Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-11 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор
________________Е.В. Шахматов
«____»_______________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в славянскую филологию
образовательная программа направления 45.03.01 Филология,
цикл Б1. Вариативная часть
Образовательная программа
45.03.01 Отечественная филология(русский язык и литература)
направленность: академическая
квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная
Курс 1 семестр 1
Самара
Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 45.03.01 Филология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 947 от 7 августа 2014 г. Зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2014 г. № 33807.
Составитель рабочей программы:
Карпенко Л.Б., д.филол.н., профессор кафедры русского языка
Рецензент:
Супрун В.И., д.филол.н., профессор Волгоградского государственного педагогического университета
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры русского языка и массовой коммуникации (протокол № 1 от «30» августа 2016 г.)
Заведующий кафедрой
²____² _____________ 2016 г. _______________ д.филол.н., проф. Н.А. Илюхина
Декан факультета
²____² _____________ 2016 г. _______________ к.филол.н., доц. А.А.Безрукова
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Дисциплина «Введение в спецфилологию (славянскую) предполагает формирование и развитие у студентов общих лингвистических представлений о месте русского языка в системе родственных славянских языков, об общеславянском языке и его важнейших характеристиках, о происхождении славянской письменности, старославянского языка и современных славянских литературных языков с их графическими, фонетическими и грамматическими особенностями.
|
1.2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- необходимый историко-славистический контекст;
- основные этапы развития общеславянского языка,
- важнейшие отличительные графические, фонетические, грамматические особенности современных славянских языков;
уметь:
- анализировать особенности русского языка на фоне славянских языков;
- грамотно излагать материал курса и вести диалог по программному материалу;
- применять основные положения историко-филологического знания;
владеть:
- навыками обоснования своей позиции по вопросам, касающимся происхождения славянских языков и славянской письменности;
- навыками объективной оценки языковых процессов, происходящих в славянских странах;
- навыками сбора научной информации по тематике славянской филологии с применением полученных теоретических и практических знаний;
- навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по славянской филологии и истории славянской письменности в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
иметь опыт:
– составления рефератов по тематике славянской филологии с применением полученных теоретических и практических знаний;
– формирования собственной аргументированной позиции при анализе вопросов, касающихся происхождения славянских языков и славянской письменности;
– решения проблем анализа славянских текстов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ОПК-1 | способность демонстрировать представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной (профильной) области; |
ПК-4 | владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований; |
1.3. Место дисциплины в структуре ООП
|
Изучение дисциплины «Введение в спецфилологию (славянскую)» основывается на знаниях, полученных слушателями при изучении курсов «Русский язык», «Отечественная история», «История зарубежных стран» общеобразовательной школы.
Понятия и усвоенные закономерности, приобретенные навыки и умения, способности, сформированные в курсе «Введение в спецфилологию (славянскую)», будут использованы в обязательных курсах «Современный русский язык», «Старославянский язык», «Славянский язык», «История русского языка».
2. Содержание дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Семестр - 1, вид отчетности – зачет
Вид учебной работы | Объем часов/ зачетных единиц |
Трудоемкость изучения дисциплины | 72 / 2 |
Контактная работа с преподавателем | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лекции | |
практические занятия | |
Контролируемая самостоятельная работа (КСР) | |
Самостоятельная работа студента (всего) | |
в том числе: | |
Подготовка к семинарам | |
Подготовка кейса | |
Подготовка глоссария | |
Подготовка реферата и доклада | |
Подготовка и сдача зачета |
Содержание учебного курса
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!