Глава девятая. Рука Господа в тебе самом — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава девятая. Рука Господа в тебе самом

2022-05-12 19
Глава девятая. Рука Господа в тебе самом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я видел моего Бога глазами своего сердца и спросил: кто ты есть? И он ответил: «Ты».

 

Аль-Халладж

 

Как благоухание пребывает в Цветке,

Как отражение пребывает в зеркале, именно так Господь пребывает в тебе самом — почему же ты ищешь Его без Него?

Нанак

 

Тат Твам Аси

Ты — есть тот Ты — есть тот — Ты — есть Бог.

Упанишады

Глубоко в тайниках разума любого человека

Живет знание о том,

Что Господь живет внутри каждого человеческого существа.

Мы же постоянно стремимся отрицать это знание, Мы стремимся игнорировать это знание, Мы стремимся забыть о нем.

И все же, вне зависимости от того, насколько сильно мы стремимся скрыть его,

Это знание, эта истина каждый раз возрождаются. Мы делаем все, что в наших силах, для того, чтобы избежать этой истины, пройти мимо этого знания. Мы неустанно стремимся отделить себя от других, От нашей реальной Сущности, нашего реального «я», От природы.

Вы нуждаетесь в том, чтобы я непрестанно напоминал вам об этой истине.

Записано субдоминантной рукой

 

Однажды в своей жизни я «получила сообщение» о том, что Господь обитает внутри самой моей сущности. Эта моя сущность не является ни моим эго, ни моей личностью, однако она является некоей большей силой. Я не в состоянии точно сказать вам, когда семена этого знания начнут прорастать. Я только знаю, что постепенно, медленно, спокойно они созревают в темноте, подобно тому, как зреет зародыш в лоне матери.

Во мне эти семена по мере роста получали питание от той интенсивной работы, которую я осуществляла во время и после моей смертельно опасной болезни, и это значительно ускорило их созревание. Эта работа и привела меня к диалогу правой и левой руки.

В этой книге я не случайно постоянно возвращаюсь к теме своей болезни, ведь все свои знания и умения, которыми Я сейчас могу поделиться с вами, появились у меня благодаря необходимости бороться за свою жизнь. В поисках средств излечения я перепробовала множество методов и перечитала сотни различных книг, причем особенно меня заинтересовала литература по развитию личности. Должна сказать, что самое большое впечатление на меня произвели работы К.Г. Юнга. Я открыла для себя этого автора в 1973 году, когда читала его книгу «Человек и его символы». Именно она пробудила во мне желание стать арт-терапевтом, то есть лечить людей при помощи искусства. Когда я раздумывала над изменением рода своей профессиональной деятельности, то осознала, что для меня не представляют интереса сверхнаучные изыскания и методы, которые в психологии называются поведенческие школы, или различные направления бихевиоризма. Я считаю, что психология без «духа» обанкротилась. А работы Юнга вот именно что имели этот «дух». Как художница, я живо воспринимала богатые визуальные образы, архетипы мифов и религий, которые Юнг столь красочно изобразил в своих работах.

Через какое-то время я пришла к решению получить ученую степень в области психологии. И на этот раз мой поступок предопределил Юнг — вернее даже, фильм о нем, в котором демонстрировались страницы его личного дневника, который он назвал «Красная книга». Я была ошеломлена каким-то непреходящим, неустаревающим качеством его иллюстраций, древним и универсальным символизмом, хорошо знакомым мне из истории искусства. Больше всего меня поразило сделанное Юнгом изображение его внутреннего гида, проводника, поводыря по имени Филемон — седовласого бородатого человека. Это был не просто образ, созданный воображением Юнга, — это был его наставник и собеседник. Вот что писал о Филемоне сам Юнг:

«Он говорил со мной о вещах, о которых я никогда не думал сознательно. Причем я ясно чувствовал, что говорил именно он, а не я».

С психологической точки зрения Филемон представлял собой воплощение высшего озарения, высшей интуиции. Временами он казался мне совершенно реальным, как если бы он был живой личностью. Я полагаю, что он был тем, кого индусы называют гуру.

Жизненная философия, мудрость и логика Юнга полностью захватили меня. Помню, в какой восторг и изумление я пришла от Юнга, когда увидела сцену из одного телеинтервью с ним. Его спросили: «Доктор Юнг, вы верите в Бога?» Юнг, пожилой человек, уставился в камеру и спокойно ответил: «Мне не надо верить. Я ЗНАЮ».

