Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-10-05 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Парк грузовых вагонов железных дорог РФ состоит из следующих основных типов:
- крытых;
- открытых (полувагоны, платформы, транспортеры);
- специальных (изотермические, цистерны, вагоны для перевозки живности, живой рыбы, цемента, фруктов и овощей и т.д.).
Каждый тип вагона предназначен для перевозок определенной группы грузов, а именно:
- крытые вагоны – для зерновых и других грузов, подверженных атмосферным влияниям, а также тарноупаковочных и ценных. Эти же вагоны могут быть использованы и для массовых специальных перевозок;
- полувагоны – для каменного угля, руды, флюсов и других навалочных кусковых грузов; в них можно также перевозить лесные длинномерные и тяжеловесные грузы;
- платформы – для лесоматериалов, проката, ряда строительных материалов, сельскохозяйственных и других машин и штучных громоздких грузов, не боящихся атмосферных осадков;
- цистерны – для наливных грузов и сжиженных газов;
- изотермические вагоны – для перевозок скоропортящихся продуктов;
- хопперы – вагоны с наклонным днищем и нижними разгрузочными люками. Для перевозки горячих грузов, погруженных при температуре 700 °С (окатыши и агломерат).
Открытый хоппер – для перевозки кокса Vкузова = 120 м3. Крытые хопперы – цемент, минеральные удобрения, технический углерод, полимерные компоненты и др.
Состав вагонного парка и его грузоподъемность характеризуют уровень технического развития железнодорожного транспорта.
В настоящее время вагонный парк железных дорог в основном отвечает структуре грузооборота, он насыщен в достаточном количестве мощными большегрузными платформами, полувагонами, цистернами и крытыми вагонами.
Транспортер, представляющий собой многоосную платформу, предназначен для перевозок особо тяжелых и громоздких грузов. Грузоподъемность транспортеров достигает 480 т, число осей – до 32.
|
Характеристика основных типов транспортеров представлена данными в таблице 6.
Таблица 6 – Характеристика транспортеров
Грузоподъемность, т | Количество осей | Общая длина | Длина погрузочной площадки | Высота погрузочной площадки над головкой рельса | База |
в мм | |||||
150 | 12 | 30 385 | 9156 | 1208 | 20270 |
110 | 12 | 30 380 | 9160 | 1031 | 20270 |
80 | 6 | 17218 | 7 354 | 1035 | 12192 |
70 | 8 | 22 652 | 7 000 | 775 | 14 300 |
38 | 4 | 16 490 | 6 740 | 930 | 11450 |
29,5 | 4 | 12 850 | 4 336 | 530 | 8 800 |
26,5 | 4 | 11660 | 4 380 | 770 | 7 790 |
Технические характеристики транспортеров весьма разнообразны, что позволяет для каждого случая перевозки тяжеловесного и негабаритного груза подбирать транспортер, наиболее соответствующий размерам и весу груза.
5.2 Основные технико-эксплуатационные требования, предъявляемые к грузовым вагонам
Одним из основных показателей, характеризующих эксплуатационные качества конструкции вагонов грузового парка, является соотношение между весом порожнего вагона (тарой) и его грузоподъемностью. Целесообразно иметь наименьший вес тары вагона, который представляет собой бесполезный груз. Однако это требование должно быть полностью увязано с прочностью конструкции вагона, гарантирующей безопасность движения, сохранность перевозимого груза и устойчивость вагона.
Качество конструкции вагона характеризуется техническим коэффициентом тары кт, который определяется как отношение веса тары вагона Рт к его грузоподъемности Рваг, т.е.
.
Чем меньше коэффициент тары, тем выше эксплуатационные качества конструкции вагона. Коэффициент тары для большинства эксплуатируемых на железных дорогах вагонов колеблется в пределах от 0,353 до 0,61, за исключением изотермических вагонов, где он доходит до 1,79.
Однако этот технический коэффициент характеризует вагон только в номинально-статическом состоянии; он не учитывает использование вагонов по грузоподъемности и наличие порожнего пробега. В связи с этим различают еще погрузочный коэффициент тары кп, который определяется по следующей формуле:
|
,
где – коэффициент использования грузоподъемности вагона в %.
