Речь на вручении премии Ласкера — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Речь на вручении премии Ласкера

2022-02-11 31
Речь на вручении премии Ласкера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Американская ассоциация здравоохранения вручает Анонимным Алкоголикам премию Ласкера за 1951 год в знак признания их униı кального и чрезвычайно успешного подхода к алкоголизму, который является вековой медицинской и социальной проблемой.

За время своего шестнадцатилетнего существования Анонимные Алкоголики подарили выздоровление более чем 120 тысячам хрониı ческих алкоголиков, которые ранее считались безнадежными. Сегодня это всемирное сообщество, насчитывающее 4 тысячи групп в 38 страı нах мира, ежегодно принимает в свои ряды и излечивает по 25 тысяч человек. Благодаря тому, что алкоголизм объявляется болезнью, стираı ется социальное клеймо, которое обычно ставят на таких людях.

Деятельность Анонимных Алкоголиков базируется на новаторсı ком подходе, предполагающем, что излечившийся алкоголик, как никı то другой, может помочь своему собрату, страдающему от алкоголизı ма. При этом выздоровевший алкоголик поддерживает собственную трезвость, а человек, которому он помог справиться с этой болезнью, вскоре сам становится врачевателем для следующего новичка, создавая, таким образом, непрерывно расширяющуюся цепную реакцию освоı бождения от алкоголя, при этом между пациентами сохраняется сплоı ченность, основанная на общих страданиях, взаимопонимании, что споı собствует продолжению деятельности ради великой цели.

Это не реформаторское движение, и во главе его нет профессионаı лов, специализирующихся в этой области. Оно финансируется за счет добровольных пожертвований его членов, которые остаются анонимı ными. Здесь нет никаких членских взносов, платных врачей, платных профессиональных сотрудников. Оно пользуется благорасположением и зачастую горячей поддержкой со стороны многих групп медицинских и научных работников, что само по себе является немалым достижениı ем для организации, состоящей исключительно из непрофессионалов.

Возможно, когдаıнибудь историки назовут Анонимных Алкоголиı ков обществом, которое не просто добилось значительного успеха в борьбе с алкоголизмом и его социальными последствиями, но также признают их великое начинание передовой социальной инициативой, выковавшей новый инструмент для общественных действий, и признаı ют, что они создали новую методику, основанную на общих страданиях, которая обладает огромным потенциалом для лечения других бесчисı ленных страдальцев во всем мире.

301


 

ДОКЛАДЫ

ОБ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКАХ

ПРИЛОЖЕНИЕ «Е:а»

Новый подход к психотерапии хронического алкоголизма

У.Д. Силкуорт, врач,

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

(Первый из когда-либо написанных медицинских докладов об АА. Перепечатка из журнала «Journal-Lancet»,

июль 1939 г., Миннеаполис, штат Миннесота)

Зарождение и дальнейшее развитие нового подхода к проблеме стойı кого излечения от хронического алкоголизма уже дают замечательные результаты и большие надежды на будущее. Это утверждение основано на четырехлетнем опыте личного наблюдения. Поскольку этот подход возник в рядах самих больных алкоголизмом, и они в значительной степеı ни сами осмысливают и пропагандируют его, мне представляется, что об этом новом методе лечения можно говорить открыто и объективно.

Центральная идея заключается в создании сообщества бывших алı коголиков, мужчин и женщин, которые объединяются для взаимопоı мощи. Каждый член сообщества считает своим долгом помочь встать на ноги алкоголикамıновичкам. Те, в свою очередь, будут работать с другими алкоголиками, образуя, тем самым, бесконечную цепь. Поэтоı му существует огромная возможность для дальнейшего роста. Наприı мер, в одном населенном пункте в сентябре 1935 г. это товарищество насчитывало всего трех человек, но 18 месяцев спустя эти трое сумели помочь еще семерым. Впоследствии эта десятка расширилась до девяı носта членов.

