Субдоминантная рука и искусство — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Субдоминантная рука и искусство

2022-05-12 31
Субдоминантная рука и искусство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я писатель, и ваши методики реально помогли мне найти свой индивидуальный авторский почерк. Иногда я применяю вашу методику письма субдоминантной рукой для того, чтобы «разогреться» перед началом работы. Как это интересно и занятно получается! А насколько полезно при этом использовать и рисование?

 

Многие люди, которые посещали и посещают мои занятия по ведению дневника, сообщали мне, что рисование и составление коллажей действует на них благотворно. Они особенно заинтересовались моей монографией «Творческий дневник и интуиция». А в своей книге «Интуиция» я привожу методику написания дневника, которая называется «Вообрази написанное». Она основана на том, что пишущий создает тематический коллаж, а затем описывает его при помощи своей субдоминантной, вспомогательной руки, основываясь на методе свободных ассоциаций. Подобный подход чрезвычайно стимулирует правое полушарие головного мозга и заставляет людей выражаться в более поэтичном стиле, использовать сильные и тонкие метафоры и описания, и написанный текст отличается тем, что является более живым, интересным.

 

Как профессиональному писателю мне приходится переживать и бесплодные периоды, когда не хочется работать и я не могу написать ни единого слова. Похоже на то, что левое полушарие моего головного мозга просит дать ему покой и отдых. Сможете ли вы посоветовать мне что-нибудь в подобной ситуации?

 

Да. Когда вы почувствуете, что наступил тот самый «мертвый сезон», попытайтесь рисовать при помощи субдоминантной руки. Левое полушарие вашего головного мозга, по всей видимости, действительно перегружено, а правое нуждается в некоторой подпитке. Для приведения себя в продуктивное творческое состояние лично я занимаюсь в подобных ситуациях рисованием, составлением коллажей, танцами и фотографией. Это помогает, когда не хочется писать ни единого слова. Рекомендую порисовать что-нибудь абстрактное или делать спонтанные рисунки субдоминантной, вспомогательной рукой, а затем обеими руками. А можно просто изображать то, что в данный момент находится перед вашими глазами (см. главы четвертую и пятую настоящей книги). Не отказывайтесь также и от идеи изготовления коллажа: картинки можно вырезать из журналов, фотографий и компоновать по своему вкусу и желанию.

Надо сказать, что время от времени любому человеку, а творческому, может, даже и в большей степени, необходимо переключаться на принципиально иной, отличный от основного род деятельности. В данном случае писателю даже рекомендуется забыть на какое-то время о словах и уделить внимание воображению и символам. Советую вести дневник, основываясь на тех методиках, которые я даю в своей книге «Творческий дневник». Многие писатели вновь обретали утраченную было связь со своей музой при помощи рисования и воображения. Вообще, невербальные зоны правого полушария головного мозга питают творческое воображение и предоставляют в наше распоряжение много такой информации, которую мы затем Можем выразить в словах.

 

• Я художник и писатель. Страдаю болезнью, которую хирурги называют синдромом канала запястья и которая поразила мою доминантную руку. Я больше не могу рисовать, как прежде, этой рукой. Как по-вашему, могут ли упражнения, выполняемые при помощи моей субдоминантной руки, помочь мне восстановить, вновь обрести мою доминантную руку?

 

Именно такие упражнения принесли большую пользу моим читателям — например, художнику по имени Кен, который позднее стал вместе со мной работать над этой темой. Для восстановления функции руки Кен также использовал лечебную физкультуру и получал соответствующее лечение. Вы можете найти подробное описание того, каким образом ему удалось вылечиться, в моей книге «Картинка здоровья». История художника рассказана в третьей главе этой книги, причем там же приводятся некоторые репродукции его картин, выполненных до и после болезни. По ним можно определить, какие изменения произошли в стиле и в тематике его картин. Работы Кена после выздоровления стали более одухотворенными. В четвертой главе помещены также иллюстрации некоторых медитации и тех образов, которые Кен использовал в своем лечебном дневнике.