Погрузочный коэффициент тары учитывается при проектировании новых типов вагонов. Но он учитывает только возможности использования вагонов в груженом состоянии и не отражает наличия порожнего пробега вагонов. Величина порожнего пробега зависит от конструкции вагона (степени универсальности). Чем большую номенклатуру грузов можно перевозить в вагоне данного типа, т.е. чем более он универсален, тем порожний пробег вагона будет меньше.
Для выявления технико-экономической эффективности использования вагонов учитывается их пробег не только в груженом, но и в порожнем состоянии. Для этого применяют так называемый эксплуатационный (динамический) коэффициент тары кэ:
,
где – порожний пробег данного типа вагона в % к его общему пробегу.
Чем меньше коэффициент тары вагона, тем выше его технико-экономические показатели.
Указанные три коэффициента кт, кп, кэ будут равны только при условии полного использования грузоподъемности вагона и отсутствия порожнего пробега, что в целом для сети железных дорог практически не осуществимо, но возможно только для отдельных конкретных вагонов.
При выборе типа подвижного состава необходимо установить наиболее целесообразное для определенной группы грузов соотношение грузоподъемности и объема вагона. Если, например, при выборе параметров крытого вагона исходить из перевозки только тяжелых грузов (металлических изделий, мелкого черного и цветного проката и т.п.), то потребный объем кузова вагона будет небольшой; но тогда при перевозке легковесных грузов в значительной степени не будет использована грузоподъемность вагона. И наоборот, если при определении потребного объема вагона учитывать только легковесные грузы, это вызовет значительное увеличение объема кузова вагонов, а значит, и увеличение веса его тары. При перевозке же тяжеловесных грузов полезный объем кузова вагона будет использоваться незначительно.
В связи с этим при проектировании новых типов вагонов нужно исходить из какого-то среднего груза со средним объемным весом. При этом было бы неверно средний объемный вес груза определять как среднеарифметическую величину или же принимать какое-то его среднее значение. Расчетный объемный вес груза надо определять, как средневзвешенную величину. Только при этих условиях в процессе эксплуатации вагона будет достигаться максимальное использование его грузоподъемности.
|
При проектировании и эксплуатации вагонов различают внутренний полный и погрузочный объем вагона.
Полный, или геометрический, объем вагона определяется произведением длины вагона на его ширину и высоту.
Погрузочный объем вагона – это такой объем, который может быть реально использован для загрузки вагона определенным грузом.
Отношение погрузочного объема к его полному объему называется коэффициентом использования объема вагона:
.
Лучшим случаем будет тот, когда станет равным единице.
Не менее важным показателем, характеризующим эксплуатационные качества вагонов, является соотношение его грузоподъемности и вместимости. Это соотношение характеризуется удельной грузоподъемностью вагона Руд, т.е. количеством тонн грузоподъемности вагона, приходящейся на один кубический метр геометрического объема кузова:
, т/м3.
Грузоподъемность и вместимость вагона будут полностью использоваться в том случае, когда объемный вес погруженного вагона станет равным удельной грузоподъемности вагона. Если, например, объемный вес груза меньше удельной грузоподъемности вагона, то грузоподъемность его полностью не будет использована. И наоборот, если объемный вес груза больше удельной грузоподъемности вагона, то объем вагона полностью не используется.
Кроме понятия «удельная грузоподъемность вагона», различают удельный объем, выражающий отношение его объема к грузоподъемности вагона,
, м3/т.
На выбор величины грузоподъемности проектируемого типа вагона влияют: габарит подвижного состава, структура грузооборота, дальность перевозок, размерность минимальной отправки, весовые нормы поездов, допускаемые по состоянию верхнего строения пути и искусственных сооружений, нагрузки на ось и ряд других факторов.
|
Эксплуатационные требования к вагонам грузового парка включают в себя также определение наиболее целесообразного соотношения отдельных типов вагонов в общем парке. Это значит, что структура вагонного парка должна соответствовать структуре грузооборота железных дорог. Чем лучше соответствие структуры парка вагонов со структурой грузооборота железных дорог, тем выше использование грузоподъемности вагонов и ниже себестоимость перевозок.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!