Исцеление вашего Ребенка из прошлого — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Исцеление вашего Ребенка из прошлого

2022-05-12 17
Исцеление вашего Ребенка из прошлого 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Вернитесь в детство, в то время, когда были испуганы, опечалены, одиноки или находились во власти какой-то сильной эмоции, которую не могли выразить, на которую не смогли в то время отреагировать.

2. Представьте себе, что взрослый из вашего настоящего приходит к этому Ребенку из вашего прошлого, чтобы потолковать с ним. Станьте советником этого самого Ребенка.

 

3. Побеседуйте с этим Внутренним Ребенком из вашего прошлого. Пусть ребенок расскажет вам, как своему советнику, о себе, о том, что с ним происходит и в чем он нуждается. Напишите этот диалог при помощи обеих рук. Договоримся, что советник будет высказываться посредством доминантной руки, а Внутренний Ребенок из вашего прошлого — посредством субдоминантной, вспомогательной руки. Задайте Внутреннему Ребенку следующие вопросы:

✓ Как тебя зовут? А может, у тебя есть прозвище, уменьшительное имя? Какое?

✓ Сколько тебе лет?

✓ Расскажи о себе. Что с тобой случилось?

✓ Как ты себя чувствуешь?

✓ Почему ты ощущаешь именно то, о чем мне сейчас рассказал?

✓ Что тебе сейчас нужно? Чем я могу тебе помочь?

 

Понаблюдайте за своими чувствами в повседневной жизни. Последите за собой, чтобы увидеть, когда проявится, выйдет на поверхность этот Ребенок из вашего прошлого.

Уже на протяжении многих лет психологи, врачи и преподаватели применяют описанные в этой книге методики в своей работе. Одним из таких специалистов является Молли. Посещая мои курсы, проводимые специально для медиков, она успешно освоила методику проведения диалога между правой и левой рукой и далеко шагнула в этом направлении. Она ухватилась за те безграничные возможности, которые эта методика предоставляет для излечивания Внутреннего Ребенка. Теперь Молли работает в Центре по оказанию помощи женщинам и детям, Подвергшимся насилию и жестокому обращению, а также дает частные консультации, специализируясь на излечивании Внутреннего Ребенка.

Молли рекомендует своим пациентам вести дневник, о котором я постоянно упоминаю в этой книге. Заполняя дневник в атмосфере спокойствия и уверенности, многие люди способны писать такие вещи, о которых никогда не решились бы высказаться вслух. Молли окружает своих пациентов симпатией, сопереживанием и заботой, помогает им выразить свои потаенные, подавленные, глубоко спрятанные, погребенные в психике чувства. В отчетах она сообщает о достигнутых ею чрезвычайно больших успехах при работе как с взрослыми, так и с детьми.

Сейчас мне хочется показать вам, как на практике работает такой метод. Прочтите этот трогательный диалог одиннадцатилетней девочки, подвергшейся сексуальному насилию, которую консультировала Молли. Ребенок записал разговоры с пятью различными аспектами своей личности, давая каждому из них свое яркое имя.

ФРАВНИ («хмурило»)

 

Привет.

Ну чего тебе?

Как тебя зовут?

Ну Фравни.

Как ты поживаешь?

Скверно, очень скверно. Я печальна и перепугана. Я не хочу таскаться в эту проклятую школу. Просто жуть.

А почему ты перепугана?

Потому что я хочу мою куклу, а все, что у меня было в жизни, — это злющий придира-отец. Я хочу домой, хочу мою куклу, мою мамочку, песика и птичку. Я хочу покоя, утешения, поддержки, понимания, согласия, веселья и любви.

Что я могу для тебя сделать?

Возьми меня домой, дай мне мою куклу. Я не хочу своего отца. Я хочу мою куклу, и моего песика, и моих птичек. Пожалуйста, дай мне это. Ты знаешь, ведь меня никто не понимает. Я хочу, чтобы мамочка поняла, как это плохо, когда нет никакой куклы, и я очень сильно не люблю своего отца. Я хочу только мою куклу.

Что сделает тебя счастливой?

Мой дом. Я хочу ходить на пляж и в кино. Мне так скучно.

2. МИНИ ("злючка")

 

Привет!                              

Ну?

Как тебя зовут?

