Мировой опыт работы автодорог — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Мировой опыт работы автодорог

2021-10-05 47
Мировой опыт работы автодорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из главных проблем на автомобильных дорогах США является пропускная способ­ность аэроузлов. Пробки вокруг аэропортов неимовер­ные. Это знает практически каж­дый из 600 миллионов пассажи­ров, ежегодно прилетающих в США. Чтобы вы­браться из зоны притяжения аэ­ропорта, нам понадобится бо­лее часа. Но, оказавшись на трас­се, об этих неурядицах быстро забываешь.

Главное впечатление – дороги широкие, чистые, оснащены ра­зумными и только необходимы­ми знаками и таблицами. На трассе, обочинах – ни огрызков, ни пустых пакетов и банок. Окурки и то редко бросают на дорогу. Отчасти это объясняется суровыми порядками – вдоль обочины часто можно увидеть щиты с напоминанием: «Штраф за мусор – 1000 долларов».

Следует также заметить, что правила дорожного движения в Америке отличаются лаконич­ностью, логикой – здесь нет на­громождения и двойного толко­вания. Есть заповеди вроде «не обгони», «не поверни», «не пре­вышай» – и им четко следуют. Разметка и знаки на дороге дают однозначное и понятное руко­водство к действию. Ограниче­ний мало, вместо замысловатых знаков – четкие таблицы, указа­тели, схемы. Здесь нет понятия «главная» или «второстепенная» дорога – соответственно отсут­ствуют знаки и правила, касаю­щиеся этих понятий. Противо­речия, возникающие при переез­де перекрестка без светофора, разрешаются просто. Каждый ав­томобиль, подъехавший к пере­крестку, должен сделать полную остановку независимо от того, есть кто-то на перекрестке или нет. Далее, установив визуаль­ный контакт, водители пересека­ют перекресток в порядке, в ко­тором подъехали.

Здесь разрешается правый по­ворот на красный свет светофо­ра, если это явно не запрещено информационной табличкой под светофором. Одним из золо­тых правил на дороге является правило «меняешь полосу дви­жения, обернись в сторону но­вой полосы и посмотри, нет ли препятствия со стороны другого автомобиля». Инструкторы-эк­заменаторы строго следят за исполнением этого правила. Нет поворота головы при смене по­лосы, при другом маневре – экза­мен не сдан!

Более крупные городские до­роги помимо полосной размет­ки имеют дублирующую размет­ку из пупырышек-светоотражателей. Их двусторонняя конст­рукция такова, что они отражают желтым цветом, если вы идете по направлению движения. И крас­ным – если вы вышли на встреч­ную полосу движения.

О качестве дорог. Например, зима в Калифорнии – это сезон проливных дождей. Тем не менее практически сразу после дождя дороги сухие. Вдоль любой дороги обязательно предусмотрен сточный бетонный желоб, со стоками в канализацию. Многие калифорнийские дороги имеют своеобразный протектор из бороздок 4×4 миллиметра.

Это позволяет даже на внуши­тельной скорости «держать до­рогу», ведь водяная пленка между шиной и полотном не образует­ся, поскольку лишняя вода отво­дится бороздками в бетоне. Еще жестче требования к качеству дорожного покрытия в горных районах. Его надежность обес­печивает многослойный «пирог» с толщиной бетонного полотна до полуметра и сварным карка­сом из мощных стальных пруть­ев посредине.

Что касается появляющихся колдобин и ухабов, то их тоже латают. Но все же не так, как у нас. Заменяют испорченный ку­сок обязательно в сухую, ясную погоду и на всю толщину полот­на. Что примечательно: выреза­ют пораженные участки специ­альной пилой с алмазным дис­ком – отбойные молотки ослаб­ляют здоровые дорожные ткани вокруг.

А если вдруг что-то случилось в дороге? Откуда ждать помощи? Во-первых, система магистралей оснащена телефонами вдоль трассы, по которым можно вы­звать техслужбу, медпомощь и т.п. Во-вторых, существуют буксировочно-технические служ­бы, которые дежурят круглые су­тки.  В-третьих, можно сэконо­мить на подобном сервисе боль­шие деньги, если вступить в Американскую автомобильную ассоциацию (ААА). Автомобилисту гарантировано, что в случае непредвиденных обстоятельств ему придется ждать помощи не больше часа. И это вне зависимости от того, какая на дворе погода и какое время суток, праздник или будний день.