Однако движущая сила этого движения и гармония, столь необхоı димая для достижения успеха, проистекают не только из чувства долга. Еще один мощный фактор — это инстинкт самосохранения. Эти бывı шие алкоголики зачастую осознают, что смогут сами оставаться трезı выми, только если будут помогать другим обрести трезвость. Трудная, почти жертвенная работа во благо других страдальцев часто является

302


Приложения                                                                                                303

 

абсолютно необходимой для бывших алкоголиков в первое время посı ле выздоровления. Эта деятельность базируется исключительно на добı ровольной основе. Это является любимым занятием. Здесь нет ни обяı зательных взносов, ни поборов, и эти люди даже не являются организаı цией в обычном смысле этого слова.

В настоящее время число бывших алкоголиков обоих полов, за которыми я наблюдаю, составляет около 100 человек. Одна группа разı бросана вдоль Атлантического побережья, с центром в НьюıЙорке. Другая, несколько более многочисленная группа, находится на среднем западе. Это люди различных занятий, хотя среди них преобладают бизı несмены и люди умственного труда. Отсутствие эгоизма, бесконечная готовность этих людей помогать друг другу, всеобщая атмосфера деı мократичности, терпимости и душевного равновесия поражают всех, кто хоть чтоıто знает об особенностях характера алкоголиков. Однако эти наблюдения не могут дать достаточного объяснения, почему столь многим закоренелым пьяницам удается сохранять трезвость и снова вернуться к нормальной жизни.

В принципе, ответ сводится к следующему: Каждый бывший алкогоı лик пережил и сохраняет в себе важный духовный или «религиозный» опыт. Этот так называемый «опыт» вызывает заметные личностные изı менения. В случае успеха всегда происходит радикальная перемена взгляı дов, отношения к внешнему миру и характера мыслей; иногда это происı ходит с поразительной быстротой, и почти во всех случаях изменения становятся заметными в течение нескольких месяцев, а иногда и раньше. То, что хронические алкоголики иногда излечиваются с помощью религии — это давнымıдавно установленный факт. Но такие случаи выздоровления были единичными, их число было недостаточным или же они были не слишком впечатляющими, чтобы проложить путь к

решению проблемы алкоголизма в целом.

Сознательные поиски правильного ответа со стороны бывших алı коголиков помогли им найти подход, который является эффективным примерно в половине всех случаев. Это поистине замечательное достиı жение, если вспомнить, что большинство из них совершенно не поддаı вались лечению другими средствами.

Если не вдаваться в излишние психологические детали, то этот ноı вый подход можно охарактеризовать следующим образом:

1.Бывшие алкоголики достигают больших успехов благодаря тому обстоятельству, что, как они неоднократно с успехом демонстрировали, один алкоголик может добиться доверия со стороны другого алкоголиı ка таким путем и в такой степени, какие практически недостижимы для постороннего человека, не являющегося алкоголиком.

2.Полностью поставив себя на место своих подопечных, поведав им о собственных симптомах и поведении, рассказав какиеıто забавные исı


 


тории и т.д., эти люди подводят пациента к выводу о том, что если он серьезно болен алкоголизмом, то единственная оставшаяся ему надежı да — это обращение к духовному опыту. Они рассказывают о собственı ных случаях и приводят мнение медиков в доказательство своих слов. Если пациент настаивает, что его болезнь еще не столь серьезна, они совеı туют ему попытаться сохранять трезвость собственными силами. Однаı ко, как правило, пациенты сразу же соглашаются. В противном случае их часто удается переубедить после нескольких болезненных рецидивов.

3.После того, как пациент сознается в собственном бессилии, перед ним встает серьезная дилемма. Он начинает ясно понимать, что ему необходим духовный опыт, если он не хочет, чтобы алкоголь уничтожил его окончательно.