Мики.

Как ты себя чувствуешь?

Скверно!

Почему?

Потому.

Что я могу для тебя сделать?

Ничего не можешь. Я хочу только жить в доме со своей собачкой Снуки.

А что тебе нужно для счастья?

Ничего не нужно. Я только хочу пойти на пляж, в Диснейленд, в морской парк, хочу жить в доме с. моей мамочкой и моим песиком Снуки.

Чем тебе помочь?

Сделай так, чтобы меня не колотили, чтобы я стала получать хорошие отметки и чтобы меня перестали мучить мои проблемы. Я хочу домой.

Что тебе нужно для счастья?

Диснейленд и Волшебная гора, «Морской мир» и морской парк. Тогда я смогу отдохнуть от моих проблем. Тогда я смогу думать о чем-нибудь другом.

БОБР

 

Привет!

Ну привет.

Как тебя зовут?

Бобр.

Как ты себя чувствуешь?

Прекрасно. Хорошо. Я... я — так себе.

Почему?

Потому что я хочу веселиться!

Что я могу для тебя сделать?

Поиграй со мной, повеселись, подурачься, поменяйся со мной местами, улыбайся, смейся, получай хорошие отметки, но особенно — играй со мной. Пожалуйста, давай веселиться, и не давай воли Нерди, Клавни и Мини или Фравни.

Что тебе нужно для счастья?

Обыкновенная шутка и любовь.

4. КЛАВНИ ("клоун")

 

Привет!

Привет.

Как тебя зовут?

Клавни.

Как ты себя чувствуешь?

Сегодня получше. А то почти все время я печальная и испуганная.

Почему?

Потому, что я боюсь получить оплеуху и хочу получать хорошие отметки.

Что я могу для тебя сделать?

Сделай так, чтобы меня перестали колотить, и чтобы я получала хорошие отметки, и чтобы закончились все мои проблемы. Я хочу домой.

Что тебе нужно для счастья?

Диснейленд и Волшебная гора, «Морской мир» и морской парк. Тогда я забуду о своих проблемах и смогу думать о чем-нибудь другом.

5. НЕРДИ ("безмозглый")

 

Привет!

Ну привет.

Как тебя зовут?

Нерди.

Как ты себя чувствуешь?

Я боюсь.

Чего?

Не знаю.

Что я могу для тебя сделать?

Чтобы я не боялся.

Что тебе нужно для счастья?

Замечательный парк, моя бабушка, мой песик Снуки, моя мамочка и мой дом. Ох, как я хочу домой, пожалуйста, отвези меня домой!

 

Как я уже писала, раскрытие, высвобождение моего Внутреннего Ребенка явилось поворотным моментом в моей жизни. Ведь это был тот самый Ребенок внутри меня самой, который сыграл огромную роль в том, что я приняла решение стать арт-терапевтом, то есть лечить людей при помощи искусства. Ребенок, который живет в моей психике, помог обнаружить, раскрыть, выпустить, раскрепостить и того ребенка, который живет в моих пациентах и в слушателях моих курсов по ведению дневника. Они получили возможность черпать из источника исцеления, живительных сил и творчества, и это перевернуло их жизнь. Я действовала как взрослый профессионал, но всегда знала, что на самом деле это был мой Внутренний Ребенок, который «приводил в действие волшебные возможности» психики.

Мой Внутренний Ребенок, который высвобождался, раскрывался в процессе занятий, был игривым и шаловливым малышом. Моя маленькая девочка любила веселиться, ей нравилось быть глупой, неразумной, ничего не соображающей, она обожала наряжаться в пух и прах, быть при полном параде, облачаться в маскарадные костюмы, а бывало и так, что она воображала себя жуткой неряхой, вела себя кое-как и расхаживала растрепанной замарашкой. Она помогла раскрыть мое сокровенное, давно подавленное детское желание заниматься танцами. Но как только я начала танцевать, мой Ребенок захотел ездить на скейтборде — и это тоже была моя очень давняя детская мечта. На мое счастье, этот мой внутренний порыв совпал по времени с сумасшедшим бумом на скейтбординг, и я, взрослая женщина, не выглядела в тот момент белой вороной, потому что смогла без труда найти в качестве спутников для своих прогулок увлеченных тем же своих сверстников. В этой компании оказалось много людей, у которых так же, как и у меня, раскрылся их внутренний шаловливый Ребенок, непреодолимо желающий кататься на скейте. Тем не менее я еще долго не могла прийти в себя от потрясения: подумать только, мой внутренний шаловливый Ребенок поставил меня на скейтборд в 39 лет! А другим взрослым с активным шаловливым Ребенком был тот, кто подтолкнул меня к этим занятиям. Я решилась опубликовать снимок, где я стою на роликовой доске — скейтборде, потому что, как мне кажется, он лучше любых слов передает, что может произойти с человеком при высвобождении Внутреннего Ребенка. Ну до чего же это было весело!

