Роберт Антон Уилсон из книги «Квантовая психология» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Роберт Антон Уилсон из книги «Квантовая психология»

2021-06-23 23
Роберт Антон Уилсон из книги «Квантовая психология» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сколько у вас голов?

Позаимствовав одну шутку (или гениальное открытие? \Это открытие давным-давно сделал Шопенгауэр. Кончеев.\) из книги Бертрана Рассела «Наше знание о внешнем мире», я сейчас покажу, что уважаемый читатель имеет две головы.

Согласно здравому смыслу и консенсусу, которого достигло большинство (западных) философов, мы существуем «внутри» некоторой «объективной вселенной», или — если сказать то же самое, но по- другому — «объективная вселенная» существует «вне» нас.

Мало кто когда-либо в этом сомневался. Но те люди, которые сомневались, неизбежно приходили к самым эксцентричным заключениям.

Давайте пока что избегать всякой эксцентричности и полагаться на общепринятые воззрения. Итак, каким образом мы можем знать что-нибудь об этой «внешней вселенной»? Каким образом мы ее воспринимаем?

(Для удобства я в дальнейшем буду учитывать только чувство зрения. Читатель может проверить сам себя, срабатывает ли та же логика, если заменить зрение на слух или любое другое чувство.)

Мы видим объекты во «внешней вселенной» при помощи наших глаз, а затем создаем в нашем мозгу их картинки, или модели. Мозг «интерпретирует» то, что глаза передают ему как энергетические сигналы. (Пока что будем игнорировать имеющиеся данные о том, что процесс интерпретации этих сигналов мозгом носит характер игры случая.)

Опять-таки, мало кто из западных людей когда-либо подвергал это сомнению, но тот, кто делал это, приходил к очень странным и «невероятным» альтернативам.

Итак, мы живем «внутри» некоторой «внешней вселенной» и создаем ее картинку, или модель, «внутри» нашего мозга посредством складывания (синтезирования) и интерпретации наших картинок, или моделей, различных частей вселенной, которые мы называем «объектами». Из этого следует, что мы вообще не знаем «внешнюю вселенную» и ее «объекты». Мы знаем лишь модель «внешней вселенной» в нашем мозгу, который существует внутри нашей головы.

Таким образом, все, что мы видим, существует не вовне (как мы привыкли думать). На самом деле то, что мы видим, существует внутри, то есть у нас в голове.

Но мы еще не пришли к солипсизму. Мы по-прежнему предполагаем наличие «внешней вселенной». Это остается в силе. Мы просто обнаружили, что не можем видеть или знать ее. Мы видим модель, которая существует в нашей голове, и в повседневной жизни забываем об этом обстоятельстве и действуем так, как будто эта модель существует вне нашей головы. Иначе говоря, мы действуем так, как будто: 1) модель и вселенная занимают один и тот же объем пространства (помните карту, которая, чтобы показать «все» о Дублине, должна была бы занимать то же пространство, что и Дублин) и 2) этот объем пространства существует «вовне».

Но ведь модель и вселенная не занимают одно и то же пространство! То пространство, в котором существует модель, может быть расположено только «внутри» нашего мозга. А мозг расположен внутри головы.

Теперь мы понимаем, что, хотя вселенная существует вовне, модель существует внутри и потому занимает гораздо, гораздо меньше места, чем вселенная.

«Реальная вселенная», таким образом, существует «вовне» и остается непознанной — а пожалуй, и непознаваемой. То, что мы переживаем и знаем (или думаем, что знаем), существует лишь в локальной сети электрохимических связей в нашем мозгу.

Если читатель захочет подвергнуть сомнению то, что было сказано выше, ему неизбежно придется придумать альтернативное объяснение восприятия. Такие альтернативы действительно выдвигаются, но они всегда выглядят еще более странно и даже совершенно неприемлемо для приверженцев «здравого смысла».

