Надежность парка грузовых вагонов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Надежность парка грузовых вагонов

2021-10-05 29
Надежность парка грузовых вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надежность вагонного парка является комплексной проблемой и состоит из следующих основных задач:

- разработка и создание новых типов вагонов универсального назначения с наилучшими технико-экономическими показателями; 

- изыскание резервов и способов увеличения загрузки вагонов с целью повышения их провозной способности;

- разработка и внедрение средств механизации и автоматизации при постройке и ремонте вагонов;

- создание гибких производственных систем с безлюдной техноло­гией;

- автоматизацией проектирования и управления;

- использо­вание современного оборудования, оснастки, приспособлений и вычислительной техники;

- совершенствование систем ремонта и технического обслуживания подвижного состава;

- обеспечение и повышение надежности работы вагонов в эксплуатации;

- диагностирование технического состояния вагонов и повышение гарантий безотказной работы составов на линий;

- улучшение комфорта перевозки пассажиров и сохранности грузов;

- совер­шенствование системы управления и планирования перевозками, снабжением запасными частями и материалами;

- разработ­ка нормативных документов, определяющих организационно-техническую политику ОАО «РЖД» и подразделений по поддержанию вагонного парка в технически исправном состоянии;

- совершен­ствование и создание новых приборов и стендов,           а также средств контроля качества изготовления и ремонта вагонов и их составных частей;

- накопления, анализа и обработки статис­тических данных об отказах деталей, по динамике, прочности, износостойкости.

Рассматривая вагон как сложный технический объект, следует иметь в виду, что обеспечение надежности его составных частей непрерывно формируется на всех производственных этапах: очистки, обмывки и дефектоскопии деталей, их ремонта,  контроля, сборки и испытаний. При этом объективно связанными оказываются организационно-технические факторы работы участков, цехов, предприятий. В частности, своевременная подготовка производства к текущему и плановому ремонту вагонов складывается из заблаговременного приобретения необходимого сырья, материалов, режущего инструмента, оснастки, приборов измерения и контроля, и т.д. С другой стороны, должно анали­зироваться техническое состояние имеющегося оборудования, приспособлений, испытательных стендов, что позволяет оценить наличие резервов, исходя из требуемой мощности производственных процессов.

Подвижной состав железных дорог РФ отли­чается многообразием. Это вызвано необходимостью перевозки широкой номенклатуры народнохозяйственных грузов, имеющих специфические свойства, различную массу и характеристики. Большому разнообразию конструкций вагонов способствуют также достижения научно-технического прогресса и постоян­ные требования модернизации по повышению эффективности их работы, надежности, снижения материало- и металлоемкости, трудоемкости изготовления, ремонта.

Рост нагрузок на шейку оси колесной пары, вызванный стремлением лучше использовать грузоподъемность ваго­нов, обусловливает необходимость улучшения прочностных и износовых характеристик ответственных элементов, а также приводит к необходимости совершенствования кузовов, запор­ных, разгрузочных и страховочных устройств.

Например, модернизация кузова проводится с позиций улуч­шения технологичности его изготовления, ремонтопригодности, защищенности к коррозионным воздействиям, лучшего исполь­зования грузоподъемности при одновременном снижении тары. Запорные устройства устанавливаются с дополнительными эле­ментами, предотвращающими их самопроизвольное открытие в эксплуатации за счет использования стопорных шайб, обвя­зочной проволоки и применения герметиков. Число и места установки пневморазгрузочных устройств вагонов выбираются таким образом, чтобы обеспечивалось резервирование части оборудования и не допускалось приложение больших изгибаю­щих моментов от сил при опрокидывании или наклоне кузовов вагонов. Наконец, введение различных страховочных элементов типа тросов, цепей и резиновых пакетов в конструкциях ходо­вых частей также направлено на обеспечение надежности ваго­нов в эксплуатации.

Для вагонного парка, как правило, не характерно требова­ние сохраняемости в плане ее длительного неиспользования. Поэтому, не рассматривая этот показатель детально, отметим только, что он часто применяется в тех случаях, когда объект после длительного простоя в требуемый момент времени дол­жен быть исправным и начать функционировать по своему наз­начению.

Надежность – свойство объекта сохранять во времени в ус­тановленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Практически постоянное воздействие вибрации на всё оборудование движущегося вагона, как правило, приводит к снижению его технического ресурса, а, следовательно, и находящихся в нем запасных элементов.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или не­которой наработки.

Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособ­ное состояние до наступления предельного состояния при уста­новленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов и повреждений, поддержанию и восста­новлению работоспособного состояния путем проведения тех­нического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования. В этом случае основным фактором является способ хранения объекта.

Показатель надежности есть количественная характеристика из нескольких свойств, составляющих надежность объекта, и может быть единичным или комплексным. Среди общих понятий надежности различают также наработку до отказа, наработку между отказами. В первом случае исчисление от начала эксплуатации объекта, а во втором – от окончания восстановления его работоспособного состояния после отказа до возникновения следующего выхода из строя.

Технический ресурс –  это наработка объекта от начала эксплуатации или ее возобновления после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние.

Срок службы есть календарная продолжительность от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние.

В каждом конкретном случае число рассчитываемых количественных показателей надежности может быть различным, что определяется постановкой задачи, числом главных функций объекта, исходя из его назначения, и установленной системой технического обслуживания.



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.