Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-12-07 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки товара и принимающих форму дополнительных льгот и преимуществ. Фактически стимулирование сбыта — работа с покупателем, привлеченным рекламой.
Основными чертами системы стимулирования сбыта следует назвать:
многообразие средств и приемов стимулирования сбыта;
кратковременный эффект от роста продаж.
Заданы стимулирования сбыта. Наиболее эффективно применение стимулирования сбыта в тех случаях, когда продавцу после проведения рекламы необходимо получить немедленно сильную реакцию со стороны рынка.
Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на покупателя, преследуют задачи ознакомить его с новинкой, стимулировать покупку, увеличить потребление одним покупателем большего количества товаров, поощрить активных покупателей.
Основные приемы стимулирования сбыта. Многочисленные приемы стимулирования сбыта, направленные на потребителей и торговых посредников, можно объединить в следующие группы: скидки; дисконтные расчетные карты; купоны; премии в вещественной форме; семплинг; дегустация; обмен товара на товар конкурента, передача товара во временное пользование; игры (конкурсы, лотереи, викторины); упаковка.
К новым видам стимулирования сбыта относится предоставление потребительского кредита, бесплатных сопутствующих ус-
1 Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2000. - С. 355.
21
луг, различных гарантий и сервиса. Некоторые продавцы по отношению к VIP-клиентам могут оказывать бесплатно услуги, характер которых подчеркивает высокий социальный статус покупателей.
|
В последнее время во многих компаниях широкое распространение получили процедуры стимулирования сбыта по отношению к своему персоналу.
Стимулирование сбыта применяется вместе с рекламой. Во многих случаях применение приемов стимулирования сбыта невозможно без рекламной поддержки.
Проведение кампаний по стимулированию сбыта требует глубокой проработки и серьезной подготовки.
Реклама и директ-маркетинг (ДМ). Директ-маркетинг представляет собой взаимодействие продавца/производителя (далее — продавец) и покупателя в процессе продажи товара. Ответной реакцией директ-маркетинга является непосредственная покупка товара. ДМ присущи следующие коммуникационные характеристики:
непосредственный, прямой характер взаимодействия продавца с покупателем;
адресность и сфокусированность;
диалоговый режим коммуникации продавец—покупатель;
измеряемость эффекта коммуникации;
возможность приспосабливаемости к запросам покупателя;
получение дополнительных удобств;
небольшой объем охватываемой целевой аудитории;
высокая стоимость одного контакта продавец—покупатель.
Проведение ДМ-кампании требует соблюдения трех важнейших положений: избирательности, творческого подхода и обеспечения обратной связи.
К основным коммуникационным целям, эффективно достигаемых посредством ДМ, относятся:
привлечение внимания покупателя;
удержание покупателя в сфере действия продавца;
развитие долговременных личностных отношений с покупателем;
стимулирование покупки и создание предпосылок многочисленных повторных покупок;
изучение реакции покупателя на тот или иной товар.
Виды директ-маркетинга. Существуют следующие формы ДМ: личная продажа; директ-мейл; каталог-маркетинг; телемаркетинг; Интернет-маркетинг.
Личная продажа. Процесс оказания помощи и убеждения одного или более потенциальных покупателей купить товар через его устное представление. Коммуникационные особенности личной продажи:
|
22
а) ярко выраженный личностный характер персональной про
дажи позволяет установить долговременные личные отношения
между продавцом и покупателем, которые могут принимать раз
личные формы в зависимости от индивидуальных особенностей
покупателя;
б) процесс личной продажи предполагает определенную и
немедленную реакцию со стороны покупателя. Если рекламную
листовку можно выбросить, даже не прочитав, а купоном на пред
ставление скидки не воспользоваться, то прямое обращение про
давца требует от покупателя высказать свое отношение в ответ на
предложение о продаже;
в) личная продажа заканчивается покупкой товара. В этом одно
из главных отличий личной продажи от других средств любой мас
совой коммуникации;
г) личная продажа — наиболее дорогостоящий в расчете на
один контракт тип коммуникаций. Кроме больших затрат на опла
ту труда торговых агентов высокая стоимость контракта обуслов
ливает значительные транспортные издержки, представительские
расходы и т.д.;
д) относительно малочисленная аудитория, охватываемая в
течение одного устного рекламного представления товара, что яв
ляется серьезным недостатком данного вида директ-маркетинга.
