О передаче Божественного Откровения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

О передаче Божественного Откровения

2021-06-30 24
О передаче Божественного Откровения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Где мы можем найти то, что Бог явил нам, чтобы припасть к источнику Откровения с верой, основанной на убежденности и свободном выборе? Есть такой «священный залог», к которому обращается Церковь, передавая нам суть Откровения.

В Конституции II Ватиканского Собора сказано: «Священное Предание и Священное Писание обоих Заветов являются как бы зеркалом, в котором странствующая Церковь созерцает Бога, от Которого она все получает, доколе не придет к Нему и не увидит Его лицом к лицу, как Он есть (ср.: Ин 3, 2)» (БО 7).

Такими словами соборная Конституция обобщает исключительно важную для веры каждого христианина проблему передачи Божественного Откровения. Наше «верую», призванное подготовить человека здесь на земле к встрече с Богом лицом к лицу в вечной жизни, на каждом этапе истории зависит от правильной и неискаженной передачи того Божественного самооткровения, вершина и наибольшая полнота которого - Иисус Христос.

2. Христос сам повелел апостолам, чтобы Евангелие, «как источник всякой спасительной истины и всякого нравственного правила, они проповедовали всем, сообщая им Божественные дары» (там же). Апостолы исполнили доверенную им миссию прежде всего в форме устных проповедей, в то же время некоторые из них «по внушению Духа Святого записали весть о спасении» (там же). Были среди них, помимо апостолов, также и некоторые «их сподвижники» (Марк, Лука).

Так осуществлялась передача Откровения в первом поколении христиан. «Апостолы же, дабы Евангелие непрестанно сохранялось неповрежденным и живым в Церкви, оставили своими преемниками епископов, которым они передали свою должность учительства» (там же).

3. Итак, в передаче Божественного Откровения взаимодействуют и дополняют друг друга Священное Предание и Священное Писание, из которых всё новые поколения учеников и последователей черпают свою веру: «то, что было передано апостолами, объемлет все, что способствует святой жизни народа Божия и умножению веры» (БО 8).

«Предание от апостолов развивается в Церкви содействием Духа Святого; ибо растет понимание как сути, так и переданных слов, либо через созерцание и исследование верующими, которые хранят их в сердце своем (ср.: Лк 2, 19, 51), либо через внутреннее опытное разумение всего духовного, либо через проповедь тех, которые приняли, с епископским преемством, достоверную харизму истины. Церковь, разумеется, на протяжении веков, непрерывно стремится к полноте Божественной истины, доколе в ней самой не исполнятся все слова Божий» (там же).

В этом стремлении к полноте Божественной истины Церковь постоянно черпает из единственного, изначального «залога», который составляют апостольское Предание, а также Священное Писание, ибо они, «проистекая из одного и того же Божественного источника, сливаются каким-то образом воедино и устремляются к одной и той же цели» (БО 9).

4. Здесь необходимо уточнить и подчеркнуть, снова цитируя соборный документ, что «Церковь черпает свою уверенность обо всем, что было открыто, не только из одного Священного Писания» (там же). «Священное Писание есть Слово Божие, так как оно записано по вдохновению Духа Божия; а Священное Предание - слово Божие, вверенное Христом Господом и Духом Святым апостолам, - передает его неповрежденно преемникам их, чтобы они, озаренные Духом Истины, своею проповедью верно его хранили, излагали и распространяли» (там же). «Через то же Предание полный канон Священных Книг становится известным Церкви, и само Священное Писание в ней проникновеннее понимается и обретает подлинную действительность (там же, 8).

«Священное Предание и Священное Писание составляют единый священный залог Слова Божия, вверенный Церкви; придерживаясь его, весь святой народ, со своими пастырями, пребывает постоянно в учении апостолов» (там же, 10). К Священному Преданию и к Священному Писанию следует относиться с равным почитанием и религиозным преклонением.

5. С этим же связана и проблема подлинного истолкования слова Божия, записанного или же передаваемого через Священное Предание. Эта задача была поручена «одному живому Учительству Церкви, власть которого осуществляется во имя Иисуса Христа» (там же, 10). Учительство это «не превышает Слова Божия, а служит ему, уча только тому, что было передано, так как, в силу Божественного поручения и при содействии Духа Святого, оно благочестиво слушает слово, свято хранит, верно излагает его и черпает в этом едином залоге веры все то, чему оно предлагает верить как богооткровенному» (там же, 10).

6. И вот в чем состоит следующая особенность веры: веровать по-христиански означает также принимать истину Божественного Откровения так, как учит Церковь. В то же время Догматическое постановление II Ватиканского Собора напоминает, что «вся совокупность верующих... не может заблуждаться в вере, и проявляет это свойство в сверхъестественном разумении веры всем народом, когда, «начиная с епископов и кончая последними верными мирянами», она выражает свое соборное согласие в области веро - и нравоучения, ибо этим разумением веры, которое пробуждается и поддерживается Духом Истины, народ Божий, руководимый священным учительством... неотступно держится веры, раз навсегда преданной святым (ср.: Иуд 3), разумно проникает в нее все глубже и все полнее претворяет ее в жизнь» (СП 12).

7. Священное Предание, Священное Писание, Учительство Церкви, а также «сверхъестественное разумение веры» всего народа Божия и образуют тот животворный процесс, благодаря которому Божественное Откровение передается все новым и новым поколениям. «Бог, говоривший в древности, непрестанно беседует с Невестой Сына Своего возлюбленного, и Дух Святой, через Которого живой голос Евангелия звучит в Церкви, а через нее и в мире, вводит верующих во всю истину и вселяет в них обильно слово Христово (ср.: Кол 3, 1б)» (БО 8).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.