История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-10-05 | 72 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Локомотивом называют силовую тяговую машину, предназначенную для перемещения вагонов в рельсовой колее и выполнения всех функций по управлению движением.
В зависимости от способа получения энергии локомотивы классифицируют на следующие типы:
- электровозы – локомотивы, которые снабжаются энергией от внешних источников (электростанций) и с помощью тяговых электродвигателей передают вращающий момент собственным колесным парам;
- тяговые агрегаты – устройства, состоящие из электровоза управления и присоединенных к нему самоходных вагонов, колесные пары которых получают вращающий момент от тяговых электродвигателей;
- тепловозы – локомотивы, на которых в качестве источника энергии используется дизель, расположенный непосредственно на локомотиве;
- газотурбовозы – локомотивы, имеющие энергетическую установку в виде турбины;
- мотовозы – силовые установки которого оснащаются карбюраторными или дизельными двигателями внутреннего сгорания.
- паровозы – локомотивы, оборудованные паровым котлом с топкой для получения энергии от сжигания топлива и передачи энергии сжатого водяного пара в механическую.
По роду службы локомотивы классифицируются на:
- магистральные;
- промышленного транспорта.
В свою очередь магистральные бывают:
- грузовыми;
- маневровыми;
- пассажирскими.
По ширине колеи:
- для широкой колеи 1 524 мм;
- узкой колеи 750, 1 000 мм и др.
Все локомотивы классифицируются по коэффициентам полезного действия (КПД). КПД – это % энергии топлива, используемый для движения локомотива и поезда.
Локомотивы имеют следующие значения КПД:
- паровозы – 4–7%;
- тепловозы – 28–31%;
- электровозы – энергия от ТЭЦ – 20 %, от гидроэлектростанций – 60 %.
|
В таблицах 4.1 и 4.2 приведены основные параметры электровозов постоянного м переменного тока.
Таблица 4.1 – Основные параметры электровозов постоянного тока
Параметры | IVКП-1 | ЕL1 | ЕL2 | 21Е | 26Е | ВЛ26 |
Колесная формула | 20+20 | 20+20+20 | 20+20 | 20+20+20 | 20+20+20 | 30+30 |
Номинальное напряжение в контактной сети | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 300 |
Конструкционная скорость, км/ч | 70 | 65 | 65 | 65 | 65 | 80 |
Длина по осям автосцепки, мм | 12200 | 21320 | 13820 | 20960 | 21470 | 17020 |
Сцепная масса, т | 80 | 150 | 100 | 150 | 180 | 180 |
Таблица 4.2 – Основные параметры электровозов переменного тока
Параметры | Электровозы | Тяговые агрегаты | ||||
Д100м | Д94 | ЕL10 | ОПЭ1 | ОПЭ2 | ОПЭ1А | |
Колесная формула | 20-20 | 20-20 | 3(20-20) | 2(20-20) | 3(20-20) | 3(20-20) |
Сцепной вес, т | 100 | 94 | 3665 | 240 | 372 | 372 |
Мощность, кВт | 1390 | 1635 | 4770 | 4370 | 5325 | 5325 |
Конструкционная скорость, км/ч | 70 | 85 | 50 | 65 | 65 | 65 |
Длина по осям автосцепки, мм | 15460 | 16400 | 52300 | 40260 | 51506 | 51306 |
Электровозы промышленного транспорта классифицируются:
а) по характеру выполняемой работы:
- карьерные – применяемые на открытых горных разработках месторождений полезных ископаемых;
- маневровые промышленные электровозы – для выполнения маневров;
- специальные рудничные – применяются на узкоколейных дорогах, в промышленности, торфоперерабатывающей и лесной промышленности, в шахтах и рудниках.
б) по принятой системе энергоснабжения:
- постоянного тока;
- переменного тока;
- комбинированные.
в) по способу питания электроэнергией:
- контактные – энергоснабжение осуществляется от контактной сети;
- контактно-аккумуляторные – которые на электрифицированных участках питаются от контактной сети, а на неэлектрифицированных – от аккумуляторной батареи;
- контактно-дизельные – оборудованы дизельной электростанцией, используемой при отсутствии контактной сети;
- контактно-кабельные – применяются на неэлектрифицированных линиях и питаются через специальный кабель, намотанный на барабан.
Конструкция ходовых частей локомотивов характеризуется колесной формулой, например:
|
20 + 20,
где цифра обозначает число осей в каждой тележке,
нижний индекс «0» – показывает, что все они имеют индивидуальный привод от тяговых двигателей;
знак «+» – обозначает, что «омоторенные» тележки сочленены между собой.
Тепловозы
Все тепловозы на промышленном транспорте классифицируются:
а) по назначению:
- грузовые, пассажирские, маневровые, вывозные.
б) по типу передачи:
- с электрической передачей – когда механическая энергия двигателя превращается в электрическую, вращение колес обеспечивается тяговым электродвигателем;
- с гидравлической передачей – мощность от дизеля на колесные пары передается специальным устройством, в котором используются гидроаппараты (гидромуфты).
- механической передачей – как у автомобиля, муфта сцепления и коробка передач.
К основным технико-эксплуатационным параметрам локомотивов относятся: серия локомотива; конструкционная скорость; масса – Р сц; расчетная сила тяги, F т; осевая нагрузка, т/ось; вид тяги; назначение; габаритные размеры; осевая формула; характеристики главного оборудования (число тяговых двигателей, вспомогательные машины и т.д.).
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!