Если вы имеете несчастье быть одним из тех многочисленных взрослых, которые считают, что их время для игр и веселых забав давно прошло, для вас будет особенно ценным предоставить своему шаловливому Ребенку шанс высвободиться, вырваться наружу. Некоторые взрослые уже просто не понимают, к ак это так — играть. Они делают большую глупость, отказываясь от игры в пользу чрезмерной выпивки, наркотиков, азартных игр или компульсивного (непреодолимого) желания совершать покупки. В связи с огромной занятостью и многочисленными обязанностями многие люди утратили способность жить этим мгновением, наслаждаться настоящей минутой, «вписываться в этот миг», радоваться простым радостям и вдыхать запах роз.

Цель нашего следующего упражнения — помочь встретить вашего шаловливого Ребенка. Речь идет о той части психики, которая действительно любит веселье, непосредственность и бьющую через край жизнерадостность. Она может быть глупой, безрассудной, иметь чувство юмора или же испытывать радость просто от того, что живет, радость от самого факта бытия. Шаловливый Ребенок является самым настоящим даром природы, спрятанным в вашей психике. Каждую минуту он наслаждается приятными ощущениями: красивыми цветами, тонкими, вкусными блюдами, обдувающим вас свежим морским ветерком, прогулкой по любимым местам, наконец, простыми житейскими радостями — такими, как, например, горячая ванна в холодный день. Шаловливый Ребенок не совершает ничего только лишь потому, что кто-то счел «это хорошим для вас», то есть решил за вас, что именно это вам и нужно. Если уж он что-нибудь делает, то только когда искренне уверен, что это будет ему приятно.

Поэтому пусть ваш скучный, неинтересный, сердитый, косный взрослый ханжа чуть передохнет (определим этого взрослого как ту часть вашей психики, которая бесконечно работает и никогда не играет) и пригласит к себе шаловливого Ребенка, предложив ему перестать скрываться в глубинах вашей психики и раскрыться, развернуться, выйти наружу.

Шаловливый ребенок

1. Вообразите себе какое-нибудь приятное место, в котором ваш шаловливый Ребенок будет наслаждаться встречей с вами, например:

✓ детская комната с игрушками;

✓ детская площадка, площадка для игр;

✓ зоопарк;

✓ прекрасный парк с аттракционами или с массовыми развлечениями, такими, как странствующий цирк, разъездной эстрадный ансамбль и т. п.;

✓ пляж;

✓ центр отдыха и развлечений.

2. Теперь попросите этого Ребенка перестать замыкаться внутри вашей психики, пригласите раскрыться, развернуться, выйти наружу и побыть с вами. Пусть шаловливый Ребенок сделает рисунок, причем от его имени будет выступать ваша субдоминантная рука. Спросите, как его зовут, и предложите написать это имя на рисунке.

3. Теперь при помощи доминантной руки запишите разговор с вашим шаловливым Ребенком (который, напоминаю, пишет вашей субдоминантной рукой). Выспросите у этого Ребенка все о нем самом, задав ему, в частности, такие вопросы:

✓ Что ты любишь? А что не любишь?

✓ Где ты любишь играть?

✓ А что ты любишь делать, когда играешь?

✓ С кем ты любишь играть?

✓ Что ты любишь есть и пить?

✓ А в каких местах ты больше всего любишь есть?

✓ Куда ты любишь отправляться на каникулы?

✓ Какую одежду ты любишь носить?

✓ Какие твои любимые цвета?

✓ Какая твоя любимая комната? А любимое место?

