Суть богословского либерализма — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Суть богословского либерализма

2022-10-03 30
Суть богословского либерализма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    «Либеральная теология – направление протестантской теологии, распространенное в XIX – нач. XX века, которое стремилось адаптировать христианство к философии и науке того времени, представить идеи христианства на языке современности путем пересмотра традиционных церковных доктрин и смещая фокус внимания от веры в сверхъестественное на этическую сторону христианства и социальные аспекты.

    Доктор богословия Дмитрий Бинцаровский, считает, что впервое понятие «либеральное богословие» ввел ИоаганЗемлер (один из основоположников библейской критики) в 1774 году. Под этим понятием, он понимал чисто историческое исследование Нового Завета без всяких догматических предпосылок[163].

    Во-первых, «либеральная школа теологии опиралась на появившиеся научные исследования Библии и истории религии. Она рассматривала религию как часть культуры и объясняла ее, уделяя большое внимание культурно-историческим и психологическим факторам»[164]. Философ и религиовед Сергей Пименов, характеризует либеральную теологию как вариант «посредничающей теологии» – поиск срединного пути между вечным и временным, верой и разумом, религией и культурой, традицией и новаторством[165]. «Представители Либеральной теологии разделяли господствующие тенденции Нового времени: в богословии – имманентизм, в эпистемологии – эмпиризм, в антропологии – оптимизм, в философии истории – эволюционизм, выявляя закономерное наступление Царства Божия»[166].

    Во-вторых, «в изучении Библии либеральные теологи применяли историко-критический метод, который базировался на достижениях исторической науки, сравнительного языкознания, текстологического и отчасти герменевтического анализа. Библия в этом подходе понималась как собрание текстов, сложившихся под влиянием культуры, а не как прямое богооткровение, буквальная трактовка библейской мифологии уступила место аллегорической»[167].

    В-третьих, «Бог понимался как Абсолют, лишенный антропоморфных свойств»[168].

    В-четвертых, «библейские предания, рассматриваясь в свете научных данных, представали как некоторые события, лишенные чудес»[169].

    В-пятых, «изучение христианства опиралось на исторические данные, очищаясь от различных мифологических наслоений. Освобождая евангельские предания от мифологии, либеральные теологи предпринимали попытки создать исторический образ Иисуса Христа. Иисус понимался ими как совершенный человек, основавший религию без догматов и обрядов. Последние были привнесены в христианство церковью позднее»[170]. Это не удивительно, ведь с точки зрения протоиерея Александр Меня, «характерной чертой Либеральной протестантской школы явилось отрицание Богочеловечества Христа»[171].

    Доктор философских наук Александр Ворохобов отмечает, что «либеральные теологи во Христе видели главным образом "истинного человека" (VERE HOMO), в котором наиболее сильно проявился дух, то есть испытывал наименьшее влияние со стороны плоти. "Человеческий Христос" выдвигается здесь в качестве идеального эталона нравственности, который вполне достижим в земном мире при существующем социальном устройстве»[172].

    В-шестых, «сверхъестественное откровение в либеральной теологии упразднялось. Либеральные теологи отказались верить в традиционные догматы, которые исходили из веры в сверхъестественное, и те, которые были утверждены на церковных соборах: о Троице, боговоплощении, божественности Христа, непорочном зачатии, искупительной смерти, телесном воскресении и тому подобное. Все эти догматы понимались как продукты культуры.

    В-седьмых, «главным содержанием христианства стало этическое учение Иисуса Христа. Либеральные теологи верили, что на основе разумно понятого христианства, достигая посредством его учения братства и единения, общество может решить социальные проблемы и достичь благополучия. Уверенность в таком позитивном развитии событий подпитывалась достижениями научно-технического прогресса»[173].

    А. Мень пишет: «Сторонники Либеральной протестантской школы были полны оптимизма и веры в прогресс, возглавляемый, по их мнению, Германией, "народный дух которой всего более сроден с истинным духом христианства, Германией, которой дано было освободить христианство от посторонних примесей, навязанных ему на протяжении его истории греками и римлянами, и снова восстановить его в первоначальном его виде и силе" (Зоден). Ход развития мыслился таким образом: Лютер очистил христианство от римского католицизма, "модернизированные богословы" продолжат его дело, очистят христианство от греческой догматической метафизики и откроют миру истинное учение Иисуса»[174].

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.