Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-11-14 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассмотрев развитие методов чистописания, необходимо остановиться на приемах, какими пользуется учитель, обучая детей письму и чистописанию:
— показ написания учителем;
— списывание с готового образца;
— копировальный метод;
— воображаемое письмо;
— анализ формы букв;
— усвоение правил письма;
— письмо под счет (тактирование);
— анализ ошибочного написания.
Показ написания учителем. Основным приемом обучения письму является показ учителем процесса письма,сопровождаемый объяснением способа написания. Показ осуществляется на доске для всего класса или индивидуально в тетради ученика. Написанное на доске можно еще раз обвести указкой. Такой показ обязателен, если учащиеся впервые знакомятся с буквой или соединением. Объяснение учителя должно сопровождать показ и ориентировать учащихся, где начинать писать букву, куда вести руку, где сделать поворот, какой формы или величины та или иная часть буквы. Вначале объяснение дается учителем, а на этапе выработки навыка написания это могут делать ученики.
Списывание с готового образца. Этот прием основывается на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма, данные в прописях, на доске или в тетрадях. Списывание с образца необходимо отличать от копи- ровального, при котором происходит обведение образца. При списывании производится зрительный анализ написания и сравнение его с воспроизведением. Хороший образец письма учителя является образцом еще и для неосознанного подражания, поэтому любые записи учитель выполняет аккуратно, красивым разборчивым почерком.
Копировальный способ. При копировании ученик упражняется в выполнении правильного движения. Но поскольку обведение выполняется механически, продолжительная работа утомляет ученика. В связи с этим необходимо копирование чередовать с самостоятельным написанием.
|
При этом ученик обводит две буквы, двигательный образ остается на некоторое время в памяти, и следующие 1-2 буквы ученик пишет почти без ошибок, затем для закрепления он обводит еще букву — и снова самостоятельное письмо и т.д.
Главное при копировании — это правильные движения руки при письме. Копировать можно через прозрачную бумагу, кальку.
Воображаемое письмо (письмо в воздухе). Письмо в воздухе отличается от копировального способа тем, что учащийся не просто опирается на двигательные ощущения, но и на зрительно воспринимаемый образец. Это позволяет усвоить и движение, и правильную форму всей буквы.
Воображаемое письмо проводится по написанному учителем образцу на доске или вслед за письмом учителя, а так же по прописям. Можно писать и вовсе без образца.
И копировальный способ, и воображаемое письмо являются вспомогательными приемами.
Анализ формы букв. Анализ формы буквы можно вести по-разному:
1) Анализ буквы, раскладывая ее на зрительные элементы.
2) Анализ буквы с точки зрения движений при письме.
3) Анализ буквы в сравнении с ранее изученными.
Впервые изучаемая буква сначала анализируется по количеству элементов. Затем учитель объясняет, как писать букву, выделяя основные элементы движения, указывая ее пропорции и особенности.
Эффективным приемом формирования образа буквы является конструирование из элементов — шаблонов.
Шаблоны элементов букв изготавливаются из плотной бумаги, при этом лицевая сторона отличается по цвету от тыльной. Анализируя букву по форме учащиеся подбирают необходимые элементы и конструируют букву. Затем пальцем выполняют движения по написанию буквы по шаблону. Для этого лучше иметь таблички с выпуклыми буквами, выполненными из шершавой бумаги.
|
Усвоение правил письма. Это способствует сознательному овладению навыком письма. Правила формулируются кратко, их должно быть немного. Правила складываются из тех задач, которые учитель ставит перед учащимися на данном этапе обучения. Например:
I класс
— Буквы надо писать с одинаковым наклоном.
— Буквы в словах надо писать на одинаковых расстояниях.
— Писать надо красиво.
II класс
— Буквы в словах надо писать одинаковой высоты.
— Слог пишется безотрывно.
— Писать надо быстро и красиво.
Чтобы учащиеся могли выполнить каждое из этих правил, учитель должен им объяснить, от чего зависит его выполнение. Не следует обращаться к правилам ежедневно, но и забывать о них нельзя.
Письмо под счет (тактирование). Письмо в такт счету способствует выработке плавного, ритмичного письма определенного темпа. Это вспомогательный прием, который не следует применять слишком длительно.
Счет зависит от того, какой элемент пишется. Движение основное «на себя» сопровождаем счетом «раз, два, три». Соединительное движение «от себя» пишем под счет «и», которое произносится то длиннее, то короче, в зависимости от длины пути.
Поначалу учитель пишет на доске и тактирует, затем считает, сопровождая письмо учащихся.
Тактирование используется и при письме соединений, слогов и коротких слов.
Анализ ошибочного написания. При таком анализе в I классе ошибочное написание не выносится на доску. Учащиеся рассматривают письмо в своих тетрадях и отвечают на вопросы:
— Кто не довел палочку до верхней линии? (до нижней?)
— Все ли элементы имеют одинаковый наклон?
— У кого элементы вышли за строку? При этом учитель или учащиеся объясняют, что надо делать, чтобы ошибки не повторялись. Во 2 и 3 классах общую для многих учащихся ошибку учитель выносит на доску. Дети находят ошибку, объясняют как ее следует избежать. Для исправления ошибки прописывают букву с дополнительным элементом.
Требования к уроку письма в 1 классе.
Письмо проводится на отдельном уроке, следующем непосредственно за уроком обучения грамоте. При этом урок чтения подготавливает к работе на уроке письма, а урок письма закрепляет материал, изученный на уроке чтения. В последнее время распространяется практика интегрированных уроков обучения грамоте и письму.
|
Урок обучения письму проводится в такой последовательности:
Схема урока письма.
1. Оргмомент. Упражнения для пальцев.
2. Звуковой анализ: выделение изученного нового звука знакомство с письменной буквой, сравнение ее с печатной.
3. Рассматривание образца на доске, в прописи, анализ зрительных элементов буквы.
4. Показ учителем с одновременным объяснением, анализ двигательных элементов.
5. Письмо новой буквы: воображаемое, копировальное, по образцу.
6. Чтение и звуко-буквенный анализ соединений (слогов).
7. Письмо соединений (слогов).
8. Чтение и звуко-буквенный анализ слов, предложений.
9. Письмо слов, предложений, выполнение различных заданий.
10. Сравнение новой буквы с ранее изученными и их запись.
В течение урока 2-3 раза необходимо проводить физпаузы как сидя за партами (для пальцев), так и в движении (для корпуса). Упражнения в письме следует чередовать с устной работой, чтобы предотвратить утомляемость детей. Необходимо использовать игровой материал, занимательные формы работы.
Большое значение приобретает индивидуальная работа с детьми. Не следует торопиться при обучении начертания первых букв. На нескольких первых уроках следует выявить уровень подготовки каждого ученика к письму и оказывать индивидуальную помощь тем, кто испытывает наибольшие трудности.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!