4. Спросите вашего шаловливого Ребенка, какое, по его мнению, место он занимает в вашей жизни в настоящее время. Чувствует ли он, что ему уделяется внимание, что им интересуется и что он является желанным? А может быть, он ощущает себя игнорируемым, оставленным, покинутым, никому не нужным?

5. Спросите у шаловливого Ребенка о какой-либо одной вещи, которую он хотел бы получить от вас. В случае готовности выполнить его просьбу сообщите ему точно, каким образом это будет сделано. Будьте ответственны и конкретны. Если не собираетесь выполнять эту просьбу, то и не давайте никаких обещаний. Иначе это приведет только к разочарованию Ребенка и к ослаблению доверия, которое уже установилось между вами.

6. Поблагодарите шаловливого Ребенка за то, что он позволил раскрыть его, высвободить, вывести наружу, выпустить из заточения и поговорить с ним. Если собираетесь встречаться снова, договоритесь, где и когда это произойдет.

Затем надо научиться чувствовать, когда именно в процессе вашей повседневной жизни шаловливый Ребенок захочет снова выйти из заточения, раскрыться, развернуться, показаться на поверхности, подняться из глубин вашей психики. Вам следует быть готовым к тому, что, возможно, придется посвятить общению с Ребенком некоторое время, если он, например, захочет принять ванну, или сходить в парк, или нарвать букет цветов, или пожелает съездить на велосипеде или на мотоцикле в магазин за припасами вместо того, чтобы бесцельно гонять на нем где попало.

Магический Ребенок является на самом деле братом или сестрой шаловливого Ребенка. Он — дитя фантазии и воображения. Он — ребенок правого полушария вашего головного мозга, или вашей интуиции и творческого воображения.

 

Хал Стоун и Сидра Винкельман,

«Воспользоваться своим собственным " я"»

 

Так кем же является этот магический Ребенок? Это — та творческая часть нас самих, которая позволяет нам воспринимать озарения, совершать интуитивные прорывы, находить новые пути и видеть уже знакомое с принципиально новой стороны. Именно это есть та часть нас самих, которая «совершает прорыв», поднимается над взрослым, рассудочным, рациональным путем отбора информации при помощи логики, управляемой левым полушарием головного мозга. Магический Ребенок отваживается видеть и совершать действия уникальным и оригинальным образом. Для этого у него есть интуиция, предчувствия, прозрения, проницательность, прозорливость, дальновидность, предвидение.

Этот магический Ребенок живет в наших ночных снах и дневных фантазиях. Это — мечтатель, обитающий в нашей психике. Для него не секрет, что воображаемый мир имеет множество реальностей в мире физическом. Он понимает, что физический мир начинается в воображаемом. Этот магический Ребенок верит в волшебниц, фей, эльфов и духов, потому что знает о существовании других миров, иных реальностей, кроме тех, которые воспринимают наши чувства. Он спокойно разговаривает с животными и цветами, он будет загадывать желания при падении звезды, потому что убежден, что он — один на один со всем мирозданием. Он верит в дух, в магические свойства вещей, неведомые для непосвященных.

Теперь обратимся к упражнению, которое поможет раскрыть, выпустить из заточения вашего магического Ребенка. Его цель — раскрыть разум и сердце. Упражнение позволит активизировать природную мудрость и творческое начало, которые заключены в вашей психике, и вы ощутите в себе отражение божественной мощи.

Магический Ребенок

1. Нарисуйте то место, в котором вы сможете наилучшим образом насладиться встречей с магическим Ребенком, — такое, где сама обстановка естественным образом создает интригующую атмосферу, располагающую к исследованиям и фантазированию, например:

· Диснейленд, «Мир Диснея» или Центр развлечений и отдыха;

· музей естественной истории или музей искусства (науки);

· планетарий или Музей космоса;

· кинотеатр, концертный зал или театр;

· танцевальный зал или художественная студия;

· вершина горы;

· остров;

· космическое пространство или морские глубины.

2. Попросите магического Ребенка сделать рисунок его самого при помощи субдоминантной руки и подписать рисунок своим именем.

3. Таким образом, у вас будет запись диалога с магическим Ребенком. (Примечание: Взрослый, живущий в вашей психике, говорит при помощи доминантной руки, а магический Ребенок — посредством субдоминантной, вспомогательной.) Изучите магического Ребенка при помощи этого диалога. Разузнайте, где он любит бывать в физическом, равно как и в воображаемом мире.

