Прения среди членов Медицинского общества штата Нью-Йорк — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Прения среди членов Медицинского общества штата Нью-Йорк

2022-02-11 19
Прения среди членов Медицинского общества штата Нью-Йорк 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фостер Кеннеди, врач

Мы услышали очень трогательное и выразительное выступление, трогательное как по форме, так и по содержанию1.

Я убежден, что человек, самостоятельно излечивший себя от приı страстия к алкоголю, имеет гораздо больше способностей к лечению алкоголизма, нежели врач, никогда не испытавший этих страданий.

Как бы ни был участлив и терпелив врач, занимающийся пациенı том, последний наверняка чувствует или представляет себе снисходиı тельное отношение со стороны врача, или же у него создается впечатлеı ние, что его запугивает очередной проповедник.

Организация Анонимных Алкоголиков обращается к двум велиı чайшим источникам силы, известным человечеству: к религии и инстинı кту ассоциации с себе подобными, который Троттер назвал «стадным инстинктом».

Мэттью Арнольд характеризует религиозную веру как убежденı ность в существовании силы более могущественной, нежели мы сами, и способствующей добродетельности; от нее можно получить помощь благодаря духовной трансформации, которую также можно назвать разновидностью религиозного опыта.

Больной человек ассоциирует себя с теми, кто также был болен, но выздоровел или выздоравливает, и именно эта ассоциация и предлагает соответствующий метод лечения и избавления больного от ощущения, что он является парией в обществе. Их способность вскрывать глубоı кие внутренние силы доказывается стремительным ростом этого незаı висимого и крайне полезного движения. Более того, это движение свяı зано с задачей, которая обладает огромной эмоциональной побудительı ной силой и состоит в том, чтобы каждый излечившийся алкоголик стал миссионером для другого больного.

Мне кажется, что нам, врачам, всегда было сложно найти занятие для наших выздоравливающих пациентов, которое обладало бы достаı


точной эмоциональной побудительной силой, способной заменить алı коголь по своему физическому воздействию.

Эти люди из Анонимных Алкоголиков наполняются священным энтузиазмом, который и позволяет самому миссионеру оставаться трезı вым, пока он занимается лечением другого человека.

Я думаю, врачи должны внимательно изучить это мощное тераı певтическое оружие. Если мы этого не сделаем, нас обвинят в эмоциоı нальной бедности и в утрате веры, которая может свернуть горы, и без которой медицина почти бессильна.


 

1 Речь идет о докладе, только что сделанном Биллом (1944 г.)

320


 


ПРИЛОЖЕНИЕ «Е:d»

Рецензия на книгу Анонимных Алкоголиков (1939 г.)

Д-р Гарри Эмерсон Фосдик

(с цитатами из его автобиографии)

Эта замечательная книга заслуживает пристального внимания со стороны всех, интересующихся проблемой алкоголизма, будь то его многочисленные жертвы, друзья этих жертв, терапевты, священнослуı жители, психиатры или социальные работники. Эта книга даст им взгляд изнутри на проблемы, с которыми сталкивается алкоголик, чего нет ни в одном из научных трактатов, известных автору данной рецензии. Моı заики окон готических кафедральных соборов — это не единственная вещь, которую можно поıнастоящему рассмотреть только изнутри. Другая такая вещь — это алкоголизм. Все сторонние наблюдатели имеı ют об этом не совсем четкие и определенные представления. Только тот, кто сам был алкоголиком и сумел вырваться из этого плена, может адекватно поведать об этом опыте.

В этой книге представлен совместный опыт сотни мужчин и женı щин, которые были жертвами алкоголизма, и многих из них специалиı сты считали безнадежными, но они отвоевали свою свободу и вновь обрели трезвость и контроль над собой. Их истории написаны детально и подробно, и наполнены человеческим интересом. В современной Амеı рике наблюдается рост алкоголизма. Алкоголь — это легкий способ ухоı да от депрессии. Когда одного английского офицера, служившего в Инı дии, упрекнули в чрезмерном пьянстве, он поднял стакан и сказал: «Это самая быстрая дорога из Индии». Точно так же и многие американцы используют крепкие спиртные напитки, чтобы сбежать от своих проı блем, до тех пор, пока с ужасом не обнаружат, что, добровольно ступив на этот путь, они не могут самостоятельно остановиться. В этой книге сто мужчин и женщин рассказывают свои истории порабощения и посı ледующего освобождения от алкоголя.