Следует отметить то обстоятельство, что заболевания, подобные синдрому канала запястья, связанные с нарушениями движения, становятся в наше время все более и более распространенными, особенно среди людей, которые проводят много времени за клавиатурой компьютеров, кассовых аппаратов и т. п. Каждый, кто пострадал от одного из подобных болезненных симптомов, вызванных чрезмерной нагрузкой на определенную часть тела, мог бы получить пользу от тех упражнений, которые приводятся в моей книге «Картинка здоровья».

 

• Я профессиональный художник. С тех пор как я начал рисовать субдоминантной рукой, моя творческая манера чрезвычайно сильно изменилась. Я выполняю рисунки и наброски карандашом на холсте субдоминантной рукой. Композиции моих работ стали теперь значительно лучше: более динамичными и более жизнерадостными. Доминантную руку я использую для выписывания тонких деталей. Причем, что интересно, я стал использовать цвета более яркие, полные жизни, чем когда-нибудь до того. Я стал менее консервативным, с удовольствием экспериментирую с новой техникой письма и играю с красками так, как я, помнится, делал это в детском саду. Можно ли объяснить все это тем, что я стал больше использовать правое полушарие головного мозга?

 

Это совершенно очевидно так и есть. Вы задействовали вашего Внутреннего Ребенка и правое полушарие своего головного мозга. Вы пишете мне, что теперь стали больше наслаждаться живописью. Ваша веселость, игривость, шаловливость и ваши творческие способности получили возможность раскрепоститься, проснуться, раскрыться, реализоваться, вырваться наружу. Можно сказать, что с вашим Внутренним Ребенком все теперь обстоит хорошо. Но вы являетесь в то же время квалифицированным и опытным художником. И так как выписываете детали доминантной рукой, то используете теперь оба полушария головного мозга. Таким образом, можно сказать, что вы достигли великолепной уравновешенности функционирования обоих полушарий.

 

• У меня двое детей. Один ходит в начальную школу, а другой учится в средней. Может ли ваша методика помочь им развить их творческие способности?

 

Да. Однако, когда я имею дело с детьми, я обычно не настаиваю на необходимости проведения диалога между правой и левой рукой по той простой причине, что они и сами довольно хорошо используют правое полушарие головного мозга. При занятиях с ними я даже подчеркиваю необходимость рисовать и писать именно доминантной рукой. В свое время я написала книгу, профинансированную федеральным исследовательским проектом, которым я занималась в школьном округе Южной Калифорнии. Она называется «Как детям вести творческий дневник». В детских садах при двух школах, в которых экспериментально проверялись предложенные мною методики, отмечался успех в обучении. За один год успеваемость по чтению и математике выросла в этих школах на 20%. А то обстоятельство, что почти все дети были из семей, которые недавно переехали в Соединенные Штаты из Азии и Испании и использовали английский в качестве второго языка, сделали полученные результаты еще более впечатляющими. Руководителей окружного департамента образования настолько поразили результаты этого эксперимента, что они даже высказали сомнения в их достоверности, предположив, что в тестировании детей до и после применения моей методики были допущены ошибки. Пришлось объяснять, что было проведено так называемое «слепое обследование», когда специалисты, тестирующие детей и обрабатывающие результаты, не знали не только того, какого именно ребенка они экзаменуют — с которым занимались в соответствии с моей методикой или который взят из контрольной группы, — но и вообще не были знакомы с моей методикой до окончания этого проекта.