Идем дальше. Теперь у нас есть «внешняя вселенная», очень большая (в относительном смысле), и ее модель, гораздо меньших размеров (тоже в относительном смысле). Первая находится «вне» нас, а вторая «внутри» нас. Конечно, между «внешней» и «внутренней» вселенными существует некоторое соответствие, или изоморфизм. Иначе я бы не мог встать со стула, подойти к двери, спуститься в холл и попасть в кухню, чтобы налить себе еще чашечку кофе из того объекта, который я идентифицирую как «кофеварку».

Но где же существует наша голова?

Очевидно, наша голова существует «внутри» «внешней вселенной» и «снаружи» нашего мозга, в котором содержится модель «внешней вселенной».

Но, поскольку мы никогда не видим и не знаем «внешнюю вселенную» непосредственно, а видим только ее модель, то и голову нашу мы воспринимаем лишь как часть модели, существующей внутри нас. Конечно, воспринимаемая нами наша голова не может существовать отдельно от воспринимаемого нами нашего тела, пока мы живы, а воспринимаемое нами наше тело (включая голову) существует внутри воспринимаемой нами вселенной. Все правильно?

Таким образом, та голова, которую мы воспринимаем, существует внутри другой головы, которую мы не воспринимаем и не можем воспринимать. Эта вторая голова содержит в себе нашу модель вселенной, нашу модель этой галактики, нашу модель этой солнечной системы, нашу модель Земли, нашу модель этого континента... и т. д., нашу модель нашего дома, нашу модель самих себя, а наша модель самих себя увенчивается моделью нашей головы. Итак, модель нашей головы занимает гораздо меньше места, чем наша «настоящая» голова.

Подумайте об этом. Удалитесь в свой кабинет, отключите телефон, заприте дверь и тщательно рассмотрите каждый шаг наших рассуждений. Обращайте внимание на то, какие абсурдные проблемы возникают, если подвергать сомнению любой отдельный шаг и пытаться искать ему альтернативу.

Наша воспринимаемая голова существует как часть (очень малая часть) нашей модели вселенной, каковая модель существует в нашем мозгу. Мы уже доказали это, не так ли? Наш мозг, однако, существует внутри нашей второй головы — нашей «реальной», «настоящей» головы, в которой содержится вся наша модель вселенной, в том числе и наша воспринимаемая голова. Короче говоря, наша воспринимаемая голова существует внутри нашей воспринимаемой вселенной, которая существует внутри нашей реальной головы, которая существует внутри реальной вселенной.

Таким образом, мы можем дать названия нашим двум головам — у нас есть «реальная» голова вне воспринимаемой вселенной и «воспринимаемая» голова внутри воспринимаемой вселенной. И наша «реальная» голова, судя по всему, не только гораздо больше нашей «воспринимаемой» головы, но и больше нашей воспринимаемой вселенной!

Поскольку мы не можем знать или воспринимать «реальную» вселенную непосредственно, наша «реальная» голова кажется большей, чем та единственная вселенная, которую мы действительно знаем и воспринимаем, — наша воспринимаемая вселенная, находящаяся внутри нашей воспринимаемой головы.

Возможно, читателю будет приятно узнать о том, что Бертран Рассел, придумавший это логическое рассуждение, изобрел также математический класс всех классов, которые «не содержат самое себя». Этот класс, видите ли, не содержит самое себя, если только он не содержит самое себя. Кроме того, он содержит самое себя в том и только в том случае, если он не содержит самое себя. Уяснили?

Когда Рассел не был занят крестовыми походами за рационализм, мир во всем мире, общественную нравственность и другой подрывной деятельностью, он уделял много времени еще более разрушительной практике, изобретая таких вот логических «монстров», которые сводили сума логиков и математиков.

