Председатель Генерального совета Анонимных Алкоголиков 1951–1956 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Председатель Генерального совета Анонимных Алкоголиков 1951–1956

2022-02-11 66
Председатель Генерального совета Анонимных Алкоголиков 1951–1956 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(По материалам выступлений м-ра Смита на первых шести Генеральных конференциях АА)

По мере приближения момента моего ухода с поста Председаı теля я часто ловлю себя на воспоминаниях — о первых днях, наполı ненных вдохновением и борьбой, когда АА только начинали приı нимать свою нынешнюю форму, о многочисленных друзьях, котоı рых я, неалкоголик, приобрел благодаря АА, о бесчисленных согревающих душу переживаниях, которые я испытал внутри этого товарищества, об удивлении, вызванном тем обстоятельством, что за такой короткий срок АА смогли подготовить Генеральную конфеı ренцию, на которой выборные делегаты представляют столь значиı тельную часть нашего сообщества.

Пожалуй, больше всего я думал о правильном выборе времени, что является чудом, поскольку кажется, что АА начали действовать именно тогда, когда пришло подходящее время. Порой нас огорчаı ют задержки в делах, и только со временем мы начинаем понимать, что эти задержки были вызваны исключительно тем обстоятельı ством, что время для этих дел еще не пришло.

И еще я размышлял об указующем персте Бога, определяющеı го наш путь как отдельных личностей и как товарищества в целом, и наше место в окружающем мире. Для меня была очевидна необхоı димость духовного постижения Двенадцати Шагов АА, чтобы быть в состоянии решать серьезную и все возрастающую проблему, стоı ящую перед всеми нами, как алкоголиками, так и неалкоголиками. Что это за проблема? Это проблема поколения, отрицающего духовı ную основу человеческого существования и выдвигающего взамен этого социальную основу, которая является материалистичной и меı

274


Дружеский взгляд на Анонимных Алкоголиков                                  275

 

ханистичной. Но это никогда не сломит АА, ибо принципы их веры и самого существования базируются на безусловной необходимосı ти духовного начала для существования жизни на земле.

Должен признаться, что когда я впервые познакомился с АА, я не мыслил широкими социальными категориями и не пытался примеı нять религиозные истины для решения проблем, возникающих пеı ред всеми людьми в поисках того, что мы смутно считаем счастьем.

Обстоятельства нашего первого знакомства были довольно проı заическими. Те, кто первоначально входил в состав АА, и некоторые из их друзейıнеалкоголиков понимали необходимость создания простой, но эффективной организационной структуры для этого молодого и быстро растущего движения, и им нужен был юрист для помощи в оформлении документов, необходимых для учреждения Фонда алкоголиков, который теперь преобразован в Генеральный совет АА.

Один мой друг, который был и остается членом АА, предложил мне встретиться с Биллом. Я никогда не забуду эту первую встречу в моем офисе, которая случилась в один из вечеров пятнадцать лет назад, и этот вечер, который мы впервые провели вместе. И я всегда буду благодарен своему другу, который познакомил нас с Биллом в тот незабываемый вечер, потому что некоторым таинственным обı разом я был готов к появлению Билла с его идеями. Мне показалось, что вся моя жизнь была в некотором роде подготовкой к тому, что я тогда услышал от Билла. Билл открыл мне удивительный на тот моı мент факт, что в сообществе АА, когда люди перестают пить благоı даря практическому применению Двенадцати Шагов, они действиı тельно начинают строить свою жизнь на духовной основе.

И меня, неалкоголика, поразило то, что жизненные принципы АА подходили и мне, и многим другим, подобным мне, кто никогда не искал утешения в бутылке или иных средствах ухода от реальносı ти, к которым прибегают люди под бременем материалистического мира. Всем, кто сегодня наблюдает за человечеством, должно быть ясно, что пьющий алкоголик — это не единственный, кто страдает от несчастий или от утраты смысла жизни и невозможности самоı реализации.

Все эти годы с момента моей первой встречи с Биллом — чудесı ные годы, когда я имел честь быть членом и председателем Генеральı ного совета АА — меня никогда не покидало мое первоначальное впечатление, что АА — это не просто сообщество выздоровевших


 


алкоголиков, но пример образа жизни для всех, кто потерял себя в этом тревожном мире.

