Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-11-24 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формирование эффективной системы защиты населения и юридических лиц от воздействия стихийных, техногенных и криминогенных рисков является одной из ключевых задач региональных органов власти в России в настоящее время. В экономике нашей страны страхование должно играть более значительную роль, т.к. оно является не только частью финансового механизма, но и частью социальной сферы, непосредственно затрагивающей самые насущные интересы людей. Оно должно способствовать укреплению материального благосостояния людей, сбалансированности их денежных доходов и расходов, устранению негативных явлений в распределительных отношениях, повысить эффективность системы социальной защиты населения. Повышение эффективности системы социальной защиты является особенно актуальным в свете преодоления негативных тенденций, связанных с разрушительным социальным кризисом начала 90-х годов прошлого века. Как отмечал видный экономист Хайнц Ламперт [1], «проблематика рыночной модели хозяйствования связана преимущественно с двумя сферами: социальной и сферой управления системой в целом в плане обеспечения максимально уравновешенного, свободного от колебаний и характеризующегося уверенностью в будущем развития экономики, при полной загруженности производственных факторов».
Эффективность страхования в территориальном аспекте во многом определяется отраслевой структурой экономики региона, спецификой местных рисков, уровнем конкуренции среди страховщиков, состоянием инфраструктуры страхового рынка и другими факторами.
В экономической системе России Архангельская область позиционируется как регион, в отраслевой структуре которого преобладают предприятия деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, торговли, судостроительного, минерально-сырьевого и нефтегазового комплексов. Следует отметить, что для региона характерны следующие группы факторов рисковой ситуации: рост частоты и тяжести стихийных бедствий, пожаров в жилом секторе и промышленных зонах, рост уровня техногенных рисков, увеличение количества правонарушений. Положение усугубляется тем, что, как справедливо указывает проф. Л.А.Орланюк-Малицкая «у юридических лиц и населения отсутствует должное внимание к самой проблеме управления рисками, следствием чего является неумение оценить рисковую ситуацию и определить реальную потребность в страховой защите. При этом коммерческие страховые организации предлагают страхователям страховые продукты по завышенным тарифам» [2].
|
Законодательством РФ определены права региональных властных структур создавать предприятия, образовывать отраслевые и межотраслевые органы управления. В качестве примера уместно привести деятельность страховой компании «Югория», учрежденной правительством Ханты-Мансийского автономного округа, уставный капитал которой был сформирован за счет средств округа, но вся дальнейшая работа страховщика происходит без участия бюджетных средств [3], при этом «Югория» расширяет присутствие на других региональных рынках, осуществляет более 70 видов страхования.
Администрация Архангельской области ведет целенаправленную работу по развитию финансово-экономического потенциала региона: индекс промышленного производства в первом полугодии 2005 года по сравнению с аналогичным периодом 2004 года составил 106,4%, оборот розничной торговли – 113,2%, реальные денежные доходы населения – 106,9%.
Рост деловой активности юридических и физических лиц в условиях повышения уровня региональных рисковых факторов определяет существенную положительную динамику регионального страхового рынка (см. рис. 1). Следует отметить, что в области представлены ведущие российские акционерные страховые компании, однако уровень страховой защиты в общем объеме валового регионального продукта по экспертным оценкам [4] составляет менее 1,5%, что существенно ниже, чем в целом в России.
|
Источник: ФСГС по Архангельской области
Рисунок 1 Динамика развития страхового рынка Архангельска и области в 2000-2004г.г. (добровольное и обязательное виды страхования, включая ОМС)
На развитии страхового рынка отрицательно сказывается недостаточное государственное регулирование как по поддержке страхового рынка, так и по стимулированию населения и предприятий к более широкому использованию возможностей страхования для защиты своих имущественных интересов. В результате, по-прежнему, основное бремя расходов по ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф, негативных природных явлений, расходы по решению проблем социальной сферы, ложатся целиком на бюджет, хозяйствующих субъектов и население. По мнению авторов, одним из методов повышения эффективности регионального страхования является стимулирование территориальными властными структурами развития обществ взаимного страхования (ОВС).
Преимущества ОВС на региональном рынке следующие: страхование становится более доступным для юридических лиц и населения, усиливается превентивная функция страхования. Взаимное страхование в регионе уже было апробировано и успешно развивалось до 1917 года [5].
Развитие регионального страхового рынка не может происходить без серьезной и продуманной государственной политики. Особое внимание региональным властным структурам следует уделять, по мнению авторов, инвестиционным возможностям страховых организаций. Региональные страховщики способны эффективно сотрудничать с ведущими региональными кредитными организациями и при условии координирующей роли властных структур способствовать повышению инвестиционной привлекательности Архангельской области. Для финансового развития и повышения «прозрачности» деятельности страховщиков властные структуры могут способствовать размещению ценных бумаг страховых компаний на региональных биржах, например, Санкт-Петербургской валютной бирже.
Координирующая роль властных структур может проявляться в стимулировании участия региональных страховщиков в разработке и реализации целевых социально-экономических программ в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведения конкурсов по страхованию объектов государственной и муниципальной собственности.
|
Развитие страхования производственных рисков следует вести по следующим основным направлениям: совершенствование законодательной базы по страхованию; расширение ассортимента страховых услуг и спектра страхуемых рисков на рынке регионального страхования; создание и реализация специальных государственных программ (на федеральном и региональном уровнях) по поддержке и развитию страхования; повышение уровня квалификации и переподготовка управленческих кадров (руководителей предприятий, специалистов по управлению рисками); разработка и совершенствование методической базы страхования с учетом отраслевой.
Список литературы
1. Ламперт Хайнц. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.,: «Дело ЛТД».1994. С. 224.
2. Орланюк-Малицкая Л. А. Страховые компании в корпоративном секторе экономики. Финансы и кредит. 2004. № 27(165) С.34.
3. Волков В. Н. Не упустить момент. Эксперт. 2003. №39. С.122.
4. Качалова Е. Ш. Региональное страхование в системе экономической безопасности Российской Федерации. Финансы. 2003. №4. С. 44.
5. Тарутин А. П. Страхование в Архангельске: историко-финансовый аспект. XIV Международные Ломоносовские чтения. Сборник научных трудов. Архангельск: ПГУ,2002. С.157.
Ю.Е. ДАВЫДОВ
Институт экологических
проблем Севера УрО РАН
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!