Путевое хозяйство железнодорожного промышленного    транспорта — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Путевое хозяйство железнодорожного промышленного    транспорта

2021-10-05 101
Путевое хозяйство железнодорожного промышленного    транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Промышленные железнодорожные пути преимущественно состоят из раздельных пунктов и перегонов, соединяющих раздельные пункты между собой.

К раздельным пункта относятся: станции, разъезды, обгонные пункты, промышленные (карьерные) посты.

Железнодорожной станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства, позволяющие выполнять технические, технологические, грузовые и коммерческие операции с поездами, вагонами и грузами, а также пассажирские и почтово-багажные операции.

По назначению и характеру станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые, промышленные, пассажирские, пассажирские технические.

Под промышленными раздельными пунктами понимают пункты с путевым развитием.

К ним относятся: грузовые пункты, распределительные посты, разъезды, обгонные пункты, промышленные  грузовые и сортировочные станции.

Грузовые пункты – объединения путей, предназначенных для обслуживания одного или нескольких грузовых фронтов, объединенных общим путевым развитием, по выполнению на них грузовых и маневровых операций.

Распределительные станции, разъезды и обгонные пункты обеспечивают распределение вагонопотоков между другими станциями и увеличение пропускной способности соединительных путей. Здесь выполняются технические и технологические операции по обработке поездов и подач.

Грузовые станции предназначены для выполнения маневровых операций по обслуживанию грузовых пунктов.

Технологические станции – для обслуживания погрузочно-выгрузочных работ, связанных с технологией основного производства.

Сортировочные станции предназначены для расформирования поездов и подач, прибывающих в адрес предприятия и формирования поездов и подач на станцию примыкания и грузовые пункты.

Промышленные железнодорожные станции предназначены для обеспечения технологического процесса предприятия отрасли и поэтому его генеральный план определяет путевое развитие и технологию работы станции.

Так, на металлургических заводах с полным циклом обычно сооружаются сортировочные, коксохимические, доменные, мартеновские, прокатные и другие станции.

На предприятиях добывающей промышленности создаются станции: сборные, погрузочные, шахтные, отвалочные.

В пунктах налива – наливные, сливные, сырьевые и др.

Классифицируются станции в зависимости от объема и сложности работ: внеклассные, I, II, III, IV, V классов.

Внеклассные – большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции.

Разделительные и участковые станции относятся как правило к I, II, III классам. Грузовые и сортировочные с небольшим объемом работ –        к I классу.

Промежуточные обычно относятся к III–V классам.

Из общего времени оборота более 75 % вагонов находится на станциях, в т.ч. примерно 36 % – на станциях погрузки-выгрузки.

Для выполнения технических, технологических и грузовых операций станции должны иметь:

- путевое развитие для приема, пропуска и обработки поездов, вагонов и локомотивов;

- сортировочные устройства и маневровые средства;

- грузовые устройства для выполнения грузовых операций с различными категориями грузов;

- вагонные и локомотивные депо;

- пункты технического осмотра и экипировки локомотивов;

- устройства СЦБ, связи и другие технические устройства.

Мощность всех устройств должна обеспечивать:

- непрерывную переработку вагонов;

- надежность функционирования и устойчивое взаимодействие всех элементов станций между собой и с примыкающими перегонами;

- обеспечивать безопасность выполнения всех видов работ.

На промышленных железнодорожных станциях осуществляются наиболее сложные операции (формирование, переработка и погашение вагонопотока). Кроме того, здесь постоянно происходит взаимодействие с магистральными станциями через прилегающие перегоны, участки, поэтому они должны обеспечивать согласование режимов функционирования взаимозависимых элементов перевозочного процесса.

Производственная деятельность станций организуется с учетом:

- обеспечения выполнения заданного объема работы по погрузке и выгрузке грузов;

- приема, переработке и отправления вагонов;

- обеспечения наименьшей задержки времени между выполнением технических операций;

- безаварийное и безопасное выполнение маневров.

На промышленных железнодорожных станциях размещаются следующие основные устройства:

- парки путей;

- грузовые устройства;

- локомотивное и вагонное хозяйство;

- устройства водоснабжения и канализации;

- материальные склады;

- служебные и технические здания;

- пассажирские устройства;

- устройства освещения и другие технические средства.

Ритм обслуживания промышленных предприятий во многом определяется качеством разработки и исполнения станционных технологий, взаимным расположением транспортных подразделений.

Удельный вес различных технологических операций, выполняемых на станциях примыкания, зависит от объема работы и числа примыкающих к одной станции промышленных путей.

Промышленные сортировочные станции (ПСС) могут быть заводскими (ЗСС), обслуживающими несколько промышленных предприятий и районными (РСС), обслуживающими промышленные предприятия узла.

ЗСС обычно располагаются у входа на завод вблизи основных сырьевых складов и цехов переработки сырья и готовой продукции, выполняют основные технологические операции по переработке вагонопотоков и обслуживания грузовых фронтов.

На РСС расформировываются поезда, прибывающие в адрес промышленных предприятий узла и станций примыкания, и формируются передачи и подачи на грузовые фронты, отправительские маршруты.

Грузовые пункты в зависимости от способа выполнения грузовых операций подразделяются на:

- точечные грузовые пункты, на которых механизмы не меняют своего положения в процессе выполнения грузовых операций, а передвигаются лишь вагоны;

- линейные грузовые пункты, на которых в процессе выполнения грузовых операций меняют положение механизмы, а вагоны не передвигаются;

- комбинированные грузовые пункты, на которых есть сочетания точечных и линейных схем.

Входные и выходные станции обычно располагают перед входом или на выходе из предприятия.

Углесборочные, карьерные и другие грузовые станции, а также центральные станции лесо- и торфоразработок предназначены для распределения, объединения и регулирования вагонопотоков по предприятиям.

Внутризаводские станции обслуживают заводские цехи, грузовые пункты, склады и производят разделение, объединение или распределение внутризаводских вагонопотоков.

На крупных предприятиях при наличии нескольких внутризаводских станций предусматривается их специализация по видам работ: выгрузке, погрузке, подформированию подач или обслуживанию определенных участков.

На небольших предприятиях внутризаводские станции не специализируются.

В промышленных узлах сооружаются внутриузловые станции, где выполняются грузовые, маневровые и технологические операции.

С учетом объема и характера выполняемой работы внутриузловые станции могут специализироваться по родам грузов и видам выполняемых операций.

Регулярность подачи вагонов на выгрузку и погрузку определяет потребную емкость складов с учетом необходимых запасов сырья.

Вопросы специализации работы станции в узле решаются с учетом:

- затрат на переработку вагонов;

- расходов на доставку грузов на предприятия;

- затрат, связанных с общим временем нахождения вагонов в узле и местных условий.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.