Совсем иначе складывается ситуация при работе с подростками. В юношеском возрасте в психике подростка уже имеется созревший Внутренний Критик, поэтому при работе с этой возрастной группой я уже включаю в учебный процесс определенные упражнения для субдоминантной, вспомогательной руки. В своей книге «Творческий дневник для подростков» я предлагаю упражнения для проведения диалогов между правой и левой руками. Названную мной книгу для подростков учителя используют в своей работе во многих средних школах как эффективный инструмент для повышения успеваемости учащихся. Однако не менее, а возможно, даже более важным здесь является то, что, по признанию педагогов, использование моей методики способствует улучшению таких психологических характеристик тинейджеров, как уверенность в себе, становление более тонких эмоциональных реакций и приобретение коммуникативного опыта. Подростки с интересом знакомятся и с моей книгой «Творческий дневник» (обычно после того, как они проштудируют «Творческий дневник для подростков»). Некоторым пытливым и в хорошем смысле любопытным юношам очень нравится моя книга «Сила другой руки». Когда же юноши и девушки начинают задумываться о своей будущей профессии, многие из них берут в руки мою книгу «Позвольте вашему таланту действовать!»

 

• У нас только что родился первенец. Поможет ли мне налаживание контактов с моим собственным Внутренним Ребенком понять свое дитя и его нужды?

 

Со всей определенностью утверждаю, что сможет помочь. Дело в том, что те перегрузки, которые родители испытали когда-то в детстве на себе, обязательно будут отрицательно влиять на их собственного ребенка, а тот, в свою очередь, будет чутко воспринимать все эти отрицательные воздействия. Мне настолько близка эта тема, что в свое время я написала книгу, которая называется «Ведение творческого дневника родителями».

В нее включено множество упражнений по рисунку и письму субдоминантной, вспомогательной рукой. Особенно важны эти упражнения для родителей, которые подвергались в детстве грубому, унизительному, оскорбительному, неправильному обращению. Теперь им нужно, так сказать, «вылечить образ своего прошлого» — своего собственного Внутреннего Ребенка. Это чрезвычайно важно. Ведь Внутренний Ребенок чрезвычайно сильно влияет на их собственного маленького ребенка тем, что навязывает родителям привычные со времен их детства неправильные методы воспитания, которые соответственно формируют и неправильное отношение этих родителей уже к своему ребенку. Если родители сознают негативное влияние такого воздействия на своего малыша, они могут контролировать его, но, к сожалению, чаще это происходит неосознанно, и в таком случае ребенок становится беззащитен. Конечно, подобная ситуация необязательно складывается таким образом у всех родителей, которых неправильно воспитывали в детстве, однако она весьма вероятна. Ведь не секрет, что излишне строгое, холодное, педантичное отношение к детям, требование от них чрезмерной аккуратности или других не свойственных детскому возрасту качеств и манеры поведения — явление довольно частое. Чтобы не случилось так, что вы станете переносить ошибки своих родителей и воспитательные догмы прошлого на вашего собственного ребенка, советую прочесть и выполнить упражнения, изложенные в моих книгах «Ведение творческого дневника родителями» и «Восстановление вашего Внутреннего Ребенка». Когда вам удастся изменить собственную родительскую психологию, вы сможете более осознанно подходить к воспитанию своего ребенка.

 

• Я преподаю лицам зрелого и пожилого возраста в муниципальном центре, а также в домах для престарелых, и в своих занятиях использую вашу методику творческого дневника. В этой связи хотелось бы узнать ваше мнение о целесообразности обучения людей этой возрастной категории письму субдоминантной, вспомогательной рукой.

 

В то время, когда я начала писать свою книгу «Сила другой руки», мне довелось вести занятия по обучению своим методам в рамках программы обслуживания пожилых людей в одном из муниципальных центров Лос-Анджелеса. Многие обучающиеся в моей группе были людьми зрелого и пожилого возраста, некоторые только что вышли на пенсию. Они использовали мою методику для того, чтобы установить контакт с Внутренним Ребенком и с теми непреодолимыми желаниями, которые хотели бы реализовать в оставшийся период жизни. Интересный факт: пожилые легче достигали состояния детской духовности, чем молодые люди, которые одновременно обучались в моем классе. Пожилые были более опытными, умудренными и прекрасно понимали, что, по их словам, для них «пришло время вдыхать аромат роз». В работе с этой группой я использовала книгу «Творческий дневник».