Я неоднократно пытался (без особого успеха) дать определеı ние товариществу АА, пока однажды, будучи в Англии, я не услыı шал радиопередачу, где выступал каноник Чарльз Рэйвен, известı ный в Великобритании религиозный лидер. Во время этой радиоı передачи Ч. Рэйвен дал следующую характеристику подлинного товарищества:

 

«Для подлинного товарищества необходимы три условия: обı щие идеалы, способствующие полному освобождению от эгоизма и устранению разногласий; выполнение общей задачи, которая должı на быть достаточно значительной, чтобы захватить воображение и дать выход преданности; дружба и единение, чтобы мы почувствоı вали силу и радость принадлежности к естественному сообществу и посвятили служению ему все свое время. Высшая форма такого товаı рищества возможна там, где присутствуют самые высокие и требоı вательные идеалы, где поставленные задачи требуют максимальной отдачи всех наших сил и способностей, где товарищеские отношеı ния столь прочны и глубоки, что мы без усилий и слов понимаем потребности друг друга и реагируем на них моментально и непроизı вольно.

В таких условиях все жизненные силы, которые мы обычно расı ходуем на зависть и удовлетворение собственного тщеславия, на притворство и стремление принизить других людей, высвобождаı ются для созидания».

 

Мне кажется, эти слова применимы для АА не только как опреı деление подлинного товарищества, а также наших целей и отношеı ний, но и как напоминание о том, что АА — не застывший и пассивı ный социальный организм, но, в широком смысле слова, динамичная созидательная сила, высвобождающая нашу скрытую способность жить и действовать конструктивно.

Не так давно я летел в самолете над нашими пустынными югоı западными просторами. То тут, то там почти ниоткуда возникали крошечные пятна сочной зеленой растительности, окруженные обı ширными участками безжизненной бурой пустыни. Я подумал об огромных запасах подземных вод, залегающих под этими пустынı ными просторами. Если бы вывести эти воды на поверхность, они


могли бы превратить всю пустыню в цветущий сад. И еще я подумал, что Бог дает нам воду, но чтобы получить ее, надо копать колодцы.

Я уподобил эти крошечные участки с сочной зеленью нашим группам, где, вдохновленные верой, почерпнутой из Двенадцати Шагов, мы копаем колодцы, благодаря которым зацветает пустыня жизни. И еще я размышлял о том, что мы осознали невозможность в одиночку преобразовать пустыню, в которой мы живем; мы не можем выкопать этот колодец в одиночку. Ибо у АА целое действиı тельно сильнее, чем сумма всех его частей. Захватывающее чувство коллектива, нашего товарищества, открывает в нас гораздо больше возможностей, чем мы могли бы обнаружить в себе в одиночку. Кажı дый из нас, в свою очередь, черпает из духовного сосуда нашего тоı варищества дополнительное мужество и волю, что делает каждого из нас сильнее, а наше товарищество крепче.

То, что мы получаем, живя по принципам АА — это нечто больı шее, чем счастье в понимании материалистов.

Недавно я нашел определение счастья, которое приведено в новом полном словаре. К моему удивлению, в первом значении стоı яло «удача, удачная судьба, процветание». Такое материалистичесı кое определение очень сильно отличается от понятия счастья, котоı рое существует среди АА.

Однако второе определение, приведенное в этом словаре, пряı мо соответствует тому понятию счастья, за которым люди прихоı дят, и которое они находят в АА — то, что можно испытывать, живя по принципам Двенадцати Шагов. Это определение выглядит слеı дующим образом: «состояние благополучия, характеризующееся относительным постоянством и преобладанием положительных эмоций, диапазон которых варьируется от простого чувства удовольı ствия до полнейшего блаженства, а также естественным желанием продлить такое состояние».

Отталкиваясь от данного определения, мне кажется, что люди, живущие по принципам АА, испытывают счастье в большей мере, чем какойıлибо класс или группа людей, с которыми мне приходиı лось когдаıнибудь встречаться.