В организационном плане личная продажа принимает следующие формы:
продавец контактирует с одним покупателем;
продавец контактирует с группой покупателей. Типичными представителями такой формы ДМ являются коммивояжеры компаний по продаже косметики «Мэри Кэй Продакшн», посуды «Цептер», парфюмерии и косметики «Орифлейм» (рис. 1.1);
группа продавцов контактирует с группой покупателей, например, если ведутся коммерческие переговоры при заключении контракта на реализацию, как правило, дорогостоящих, сложных в техническом плане товаров производственного назначения. Многочисленность участников оправдана и целесообразна в связи с необходимостью оперативного получения консультаций экспертов-специалистов;
продавец проводит торговое совещание или семинар. Представители компании-продавца встречаются одновременно с несколькими независимыми покупателями для обсуждения проблем, касающихся реализуемого товара, с одновременным проведением учебного семинара сотрудников компаний-покупателей, информируя о новейших технических достижениях, о новых товарах, демонстрируя их возможности и приемы эксплуатации.
|
Директ-мейл. Иное определение этого метода ДМ — почтовая реклама, так как продавец обращается к покупателю с пись-
23
менным посланием, отправляемым по почте. При. наличии у директ-мейла определенных сходств с рекламой к ДМ оно отнесено из-за наличия важных коммуникационных характеристик. Во-первых, прямой, непосредственный характер коммуникации; во-вторых, личностный характер послания; в-третьих, сфокусированность обращения к конкретной аудитории; в-четвертых, высокая стоимость рекламного контакта из-за высокой стоимости баз данных.
В последнее время директ-мейл расширился благодаря использованию факсимильной и электронной почты.
Каталог-маркетинг. Этот метод ДМ использует каталоги товаров, рассылаемые покупателям по почте, либо продающиеся в магазинах. Каталоги традиционно представляют собой многочисленные проспекты с фотографиями товаров и указанием цен на них. Каталог-маркетинг сегодня кардинально пересматривается: к каталогам добавляются видеоролики, компьютерные дискеты, компакт-диски, Интернет-каталоги. Обратная реакция получателя: с помощью каталога он обращается к продавцу по телефону или отсылает по почте, в том числе и по электронной, на адрес,
24
указанный отправителем, письменный заказ на товар, помещенный в каталоге.
Телемаркетинг. Эта форма ДМ предполагает установление контакта между коммуникатором и адресатом по телефону. Особенно эффективна для налаживания первичного контакта между продавцом и покупателем.
Интернет-маркетинг. За этим способом ДМ большое будущее. В России он активно развивается.
Одной из важнейших тенденций практики развития ДМ является системное и комплексное использование различных его средств в достижении маркетинговых целей. Этот процесс в последнее время настолько актуален, что позволяет некоторым специалистам говорить о формировании системы интегрированного ДМ.
1.4. Реклама и спонсорство
Спонсорство — средство маркетинговых коммуникаций через систему взаимовыгодных договорных отношений между продавцом-спонсором и субсидируемой стороной (реципиентом), общей целью которых является достижение коммуникационно-маркетинговых целей продавца-спонсора.
|
Совокупность привилегий, получаемых спонсором, обычно называют спонсорским пакетом.
Как синтетическое средство маркетинговых коммуникаций спонсорство представляет собой комплекс приемов и мер, объединяющих ПР, рекламу и стимулирование сбыта.
Использование инструментария спонсорства в процессе формирования коммуникаций с целевыми аудиториями эффективно по следующим причинам:
действия продавца-спонсора накладываются на благоприятный эмоциональный фон, характерный для большинства спонсируемых мероприятий;
участие продавца-спонсора в спонсорских проектах позволяет достичь высокого эффекта при более низких затратах.