Вернемся к нашим двум головам: лорд Рассел никогда не развивал свою шутку (или гениальное открытие?) дальше этой черты. Но, немного подумав и проанализировав вопрос, читатель легко сможет увидеть, что у нас есть даже три головы. Третья голова содержит в себе модель, которая содержит в себе «реальную» вселенную, «реальную» голову, воспринимаемую вселенную и воспринимаемую голову. А как только мы подумали об этом, у нас стало уже четыре головы...

И так далее, до бесконечности. Когда мы говорим о нашем восприятии нашего восприятия — о нашей способности воспринимать то, что мы воспринимаем, — у нас уже три головы, а как только мы это поняли, у нас их уже четыре, а если мы захотим продолжать этот анализ до бесконечности, у нас будет бесконечное число голов...

2. Жан Поль Сартр.

3. Фридрих Ницше.

4. Однажды под влиянием психотропных веществ Карлос совершил совершенно реалистичный полет. Он запомнил его во всех подробностях. Потом, со свойственной ему дотошностью, он стал выпытывать у Дона Хуана, действительно ли он летал. Дон Хуан отвечал неопределенно, но скорее подтверждая факт полета. Кастанеда поставил вопрос ребром, и Дону Хуану пришлось признаться, что полет был самый реальный. «Но ведь я сидел в это время, прислонившись спиной к скале!» — возражал Кастанеда. Дон Хуан не отрицал этого, но говорил, что это не может помешать реальности полета. Тогда окончательно разъярившийся Карлос сказал: «А если бы меня приковали цепями к скале?» «Я думаю, ты так бы и летал со скалою на спине», — ухмыльнулся Дон Хуан.

Copyright © Кончеев (e-mail: [email protected]), 2004

 

Наш диалог с Александром Сергеевичем Кончеевым (во всяком случае для меня) представляет собой не просто обмен мнениями, это нечто большее и значимое. Мощь его мыслительного аппарата намного превосходит аналогичные мои способности. Я должен признаться, что это единственный человек из живущих на Земле, с которыми мне приходилось общаться, и мыслительные способности которого я не способен охватить, до конца понять и тем более осознать.

Я включил в "Записки…" его письма и статью "Солипсизм", присланную мне в последнем письме, для того, что бы мои читатели, которые еще не знакомы с этим человеком, точнее с его работами, могли бы решить для себя, что им ближе и понятнее из всего многообразия религиозных, научных и эзотерических догм, идей, теорий.

Главная суть человеческого совершенствования заключается именно в возможности и главное в неизбежной необходимости самостоятельного и обязательно осознанного выбора. Все учителя, гуру, проповедники, пророки с приставкой "лже-" никогда не признают право и истинность своих оппонентов или тех людей, чьи мнения расходятся с их собственными. Поскольку в моем сознании не успокаивается мысль о возможном моем учительстве, я говорю об этом именно сейчас, когда стою на пороге выбора своего дальнейшего пути.

Не зависимо от того, назову ли я себя учителем или нет, я уже им стал, когда опубликовал свои работы в Интернете, когда передавал их другим людям. Учителем невозможно стать или не стать. Если ты более опытен и больше знаешь, то ты уже учитель для менее опытного и менее знающего человека. А формальное провозглашение учительства это лишь игра собственных амбиций, если человек сам себя провозглашает учителем. Если же кто-то когда-то назовет меня учителем, то это будет лишь признанием моего опыта и моих знаний. Учитель и ученик понятия относительные, если не учитывать социальные градации людей в обществе, где все разделены на рабочих, начальников, учителей, проповедников и т.д.

Благодаря Александру Сергеевичу, которого на данном этапе моей жизни я вполне могу назвать учителем без натяжки и заискивания перед ним, я могу сделать некоторые предварительные выводы о том, к чему же я стремлюсь.

Начну с глобальных устремлений.