Другая цель, которую ставили перед собой многие из моих слушателей пожилого возраста, состояла в написании автобиографической книги или книги семейной истории в качестве подарка на память своим детям и внукам. Надо сказать, что письмо при помощи их субдоминантной руки как нельзя лучше способствует реализации этой цели, ведь этот метод предоставляет свободный доступ к детским воспоминаниям, к богатому на события жизненному пути, а это так важно для всех нас, чтобы понять, кто мы есть, откуда пришли и где наши корни. Необходимо поощрять пожилых людей к написанию их историй, и ведение дневников (особенно обеими руками) является великолепным способом сделать это. Мне доводилось читать такие истории — всегда чрезвычайно трогательные, иногда — юмористические и даже драматические; это были захватывающие рассказы очевидцев о невероятных, бесстрашных, неправдоподобных приключениях, о столкновениях и смертях на пути поселенцев в Соединенных Штатах. Без преувеличения можно сказать, что в творчестве пожилых людей можно отыскать великие литературные произведения. Это бесценный духовный и нравственный капитал; это правда жизни, которая должна быть рассказана и услышана. Это наше наследие.

 

• Как врачу мне хотелось бы назначать некоторые из разработанных вами упражнений в качестве домашних заданий моим больным. Не сможете ли вы порекомендовать, с чего мне начать?

 

Занимаясь частной практикой, я опробовала на своих пациентах все те упражнения, которые рекомендую в своих монографиях. В результате некоторые рисунки и тексты моих пациентов и слушателей семинаров были даже использованы в качестве иллюстраций к этим книгам. Когда я выясняла, в чем именно состоит проблема, с которой пациент обратился ко мне, мне удавалось назначать ему эффективную именно в данном случае домашнюю работу. Абсолютно необходимо, чтобы вы предварительно поработали с моими книгами для собственного профессионального роста. Согласитесь, ведь вы в самом деле не можете никого привести в то место, где сами не бывали и о котором пока еще ничего не знаете. Когда вы сами проделаете хотя бы некоторые из рекомендуемых мною упражнений, то сможете познакомиться с их целями и возможными результатами.

Основы всей моей последующей работы были заложены еще в моих первых двух книгах: «Сила другой руки» и «Творческий дневник: искусство отыскать самого себя». С них я и советую начинать. Для врачей и социальных работников рекомендую свою книгу «Восстановление вашего Внутреннего Ребенка», потому что мой собственный опыт говорит о том, что вся терапия на определенном этапе должна включать восстановление своих собственных родителей. Другой книгой, которая превосходно подходит терапевтам, является «Жить с чувствами». Но вам непременно следует поработать с указанными книгами перед тем, как пытаться заниматься с пациентами в соответствии с той или иной моей методикой. Ведь вы знаете этих людей и их проблемы лучше, чем я, поэтому должны будете привлечь свой опыт, интеллект, подготовку и интуицию для применения этих методик в своей практике.

Для того чтобы освоить и затем применять на практике мои методики, важно досконально и методично поработать с каждой книгой. Прочитайте книгу, проработайте упражнения, которые в ней приводятся, причем в той последовательности, в которой они даны. Скачущие по упражнениям просто не получат хорошего результата. Полезно вернуться назад после того, как вы проделали соответствующие упражнения в том порядке, в котором они приводятся в моих книгах, используя то, которое представляет для вас особый интерес в данный момент для данного случая. Но если вы все же не проделали всех упражнений, то легко сможете потерять направляющую нить. Вообще без последовательности и непрерывности этот метод окажется неэффективным.

Если вы интересуетесь вопросами личной подготовки для последующего обучения и консультирования с использованием моих методик, напишите мне для получения информации о сертификационной программе по ведению творческого дневника с использованием методов изобразительного искусства. Указанный учебный курс предназначен для преподавателей, терапевтов и других профессионалов в области здравоохранения, художников, консультантов и иных специалистов, работающих с людьми.