Я много размышлял над этими определениями. Например, я думал, что словарные определения отражают значения, принятые в обществе, и я был обеспокоен тем фактом, что первое определение счастья выражено в таких материалистических терминах, как «удаı ча, удачная судьба, процветание».


 


Я изучил ряд словарей, изданных в 90ıх годах 19ıго века. Я обı наружил, что нигде в них слово «процветание» не употреблялось для определения «счастья». Затем я заглянул в обычный словарь, изданı ный в 1927 г. К тому времени уже появилось определение «удача, удачная судьба, процветание», которое приводилось в качестве втоı рого значения. А к 1943 году оно переместилось на первое место, оттеснив то определение счастья, к которому стремятся АА, и таким образом, совершенно материальное понятие счастья принято теперь в качестве определения жизненной цели мужчин и женщин в соı временном обществе.

Следовательно, руководствуясь принятым в современном общеı стве стандартом счастья, коеıкто может сказать, что наши Двенадцать Шагов являются шагами назад. Но они являются шагами возвращеı ния к метафизической сущности человека, к его подлинной духовноı сти. Мир продвинется вперед, когда пересмотрит современное слоı варное определение счастья и отодвинет его с первых позиций.

В материалистическом обществе порой возникают парадоксальı ные истины. Рассмотрим, к примеру, простое утверждение: «Я алкоı голик». Когда мужчина или женщина впервые приходят к нам и говорят, что они алкоголики, именно в это время они перестают пить. Таким образом, в период, когда они сами начинают называть себя алкоголиками, общество перестает считать их таковыми. Тем не меı нее, только в тот момент, когда член АА перестает пить, он получает право называть себя алкоголиком.

Когда алкоголики живут материалистичной жизнью с неумеı ренным употреблением спиртного, они отказываются от ярлыка «алı коголик». Но когда они перестают пить и признаются себе и окруı жающему миру в том, что они алкоголики, мир отказывается восı принимать их в качестве алкоголиков.

Как известно Анонимным Алкоголикам, то, что может выгляı деть поражением в глазах бездумного мира, является триумфом духа, победой смирения над ложной гордыней и эгоцентризмом. На саı мом деле, немногие люди имеют мужество смиренно встать перед своими ближними и правдиво охарактеризовать себя, сказав: «Вот какой я на самом деле».

Существуют два момента, когда очень важно произнести «Я алı коголик». Один раз человек впервые произносит эти слова на собраı нии АА. Однако перед этим есть еще один момент, когда еще важı нее сказать «Я алкоголик» — когда человек признается в этом своеı


му наставнику, с отчаянием и мраком в душе. И это еще один параı докс, связанный с АА.

Парадокс состоит в том, что член АА подходит к своему страдаı ющему собратуıалкоголику не с позиции силы и превосходства, как избавившийся от этого недуга человек, но с сознанием собственной слабости. Член АА разговаривает с новичком не с сознанием своей моральной силы, но слабости и смирения. Он не говорит о том, как неправильно живет этот все еще страдающий алкоголик, но о том, как неправильно раньше жил он сам. Он не судит своего собеседниı ка, но судит себя в прошлом.

Говоря об алкоголиках, общество использует выражение «алкоı гольная зависимость». В определенном смысле это утверждение такı же парадоксально для АА, если оно вообще верно. На самом деле члены АА никогда не зависели от алкоголя. Алкоголь просто был для них средством ухода от закабаления фальшивыми идеалами матеı риалистического общества. Но если мы соглашаемся с распростраı ненным определением прежнего состояния алкоголика как «алкоı гольной зависимости», то это не должно более вызывать протеста у члена АА, так как эта зависимость помогла ему освободиться от маı териальных капканов, которые расставлены повсюду в джунглях нашего общества. Ибо алкоголик должен сначала признать материı ализм болезнью общества, чтобы излечиться от такой болезни, как алкоголизм, и стать свободным от социальных пороков, которые привели его к алкоголизму.