- я стремлюсь к наслаждению своей жизнью. При этом я стремлюсь продлить наслаждение максимально долго – на многие, многие жизни, которые еще будут на Земле, в промежуточном и духовном мирах. Я не сомневаюсь в этом и жду этого, не забывая получать наслаждения уже сейчас, не откладывая их на потом. Те неудобства и страдания, которые я переживаю в этой жизни (правильно будет сказать в текущем воплощении, поскольку жизнь одна, она лишь видоизменяется, проходя через различные состояния), лишь оттеняют удовольствия и способствуют развитию чувственного аппарата для получения все новых и новых удовольствий;

- если считать, что жизнь человеку дается только один раз, то вполне логичным является стремление отдельных людей получить от нее все именно сейчас, потому что "потом" не состоится. Если считать, что мир создан Богом навечно, то и беспокоиться собственно не о чем, все придет в свой час, остается только молиться Богу о спасении призрачной души. Ни первое, ни второе, по моему убеждению, не является истиной даже приблизительно. Живые существа, обитающие во всех трех мирах, однажды создали здание мира (мироздание), в нем получают наслаждения, и стремятся продлить их до возможной бесконечности. Для того, что бы продлить свои наслаждения, просто необходимо принимать участие в поддержании жизнеспособности мироздания, которое без поддержки жизнеспособности разрушится. Поэтому по мере своих сил и возможностей я намерен участвовать в поддержании жизнеспособности мироздания;

- все живые существа, обитающие в мироздании, в зависимости от уровня развития сознания (подразумеваю весь комплекс способностей) разделены на многочисленные группы. У каждой группы своя уникальная роль, каждая группа способствует поддержанию мироздания, но одни это делают осознанно, понимая суть и последствия поступков, а другие, не осознавая ничего, кроме сиюминутных событий и раздражающих импульсов. Четких границ между осознанием и бессознанием нет, как нет чисто черного и чисто белого. Учитывая ту картину мироздания, которую я описал выше, необходимо постоянное совершенствование живых существ для обеспечения непрерывности жизни в мироздании в целом. Мне понятна эта схема, и она удовлетворяет моим желаниям;

- тот факт, что другие люди и другие живые существа промежуточного мира, видят устройство мироздания иначе, чем я, вполне укладывается в мою схему. Для нормального развития живых существ и поддержания мироздания такие различия необходимы. Они способствуют более гармоничным процессам жизнедеятельности во всех трех мирах. Представители каждой группы убеждены в своей правоте и это дает им дополнительные силы для жизни и участия в поддержании мироздания. Каждая из групп, находясь в пределах своих убеждений, совершает определенную работу по поддержанию мироздания. Я не претендую на исключительность моей теории устройства мироздания, но, тем не менее, убежден, что именно она описывает мироздание более полно, чем те, которые мне известны из существующих на Земле. В связи с этим я намереваюсь и в дальнейшем предпринимать попытки распространения своих идей, своих книг и своих мыслей;

- жизнь возникла из стихийных процессов в брахмане, и, подчиняясь этим же процессам, может исчезнуть. Мироздание, созданное живыми существами, способно обеспечить достаточно длительное (возможно и бесконечное) течение жизни. Я выделил в мироздании три мира: духовный, промежуточный и физический, соответствующие трем уровням развития сознания (комплекс способностей живого существа) – наивысший уровень, промежуточный и бессознательный. В каждом из миров все живые существа делятся на группы по уровню развития сознания. Каждая группа делится на подгруппы и т.д. до конкретного одного живого существа. У каждой группы своя задача, свои обязанности, свои цели, свое понимание окружающего пространства и т.д. и т.п. Глобальное управление мирозданием осуществляется из духовного мира. Управление физическим миром осуществляется из промежуточного. В своих целях и желаниях я намереваюсь до конца выполнить те обязанности, которые на меня возложены в той подгруппе и группе, к которым я сейчас принадлежу, и перейти в следующую группу по возрастающей относительно критериев оценки уровня развития сознания. Для осуществления этого я должен узнать, понять и осознать суть участников следующей группы;