Знания Юнга о Боге отразились и в его клинических работах. В одном из научных трудов, включенном в собрание сочинений, он писал:

«Среди всех пациентов, которые, как к последней надежде, обращались ко мне за помощью во второй половине моей жизни — а это больше тридцати пяти человек, — не было ни одного, кто не связывал бы свои проблемы с религиозными поисками. Ни один из них действительно не мог выздороветь, не обретя вновь опору в религии. Здесь, разумеется, речь не идет о каком-либо определенном убеждении или вере в какую-либо определенную религию».

Вдохновленная этой работой Юнга, я начала посещать занятия по метафизике, читать книги по восточным философическим учениям и по различным методикам духовного развития. Я консультировалась с древним китайским оракулом И Цзин, изучала образы на картах Таро и делала рисунки тех мечтаний и образов, которые посещали меня в то время, когда я находилась в состоянии медитации.

Но чем бы я ни занималась, в своих поступках я всегда руководствовалась переданным мне посланием: «Ответ лежит внутри вас». На протяжении нескольких лет занятия самолечением при помощи дневника, в котором я описывала не только течение своей болезни, но и самые разные мысли и рассуждения о жизни, я все больше убеждалась в том, что это сообщение совершенно истинно для меня. Сначала я обнаружила, что мои записи и рисунки, которые я делала в своем дневнике, помогают найти ответы на многие волнующие меня вопросы. Потом я осмелилась затронуть и совершенно особую тему и спросила себя: "Является ли это тем, чем является Бог? Является ли Бог источником мудрости и утешения, которые я получаю при помощи своих письменных диалогов и рисунков?»

И однажды Бог дотронулся до моего плеча, чтобы сообщить мне, что я должна говорить. Я начала рисовать в дневнике своей доминантной рукой. Полученное изображение напоминало вид человеческого мозга сверху, с ярко выраженной границей между двумя полушариями. Связывала эти полушария между собой фигура в центре, напоминающая солнце с расходящимися от него попарно по обе стороны восьмью лучами, каждый из которых в своей вершине образовывал петлю.

 

Затем неожиданно, подобно первому зеленому росточку, провозглашающему приход весны, на этой странице дневника появилась поэма. Она писалась будто сама собой, автоматически, без какого-либо сознательного замысла и без редактирования с моей стороны. Я записывала ее моей доминантной (правой) рукой, но, что удивительно, слова ложились на бумагу так же легко, как если бы я писала своей левой рукой. Вот эта неожиданно появившаяся поэма:

 

Удерживай меня, владей мною, вторь шепоту,

Идущему из моих глубин,

Удерживай меня внутри себя.

Держи меня ближе к твоему сердцу,

Как зеницу твоего ока.

Наши сердца вечно бьются вместе

В самых дальних уголках безбрежного времени,

Подобно тому, как вместе машут крылья голубей,

Когда они долетают до небес вечности.

Мы никогда не разлучались,

Ибо мы те, кто вместе несется

Через бесконечное пространство и время.

Ты обнял меня в тени,

Не зная, что я представляю собой при свете дня,

Всегда присутствуешь сзади меня, надо мной, подо мной,

Ты — основа моего существа,

Навечно со мной и внутри меня.

 

Возвышенный, величественный, чистый мир заполнил меня, когда я поставила точку в последней строке. Я слышала «шепот, раздающийся глубин моего существа». Я получила Божественную силу и чувствовала ее присутствие внутри себя самой. Это было еще «заключением меня в тень», как я писала в своей поэме, и все же я могла сказать: «Да, я чувствую, что Ты здесь». Я вспомнила фильм о Юнге, образ его внутреннего поводыря, гуру Филемона. Теперь я поняла, что Юнг должен был чувствовать, когда в первый раз установил контакт со своим внутренним мудрым голосом, вещавшим ему от лица седовласого старца. Хотя тот, кто навевал мне эти чувства, и не представлялся мне в каком-либо зрительном образе, я все же чувствовала его присутствие.

Через пару лет мне случилось обучать слушателей моих курсов одной мантре (это индийское слово означает «заклинание, молитва»). Среди моих учениц была ревностная поклонница мастера медитации Свами Муктананда, и она продемонстрировала мне мантру Сиддха-йоги: ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ. В переводе с санскрита это означает: «Я славлю Господа, который обитает внутри моего существа». Когда я первый раз услышала эту мантру, то задохнулась от потока охвативших меня чувств и долгое время не могла прийти в себя. Можно сказать, что я рыдала «всем своим сердцем». Из глаз у меня текли слезы, но это были слезы радости, ибо я чувствовала себя так, как если бы вернулась к себе домой — к самой сердцевине своего существа. После этого ежедневная медитация стала важной частью моей жизни как человека, ведущего дневник.

