Глава 9. Принципы и цели совершенствования и взращивания джив в человеческих материальных телах. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 9. Принципы и цели совершенствования и взращивания джив в человеческих материальных телах.

2021-06-23 28
Глава 9. Принципы и цели совершенствования и взращивания джив в человеческих материальных телах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждое живое существо во всех трех мирах беспокоится только о себе любимом…

Суть и мораль этого беспокойства у каждого различна, однако все и вся поддается систематизации и обобщению. Систематизация и обобщение способствуют наилучшему пониманию сути мироздания и сущности моральных принципов, которыми руководствуются все без исключения живые существа.

Первый главный принцип существования и получения наслаждения от жизни всеми без исключения живыми существами заключается в невозможности получить полное наслаждение от жизни при отсутствии других живых существ, сходных по уровню развития сознания. Так же невозможно получить истинное наслаждение, а зачастую вообще никакого наслаждения от полного одиночества. Наслаждение от полного одиночества можно получить, только если до этого были активные контакты с другими живыми существами. Вечное одиночество равносильно вечному страданию. Точнее в одиночестве живое существо вообще не способно к жизни.

Мироздание сформировано за счет и благодаря коллективным усилиям и взаимной поддержке бесчисленного количества живых существ. Сегодня среди людей обсуждается вопрос, как лучше устроить свою жизнь, в одиночестве или в коллективе. При этом упускается из виду тот факт, что то, что мы называем одиночеством, на самом деле лишь частичное ограничение взаимодействия с другими людьми, но никак не одиночество.

Мироздание есть коллективная форма существования живых существ. Каждый из трех миров, есть коллективные формы существования сходных по уровню развития сознания живых существ. Человеческая цивилизация есть коллективная форма существования джив, находящихся на определенном уровне развития сознания. Каждая отдельная страна или народ, есть коллективные формы существования людей, находящихся примерно в схожих условиях совершенствования их сознания. Каждый трудовой коллектив, каждая семья, каждая группа людей, есть коллективные формы, в которых учитываются все индивидуальные и коллективные особенности процесса существования и совершенствования сознания этих людей. Каждый отдельный человек, есть коллективная форма существования менее развитых живых существ, которые благодаря конкретному человеку проходят цикл совершенствования сознания, находясь в органах этого человека (в его материальном теле). Каждый джива, воплощенный в человеческом материальном теле, есть сообщество менее развитых живых существ, которых я назвал атмами, и благодаря коллективному усилию которых существует джива как индивидуальная личность.

Таким образом, в мироздании существует два взаимонаправленных процесса:

- развитие и существование личности на основании и благодаря коллективным усилиям многих живых существ;

- развитие и существование коллективных форм и групп благодаря индивидуальным усилиям отдельных живых существ.

Одно без другого не способно ни к развитию, ни к существованию. Это самый главный принцип формирования, развития, существования и разрушения всех без исключения форм жизни, как обладающих личностными характеристиками, так и являющихся конгломератом отдельных личностей. Другими словами индивидуальное развитие и наслаждение каждого всецело зависит от коллективных успехов и неудач групп, объединений, сообществ, цивилизаций, галактик, вселенных и наконец каждого из трех миров.

Без коллективных усилий в принципе невозможно поддержание мироздания в жизнеспособном состоянии. При отсутствии коллективных усилий, основанных на принципе разделения труда, существование мироздания невозможно.

 

Из первого принципа вытекает второй главный принцип существования и получения наслаждения от жизни – принцип подбора и отторжения участников групп.

Этот принцип заключается в праве каждого живого существа принять или отвергнуть другое живое существо, которое, по его мнению, полезно или бесполезно в части получения наслаждения от жизни. Именно из этого (второго главного) принципа проистекает право свободной воли, о котором так много говорится людьми.

Поскольку все живые существа в силу сделанных ранее выборов причислены к той или иной группе, соответствующей тому или иному уровню развития сознания, и как следствие имеющих различные опыт, знания, возможности, то происходит ущемление прав низших в связи с произволом высших живых существ. Так если простой обыватель и не желает общаться со своим соседом по подъезду или улице, то он вынужден это делать, поскольку правители города не разделяют его недовольства. Если человек, обитающий на планете Земля (или группа людей, например, государство), не желают жить вместе с другими людьми из другого государства, то их выбор и право отторжения ограничивается богом Солнца или другими обитателями промежуточного мира, поскольку они не разделяют недовольства данного человека или государства. Начала или конца этой цепи свободного права и его же ущемления не существует. Если низшие ущемляются высшими, то высшие ущемляются объективной реальностью и их же здравым сознанием. Высшие понимают, что без низших им не обойтись ни при каких обстоятельствах.