- каждая более совершенная группа готовит из числа участников низшей группы себе замену, чтобы в свою очередь иметь возможность перехода в более высокую группу. Именно это обстоятельство является причиной появления у людей учителей из промежуточного или даже из духовного мира. Точно такие же процессы протекают на Земле среди людей. Учительство является объективной и совершенно необходимой частью развития сознания людей, их совершенствования и продвижения из одной группы в другую. Поэтому я обязан обеспечить преемственность моих взглядов на устройство мироздания. Как я это сделаю, пока не знаю, но то, что я должен это сделать не вызывает никаких сомнений;

- в повседневной жизни меня окружают люди, которые в данный момент не способны принять мое мировоззрение. При каждом новом знакомстве я проверяю человека на эту способность в тайне от него. Каждому из своих знакомых я стараюсь передать те знания и только в том объеме, которые он способен эффективно воспринять. Точно такими же методами я должен действовать и при реализации выше перечисленных целей и желаний. Сделать это при отсутствии визуального и слухового контакта не так уж и легко. Первые мои попытки окончились полной неудачей. Точнее, не полной. Будет правильно сказать, что я не достиг того, чего ожидал, находясь под влиянием эйфории собственного успеха. Сейчас я готовлюсь ко второй попытке, насколько она будет удачной сказать трудно.

8.4.2. Трансформации понятия "Бог".

В человеческом обществе, разделенном по уровню сознания на различные группы, существует множество понятий слова "Бог". Для каждой из групп это понятие свято и оберегается как самая дорогая вещь, жизнь члена группы менее ценна, чем чистота этого понятия. Но наряду с этим существуют другие группы, для которых понятие "Бог" ни что иное, как обычное слово, ассоциирующееся с человеческими заблуждениями. Данная дуальность неизбежна в динамически развивающейся человеческой цивилизации. Любой человек вынужден будет пройти через осознание святости этого понятия как минимум в одном из своих воплощений.

Высшими руководителями в равной степени поддерживаются как идеалисты (в том числе приверженцы монотеистических религий), так и ярые материалисты. Каждая из этих групп ценна для всеобщей задачи поддержания мира. Монотеизм и материализм есть две крайности, между которыми существует бесчисленное множество промежуточных представлений человека о мироздании. Реальность же такова, что при формировании жизни и мироздания использовались как чисто материалистические процессы, так и сознательное созидание, которые постоянно чередовались, чередуются, и будут чередоваться вечно, не зависимо от того разрушится мироздание или нет.

Появление среди людей представлений о всемогущем, вечно живом творце мироздания, который всем владеет, сам в себе есть это мироздание, который есть и начало и конец всего сущего и т.д. и т.п., обусловлено лишь единственной целью. Эта цель есть процесс взращивания и совершенствования джив, который запрограммирован в матрице промежуточного и физического мира. Здесь же запрограммированы самые различные представления о Боге, которые способствуют формированию разрозненных и часто изолированных друг от друга человеческих групп. Разрозненность и изоляция групп необходима для создания напряжения в человеческом обществе, противостоянии групп, в результате чего происходит совершенствование отдельных индивидов. Сами группы есть статические составные части матрицы – нумены, а дживы, поочередно участвующие в этих группах (и их нумены), есть динамическая составляющая матрицы. В борьбе и противостоянии активизируются базовые силы и способности джив, они силой принуждаются к совершенствованиюради победы.

Таким образом, наблюдая за развитием понятий о боге в отдельных группах людей, мы видим совершенно статические формы, которые свято и неусыпно охраняются членами этих групп, в частности религиозными общинами. Вместе с тем периодически появляются люди, которые формируют новые представления о боге и формируют вокруг себя новые группы. Этот процесс полностью динамический. Вместе с тем, как только группа создана, она превращается в статическое образование и далее все происходит по тому же сценарию. По этому же сценарию развиваются и материалистические группы. Существует множество групп со смешанными в различных пропорциях материалистическими и идеалистическими представлениями.