Вскоре после только что описанного опыта с мантрой у меня было видение, причем столь живое, что, казалось, все увиденное действительно произошло со мной наяву. Вот это видение:

Я лежала, повергнутая ниц, на земле у ног духовного мастера. Я не могла ни видеть его лица, ни узнать, кем он был, ибо я видела только его ступни и кромку одеяния. Его ноги были коричневыми (как у жителя Восточной Индии), а одеяние сшито из багряного шелка. Я слышала голос этого мастера, говорящего: «Я хочу жить с тобой и внутри тебя».

Я сказала: «Я сдаюсь».

Проснулась я с острым ощущением того, что с моим видением произошла некая трансформация, хотя своим рациональным умом мне не удалось ухватить ее суть и понять, в чем она заключена. Не знала я и того, кому именно я «сдалась». Мой логический разум не был готов воспринять этого гуру. Но его слова, эхом отражавшиеся в моей голове, были мне до боли знакомы: «С тобой и внутри тебя» — ведь я сама написала их в своей поэме за несколько лет до этого видения.

Это произошло со мной приблизительно в то самое время, когда некий голос потребовал, чтобы я позволила ему высказаться при помощи моей субдоминантной, вспомогательной руки, причем этот голос, необычайно сильный, обращённый непосредственно ко мне, очень отличался от тех, которые я когда-либо слышала. В своем первом обращении ко мне он одобрил семинар, который я в тот день вела:

 

Ты была неким зеркалом, действительно представляющим мою работу так, что они могли все понять. Я очень доволен и хотел бы открыть для тебя много новых дверей. Поэтому подготовь себя для дела чрезвычайно высокого уровня — к полному посвящению и радости в работе... Будь радостна, светла по отношению к себе самой и к другим. Сияй как твой кристалл (в то время я носила на шейной цепочке большой граненый кристалл). Передавай любовь, заполняй ею все пространство. Помогай другим во славу Господа (во славу Меня), и тебя, и других. ВЕРЬ В ЧУДЕСА. Я хочу, чтобы через тебя миру передавались чудеса. Однако ты должна оставаться чистой и светлой. Ты должна освободиться от своих эгоистических желаний. Иначе Я не смогу действовать через тебя. Не потеряйся в заблуждениях. Всегда остерегайся того. Ты сама не делаешь ничего по своей воле. Помни, что твое маленькое эго служит лишь средством, инструментом, передающим Мою волю. Ты сможешь подняться до высот богослужения, если запомнишь это. Если ты позволишь Мне, я смогу творить через тебя чудеса любви. Давай используем твою превосходную женскую восприимчивость и страсть и глубокую любовь для того, чтобы одарить мир Моим светом. Я есть тот возлюбленный, которого ты искала. Я есть тот, кому ты можешь полностью отдаться. Отныне Я стану вести тебя.

Я заливалась слезами, когда писала последнюю страницу. Я воспринимала все так, будто в меня вливается некая мужская энергия, подобная моей высшей сущности, которая направляет всю мою жизнь. Я совершенно определенно почувствовала себя так, как если бы была в объятиях своего возлюбленного, соединилась с некоей мужской энергией, с тем, кому я могла бы полностью отдаться без каких бы то ни было оговорок: с Христовой силой, которая никогда меня не обманет, и не предаст, и не покинет, никогда не введет в заблуждение и не направит на неверный путь. (Я рыдала, когда писала это.) Я беседую с тем единственным, который даст мне истину, красоту, доброту и великодушие, и все это только за то, что я буду слушать его. (Дальше курсивом идет запись, сделанная субдоминантной рукой от имени Господа).

Я всегда буду здесь.

Я всегда был здесь.

Я есть.

Я знала, что установила контакт с «основой моего существа, которое навеки со мной и во мне». Откуда я это узнала? Об этом рассказали мне слезы, которые стояли у меня в глазах, и чувства потрясающей глубины, которые переполняли мое сердце. Господь внутри меня говорил со мной непосредственно, ведя моей субдоминантной рукой. Тут не было никакой ошибки. Я испытывала непередаваемое чувство того внутреннего супружества с божеством, которое трудно описать словами. В некоторых отношениях охватившие меня чувства были схожи с описанными в работах о мистическом единении с Богом. Все мое существо наполнилось внутренним покоем, чувствами искупления и любви. Я знала, что любима полностью, совершенно, окончательно, бесповоротно, безусловно. Любима тем источником силы, который находится глубоко внутри самой моей сущности. Я воистину почувствовала руку Божью внутри себя самой.

