Вера, проникнутая стремлением к единству всех христиан — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вера, проникнутая стремлением к единству всех христиан

2021-06-30 26
Вера, проникнутая стремлением к единству всех христиан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Самооткровение Бога, со всей полнотой нашедшее свое выражение в Иисусе Христе, является источником христианской веры - источником того «верую», которое Церковь отразила в Символах Веры. Но с течением веков в христианском вероучении возникали всевозможные расхождения и расколы. «Все они (христианские общины) исповедуют себя учениками Господа, но воспринимают это по-разному и идут различными путями, словно Христос Сам разделился» (ср. 1 Кор 1, 13). Господь Иисус Христос, вне всякого сомнения, «основал одну и единую Церковь, хотя многие христианские общины представляют себя истинным наследием Иисуса Христа» (ср.: Э 1), противопоставляя себя другим, особенно римско-католической апостольской Церкви.

2. Разделения среди последователей Христа происходили уже во времена Апостолов, и св. Павел их «строго порицает как заслуживающие осуждения (ср.: 1 Кор 11, 18-19; Гал 1, 6-9; 1 Ин 2, 18-19)» (Э 3). Разделения случались и в послеапостольские времена. Особо стоит отметить те, которые «имели место на Востоке... из-за оспаривания догматических определений Ефесского и Халкидонского Соборов» (Э 13) относительно Божественной и человеческой природы Иисуса Христа.

3. Но прежде всего необходимо отметить два наиболее глубоких раскола, из которых первый коснулся прежде всего Восточного Христианства, а второй - Западного. Раскол на Востоке, так называемая Восточная схизма, связан с роковой датой - с 1054 годом; произошел он «из-за прекращения церковного общения между Восточными патриархатами и Римским Престолом» (там же). В результате этого раскола внутри христианства возникла Православная Церковь, вернее Церкви, исторический центр которых находится в Константинополе.

«Другой раскол позднее, более четырехсот лет спустя, произошел на Западе в результате процесса, называемого обычно Реформацией. Вследствие этого отделились от Римского Престола некоторые Общины (Communiones), либо национальные, либо вероисповедные. Среди тех, в которых католические предания и церковное устроение частично сохраняются, особое место занимает англиканское вероисповедание (Communio Anglicana). Но все эти расколы очень разнятся между собою, не только по причинам своего возникновения, месту и времени, но особенно по природе и важности вопросов, касающихся веры и церковного устроения» (там же).

4. Расколы нарушили не только структуру Церкви. Сама суть христианского «верую» была ими затронута. Великий современный протестантский теолог К. Барт выразил это состояние разделения одной фразой: «Все мы верим в одного Христа, но не все одинаково».

Точка зрения II Ватиканского Собора выражена следующим образом: «Такое разделение явно противоречит воле Христа, является соблазном для мира и вредит самому святому делу - проповеди Евангелия всей твари» (Э 1).

Учитывая это, современные христиане должны с особым чувством размышлять над словами Иисуса Христа, сказанными Им во время молитвы Отцу Небесному в тот вечер, когда Его должны были предать: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17, 21).

5. Живое эхо этих слов Христа способствует тому, что наше христианское «верую» - особенно на современном этапе истории - наполняется горячим стремлением соединить всех христиан, чтобы наступило полное единство в вере.

В соборном документе мы читаем: «Владыка веков, Который мудро и долготерпеливо преследует замысел Своей благодати по отношению к нам грешникам, начал в наши дни обильнее изливать на разъединенных между собой христиан - дух покаяния и желание единства. Везде, в большом числе есть люди, вдохновленные этой благодатью; также и среди разъединенных с нами братьев, по действию споспешествующей благодати Духа Святого, возникло движение, все более и более расширяющееся и стремящееся к восстановлению единства всех христиан. В этом движении к единству, называемом экуменическим, участвуют призывающие Триединого Бога и исповедующие Иисуса как Господа и Спасителя не только отдельные лица, но и люди, объединенные в общины, в которых они услышали Евангелие и которые они называют Церковью своей и Божией. При этом почти все, хотя и по-разному, стремятся к единой и видимой Церкви Божией, которая была бы подлинно вселенской, посланной ко всему миру, чтобы мир обратился к Евангелию и таким образом спасся во славу Божию» (Э 1).

6. Приведенная выше длинная цитата взята из Декрета II Ватиканского Собора «Об экуменизме», в котором показано, как стремление объединить христиан должно пронизывать все вероучение Церкви, каким образом оно должно отражаться на конкретной позиции в вопросах веры каждого христианина-католика и на его поведении: каким образом его вера должна откликаться на слова первосвященнической молитвы Христа.

Павел VI в экуменическом движении видит первый и самый тесный круг участников того «диалога спасения», который Церковь должна вести со своими братьями по вере - разъединенными, но все же братьями! События последнего времени: инициатива Иоанна XXIII, труды II Ватиканского Собора, а также усилия, предпринятые после завершения Собора, помогают нам осознать и на деле убедиться в том, что - как бы то ни было - «соединяющее нас большее того, что нас разъединяет».

И в этом духовном устремлении, исповедуя наше «верую», «предадим себя всецело Богу» (ср.: БО 5), уповая прежде всего на его дар благодати полного единения в этой вере всех последователей Христа. Со своей стороны мы приложим все наши старания и в молитве, и в действиях, направленных к единству, и будем искать путь к истине в любви.

(26. 06. 1985)

ИОАНН ПАВЕЛ II

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.