Эта организация располагает более чем 1000 региональных представительств в США и Канаде, имеет деловые связи с тысячами станций техни­ческого обслуживания. Каждое региональное представительст­во внимательно изучает свой район и следит за качеством дорог, их пропускной способно­стью, определяет среднюю на­пряженность движения, число бензоколонок, имеющих ре­монтную базу, станций техниче­ского обслуживания. Ассоциа­ция всегда предоставит экспресс-техпомощь на дороге, буксировку в ближайшую мастерскую, небольшую индивидуаль­ную страховку здоровья, которая действует, даже если вы выехали на прогулку на велосипе­де, открытие дверей вашего ав­то в случае, если вы забыли ключи в машине, а дверь намертво захлопнули. Если вы не член ААА, то все это и многое другое вы по­лучите, заплатив на порядок больше по каждому пункту. Дру­гие приятные моменты: член­ская карточка ААА дает право на скидку во многих гостиницах, мотелях, музеях, на шоу и аттрак­ционах, на авиа- и железнодо­рожные билеты. В членство вхо­дит подписка на полезный жур­нал путешественника VIA. В сер­вис-центре ААА вам бесплатно выдадут качественные дорож­ные карты любой местности в США и каталог ресурсов ААА.

Ассоциация делает выборочные проверки документации СТО, но главный путь выявления злоупотреблений – жалоба члена ассоциации. Группа специа­листов тщательно проверяет каждую претензию, и, если факт превышения стоимости услуг подтверждается, с владельцем станции немедленно разрывает­ся контракт и сообщается о слу­чившемся в управление автотранспорта, которое, скорее все­го, лишит данную станцию ли­цензии.

В США издаются три специали­зированных справочника, соста­вляемых независимыми органи­зациями, в которых детально раз­работана система учета работ. На каждую операцию отводится определенное время. К примеру, ес­ли на замену тормозного диска требуется условно 45 минут, то независимо от причин, если на его замену ушло 2 часа, оплачено должно быть лишь 45 минут. Благодаря ассоциации часть мостов и дорог в стране остают­ся бесплатными, несмотря на многочисленные попытки муни­ципальных властей ввести сбор.

Главным локомотивом строи­тельства федеральных дорог стал президент генерал Дуайт Эйзенхауэр. В 1945 году он лич­но ознакомился с сетью автобанов, построенных Гитлером в Германии. Не заметить военной и экономической пользы качест­венных и разветвленных дорог может только слепой. И в июле 1954-го Эйзенхауэр огласил великий проект. Разработчиками конкретной документации стали бывшие соратники Дуайта, отставные генералы. По их расчетам, за 13 лет необходимо было возвести 66 тысяч километров высокоскоростных дорог. Цена вопроса – 27 миллиардов долла­ров. Отставные генералы плани­ровали магистральную сеть, дер­жа в уме автомобильный поток, который ожидался лишь через двадцать лет. Федеральная сеть проектировалась таким обра­зом, чтобы, не останавливаясь ни разу, всю страну можно было пе­ресечь от края до края.

Единственное, в чем ошиблись генералы, так это в стоимости проекта, он оказался значитель­но дороже. В 1973 году, когда строительство объявили закон­ченным, подсчитали и затраты. Они составили без малого 130 миллиардов долларов.

А что оказалось в активе? Само строительство федеральных до­рог сразу же сказалось на эконо­мике страны. Были созданы сот­ни тысяч новых рабочих мест, возникли десятки тысяч станций обслуживания автомобилей, а рядом с ними – отели, магазины, АЗС, рестораны. Затем, с вводом сети дорог в строй, значительно снизились затраты на перевозку товаров по всей стране. Напри­мер, министерство транспорта США приводит такие данные: пе­ревозка грузов по федеральным трассам обходится на 17 про­центов дешевле, нежели по дру­гим дорогам. Практически все товары, продающиеся в районах автотрасс, дешевле на 23 про­цента. Это усилило конкурен­цию в розничной торговле и снизило цены. Вообще переме­щение товаров по стране стало происходить невиданными темпами. Производитель получил возможность практически за су­тки доставлять свою продукцию от одного побережья до другого, от канадской границы до южных штатов.    В раздробленной преж­де Америке сформировался крепкий, мобильный общенаци­ональный рынок.

Теперь вполне обыденной и уместной стала покупка земли и строительство загородного дома в 150 километрах от города. В пу­стынных некогда районах как грибы повырастали гигантские центры развлечений и торговли – «диснейленды», аквапарки, гипермаркеты.

Таким образом, по данным американского Минтранса, за счет повышения эффективности производства, снижения роз­ничных цен, уменьшения ава­рийности федеральная дорож­ная сеть обеспечила Соединенным Штатам бо­лее 2,1 триллиона долларов вы­годы. Иными словами, федераль­ные дороги окупили реально за­траченные 130 миллиардов бо­лее чем          в 16 раз.

Америка твердо уяснила: дорога – дело государственное. Ее строительство не сулит быст­рых и весомых барышей. Зато обеспечивает гораздо более важ­ное – развитие общества в целом. Если до 1956 года страна дели­лась на несколько богатых цент­ров и захолустье, то после окон­чания строительства Штаты пре­вратились в процветающую страну. То, что затраты превыси­ли смету в пять раз, сегодня мало кто помнит. Но все знают глав­ное: экономическая мощь стра­ны теперь базируется не на не­скольких крупнейших мегаполи­сах, а на сотне процветающих го­родов. А это дорогого стоит.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.