Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-11-14 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Анализ слова с предметной картинки, составление его схемы (повторение изученного):
— Кто нарисован на картинке? (Аист).
— Повторите слово хором и определите, сколько в нем слогов?
— Начертим схему этого слова.
— Произнесите слово ("спойте") и узнайте ударный слог.
— Отметим это на схеме.
2. Выделение звука из слова:
— Произнесите первый слог.
— Сколько звуков слышите в этом слоге? (Один.)
— Произнесите второй слог.
— Сколько звуков слышите в нем? (Несколько, три)
— В первом слоге один звук, во втором — три. Сколько звуков в полном слове? (Четыре.)
3. Знакомство со схемой.
Учитель объясняет, что звуки в схеме обозначаются клеточками:
— Это схема слова АИСТ.
— Что можно сказать об этом слове? (Два слога, первый слог ударный, в первом слоге один звук, во втором — три).
Звуки гласные и согласные.
1. Анализ и составление схемы слова (отгадки или название картинки) утка (повторение изученного):
2. Сравнение звуков:
— назовите первый слог. (УТ-)
— Сколько в нем звуков? (Два).
— Произнесите первый звук. Второй.
— Чем отличается звук [У] от звука [Т]?
3. Ознакомление с понятиями «гласный» и «согласный»звук.
Учитель обобщает высказывания детей:
— Звук [У] произносится с голосом, а звук [Т] — без голоса. При произнесении звука [У] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, а при произнесении звука [Т] преграда есть — язык смыкается с зубами.
— Те звуки, которые произносятся с голосом, а воздух при этом не встречает преград, называются гласными звуками.
— Те звуки, при произнесении которых воздух во рту встречает преграды, называются согласными звуками.
4. Обозначение гласных и согласных на схемах. Учитель объясняет, что в схемах гласные обозначаются красным цветном, а согласные пока будут оставаться белыми.
|
5. Понятие о слогообразующей функции гласных. Анализ слов оса, ива, усы. Составление схем.
— Назовите первый слог в каждом слове. (О-, И-, У-)
— Сколько звуков в этих слогах?
— Какие это звуки? (Гласные).
— Почему вы так решили? Сообщение учителя:
— Гласные звуки составляют слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
— Сколько слогов в первом слове? (Два.)
— Сколько значит в нем слогов? (Два.)
— Почему?
__ Один гласный мы в этом слове нашли.. Давайте найдем и второй. Какой гласный в слоге -СА?
6. Упражнения для закрепления понятий:
а) Поднимите руку, если слово, произносимое мной, начинается с гласного звука. (Называется ряд слов.)
б) Поднимите руку, если в слове последним слышится согласный звук.
в) «Звукоподражание». Какой слышите звук?
— Как рычит собака?
— Какой звук издает пчела?
— А вот ползет змея.
— Как гудит электричка?
г) Договаривание слов (с использованием предметных картинок).
— Какой звук надо договорить, чтобы получилось слово: ЛУ... МА..., МЯ...,ЛЕ... и т.п.?
д) Сравнение слов на слух:
— Чем отличается произношение слов в парах: МАЛ— МЫЛ, САША — МАША, РАНА — РАМА и т.п.
е) Придумать и назвать слова, которые начинаются (или оканчивается) с гласного звука (или с согласного).
Слог-слияние.
1. Анализ и составление схемы слова ШАРЫ.
2. Ознакомление с понятием «слог-слияние»:
— Повторите первый слог (ША-)
— Сколько в нем звуков?
— Какой гласный?
— Какой согласный?
3. Сообщение учителя:
— Обратите внимание, как произносится слог ША (произносит). Согласный звук и гласный тесно связаны, произносятся неразрывно, слитно. Такой слог называется «слиянием».
4. Обозначение слияния на схеме. Учитель заменяет в схеме
первый слог моделью
5. Анализ второго слога РЫ и составление схемы всего слова:
6. Анализ различных слияний, составление схем.
|
7. Анализ слова шар, составление схемы:
8. Подбор слов, структура которых соответствует предлагаемым схемам:
Буква.
1. Сообщение учителя о том, что звуки на письме обозначаются буквами. Буквы бывают заглавными и маленькими, печатными и письменными (показываются образцы букв).
2. Упражнения в узнавании букв:
а) Найти нужную букву в разрезной азбуке.
б) Найти и обвести определенную букву в тексте:
— «И» —А Н И Л У О И Н И Р Ы И Г Л Б Д И
— «Н» — Нина накладывает в банку малиновое варенье.
— «О» — Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3. Упражнения в запоминании букв:
а) Заучивание названий букв алфавита.
б) Называние букв ряда: П О Г А Н И Р Л Т М С Ы –
— Пэ
— Пэ О
— Пэ, О, Гэ,
— Пэ, О, Гэ, А и т.д.
4. Упражнения для закрепления знания названий букв и их графического образа:
а) Назови буквы-"перевертыши".
б) «Буквы спрятались».
в) Соединить одинаковые буквы линиями (дается ряд печатных и письменных букв).
Дидактический материал
Примерные варианты уроков чтения в подготовительный период обучения грамоте.
Урок на тему «Звуки [о], [а], буквы О,о; А,а» (закрепление)
("Азбука", стр. 32-33,???)
1. Повторение изученных букв.
Проводится игра «Кто больше подберет слов». Учитель выставляет на наборном полотне четыре буквы: о, О; а, А. Надо вспомнить слова, начинающиеся со звуков, обозначаемых этими буквами (примерные ответы- осы, ослик, обруч, окунь, Оля, акула, Алеша, Антон и т.п.).
2. Упражнение в соотнесении букв О и А со звуками [о] и [а ].
Сначала детям предлагается задание: на индивидуальном наборном полотне выставить по несколько гласных букв О и А. Затем дети находят буквы О и А в классной кассе букв и слогов. По картинкам и схемам (с. 32, внизу) дети включаются в игру с буквами, которой заняты Буратино и Незнайка. Ученики рассматривают картинки с соответствующими им схемами (осы, арбузы и др.) и подставляют к ним буквы А и О, объясняя, какой звук слышится в том или другом слове.
3. Рассказывание сказки.
По серии картинок (на с. 33) ученики вспоминают содержание сказки «Маша и медведь». Выясняется, к какой части сказки художник не нарисовал картинок (к началу сказки). Дети сами словесно рисуют недостающие картинки:
|
1) Девочка идет в лес.
2) Она заблудилась.
3) Девочка в медвежьей избушке. И т.д. Сказка пересказывается целиком.
4. Работа по «ленте букв».
(На с. 33) дети находят «ленту», где изображены изученные буквы.
— Какие это буквы?
— Какие звуки ими обозначаются?
— Какие звуки называются гласными?
5. Обобщение.
Дети перечисляют то, чем занимались, что узнали нового.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ В ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!