Говорить о трансформации понятия "Бог" можно только относительно индивидуального человеческого сознания и содержания эгрегора человеческой цивилизации в целом. Далее относительно трансформаций понятия "Бог" я буду говорить именно в этом аспекте.

Я не смогу сделать полный и исчерпывающий анализ процесса трансформации понятия "Бог", но кое-что вполне возможно и очень даже необходимо записать именно сейчас. Я намереваюсь рассмотреть этот процесс пока лишь в связи с представлениями об учительстве и ученичестве, поскольку именно этот момент стал камнем преткновения в моем личном совершенствовании в данный момент времени. Ну а те, кто пожелает расширить мои рассуждения, тому и карты в руки.

Я могу ошибаться, но одной из причин появления среди людей понятия "Единый Живой Бог" как частный случай и "Бог" в целом, по моему мнению, является необходимость реализации одного из главных методов обучения джив на Земле. Этот метод обучения в настоящее время распался на множество изолированных друг от друга течений, методик и практик, но изначальные его корни и крона произросли из одного и того же семени. Теперь уже трудно разобраться, что в этих учениях, методиках и практиках является корнями, а что кроной, но если не концентрировать внимание на деталях и некоторых различиях, то семя все же различимо невооруженным глазом.

Теперь по порядку с конца к началу.

С самого начала, когда появились первые люди на Земле, они были принуждены к постоянному и непрерывному совершенствованию. С помощью обитателей нашей Солнечной планетарной системы и жителей внепланетной цивилизации, которые временно обитали на Земле с целью инициализации сознания первых людей, были сформированы первые системы обучения и совершенствования людей. Какими они были мне не известно, но в процессе их модификации, переосмысления, преобразования и т.д. и т.п. появились те, которые мы сегодня имеем в нашем распоряжении. Все эти системы взращивания и совершенствования джив, воплощенных в человеческих телах на планете Земля, можно разделить на множество групп и подгрупп. Основными из главных являются несколько:

- системы совершенствования физического тела;

- системы совершенствования мыслительного аппарата;

- системы комплексного совершенствования физического тела и мыслительного аппарата;

-системы совершенствования энергетической системы человека (эфирного тела);

- системы комплексного совершенствования физического и эфирного тела;

- системы комплексного совершенствования мыслительного аппарата и эфирного тела;

- системы комплексного совершенствования физического тела, мыслительного аппарата и эфирного тела;

…………………………………………

Далее по аналогии следует добавить систему совершенствования психо-эмоциональной системы и вслед за ней ряд комплексных систем, которые вначале парами, затем тройками и наконец в целом используются для комплексного совершенствования физического тела, мыслительного аппарата, эфирного тела и психо-эмоциональной системы.

…………………………………………

На еще более высоких уровнях происходит то же самое. Здесь люди не имеют точного представления о совершенствуемых системах, действуя интуитивно, но благодаря наличию управления из промежуточного мира такие системы созданы и успешно используются. Сегодня на Земле сформированы фактически все необходимые системы совершенствования людей. Другое дело, распознаны ли они людьми, или участие людей в этих системах остается за пределами осознанных поступков.

Во всех без исключения системах используется один и тот же принцип. Этот принцип легче всего показать на примере совершенствования физического тела, поскольку именно эта система наиболее изучена людьми.

В системе используется три главных цели совершенствования: сражение, работа, состязание и как неизбежность первых трех – здоровье. Вне зависимости от того, какая цель преобладает у конкретного человека процесс совершенствования протекает примерно в одной и той же последовательности. На первых этапах вырабатываются способности управления непосредственно системами физического тела, доводя эти способности до возможного предела. Когда предел достигнут, а потребность в дальнейшем совершенствовании остается, то человек вынужден искать дополнительные резервы и способы достижения цели. Боец стремится с помощью дополнительных способностей, не связанных с его физическими возможностями, достичь победы над противником. В работе человек, исчерпав физические возможности, начинает применять орудия труда, для чего требуется напряжение мыслительного аппарата. В состязании человек ищет способы получения дополнительных порций энергии. В борьбе за здоровье человек ищет способы стабилизации психо-эмоциональной системы.