Следующий разговор с моим Господом произошел через несколько месяцев, на семинаре по ведению дневника, который я вела совместно с другим преподавателем. Темой этого занятия было упражнение в написании письма «Дорогой самой себе». Вот что написали мои руки: правая рука представляла меня саму (напечатано обычным шрифтом), а левая писала от имени Господа, святых, проповедников (выделено курсивом).

Я дал тебе все, что у тебя есть. Пойми, что когда ты осуждаешь себя, то, по сути дела, ты осуждаешь Меня.

Ты — Бог?

Я — есть Бог в тебе.

Как это может быть? Я что, в самом деле разговариваю с Богом? Каким, легким и каким естественным мне все это представляется. Таким же легким и таким же естественным, как дыхание. Ты такой человечный. Подобно Джорджу Бернсу в его произведении «Ох, Боже!».

Ты не так далека от истины. Я прав здесь, прав везде — и внутри, и вне тебя. Ты всегда ожидала Господа, часто и не отдавая себе в этом отчета, ждала того, чтобы спуститься с небесных вершин на отдаленную горную вершину. Или тебе лучше было бы попасть на Гималаи, или в Индию, или в какое-нибудь другое место наподобие этого?

Ну да. Я слышу, что Ты говоришь. Но, Ты знаешь, я не так уж стремлюсь увидеть... этих... гуру, подобных некоторым примазавшимся к нам друзьям, выдававшим себя за гуру. Они делали кое-что несколько лет назад, что мне не особенно нравилось. Ты знаешь, я не думаю, что они — боги, хоть некоторые из них и выдавали себя за богов. Мне кажется, Бог должен быть ближе ко мне, чем они.

Я — ближе, чем самое близкое тебе.

Тогда что Ты скажешь обо всех этих гуру? Они представляют для меня какую-нибудь ценность?

Конечно. Я не имею ничего против гуру. Понимаю, что кое-кто из них может тебе не особенно понравиться. Ну некоторые из моих лучших друзей... ты знаешь.

Ты прямо-таки глупышка. Я никогда не думала, что Бог может быть глупым.

Иногда я и впрямь глуп. Ведь Я — это то, что есть всегда, а в этом может быть кое-что и глупое. Ведь Я — это все, что составляет тебя, а разве в тебе самой нет глупости и никогда не бывало? Скажи честно. А Я — еще раз объясняю тебе — это все, что есть, а во всем иной раз бывает и глупость, значит, и Я могу быть временами глупым.

Это смешно. У тебя хорошее чувство юмора.

Вне всякого сомнения. Ведь это Я тебя сделал, не так ли? А у Меня, ты это наконец поняла, есть чувство юмора. Да и как ему не быть, ведь Бог обязательно должен иметь чувство юмора. Значит, Я мог наделить и тебя этим чувством. И ты сейчас подтвердила, что оно у тебя есть.

И Ты меня смешишь.

Тут я громко рассмеялась — гомерическим, утробным, безудержным смехом, до колик в животе. Ну и ну! Вот тебе и Господь! Каков у Него, оказывается, характер. Вот уж воистину не знаешь, от кого чего ожидать!

Я продолжала вести диалоги с Господом внутри себя. Иногда я их печатала, иногда — просто записывала то одной, то другой рукой. В этих диалогах я разговаривала и со смеющимся Буддой, и со Святым Духом, и с дорогой сущностью меня самой. Иными словами, я могла вести диалоги с разными сущностями — с Господом, со святыми и проповедниками, с различными частями моей собственной психики. Как-то у меня произошел очень занятный разговор о смехе, шутке и чувстве юмора:

Я — есть выражение смеющегося Будды. Я играю в комедии, поставленной Господом... я его смеющийся аспект, такова моя роль, предуготованная мне Господом. Как бы то ни было, весь мир — громадная шутка. Иногда он меня просто удивляет. И ты постигла эту истину — видишь, ты ведь смеешься внутри себя самой, смеешься даже сейчас, разговаривая со Мной... Ведь так?

Да, это так. Потому что это смешно.

