Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Надежность вагонного парка является комплексной проблемой и состоит из следующих основных задач:
- разработка и создание новых типов вагонов универсального назначения с наилучшими технико-экономическими показателями;
- изыскание резервов и способов увеличения загрузки вагонов с целью повышения их провозной способности;
- разработка и внедрение средств механизации и автоматизации при постройке и ремонте вагонов;
- создание гибких производственных систем с безлюдной технологией;
- автоматизацией проектирования и управления;
- использование современного оборудования, оснастки, приспособлений и вычислительной техники;
- совершенствование систем ремонта и технического обслуживания подвижного состава;
- обеспечение и повышение надежности работы вагонов в эксплуатации;
- диагностирование технического состояния вагонов и повышение гарантий безотказной работы составов на линий;
- улучшение комфорта перевозки пассажиров и сохранности грузов;
- совершенствование системы управления и планирования перевозками, снабжением запасными частями и материалами;
- разработка нормативных документов, определяющих организационно-техническую политику ОАО «РЖД» и подразделений по поддержанию вагонного парка в технически исправном состоянии;
- совершенствование и создание новых приборов и стендов, а также средств контроля качества изготовления и ремонта вагонов и их составных частей;
- накопления, анализа и обработки статистических данных об отказах деталей, по динамике, прочности, износостойкости.
Рассматривая вагон как сложный технический объект, следует иметь в виду, что обеспечение надежности его составных частей непрерывно формируется на всех производственных этапах: очистки, обмывки и дефектоскопии деталей, их ремонта, контроля, сборки и испытаний. При этом объективно связанными оказываются организационно-технические факторы работы участков, цехов, предприятий. В частности, своевременная подготовка производства к текущему и плановому ремонту вагонов складывается из заблаговременного приобретения необходимого сырья, материалов, режущего инструмента, оснастки, приборов измерения и контроля, и т.д. С другой стороны, должно анализироваться техническое состояние имеющегося оборудования, приспособлений, испытательных стендов, что позволяет оценить наличие резервов, исходя из требуемой мощности производственных процессов.
|
Подвижной состав железных дорог РФ отличается многообразием. Это вызвано необходимостью перевозки широкой номенклатуры народнохозяйственных грузов, имеющих специфические свойства, различную массу и характеристики. Большому разнообразию конструкций вагонов способствуют также достижения научно-технического прогресса и постоянные требования модернизации по повышению эффективности их работы, надежности, снижения материало- и металлоемкости, трудоемкости изготовления, ремонта.
Рост нагрузок на шейку оси колесной пары, вызванный стремлением лучше использовать грузоподъемность вагонов, обусловливает необходимость улучшения прочностных и износовых характеристик ответственных элементов, а также приводит к необходимости совершенствования кузовов, запорных, разгрузочных и страховочных устройств.
Например, модернизация кузова проводится с позиций улучшения технологичности его изготовления, ремонтопригодности, защищенности к коррозионным воздействиям, лучшего использования грузоподъемности при одновременном снижении тары. Запорные устройства устанавливаются с дополнительными элементами, предотвращающими их самопроизвольное открытие в эксплуатации за счет использования стопорных шайб, обвязочной проволоки и применения герметиков. Число и места установки пневморазгрузочных устройств вагонов выбираются таким образом, чтобы обеспечивалось резервирование части оборудования и не допускалось приложение больших изгибающих моментов от сил при опрокидывании или наклоне кузовов вагонов. Наконец, введение различных страховочных элементов типа тросов, цепей и резиновых пакетов в конструкциях ходовых частей также направлено на обеспечение надежности вагонов в эксплуатации.
|
Для вагонного парка, как правило, не характерно требование сохраняемости в плане ее длительного неиспользования. Поэтому, не рассматривая этот показатель детально, отметим только, что он часто применяется в тех случаях, когда объект после длительного простоя в требуемый момент времени должен быть исправным и начать функционировать по своему назначению.
Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.
Практически постоянное воздействие вибрации на всё оборудование движущегося вагона, как правило, приводит к снижению его технического ресурса, а, следовательно, и находящихся в нем запасных элементов.
Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.
Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Сохраняемость – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования. В этом случае основным фактором является способ хранения объекта.
Показатель надежности есть количественная характеристика из нескольких свойств, составляющих надежность объекта, и может быть единичным или комплексным. Среди общих понятий надежности различают также наработку до отказа, наработку между отказами. В первом случае исчисление от начала эксплуатации объекта, а во втором – от окончания восстановления его работоспособного состояния после отказа до возникновения следующего выхода из строя.
|
Технический ресурс – это наработка объекта от начала эксплуатации или ее возобновления после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние.
Срок службы есть календарная продолжительность от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние.
В каждом конкретном случае число рассчитываемых количественных показателей надежности может быть различным, что определяется постановкой задачи, числом главных функций объекта, исходя из его назначения, и установленной системой технического обслуживания.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!