Мужчины и женщины, прибегавшие к алкоголю для ухода от реальности, это не единственные люди, испытывающие страх перед жизнью, враждебно настроенные к окружающему миру, стремяı щиеся спрятаться от него в скорлупе своего одиночества. Миллионы людей, не являющихся алкоголиками, сегодня живут в иллюзорном мире, полные страхов и чувства неуверенности, присущих современı ному человеческому существованию, вместо того, чтобы взглянуть на себя мужественно, смиренно и правдиво. АА могут предложить таким людям в качестве лекарства не волшебное снадобье, не химиı ческую формулу, не сильнодействующее лекарство, но могут научить их использовать такие инструменты, как смирение, честность, преı данность и любовь, которые и составляют суть Двенадцати Шагов нашего выздоровления.

В человеческом обществе существует еще одно парадоксальное утверждение, имеющее особое отношение к АА. Это утверждение


 


насчет того, что «цепь не крепче ее слабейшего звена». Обычно его трактуют в том смысле, что в цепи не должно быть слабых звеньев.

Парадокс этого утверждения применительно к АА состоит в том, что у АА цепь крепка так же, как ее слабейшее звено. Ибо сила бесı конечной цепи АА укрепляется слабейшими звеньями, до которых она в состоянии дотянуться — алкоголиками обоих полов, продолı жающими страдать вокруг нас. Именно на этой парадоксальной истине основана уверенность в жизнеспособности этого сообщеı ства. Сохранение жизнеспособности АА обусловлено так называеı мой слабостью людей, которые с помощью алкоголя отвергают маı териализм современного общества.

Поскольку мы знаем о громадном воздействии, которое могут оказать АА на последующие поколения, мы прилагаем столько усиı лий для создания структуры обслуживания АА с помощью Генеı рального совета, Генеральной конференции и многочисленных отı делений, которые выполняют важнейшие повседневные функции по распространению идей АА во всем мире. Билл с полным правом назвал эту структуру наследием АА, заслуживающим такого же вниı мания и осмысления, как Первый завет, каковым являются Двенадı цать Шагов и Второй завет в виде Двенадцати традиций.

Но это Третий завет, каковым является всемирное служение, имеет определенное ограничение. Это ограничение заключается в том, что мы должны не только сохранять и использовать это наследие при нашей жизни, но также увеличивать его духовное наполнение для последующих поколений. И каждое новое поı коление, получив это наследие, также должно сохранять его, если они захотят пользоваться им во имя обретения жизни, и переı дать его следующему поколению, обогатив духовное содержание этого наследия.

Генеральная конференция АА является практическим инструı ментом для сохранения, приумножения и руководства использоваı нием великого Третьего завета, которое заключается во всемирном служении. Концепция деятельности Конференции с самого начала была простой, понятной и вдохновляющей. Она базируется на том утверждении, что все, кто был связан с АА с первых лет образования и развития этого сообщества, имеют перед ним определенное обяı зательство. Это обязательство заключается в том, чтобы обеспечить сохранение товарищества, чтобы пламя его веры, которое является маяком надежды для всего мира, никогда не угасло.


Генеральная конференция нужна нам не для того, чтобы самим сохранять трезвость. Она нужна для того, чтобы обеспечить выздоı ровление алкоголиков, все еще спотыкающихся в темноте в поисках света. Она нужна, чтобы гарантировать исцеление некоторых новоı рожденных детей, по какимıлибо причинам обреченных на алкогоı лизм. Она нужна, чтобы в соответствии с Двенадцатым Шагом обесı печить постоянное прибежище всем алкоголикам будущих времен и дать им такую же возможность для духовного возрождения, какая была у старейших членов АА.

Нам нужна Генеральная конференция, потому что мы сознаем разрушительный эффект людских стремлений к власти и славе, коı торые никогда не должны проникнуть в ряды АА. Нам нужна Конı ференция, чтобы уберечь АА от административного управления, но и не допустить анархии, чтобы защитить наше товарищество от разı вала, но и не допустить чрезмерной интеграции. Она нужна для того, чтобы только и исключительно Анонимные Алкоголики были единı ственными ответственными хранителями своих Двенадцати Траı диций, Двенадцати Шагов и деятельности всех своих служб.