Истина вообще штука комичная. Бог-то ведь живет в хорошей шутке.

Да, я вспоминаю, как много лет назад писала в своем дневнике письмо «Дорогой самой себе». Это было действительно смешно. Значит, там был Ты? Иначе откуда Ты мог знать об этом? Так или нет?

Конечно, Я.

Так Ты являешься мною самой, моим «я»?

Да, и не только тобою самой, но и любым другим. Вот смотри, просвещенность достигается, когда ты доходишь до кульминации, и тогда уже смеешься всю оставшуюся жизнь.

Это так глупо. Я просто испытываю непреодолимое желание хихикать, то ли от смущения, то ли от удовольствия. Я смеюсь. Это прямо-таки какое-то сумасшествие. Значит, это нормально, что людей заставляют все время смеяться?

Нет, это не сумасшествие. Ты должна только правильно, без обмана играть теми картами, которые вручены тебе судьбой. Я же знаю, что ты и сама можешь ответить на свой вопрос. Смех есть исцеление. Поэтому смейся и учи смеяться других. Люди не только не оставят тебя, но еще и станут платить тебе за смех. Они будут удостаивать тебя особыми знаками внимания, деньгами, приглашениями и признанием.

Но смогу ли я реально выполнить все это? Нет ли чего-то чопорного, неестественного, нелепого в сознательной подготовке и планировании ситуации, которая должна вызвать у людей смех? Не буду ли я при этом похожа на человека, который встал на ходули, чтобы возвысить себя над другими?

Вот смотри, от тебя требуется, по сути дела, самая малость: быть легкой, тонкой, деликатной, беззаботной, веселой, и ты будешь смеяться, да и другие будут заражаться смехом от тебя. Ведь смех — это лекарство. Шутка — это рецепт для лечения, а юмор — это средство для лечения. А все остальное — просто потеря времени. Ведь смех действует быстрее, чем что бы то ни было. А что, человеческие существа, их сущности настолько одинаковы, что всем можно прописать одно и то же лекарство?

И да и нет.

О, продолжай. Ты что, собираешься быть со мной остроумным, играть словами, каламбурить или быть таинственным и загадочным?

Ну как тебе объяснить, все вы есть вместилища (хоть и различные) для одной и той же сущности. Говорят же, что любое шампанское наливают из одной и той же бочки... Пойми, что смех есть Бог. Вот почему дети, которые, как ты понимаешь, ближе к Господу, чем вы, грешные, много смеются. Они просто знают, кто они. Когда вы «познали это» — вы должны смеяться. Вот и все, что вы сможете сделать.

Но разве печаль не имеет своей ценности?

Печаль является уроком, который нужно выучить на пути к блаженству, к счастью. Когда вы становитесь блаженными, счастливыми, когда вам смешно или когда вы находитесь в экстазе, вы не нуждаетесь больше в горе, печали, грусти, тоске, скорби. Я повторяю: ВЫ НЕ НУЖДАЕТЕСЬ БОЛЬШЕ В ГОРЕ, ПЕЧАЛИ, ГРУСТИ, ТОСКЕ, СКОРБИ.

Аминь!

Какая свобода! Теперь я ощущаю себя внутри такой счастливой и совершенной...

Я продолжала учить других людей, каким образом им достичь контакта с их внутренней мудростью, с Богом, существующим в самой их сущности, при помощи написания текстов их субдоминантной, вспомогательной рукой. Подобная форма внутреннего диалога доказала свою эффективность как для других, так и для меня самой.

Через несколько месяцев после этого диалога меня посетило другое проникновенное видение.


Свами Муктананда сидел на троне и улыбался мне. Неожиданно его образ распался на несколько новых образов. Вот мой собственный: я вижу себя блаженным, счастливым младенцем, как на фотографиях, сделанных, когда мне было шесть месяцев от роду. Но в этом моем видений моя детская сущность явилась в размере взрослого человека. Муктананда, казалось, говорил: «Слава твоей сущности, твоему “я”. Помни, что Господь живет в тебе».