В зависимости от типа основной целевой аудитории продавца коммуникационная деятельность спонсорства включает:
формирование осведомленности о продавце-спонсоре;
налаживание благоприятного общественного мнения;
создание положительного имиджа о продавце-спонсоре у широкой общественности;
демонстрацию финансовой мощи, которая преследует цель формирования образа надежного, устойчивого партнера. Среди наиболее перспективных и часто субсидируемых областей человеческой деятельности, в которые вкладывают средства спонсоры, являются спорт, культура, искусство и социальная сфера (рис. 1.2).
25
Спонсорство в области спорта. Эффективность коммуникаций спонсорства определяется правильностью выбора того или иного вида спорта как сферы приложений спонсорских ресурсов. В качестве субсидируемой стороны в договорах о спонсорстве могут выступать спортивные коллективы, отдельные спортсмены и спортивные соревнования.
Наиболее существенными факторами, определяющими принимаемое решение, являются:
совпадение многочисленной зрительской аудитории данного вида спорта и целевой аудитории (сегмент рынка), на которую направлена деятельность продавца-спонсора;
26
степень популярности конкретного вида спорта в стране (области, городе) в целом и непосредственно у целевой аудитории спонсора;
престижность и имидж того или иного вида спорта;
анализ успешности выступления на спортивных аренах потенциального реципиента и изучение последствий влияния его возможных спортивных неудач на имидж продавца-спонсора.
Спонсорство в области культуры и искусства. Используется в меньших масштабах. Наиболее перспективными сферами спонсорства являются эстрада, телевизионные передачи, телефильмы и спектакли, а также классическая музыка, кино, театр, изобразительное искусство. В качестве субсидируемой стороны выступают: деятели искусств и артисты, конкретные проекты в сфере культуры и искусства, творческие коллективы, отдельные концерты и турне, постановка спектаклей, производство кинофильмов, телесериалов, телевизионные программы.
|
Компания с брендом J-7 являлась генеральным спонсором телевизионного проекта «Последний герой». В рамках участия компании «Вимм-Билль-Данн» в телепроекте сок J-7 был выпущен в упаковке с обновленным дизайном, который разработали специалисты рекламной группы Depot WPF Advertising. В поддержку новой упаковки агентством был разработан пакет POS-материалов.
Спонсорство в социальной сфере проходит стадию становления. К основным сферам приложения спонсорских ресурсов относятся защита окружающей среды, здравоохранение, образование, научно-исследовательская деятельность, помощь незащищенным слоям населения и др.
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте определение рекламе.
2. Дайте определение ПР. Укажите основные различия ПР-службы и службы рекламы. Какие средства ПР вы знаете? Что такое паблисити?
3. Что такое стимулирование сбыта? Укажите основные характеристики и основные формы стимулирования сбыта.
4. Что такое директ-маркетинг и чем он отличается от рекламы? Какие технологии директ-маркетинга вы знаете и какие из них наиболее перспективны для практики маркетинговых коммуникаций?
5. Дайте определение спонсорской деятельности. Укажите известных вам российских спонсоров в области культуры, спорта и социальной сферы.
Задания для самостоятельной работы
1. Подберите и проанализируйте ряд рекламных сообщений. Дайте им характеристику с позиции маркетинговых коммуникаций и классификации рекламы.
27
2. Приведите примеры ПР-кампании. Дайте им оценку с позиции системы маркетинговых коммуникаций.
3. Проанализируйте ряд акций по стимулированию сбыта, проводимых российскими продавцами. Сравните их между собой.
4. В 2000 г. для формирования адресной базы по рассылке детского журнала «Рыжий Ал» компания «Вимм-Билль-Данн» объединила базы данных московских загсов и московских роддомов за последние 10 лет. Как вы считаете, достигла ли компания успеха? Проанализируйте известные вам другие аналогичные примеры директ-маркетинговых кампаний российских и зарубежных производителей.
ГЛАВА 2
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!