4.Эта дилемма вызывает кризис в жизни пациента. Он оказывается в ситуации, которую, по его мнению, невозможно разрешить обычными человеческими способами. Его поставил в такое положение другой алкоı голик, который сумел выздороветь благодаря обретению духовного опыı та. Это особая способность воздействия на алкоголика со стороны выздоı ровевшего алкоголика составляет основной секрет небывалого успеха, которого добиваются эти мужчины и женщины. Они могут проникать в сознание и убеждать так, как не удается ни врачам, ни священнослужитеı лям. При таких обстоятельствах пациент обращается к религии абсоı лютно добровольно и с готовностью, не противясь, принимает простые истины, которые предлагает религия. При этом он становится способен не просто воспринять набор религиозных догм; он претерпевает глубоı кие умственные и духовные перемены, характерные для религиозного

«опыта» (см. «Многообразие религиозного опыта» У. Джеймса). Тогда у пациента возрождается надежда и его воображение вдохновляется идеı ей вступить в группу бывших алкоголиков, где он сможет спасать жизни и семьи тех, кто испытывает такие же страдания, как ранее он сам.

5.Товариществу абсолютно безразлично, каким именно путем чеı ловек обретает духовный опыт, лишь бы он захотел вручить свою жизнь и решение своих проблем своему Создателю. Человек может представı лять себе Бога в абсолютно любом обличье. Не прилагается никаких усилий, чтобы обратить его в ту или иную веру или конфессию. В группе присутствуют представители многих вероисповеданий, и между ними царит величайшая гармония. Особо подчеркивается тот факт, что товаı рищество не принадлежит ни к какой определенной церкви, и что пациı ент абсолютно свободен следовать собственному велению сердца. Нет никаких признаков агрессивного евангелизма.

6.Если пациент выказывает готовность двигаться дальше, ему предı лагается сделать ряд вещей, которые являются абсолютно правильныı ми с психологической, моральной и религиозной точек зрения, незавиı симо от конфессии:


а. Произвести моральную оценку собственной личности и честно обı судить ее результаты с компетентным человеком, которому он доверяет. б. Попытаться наладить личные отношения с окружающими, по возможности исправив то зло, которое он мог причинить им в прошлом. в. Ежедневно, а если надо, то и ежечасно препоручать себя заботам

и наставлениям Господа, прося Его даровать твердость.

г. По возможности, еженедельно посещать собрания членов товаı рищества и активно помогать новичкам.

Такова вкратце процедура лечения. Манера ее представления моı жет существенно меняться в зависимости от особенностей индивидуı ального подхода, но ее основные элементы всегда практически одинаı ковы. Когда этот способ предлагается бывшим алкоголиком, он дейı ствует с необычайной силой. Для того чтобы полностью оценить его возможности, надо видеть его в действии и знать состояние этих пациı ентов до и после произошедших с ними перемен.

Учитывая наличие религиозного фактора, можно ожидать присутı ствия нездоровой эмоциональности и предубеждений. Однако в дейı ствительности дело обстоит совсем не так; напротив, существует моı ментальная готовность отказаться от старых методов ради новых, коı торые дают гораздо лучшие результаты. Так, например, довольно рано удалось выяснить, что наименее эффективным является подход к алкоı голику непосредственно через его семью или друзей, особенно если паı циент в данное время сильно пьет. Поэтому бывшие алкоголики часто настаивают, чтобы пациентом сначала занялся врач и поместил его в больницу, если это возможно. Без госпитализации и правильной медиı цинской помощи пациенту может угрожать наступление белой горячı ки, отек мозга или другие осложнения. После нескольких дней воздерı жания от алкоголя, в течение которых пациент пройдет полную детокı сикацию, врач поставит перед ним вопрос о полном и постоянном отказе от употребления алкоголя, и если пациент проявит заинтересованность, тактично познакомит его с членом группы бывших алкоголиков. К этоı му времени пациент уже в состоянии владеть собой, может мыслить логически, и к нему можно попытаться ненавязчиво применить вышеı указанный подход, не прибегая к помощи членов семьи или друзей. Таı ким образом были вылечены более половины членов этого товарищеı ства. Члены группы единодушно считают, что в большинстве случаев госпитализация является желательной и даже необходимой.