Подобно тому, как это было в моих ранних видениях, когда я «вручала себя Господу» или «отдавалась Господу», в этом последнем видении я чувствовала себя так, как будто находилась в живой реальности. Это видение было воистину ценным даром, ибо «дало мне опыт, чувство Господа внутри меня самой. Этот опыт также помог мне понять, насколько важно владеть своей божественной натурой, не растрачивать свою внутреннюю энергию на то, что находится вне нас, на других. Муктананда, казалось, говорил мне, что задача гуру, мастера или учителя состоит в том, чтобы указать мне внутри меня самой на Господа, который существует во мне. Это был важный урок, и, будь он усвоен каждым, мы отчетливо увидели бы все пороки и все несовершенство нашего общества и не созерцали бы обреченно безобразия и уродства современной жизни — преступность, беспредел и цинизм политиков, нашествия лжепророков... Ведь мир не станет лучше, пока мы по привычке будем искать во всех бедах виноватых и «проецировать» Бога на события внешнего мира. Только обретя Бога в себе, мы избавимся от страхов и дурных мыслей, а когда излечится каждый, то выздоровеет и весь мир. Так я теперь думаю.

Позднее мне довелось снова убедиться в важности развития личных отношений с той Божественной сущностью, которая находится внутри каждого из нас. Я встречала множество людей, ищущих «быстрых выгод», передавая информацию от бестелесных духов. Для меня тем единственным типом сообщений подобного рода, которые стоят того, чтобы их распространяли, является истина внутренней сущности человека, истина Бога, который существует в нашей сущности. Распространение же сообщений от бесплотных существ с сомнительными рекомендациями представляется мне делом бесполезным по сравнению с той Информацией величайшей ценности, которую может предоставить внутренняя сущность человека.

Цель предлагаемого упражнения состоит в том, чтобы помочь вам непосредственно установить коммуникацию с вашим собственным голосом мудрости, с вашей собственной внутренней сущностью, или с той Высшей силой, которая скрыта внутри вас. Под каким бы именем вы ни призывали ее — она великолепна. И если почувствуете, что внутри вас имеется нечто, что не может быть упомянуто, что невозможно назвать, то это — также прекрасная сила, таящаяся внутри вас самих.

Итак, мы приступаем к упражнению, которое называется:

Дорогому самому себе

1. Сконцентрируйтесь на вашем опыте общения с Господом или, что то же самое, с Высшей силой, в зависимости от того, под каким именно названием вы знаете Господа, знаете эту Высшую силу. Прочувствуйте присутствие, или энергию Господа, или саму эту силу. Описываемое может представляться вам в образе энергии Христа или в присутствии определенного духовного учителя или лидера, такого, как Будда. Настройте себя на соответствующий образ или на присутствие того, что вы сумели в свое время прочувствовать в качестве руководства для установления связи с вашим собственным Божественным.

2. Напишите диалог с этим присутствующим в вас Божественным началом. Если желаете — дайте ему имя. Пусть указанное Божественное начало говорит при помощи вашей субдоминантной руки. Вы же при помощи доминантной руки задавайте соответствующие вопросы или говорите то, что желали бы выразить своему Божественному началу.

 

Сейчас я хочу рассказать вам о своем опыте общения со своей Высшей силой во время работы над книгой, которую вы держите сейчас в руках. Сначала я много месяцев проводила необходимые исследования, собирала и систематизировала материал, делала рабочие наброски, но пришло время, когда я вынуждена была отложить свой труд до лучших времен. Надо было подумать, как заработать на хлеб насущный и что делать после перемен, произошедших в моей личной жизни. Я сгорала от нетерпения продолжить работу над книгой, но бытовые заботы поглотили меня целиком. Лишь спустя несколько лет я смогла вернуться к Своему писательскому мастерству с твердым намерением и огромным желанием опубликовать эту книгу. Незадолго до того я начала ежедневно заниматься медитацией посредством обращения к моей внутренней собственной сущности. Когда я приступила к написанию настоящей главы, то попросила эту самую внутреннюю собственную сущность посоветовать: что надо написать в книге? Естественно, за ответом я обратилась к субдоминантной руке. И вот этот диалог, начинает который моя внутренняя собственная сущность, а субдоминантная рука задает вопросы (они написаны более мелким почерком):

 

 



 


 

 


Вопросы и ответы

После выполнения упражнений, приведенных в этой книге, у вас могут возникнуть некоторые вопросы. Следующий раздел содержит мои ответы на наиболее часто задаваемые вопросы читателей и участников семинаров. Хочу надеяться на то, что, когда вы станете продолжать исследование методик, приведенных на страницах этой книги, мои замечания и предложения окажутся полезными. И последнее, вопросы читателей и участников семинаров напечатаны курсивным шрифтом, а мои ответы — обычным.

