Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-11-14 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ты беседуй чаще с ней-. А как только станут в ряд
Станешь вчетверо умней.. Сразу вдруг заговорят.''
— Все то, что мы читаем или пишем, — это письменная речь.
Она, как и устная, выражает мысли и чувства.
Предложение.
1. Составление рассказов по сюжетным картинкам.
2. Беседа:
— О чем мы составляли рассказы? (О детских забавах.)
— О ком мы рассказывали? (Перечисляют имена детей.)
— Что делала Ира?
— Как играли мальчики?
3. Сообщение учителя:
— Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражается какая-либо одна мысль.
— Например: Петя ловил летом рыбу. Здесь не повторяется весь рассказ о мальчике, а высказана только одна мысль, сказано одно предложение.
4. Составление предложений по ситуативным картинкам:
— Составьте предложение по этой картинке.
— О ком (чем) это предложение?
— Что говорится в нем о девочке?
5. Знакомство с графической схемой. Учитель объясняет, что предложение, даже не зная букв, можно «записать». Оно будет выглядеть так: !————.
Начало предложения обозначено уголком, а в конце него ставится точка, которая показывает, что надо сделать остановку голосом (паузу).
6. Определение на слух количества предложений в рассказе учителя (3-4 предложения) и его запись с помощью графических схем: |___________________
7. Составление рассказов по сюжетной картинке по заданным схемам:
а). 6) .в)
8. Игра «Узнай предложение». В результате этого упражнения дети осмысливают то, что предложение — это законченная мысль.
— Определите, какие из следующих высказываний будут являться предложениями. Превратите фразы в предложения:
|
Идет дождь. Ветер гонит... На улицах холодно. Наступила осень. Надевайте...
Слово. Деление предложений на слова.
1. Составление предложений из двух слов по ситуативным картинкам.
2. Анализ предложений из двух слов. Учитель сообщает:
— Предложения можно разделить на слова. Послушайте предложение и определите, сколько в нем слов: Дети играют.
— Назовите первое слово.
— Какое слово слышите вторым?
3. Определение на слух количества слов (2-4) в предложениях, произносимых учителем.
4. Знакомство с графической схемой. Учитель объясняет, что можно «записать» предложение и указать количество слов в нем с помощью схемы:
Дети играют
5. Составление предложений по ситуативным картинкам с опорой на схемы:
— Что записано на доске?
— Сколько в нем слов?
— Составьте предложение из 3-х (4-х) слов по картинке.
6. Игра «Какое слово пропущено?» или «Слово потерялось».
Учитель называет предложение, а ученики «ищут» слово и дополняют предложение: Мальчик... рыбу. Катя моет.... стирает белье.
Слог. Деление слов на слоги.
1. Называние предметов по картинкам:
— Что вы сейчас произносили? (Слова).
— 1. Сообщение учителя:
— Слова делятся на более мелкие (короткие) части, на слоги. (Произносит слово, делая паузы после каждого слога: ма-ли-на).
— Сколько частей в этом слове вы услышали?(Три.)
— Сколько слогов в этом слове? (Три.)
3. Знакомство с графической схемой. Учитель объясняет, что количество слогов в слове можно изобразить так:
— —/-—— (два слога), —- — —— (три слога).
4. Обучение делению слов на слоги.
Учитель называет слово сначала без пауз, а потом с остановками после слогов ры-ба:
— Сколько слогов в этом слове?
— Подберите подходящую схему.
— Прочитайте слово по схеме (учитель показывает каждую часть, а дети произносят слог).
— Что изображено на картинке? (Петух)
— Произнесите слово по частям, сопровождая каждый слог кивком головы (хлопками, взмахами руки).
|
5. Придумывание детьми слов с различным количеством слогов по схемам и проверка количества слогов, разными способами.
Ударение.
1. — Анализ схем слов:
— Что записано на доске? (Схемы слов).
— Сколько слогов в каждом слове?
— Чем отличается левая схема от правой?
— Над каким слогом стоит черточка?
2. Сообщение учителя:
— Черточка над слогом — это знак ударения. Знак ударения над первым слогом означает, что этот слог ударный.
— Схему слова со знаком ударения можно пропеть так, как поют песенки без слов: та-та-та, ля-ля-ля-
3. «Пение» схем с различным ударным слогом:
— Послушайте, как я спою нашу схему: тааааа-та
— А теперь споем вместе: таааа-та.
— Посмотрите на правую схему. Какого знака в ней не хватает?
— Поставим его над вторым слогом. Что теперь показывает этот знак? (Ударный слог второй.)
— Давайте споем эту схему: та-таааа.
4. Чтение схем слов разной структуры (приемом пения):
5. Анализ слов, названий предметов с картинок:
— Что нарисовано на картинке?
— Что мы сказали? (Слово).
— Сколько в нем слогов?
— Начертим его схему.
— Определим ударный слог.
— Споем это слово.
6. Подбор слов, соответствующих предлагаемым схемам:
а)
б)
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!