Таким образом, в любой системе совершенствования присутствует нечто, что выходит за рамки совершенствуемых функций (смотри далее понятие "Бог"). В процессе эволюции (а возможно деградации) систем совершенствования человечество пришло к сегодняшнему дню, когда голова кругом идет от множества советов и рекомендаций бесчисленного количества школ, училищ, колледжей, техникумов, институтов, университетов, кружков, ашрамов, обществ, братств, церквей, костелов, кирх, обителей, монастырей и т.п. Кроме этого, существует множество методик обучения как в традиционно признанных обществом системах, так и в нетрадиционных, и в запрещенных.

В принципе каждая методика дает человеку долю совершенства в той или иной области. Однако человек устроен так, что если нарушается некая заранее определенная последовательность в процессе совершенствования сознания (комплекс способностей и возможностей), то пропущенные элементы процесса совершенствования или трудно восстановимы или вообще не могут быть восстановлены.

Другими словами все системы и подсистемы совершенствования выстроены в определенную гармоничную последовательность, которая наиболее полно способна решить задачу совершенствования человека в определенный отрезок времени на шкале развития человеческой цивилизации в целом. Время отсчитывается астрологическим часовым механизмом. В каждой эпохе развития человеческой цивилизации отдается предпочтение тем или иным системам. Системы совершенствования базируются на определенной сумме знаний, которые необходимы для успешной реализации процесса.

На протяжении всех эпох развития человеческой цивилизации присутствуют две системы (набора) знаний первого уровня: материалистическая и идеалистическая. Каждая из систем подразделяется на подсистемы и далее на группы, подгруппы и т.д. В системах совершенствования, которые используют набор знаний, соответствующих монотеистическим представлениям о мироздании используется понятие "Бог". Роль этого понятия заключается в том, о чем я говорил выше. Т.е. "Бог" это есть нечто, что выходит за рамки совершенствуемых человеческих способностей (на предыдущей странице есть пометка по этому поводу).

 

В различных методиках совершенствования экстрасенсорных способностей, как чувственных, так и прочих, используется метод концентрации внимания, мысли, сознания на том, что можно в общем виде классифицировать как "нечто", находящееся за пределами чувств, способностей, понимания. Этот метод используется в аутотренингах, медитациях, релаксациях, концентрациях и в той или иной степени во всех без исключения методиках контроля сознания, психо-эмоциональной системы, физического состояния, мыслительных способностей. В наивысшей степени этот метод реализован в религиозной методике совершенствования человека. Религия есть ни что иное, как система комплексного совершенствования человеческих способностей и возможностей, которая охватывает все системы человеческого материального тела и духовного тела дживы. "Бог" в этом смысле есть вымышленное "нечто", что способствует целеустремленному и комплексному совершенствованию человека в наиболее гармоничной форме.

Фактически бога в том виде, как он трактуется во всех без исключения религиозных учениях, не существует. Это вымысел из благих побуждений, который дает несомненный положительный результат.

В процессе моего развития понятие "Бог", "Единый живой бог", "Аллах" трансформировались в чисто материалистическое понятие "жизнь". И хотя в моих "Записках…" присутствуют эти термины, они уже более не тождественны тем понятиям, которые присутствовали в моем сознании два месяца назад. Возможно, при дальнейшем совершенствовании и познании я вновь вернусь к этим понятиям на совершенно новом уровне, но пока я даже предположить не могу, что еще может последовать за понятием первичной духовной субстанции, которую я назвал брахман. Как говорят люди: "От сумы да от тюрьмы не зарекайся". Все может быть.

 

26 июня 2005 г.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.