РУКА И МОЗГ

Стоит мне только взяться субдоминантной рукой за перо, как в голове появляются нужные слова. Причем, что самое интересное, это происходит еще до того, как я начинаю фактически писать этой рукой. Означает ли это, что я на самом деле не обладаю доступом к правому полушарию своего головного мозга? Я что, все еще не могу вырваться за пределы левого полушария?

 

Многие признавались мне в том, что слышат в голове слова еще до того, как коснутся пером бумаги. Однако, когда они показывали то, что написали субдоминантной рукой, то и для них, и для меня становилось очевидным, откуда на самом деле идет написанное: да, именно из правого полушария головного мозга, управляющего интуитивной мудростью, творческим озарением или эмоциями. Когда вы пишете субдоминантной рукой, то автоматически получаете доступ к правополушарным функциям. Таким образом, если перед началом письма в вашей голове начинает формироваться текст, то все в порядке. Здесь важно понять, что на самом-то деле вы начинаете использовать правое полушарие головного мозга еще до того, как приступаете к письму, поэтому будьте спокойны. То, что вы обратили на это внимание и написали мне о своих сомнениях, — это также правильно и совершенно нормально.

 

Мне трудно поверить в то, что при помощи левой руки говорит некий голос моей внутренней мудрости. (По своей природе я праворукий). По правде говоря, меня посещали некоторые реальные озарения, но после выполнения рекомендуемых вами диалогов другая часть моей психики все же была настроена скептически и объясняла эти прозрения тем, что я попросту использовал свое воображение. Так был ли это действительно мой внутренний голос или я попросту воображал, выдумывал его?

 

Тот диалог, которым я завершила эту книгу (в конце предыдущей главы), подтверждает, что и я была подвержена подобным сомнениям: у меня не было уверенности, что мой внутренний голос выражает себя при помощи субдоминантной руки. Голос моей внутренней сущности приказывал мне читать то, что написала от его имени моя рука. Он говорил о своей реальности. Каждый раз, когда я вслух зачитывала этот диалог на своих лекциях и семинарах, глаза слушателей наполнялись слезами. Мои ученики и читатели этой книги признавались, что их особенно глубоко тронули, проникли в самое сердце последние слова диалога: Разве истинная собственная сущность не напоминает тебе, что надо проснуться, вернуться домой к тому счастью, которое она даст тебе?

Я настоятельно советую вам заниматься письмом субдоминантной рукой. Если вас будут одолевать сомнения в отношении истинного источника тех слов, которые рождаются в вашей голове и материализуются на страницах вашего дневника при помощи вспомогательной руки, подождите короткое время, а затем прочитайте их. Читать надо громко или записать на магнитофон и воспроизвести. Проанализируйте: как вы чувствуете себя, когда слышите слова, написанные субдоминантной рукой?

Хочу добавить несколько своих соображений по поводу того, откуда появляются эти слова. Дело в том, что ни мудрость, ни творческие способности не существуют постоянно в правом полушарии вашего головного мозга — так же, как и люди, которых мы видим на телеэкране, не живут в корпусе телевизора. Человеческий мозг — это только приемник информации, которая генерируется где-то еще. Левое полушарие головного мозга является для человека тем, чем для электроприбора — настенная электрическая розетка, к которой он подключен. В правое же полушарие головного мозга из различных областей жизни к нам стекаются все нужные нам сведения, подобно тому, как мы получаем соответствующую информацию по каналам спутникового или кабельного телевидения, на которые подписываемся. И субдоминантная рука имеет доступ к этим функциям правого полушария вашего головного мозга.

 

• Все же не пойму, для чего мне надо вести диалог при помощи обеих рук. Ведь то, что я пишу субдоминантной, вспомогательной рукой, получается так медленно и неуклюже. Почему я не могу попросту «проиграть» в голове, в воображении эти диалоги, о которых вы пишете?

 

Считаю, что те ментальные диалоги, которые вы предлагаете, не могут заменить диалоги между руками. Ведь письмо субдоминантной рукой активизирует творческие способности, внутреннюю истину, или интуицию. Могу это утверждать потому, что более четверти века провожу педагогическую и лечебную работу, о которой подробно рассказала в этой книге. Попробуйте поступить так. Выберите какую-нибудь свою конфликтную проблему, для разрешения которой требуется внутреннее руководство. Проведите необходимые диалоги тем способом, который вы предлагаете, то есть в своей голове, в Воображении. Затем повторите их, только на этот раз — в виде диалога между руками. При этом используйте инструкции, приведенные в нашей книге. Проанализируйте результат и попытайтесь ответить на вопрос: имеются ли какие-нибудь различия между обычным, ментальным разговором и письменным диалогом между обеими руками? Доверьтесь своему первому впечатлению, своим ощущениям и опыту.