Что же произошло с этими мужчинами и женщинами? В течение многих лет врачи практикуют методы, в какойıто степени напоминаюı щие описанный выше. Их старания направлены на то, чтобы вызвать пациента на доверительный разговор, способствующий объективному самоанализу. Указывается на то, что он должен суметь приспособиться


 


к окружающему. Необходимо его доверие и сотрудничество. Цель состоı ит в том, чтобы заставить пациента «раскрыться» и найти когоıто, кому он мог бы поведать о своем безвыходном положении.

В большинстве случаев группа, состоящая из алкоголиков, добиваетı ся этих же целей, так как их простые, но действенные средства, очевидно, действуют эффективнее других методов лечения по следующим причиı нам:

1. Благодаря наличию у них собственного алкогольного опыта и усı пешного избавления от алкогольной зависимости они пользуются больı шим доверием у пациентов.

2. Благодаря этому изначальному доверию и сходному опыту, а такı же тому, что разговор идет на моральные и религиозные темы, пациент рассказывает о себе очень подробно и дает себе честную оценку. Он переı стает быть одиноким и находит рядом с собой товарищей, с которыми может обсуждать свои проблемы по мере их возникновения.

3. Благодаря существованию братства бывших алкоголиков наш паı циент также может спасти других алкоголиков от саморазрушения. Паı циент одновременно приобретает идеал, любимое занятие, требующее, впрочем, напряженных усилий, а также социальную жизнь в кругу других бывших алкоголиков и членов их семей. Это очень мощные факторы, помогающие пациенту полностью раскрыться.

4. Поскольку вокруг много объектов доверия для пациента, он моı жет обращаться к отдельным людям, изначально вызвавшим его довеı рие, к группе бывших алкоголиков в целом или же к Богу. Необходимо отметить, что религиозный фактор с самого начала имеет наиважнейшее значение. Новичкам не удается сохранять трезвость, когда они пытаются следовать этой программе, но не обращаются к Богу, или, по крайней мере, к Силе более могущественной, чем они сами и группа вместе взятая.

Представляет интерес психологическое отношение этих людей к алı коголю. Большинство отмечает, что у них редко возникает искушение выпить, а если все же возникает, у них есть против этого сильная и надежı ная защита. В качестве примера можно привести историю одного из паı циентов этой больницы, который был очень серьезно болен, но у котороı го больше не было рецидивов после обретения им «опыта» четыре с половиной года назад.

 

Вскоре после того, как я обрел свой опыт, я понял, что получил ответ на свою проблему. В течение примерно трех лет, до декабря 1934 г., я выпивал по две, а иногда и три бутылки джина в день. Даже в короткие периоды трезвости я не переставал думать об алкоголе, особенно когда вспоминал о доме, где у меня были припрятаны бутылки на каждом этаı же. Вскоре после выхода из больницы я начал работать с другими алкогоı ликами. Размышляя об их проблемах, я также много думал об алкоголе


и даже думал, не принести ли мне с собой бутылку в кармане, чтобы облегчить их жестокое похмелье. Однако с того самого момента, как я пережил собственный духовный опыт, мысль о том, чтобы выпить самоı му, почти не приходила мне в голову. У меня было такое чувство, что я обрел нейтралитет. Мне не приходилось бороться с собой, чтобы воздерı жаться от употребления алкоголя. Это проблема была снята, она просто перестала для меня существовать. В моем случае это новое состояние пришло само собой и сразу. Через полтора месяца после моего выхода из больницы жена попросила меня достать один из предметов кухонной утвари, стоявший там на полке. Когда я потянулся за ним, моя рука наı ткнулась на бутылку, в которой еще оставалось спиртное. Я с удивлением и благодарностью осознал, что за последние недели мысль об алкоголе, хранящемся у меня в доме, ни разу не пришла мне в голову. Помня о том, насколько сильно алкоголь занимал мои мысли раньше, я могу назвать это не иначе, как чудом. За последние четыре года, что я остаюсь трезвым, мысль о том, чтобы выпить всего несколько раз серьезно приходила мне в голову. Каждый раз моей реакцией на нее был страх, вслед за которым приходило успокоение, которое я получал, благодаря вновь обретенной способности мыслить логически, общаться с другими алкоголиками или же ненадолго предаваться молитвам и медитации. Теперь у меня есть надежная защита от алкоголизма, которая сохранится, пока я буду дерı жать себя в хорошей духовной форме, что я с радостью стараюсь делать.