Конференция может гарантировать нам, что все изменения внутı ри сообщества будут происходить только в ответ на пожелания и потребности всех членов АА, а не только отдельных товарищей. Она может гарантировать нам, что двери, ведущие к АА, никогда не окаı жутся закрытыми, и все люди, имеющие проблемы с алкоголем, в любое время могут открыто прийти к АА и встретить теплый прием. Она должна гарантировать, что Анонимные Алкоголики никогда не станут интересоваться национальностью, вероисповеданием или соı циальным положением тех, кто нуждается в их помощи.

Я всегда считал огромной привилегией и бесценным вдохновı ляющим опытом предоставленную мне возможность в течение мноı гих лет служить АА в качестве председателя Генерального совета, и в этой должности я также председательствовал на первых шести Геı неральных конференциях АА. Когда после проведения VIıой Конı ференции в апреле 1956 г., я ушел с поста председателя, у меня не было ощущения, что я вышел из рядов АА. Никто из членов АА, а я себя ощущаю именно таким, не в состоянии сделать этого. Можно просто отойти в сторону и продолжать служение в рядах АА, скромı но отдавая этому все свои способности.

Я не подавал в отставку с поста председателя изıза того, что больı ше не хотел им оставаться. Я с удовольствием исполнял эту обязанı


 


ность и, будучи неалкоголиком, ощущал большое удовлетворение от управления Фондом, которое было доверено мне многими людьми. Я скажу еще один парадокс: я ухожу с поста председателя изıза моей любви и преданности АА. Ибо я еще много лет назад сказал и проı должаю верить в то, что АА должны обезопасить себя от «монопоı лии на исполнение обязанностей». Никто не должен иметь права бессрочно оставаться в штабıквартире АА.

Тот факт, что никто не только не требовал моей отставки, но к счастью, вовсе наоборот, является еще одним обстоятельством, подı крепляющим традицию ротации на административных должносı тях в АА. Возможно, когдаıнибудь в будущем эта традиция, препятı ствующая неопределенно долгому пребыванию одного и того же человека в должности председателя, может оказаться гораздо более ценной, чем кажется сегодня. Безусловно, это соответствует все возı растающему своду неписанных, но проверенных практикой традиı ций, принятых в рядах АА, которые утверждают, что товарищество АА очень важно для существования его отдельных членов, но сами они не должны иметь решающего значения для существования АА. Именно существование АА имеет большое значение для тех, кто отвергнут обществом и тех, кто сам отверг общество. На самом деле, существование АА важно для всего человеческого общества, поскольı ку оно является символом силы и мощи огромного духовного источı ника, к которому могут припасть все, кто стремится к правильной жизни.

Благодаря открывшейся нам истине, в соответствии с которой мы стараемся жить, мы достигли гораздо большей степени счастья, чем многие обычные люди, живущие сегодня на земле, но не испыı тавшие тяжких страданий, которые приносит алкоголизм. Но все вместе и по отдельности мы всегда должны заботиться о наилучшей организации служения АА для сохранения и дальнейшего распросı транения наших жизненных идеалов. Ибо сохраняется наше торı жественное обязательство перед еще не родившимися поколенияı ми: обеспечить им такую же возможность избрать этот образ жизı ни, какая была у нас.

Как неалкоголик и как человек, изучающий гигантские социı альные перемены, которые формируют наше лучшее наследие, я счиı таю Анонимных Алкоголиков выдающимся духовным явлением нашего столетия. Я вижу в жизненной концепции, которую воплоı щают АА, прекрасную надежду для всего человечества. Члены этого


товарищества являются подлинными свидетелями истинного вопı лощения идеи о том, что человек может жить духовной жизнью, успешно оставаясь при этом частицей материального мира.

Жизнь первого поколения АА подходит к концу. Нас было мноı го, мы были полны веры и преданы своей цели. Я благодарен за то, что имел счастье наблюдать за возникновением нашего сообщества.

Я признаюсь, что, уходя с поста председателя Всемирной служı бы АА, я сожалею только об одном: что у меня не было талантов и умений, которые позволили бы мне сделать еще больше для осущеı ствления целей этого великого и стойкого товарищества.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ «А»


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.