В этой книге нет ничего сенсационного. Она отличается благоразуı мием и сдержанностью, и свободна от экзальтации и фанатизма. Это трезвый, вдумчивый, терпимый и сочувственный подход к проблеме алкоголизма, с описанием успешных методик, принесших свободу мноı гочисленным соавторам этой книги. Группа, которая стоит за появлеı

322


нием этой книги, первоначально насчитывала двухıтрех бывших алкоı голиков, нашедших друг друга благодаря сходному опыту. Это близкое сходство положило начало целому движению, где бывшие алкоголики работают с алкоголиками без рекламы и фанфар, и которое охватывает все новые и новые города. В книге представлен практический опыт этой группы и дается описание методов, которые они используют.

Сутью данного подхода к лечению алкоголиков является религия. Они убеждены, что единственный способ вылечить безнадежного алкоı голика — это избавить его от одержимости алкоголем с помощью Силы более могущественной, чем он сам. Следует сразу сказать, что этот реı лигиозный опыт вовсе не связан с фанатизмом или сектантством. Агноı стики и атеисты, а также католики, иудеи и протестанты рассказывают свои истории открытия Силы более могущественной, чем они сами.

«КТО ТЫ ТАКОЙ, ЧТОБЫ ОТРИЦАТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА?» —

вот что сказал Голос одному из атеистов этой группы, когда он был помещен в больницу для лечения от алкоголизма и осознал абсолютı ную безнадежность своего состояния. Толерантность и непредвзятость этой книги наиболее явно проявляется в подходе к главному фактору, определяющему успех лечения всех этих мужчин и женщин. Они не являются фанатиками какойıлибо определенной ветви официальной религии, хотя настоятельно рекомендуют единоверцам организовать какоеıнибудь религиозное сообщество. Под религией они подразумеı вают опыт, лично известный им самим и спасший их от алкогольного рабства, перед которым оказались бессильны психиатрия и лекарственı ная терапия. Они соглашаются с тем, что каждый человек должен приı ходить к Богу своим путем, но абсолютно уверены в существовании Самого Бога, и их истории победы над своим недугом являются преı красным дополнением к работе Уильяма Джеймса «Многообразие реı лигиозного опыта».

В целом эта книга является абсолютно реалистичной и написана с необыкновенным умом и мастерством, а скромность и юмор скрашиı вают это повествование, которое в противном случае могло бы окаı заться очень жестким и мучительным.

Дıр Фосдик снова рекомендует нас

В своей автобиографии «Жизнь в эти дни», вышедшей в издательı стве «Харпер» в 1956 г., дıр Фосдик великодушно отозвался о нас:

«Анонимные Алкоголики, ныне достигшие поразительной силы — это неожиданный подарок нам, священнослужителям. Как мы можем понять алкоголика с его навязчивой тягой к спиртному, его безнадежı ной порабощенностью, с которой он безуспешно борется, многочисı


324                                                                     АА взрослеет

ленными твердыми решениями перестать пить, которые постоянно терпят крах? Когда мы разговариваем с алкоголиком, он знает, что, не побывав на его месте, мы никогда не сможем понять его бедственного положения. Но когда с алкоголиком говорит бывший алкоголик, котоı рый сам побывал в этой пропасти и сумел выбраться из нее с помощью Двенадцати Шагов к свободе, это может дать замечательные результаı ты, как уже было много тысяч раз.

«Месяц за месяцем я читал их официальный журнал «АА Грейпı вайн» — самый трогательный сборник свидетельств о возможности личı ностной трансформации из всех, что мне доводилось видеть. Более того, эти личные свидетельства доказывают реальность религиозного опыта, так как Анонимные Алкоголики являются глубоко религиозными людьı ми. Важным компонентом их программы является Одиннадцатый Шаг:

«Стремились путем молитвы и размышления усилить соприкосновеı ние с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого». Наı сколько я знаю, собрания Анонимных Алкоголиков — это единственı ное место, где на религиозной основе прекрасно ладят друг с другом представители римскоıкатолической церкви, иудеи, все ветви протесı тантизма и даже агностики. Они не обсуждают богословские вопросы. Многие из них скажут, что ничего не знают об этом. Единственное, что они знают — это то, что в момент полной безнадежности они соприкосı нулись с Силой более могущественной, чем они сами, и обрели в ней мощный ресурс, позволивший им одержать победу над алкоголем, что казалось невероятным. Я слышал много ученых споров о Боге, но, по правде говоря, для получения эмпирического доказательства существоı вания Бога, дарования Им силы конкретным людям и несомненного подтверждения Его присутствия в реальности мне достаточно только встречи с Анонимными Алкоголиками!»


 

ПРИЛОЖЕНИЕ «F»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.