А понятно и нескучно                     От рождения немые. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

А понятно и нескучно                     От рождения немые.

2022-11-14 26
А понятно и нескучно                     От рождения немые. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Ты беседуй чаще с ней-.                 А как только станут в ряд

 Станешь вчетверо умней..           Сразу вдруг заговорят.''                         

 

— Все то, что мы читаем или пишем, — это письменная речь.

Она, как и устная, выражает мысли и чувства.

Предложение.

1. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

2. Беседа:

О чем мы составляли рассказы? (О детских забавах.)

О ком мы рассказывали? (Перечисляют имена детей.)

Что делала Ира?

— Как играли мальчики?

3. Сообщение учителя:

Наша речь состоит из предложений. В каждом пред­ложении выражается какая-либо одна мысль.

 Напри­мер: Петя ловил летом рыбу. Здесь не повторяется весь рассказ о мальчике, а высказана только одна мысль, сказано одно предложение.

4. Составление предложений по ситуативным картинкам:

Составьте предложение по этой картинке.

— О ком (чем) это предложение?

— Что говорится в нем о девочке?

5. Знакомство с графической схемой. Учитель объясняет, что предложение, даже не зная букв, можно «записать». Оно будет выглядеть так: !————.

Начало предложения обозначено уголком, а в конце него ставится точка, которая показывает, что надо сделать остановку голосом (паузу).

6. Определение на слух количества предложений в рас­сказе учителя (3-4 предложения) и его запись с по­мощью графических схем: |___________________

7. Составление рассказов по сюжетной картинке по за­данным схемам:

а).                                     6)                                   .в)

 

8. Игра «Узнай предложение». В результате этого уп­ражнения дети осмысливают то, что предложение — это законченная мысль.

Определите, какие из следующих высказываний будут являться предложениями. Превратите фразы в пред­ложения:

Идет дождь. Ветер гонит... На улицах холодно. Наступила осень. Надевайте...

Слово. Деление предложений на слова.

1. Составление предложений из двух слов по ситуатив­ным картинкам.

2. Анализ предложений из двух слов. Учитель сообщает:

Предложения можно разделить на слова. Послушайте предложение и определите, сколько в нем слов: Дети играют.

— Назовите первое слово.

— Какое слово слышите вторым?

3. Определение на слух количества слов (2-4) в предло­жениях, произносимых учителем.

4. Знакомство с графической схемой. Учитель объясняет, что можно «записать» предложение и указать коли­чество слов в нем с помощью схемы:

Дети играют

5. Составление предложений по ситуативным картинкам с опорой на схемы:

 

 

Что записано на доске?

— Сколько в нем слов?

Составьте предложение из 3-х (4-х) слов по картинке.

6. Игра «Какое слово пропущено?» или «Слово потерялось».

Учитель называет предложение, а ученики «ищут» слово и дополняют предложение: Мальчик... рыбу. Катя моет.... стирает белье.

Слог. Деление слов на слоги.

1. Называние предметов по картинкам:

Что вы сейчас произносили? (Слова).

1. Сообщение учителя:

Слова делятся на более мелкие (короткие) части, на слоги. (Произносит слово, делая паузы после каждого слога: ма-ли-на).

— Сколько частей в этом слове вы услышали?(Три.)

— Сколько слогов в этом слове? (Три.)

3. Знакомство с графической схемой. Учитель объясняет, что количество слогов в слове можно изобразить так:

—/-—— (два слога), —- — —— (три слога).

4. Обучение делению слов на слоги.

Учитель называет слово сначала без пауз, а потом с остановками после слогов ры-ба:

— Сколько слогов в этом слове?

— Подберите подходящую схему.

— Прочитайте слово по схеме (учитель показывает каждую часть, а дети произносят слог).

Что изображено на картинке? (Петух)

— Произнесите слово по частям, сопровождая каждый слог кивком головы (хлопками, взмахами руки).

5. Придумывание детьми слов с различным количеством слогов по схемам и проверка количества слогов, разными способами.

Ударение.

1. — Анализ схем слов:

Что записано на доске? (Схемы слов).

— Сколько слогов в каждом слове?

— Чем отличается левая схема от правой?

— Над каким слогом стоит черточка?

2. Сообщение учителя:

Черточка над слогом — это знак ударения. Знак ударения над первым слогом означает, что этот слог ударный.

— Схему слова со знаком ударения можно пропеть так, как поют песенки без слов: та-та-та, ля-ля-ля-

3. «Пение» схем с различным ударным слогом:

Послушайте, как я спою нашу схему: тааааа-та

— А теперь споем вместе: таааа-та.

— Посмотрите на правую схему. Какого знака в ней не хватает?

— Поставим его над вторым слогом. Что теперь пока­зывает этот знак? (Ударный слог второй.)

— Давайте споем эту схему: та-таааа.

4. Чтение схем слов разной структуры (приемом пения):

 

 

5. Анализ слов, названий предметов с картинок:

Что нарисовано на картинке?

— Что мы сказали? (Слово).

— Сколько в нем слогов?

— Начертим его схему.

— Определим ударный слог.

— Споем это слово.

6. Подбор слов, соответствующих предлагаемым схемам:

а)

 

б)


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.