 

• А если писать весь диалог доминантной рукой? Получу ли я такие же результаты, как при записи его обеими руками?

Я проводила эксперименты, когда поручала обучающимся писать на какую-либо тему сначала доминантной рукой, а затем — субдоминантной, и убедилась, что результаты этих экспериментов не совпадают. Как оказалось, написанное правой и левой руками в проводимых диалогах отличалось как стилистикой, характерной для каждого способа, так и своей эмоциональной насыщенностью и характером высказываний. Предложения, написанные субдоминантной, вспомогательной рукой, оказались более поэтичными, отличались проницательностью, интуицией, озарением. Многие участники таких экспериментов говорили, что во время письма субдоминантной рукой ими овладевали сильные эмоции; их посещало вдруг, как говорят американцы, АГА!-озарение — так они называют какие-то неожиданные прорывы, интуитивные находки. Правда, ради полной объективности следует признать, что подобное случалось и при «высказываниях» доминантной руки, но это бывало несравнимо реже.

Многие мои клиенты и ученики до встречи со мной и знакомства с моим методом писали диалоги при помощи другой методики ведения дневника: используя исключительно доминантную руку, они записывали разговоры с различными частями или аспектами своего тела. Таким образом, эти люди имели возможность сравнить обе эти методики и отдать предпочтение той, которую сочтут лучшей. Они признали мой метод более эффективным, помогающим получить более глубокое озарение. Тексты, написанные субдоминантной рукой, по их словам, получались «более поэтичными и даже юмористическими», а иногда отличались «детской радостью, открытостью и непосредственностью». Письменные диалоги, проведенные при помощи обеих рук, оказались также более экспрессивными: в них были сильнее, ярче, лучше и богаче выражены самые разные эмоции и их оттенки. Вы легко можете проверить это сами. Сначала напишите диалог только доминантной рукой. Затем напишите диалог на ту же самую тему, но на этот раз — обеими руками, в соответствии с методикой, которая много раз излагалась в этой книге. Проанализируйте оба диалога. Удалось ли вам обнаружить различия между ними? Для ответа на этот вопрос используйте свой собственный опыт, доверьтесь ему. Если диалоги будут отличаться — прекрасно.

 

 Я была крайне удручена, когда начала писать субдоминантной рукой. У меня это получалось медленно, неуклюже, и я чувствовала себя чрезвычайно неловкой. Правой руке хотелось вырвать перо и написать все самой. Я почти явственно слышала голос, который произнес: «Эй, ну как можно быть такой медлительной? Давай я сделаю это». Кто это говорил? Может быть, мой Внутренний Критик?

 

Я бы сказала, что именно так оно и есть. Чем более трудновыполнимой задачей является для вас письмо субдоминантной рукой, тем более вероятно, что, когда вы пытаетесь решить ее, то слышите голос Критика. Спешу вас успокоить: в данном случае он не прав. Дело в том, что мы все — общество в целом и каждый в отдельности — живем в ускоренном темпе, увлекаемые какой-то мощной центробежной силой. Отсюда наша нетерпеливость и установка на получение немедленного — здесь и сейчас! — результата; неполноценное и даже вредное для здоровья, но зато быстрое питание — всевозможные фаст-фуды; стремление к как можно более быстрому получению прибыли и т. п. Тот тип письменного диалога, который я усиленно пропагандирую на протяжении всей этой книги, принуждает вас «замедлить скорость своего движения» и задержаться в моменте, который вы сейчас проживаете, чтобы лучше прочувствовать, просмаковать его. Я также предлагаю проанализировать чувства самоосуждения, которые, скорее всего, довольно часто вами овладевают. Они идут именно от вашего Внутреннего Критика, который требует, чтобы все, что вы делаете, было исполнено идеально и быстро. Ему крайне не нравятся методы диалога, которые я предлагаю. Однако они необходимы. Мы хотим проанализировать свои склонности, неистребимые привычки для того, чтобы усовершенствовать их и научиться правильно обращаться с ними. Описываемые здесь методики позволяют грамотно проанализировать свои склонности и привычки и предоставляют инструменты для спасения собственных жизней от поползновений Внутреннего Критика, безумно стремящегося к идеальности всех ваших действи


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.