4. Подробно расспросите вашего магического Ребенка о его лучших друзьях. Разузнайте, кто является его любимыми:

✓ художниками;

✓ актерами или актрисами;

✓ музыкантами, композиторами, певцами, исполнителями;

✓ писателями или поэтами;

✓ учеными, изобретателями, исследователями;

✓ героями, героинями (беллетристическими, вымышленными или подлинными, историческими).

5. Расспросите вашего магического Ребенка о его любимых книгах, историях, кинофильмах, спектаклях, телевизионных постановках, видео- и аудиозаписях, представлениях, выступлениях, музыке.

6. Разузнайте, что именно любит делать магический Ребенок.

7. Если бы он мог путешествовать во времени, куда именно — в прошлое или в будущее — ему захотелось бы попасть? Пусть он все расскажет об этом и даже сделает иллюстрацию — изобразит это время на соответствующем рисунке. Чем бы он занимался на протяжении такого путешествия?

8. Расспросите своего магического Ребенка о том, какую роль он играл в вашей жизни. Что ему удалось сделать для вашего развития, для вашей карьеры, ваших увлечений и достижений?

9. Поинтересуйтесь у магического Ребенка, что именно он любит исследовать или создавать. Разработайте и совместно согласуйте план для реализации названного Ребенком желания.

10. Поблагодарите вашего магического Ребенка за то, что он рассказал о самом себе. Если собираетесь встретиться с ним снова, договоритесь, когда и где это произойдет.

 

Проследите за тем, как магический Ребенок в ситуациях повседневной жизни высвобождается из глубин вашей психики. Найдите время для тренировок и занятий с магическим Ребенком, чтобы вы могли более тонко прочувствовать его. Это поможет вам создать новую перспективу, новую систему целей в жизни и раскрыть, дать волю, «спустить с цепи» огромную энергию, жизненную силу и творчество. Использование мира магического Ребенка принесет счастье и увеличит энергию, необходимую для достижения ваших целей.

Ярким примером человека, нашедшего бесценные богатства, когда она раскрепостила своего магического Ребенка, служит история Памелы. В шестой главе я уже рассказывала, каким образом ей удалось вылечить хроническое воспаление околоносовых пазух при помощи контакта с ранимым Ребенком внутри нее самой, который выражал непреодолимое желание вернуться к своей матери. До этого Памела годами сдерживала, утаивала, не давала выхода горю, слезам, печали от разлуки с матерью. Когда она позволила Ребенку выразить самого себя — это оказало очевидное, осязаемое, реальное воздействие на ее здоровье. Памеле удалось установить такой контакт при помощи диалога правой и левой руки, что высвободило ее шаловливого Ребенка, а затем — и ее магического Ребенка. Думаю, вам будет интересно прочесть рассказ Памелы о тех фантастических переменах, что произошли с ней, когда ей удалось объединить все части своего Внутреннего Ребенка: ранимого, шаловливого и магического, — и затем включить их всех в свою жизнь:

 

«В процессе успешной работы по методике ведения дневника хорошего состояния я начала активно заниматься тем, что составляет мою тайную, истинную любовь: литературным творчеством. Захотелось написать детскую книгу, и она получилась у меня как диалог ребенка, родители которого развелись, с воображаемой крестной матерью по имени Розес. Этот диалог происходил в виде разговора правой и левой руки. Ребенок, которого я назвала Амберанна, на самом деле представлял меня саму. Амберанна должна была разыгрывать роль печального одинокого ребенка, каким я сама и была при разводе родителей: им было тогда не до меня, и они оставили меня с бабушкой и дедушкой. Розес была персонификацией моего внутреннего «я», с которым я разговаривала в процессе заполнения дневника.

При написании книги не было затруднений с образами — они прямо-таки роились у меня в голове. Моя проблема состояла в том, что я никак не могла придумать способ, как их можно закрепить визуально, ведь я не художница. Мне пришла мысль попросить Люсию порекомендовать профессионала, который заинтересовался бы иллюстрацией книги. Неожиданно Люсия отказала мне — как отрезала: “Нет, моя дорогая, ты будешь ее сама иллюстрировать!”

