет сделать всё правильно. Тут Кабир сказал ему:

— Не я, а ты сам дважды писал это. Но, воистину, тебе не избежать этой ошибки, ты ничего не сможешь сделать: это действующая Сила Бога вершит всё. Кого Он захочет сделать победителем, тот человек всегда будет победителем. Ты мог писать один, два или три раза, но даже если бы ты написал тысячу раз о том, что ты — победитель, а я — побеждённый, при чтении оказалось бы всё же иначе. Если мой Бог не хочет, чтобы Его дитя потерпело поражение, этого и не будет, ты не сможешь победить.

Кабир продолжал:

— Если ты хочешь быть победителем, тогда ты должен делать что-то действительно полезное. Ты должен выбросить все эти книги в реку и прийти ко мне. Я сделаю тебя победителем.

И Кабир принял его, посвятил и заставил сесть в медитацию. Со временем Сурбаджит становился всё смиреннее и смиреннее, и когда стал окончательно смиренным, он стал величайшим.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.