 

Из второго принципа вытекает третий главный принцип существования и получения наслаждения от жизни – принцип неизбежности регулирования отношений между живыми существами.

Здесь по праву сильного выстроена иерархическая пирамида, на вершине которой обитатели духовного мира. Только они способны и имеют право принять окончательное решение о принятии или отторжении каждого индивида в ту или иную группу живых существ. При этом духовные существа должны обеспечить решение главной задачи – максимально длительное поддержание жизнеспособности созданных миров в целом. Для обеспечения максимально длительного существования мироздания (т.е. сознательной жизни) необходимы значительные усилия для гармоничной организации процессов по получению наслаждения от жизни всеми живыми существами во всех трех мирах.

Задача усложняется тем, что первичная духовная субстанция, из которой черпаются первичная энергия и первичные жизненные формы в виде элементарных первочастиц, не подвластна никому из живых существ. Она существует сама по себе, по своим законам проявляя активность, меняя свое состояние и т.д. и т.п. Духовные существа изучили некоторые законы ее поведения, но в целом ситуация фактически бесконтрольна. Сложность в том, что первичная духовная субстанция (брахман) неделима и не может быть изучена так же, как ученые люди изучают вещество, которым сложена Земля и т.д.

Не существует ничего и никого, кого бы можно было назвать Аллахом, следуя принципу Авраама. Мы добрались до той вершины, о которой говорил Авраам, и увидели, что единого принципа, в котором бы объединялась и жизненная энергия и великий разум индивида, не существует. Единый принцип, о котором люди говорят как о Едином Живом Боге – Аллахе - Вседержителе и т.п., на самом деле представлен источником жизненной энергии – брахманом и сознательной составляющей – обитателями духовного мира. ВСЁ!!! Более высокого ничего нет.

В своем познании я пришел к тому моменту, когда не на кого более опереться, кроме как на себя самого. Если ранее я мог мечтать о том, что непонятный мне Аллах защитит и поможет, то теперь я в ответе и за себя и за других людей. Я обязан обеспечить и свои удовольствия, и удовольствия окружающих меня людей и других живых существ.

 

* 13 апреля 2009 г.
  Вчерашние вечерние переживания связаны именно с тем, о чем я говорю здесь в последних абзацах. Я с еще большей ясностью ощутил это чувство собственной беспомощности. Точнее личной незащищенности свыше. Понятие "бог" и вера в бога дает человеку чувство защищенности, мол "вот приедет барин, барин всех рассудит. Барин сам увидит, что плоха избушка, и велит дать лесу, думает старушка". По мере развития и совершенствования, человек освобождается от внешней опеки, теперь человек сам должен решать за себя и за тех, кто оказался в поле его досягаемости, в области его жизненных интересов, в поле его верховного влияния. Когда я это понял все это с еще большей ясностью чем прежде, я увидел, что мое "Я" в моей человеческой микровселенной, становится полновластным хозяином души и манаса, которые попадают в мою зависимость. И хотя я без их помощи и поддержки ничего не смогу сделать, все же они становятся моими подданными – ужас охватил мое сознание. оказалось, что я не был готов к принятию этого нового моего положения. Оно было и раньше, но я этого не понимал, а теперь понял. Когда-то это же самое чувство я испытал относительно жены, затем когда у меня появилась дочь, затем когда умер отец и мать осталась одна без мужа, без хозяина в доме. Это же или подобное чувство я испытывал всякий раз, когда на производстве в моем подчинении оказывались люди, зависящие от моих способностей, моих знаний, моего опыта, моей порядочности по отношению к ним и вообще к жизни. Каждый человек, чьи внутренние моральные законы не заражены самостью, неизбежно чувствует свою ответственность за судьбу любого живого существа, которое оказывается в его власти, в зависимости от него. Зависимость души и манаса от меня, это нечто новое и доселе для меня неизвестное. К этому состоянию нужно привыкнуть, для привыкания нужно время и смелость.

 

На основании и в соответствии с тремя, выше перечисленными принципами, духовные существа сформировали и поддерживают систему управления всеми тремя мирами: духовным, промежуточным и физическим.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.