 


Прямо скажу, я отнеслась к этому скептически. Хоть я и интересовалась искусством, мои попытки рисования случались давно и были полностью задавлены звучащими во мне критическими голосами. Однако, как это ни удивительно, удар по кремню моего желания породил творческую искру, которая меня зажгла и усадила иллюстрировать книгу, названную мною “Детская песня: красивое обещание”».

 

Памела рассказала также историю о том, как диалог между правой и левой рукой помог ей преодолеть еще одно препятствие, а именно состояние страха:

 

«К тому времени, когда произошли эти события, я уже несколько лет пользовалась методикой Люсий, в основу которой заложено лечение при помощи искусства. Как-то Люсия позвонила мне и пригласила на телевидение — принять участие в ее авторской программе. Я пришла, чтобы рассказать зрителям о моем опыте излечивания и о зарождении идеи детской книги. С одной стороны, я была горда и взволнованна, с другой же — готова отказаться от этого приглашения, снедаемая всепоглощающим страхом и ощущением своего несоответствия такой важной роли. Мой Внутренний Ребенок оказался до смерти запуганным, охваченным ужасом, подавленным. Так как я до этого уже много раз успешно справлялась с детскими страхами с помощью диалогов и дневника, то хорошо знала, что мне нужно сделать. Я вложила фломастер себе в левую, субдоминантную руку, и сделала рисунок себя самой, выступающей по телевидению. Посмотрели бы вы на эту картинку! Ну и вид у меня был — я предстала перед самой собой перепуганной, сбитой с толку, озадаченной, растерянной! Но это был только первый рисунок. Затем моя левая рука нацарапала второй, на котором я уже выглядела счастливой, выступающей как ни в чем не бывало, как будто я занималась самым что ни на есть привычным делом. Для пущей убедительности левая рука под этим рисунком подписала следующий текст: ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ПРЕКРАСНО. ВСЕ ВЫХОДИТ ОТЛИЧНО!!!

Только что описанное простое упражнение помогло мне победить свой страх, и я таки предстала перед публикой и выступила прекрасно».

 

 

После этого телевизионного выступления та самая Памела, которая сетовала на то, что она никакой не художник, продолжает брать уроки рисования, сейчас преподает рисование в начальной школе и, сверх того, дает частные уроки.

Подобная смена профессии отнюдь не является чем-то из ряда вон выходящим. Мне постоянно доводится наблюдать такие явления. Самое интересное, что такие вот серьезные изменения в жизни человека происходят благодаря простым записям диалогов между правой и левой рукой и рисованием в дневнике. Когда в ход профессиональных изменений включается Внутренний Ребенок, весь процесс наполняется творчеством, энергией и энтузиазмом и мы сами признаем, что это-то и является подлинным ключом к успехам и достижениям. Могу сказать, что в моей собственной профессиональной деятельности Внутренний Ребенок и магический Ребенок принесли огромную радость как мне самой, так и другим. Эти мои дети были частью меня самой, и именно с их помощью я создала совершенно оригинальный семинар под названием «Игровой день для взрослых». Для его проведения мы переоборудовали большую комнату для отдыха одного из факультетов Лос-Анджелесского городского колледжа так, что она стала выглядеть, как детский сад. Согласно условиям семинара, взрослые, участвовавшие в нем, должны на один день стать детьми — настоящими детьми, которые, как им и положено, рисовали пальцем, с аппетитом уплетали печенье с арахисовым маслом, лепили из глины, марали школьную доску мелками, устраивали маскарады и, конечно же, были снабжены такими нужными для младенцев и детей вещами, как игрушки, водяные пистолеты, бутылочки с детским питанием, плющевые животные, пеленки и т.п. Результаты занятий на этом игровом семинаре оказались прямо-таки поразительными. Каждый раз после его проведения участники в один голос говорили мне, что достигли глубокого внутреннего исцеления. Они признавались, что, решившись принципиально изменить свою профессиональную деятельность, смогли реализовать глубоко
захороненные в их психике желания и что у них стали развиваться и проявляться в различных жизненных ситуациях неведомые им до того творческие способности и экспрессивность.

 

 

Рисунок Памелы, изображающий ее саму вместе с ее
шаловливым Ребенком и магическим Ребенком



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.