 

Еще один интересный пример реакции на искушение я получил от своего бывшего пациента, который не пьет уже три с половиной года. Как и большинство таких людей, он не поддавался психиатрическим меı тодам воздействия. Вот что он рассказывает:

Хотя я не пью уже несколько лет, у меня все еще случаются периоды глубокой депрессии и раздражения. Я живу на ферме, и иногда по неı скольку недель не общаюсь с группой бывших алкоголиков. В один из таких периодов я пришел в ярость изıза пустяковой домашней проблеı мы. Я сознательно решил напиться, и в этом намерении зашел так далеко, что отнес кучу еды в свой гостевой домик, собираясь запереться там посı ле того, как съезжу в город за алкоголем. Я сел в машину и поехал по дорожке, все еще кипя от ярости. Доехав до ворот, я остановил машину, так как внезапно почувствовал, что не могу осуществить свою затею. Я сı казал себе: «По крайней мере, надо быть честным перед женой». Я верı нулся в дом и объявил ей, что собираюсь поехать в город и напиться. Она спокойно посмотрела на меня, не говоря ни слова. Ту я осознал абсурдı ность происходящего и рассмеялся. Искушение прошло. Теперь у меня есть защита, которая работает. До того, как я обрел духовный опыт, я бы никогда не смог отреагировать подобным образом.


308                                                                     АА взрослеет

В целом свидетельства членов товарищества можно подытожить следующим образом: по большей части, эти мужчины и женщины теперь безразличны к алкоголю, но когда им приходит в голову мысль о выпивке, они реагируют на нее здраво и резко отрицательно.

Это сообщество алкоголиков надеется распространить свою деı ятельность на всю территорию страны и сделать так, чтобы их метоı ды и ответы на проблемы стали известны каждому алкоголику, мечı тающему об исцелении. В качестве первого шага они подготовили книгу под названием «Анонимные Алкоголики». Это большая книга объемом 400 страниц, где подробно, ясно и убедительно описываı ются их методы и опыт работы. Половина книги представляет собой текст с описанием подхода, который должен выработать в себе алı коголик, и конкретных шагов, с помощью которых он может доı биться собственного выздоровления. Затем следуют подробные инı струкции относительно того, как войти в контакт с другими алкогоı ликами и начать работать с ними. Две главы посвящены отношениям в семье, а одна предназначена для работодателей, т.е. для людей, окı ружающих больного. Большой убедительной силой отличается глаı ва, адресованная агностикам, какими были большинство из нынешı них членов сообщества. Особый интерес для врачей представляет глава о психологических аспектах алкоголизма, как это представляı ется самим алкоголикам.

Эти бывшие алкоголики намереваются установить личные конı такты с теми, кому поможет эта книга, и тем самым способствовать появлению новых центров. Опыт показывает, что как только в каı комıлибо населенном пункте появляются триıчетыре активиста, дальнейший рост товарищества неизбежен, по той простой причиı не, что каждый его член понимает, что ради своего же блага он долı жен непременно работать с другими алкоголиками.

Будет ли это движение распространяться дальше? Будет ли их выздоровление стойким? Никто не может этого сказать. Но мы в своей больнице на основании наблюдений за многими больными хотим выразить свое мнение и уверенно ответить «Да» на оба этих вопроса.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ «Е:b»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.