Писать:

Lucia Capacchione

Creative Journal Expressive Arts

P.O. Box 1355

Cambria, CA 93428 USA

Web sites: www.luciac.com и www.nowgetcreative.com

 

В то время, когда я писала эти строки, мне не дано было знать, куда приведет меня книга, которую я впоследствии назвала «Сила другой руки». Однако как только я начала преподавать при помощи этой книги, стало ясно, что в ней заложены основы для целого ряда последующих работ: это как карта с изображением центрального населенного пункта, от которого во всех направлениях расходится множество дорог. Когда читатели, слушатели семинаров и пациенты стали открывать мудрость посредством их собственного Внутреннего Ребенка, Внутреннего Целителя, или творца своей собственной сущности, я получила настоящий поток откликов о различных случаях успешных излечиваний. Этого материала оказалось достаточно для написания еще нескольких книг, которые все к настоящему времени уже опубликованы.

Когда слушатели посещают мои семинары, то чаще всего они спрашивают меня о том, какую следующую мою книгу им, по моему мнению, следует прочесть. Перед тем как дать им ответ, я в свою очередь задаю им и свои вопросы, например, такие: «Какие именно цели вы преследуете? Вы хотите излечить какие-нибудь физические заболевания?», «Вы писатель, и у вас возникло какое-то препятствие, отнявшее у вас способность к работе и сковывающее вашу творческую активность?», «Какие именно области личностного или профессионального роста важны для вас?», «Вы хотите обогатить жизнь посредством ведения дневника с записями, или с рисунками, или с другими объектами изобразительного искусства?», «Вы работаете с детьми или с подростками, которые нуждаются в творческих путях овладения языком или жизненным опытом?», «Вы являетесь профессиональным медицинским работником, который ищет новые способы лечения?». Возможно, мои ответы на подобные вопросы, которым я посвятила последний раздел этой книги, помогут и вам выбрать следующее направление в своих поисках на пути самопознания. Теперь это — в ваших руках.

 

ЛЮСИЯ КАПАЧЧИОНЕ

СИЛА ДРУГОЙ РУКИ,
или Как при помощи левой руки активизировать возможности правого полушария головного мозга

Редактор А. Еланская Корректоры Е. Каринская, С. Лапина, Н. Красикова Иллюстрации А. Харламов Оригинал-макет Ю. Кущ-Жарко Дизайнер обложки Е. Жарикова

Издательский дом «София» 109028, Россия, Москва, ул. Воронцово Поле, 15/38, стр. 9

Издательство «София» 04073, Украина, Киев-73, ул. Фрунзе, 160

Наши электронные адреса: www.sophia.ru, www.sophia.kiev.ua E-mail: [email protected]

Отделы оптовой реализации издательства «София» в Москве: (095) 105-35-22, 105-35-28 в Кцеве (044) 492-05-15 в Санкт-Петербурге (812)235-51-14

Служба «Книга — почтой» в России: 115172, Москва, Краснохолмская наб., д. 1/15, кв. 108, Топеркову Ю.; тел. (095) 476-32-58,

e-mail: [email protected] в Украине: 01030, Киев, а/я 41, e-mail: [email protected]

Подписано к печати 05.04.05. Формат 84x108/32 Печать офсетная. Усл. печ. л. 17,64. Тираж 5000 экэ. Заказ № 3569 Отпечатано во ФГУП ИПК "Ульяновский Дом печати"
432980, г. Ульяновск, ул. Гончарова,


[*] Рус. пер.: Казинс, Норман. Анатомия болезни с точки зрения пациента. — М., 1991. — Прим. ред.

[†] Когда голову спросили о ее самочувствии, она ответила дословно так: «I feel pessure ». Последнего слова в английском языке не существует, и поэтому Джилл спрашивает свою голову, о чем, собственно, та говорит, ведь есть два слова, произношение которых похоже на это самое «pessure». Говорит ли голова о давлении (по-английски это будет «pressure») или об удовольствии (по-английски это будет «pleasure»)? — Прим. пер.

[‡] Здесь — игра английских слов: «Pleasure creates pressure». — Прим. пер.

[§] «Истинно говорю вам — радуйтесь постоянно» (Апостол Павел).— Прим. пер.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.