Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-10-05 | 514 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Статическая нагрузка характеризует использование вагонов по грузоподъемности. Она зависит только от рода перевозимого груза и не учитывает того, что вагоны, имеющие неодинаковую нагрузку, следуют с грузом на разные расстояния. Поэтому статическая нагрузка не отражает полностью использование грузоподъемности вагона в процессе перевозки. Дополнительной характеристикой использования вагонов по грузоподъемности является динамическая нагрузка.
Динамическая нагрузка рабочего парка вагонов характеризует степень использования грузоподъемности вагонов с учетом расстояния пробега вагонов. В связи с этим под средней динамической нагрузкой понимают количество эксплуатационных тонно-километров (нетто), приходящихся на один вагоно-километр (или на один вагоно-осе-километр) пробега вагона. При этом различают среднюю динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего парка, т.е. с учетом порожнего пробега.
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона
, ткм/вагоно-осе-км или ткм/вагоно-ось,
где – сумма тонно-километров (нетто) пробега грузов, запланированных или выполненных за рассматриваемый период;
– суммарный пробег вагонов в вагоно-осе-км или в вагоно-км.
, ткм/вагоно-осе-км или ткм/вагоно-ось,
где – суммарный пробег вагонов порожних в вагоно-осе-км, или в вагоно-км;
– общий пробег всех вагонов (груженых и порожних) в вагоно-осе-км, или в вагоно-км.
Между динамическими нагрузками груженого вагона и вагона рабочего парка существует следующая зависимость:
,
или ,
где – отношение порожнего пробега вагонов к груженому пробегу.
Приведенная зависимость показывает, что чем больше будет пробег полногрузных вагонов и чем меньше пробег легковесных и порожних вагонов, тем выше динамическая нагрузка.
Поэтому для повышения динамической нагрузки необходимо:
- заадресовывать вагоны с лучшим использованием грузоподъемности на более дальние расстояния, а с худшим – на более близкие;
- сокращать порожний пробег вагонов путем загрузки их в порожних направлениях (пусть даже с худшим использованием грузоподъемности);
- улучшать планы регулировки порожних вагонов и более полно использовать грузоподъемность вагонов в грузовых направлениях;
- всемерно повышать статическую нагрузку за счет резервов уплотненной загрузки вагонов и распространения передовых методов труда.
П роизводительность вагона
Комплексным показателем использования вагонов является показатель их производительности.
Если статическая нагрузка характеризует использование вагона в номинально-статическом состоянии, а динамическая – с учетом расстояния перевозки груза, то производительность вагона характеризует, кроме того, и использование вагона по времени.
Производительность вагона – это комплексный измеритель оценки использования вагона по времени и грузоподъемности, показывающий количество тонна-километров (нетто), выполненное одним вагоном рабочего парка за сутки. Чем больше нагрузка вагона и его суточный пробег, тем, при прочих равных условиях, выше производительность вагона рабочего парка. Увеличение процента порожнего пробега, наоборот, снижает производительность вагона.
Производительность вагона определяется по формуле:
, ткм/вагоно-суток,
где – рабочий парк вагонов в условных единицах;
– среднесуточный пробег вагона рабочего парка в км.
Производительность вагона характеризует полезную перевозочную работу в тонно-километрах нетто, выполняемую вагоном за время среднесуточного пробега, она зависит от скорости перемещения и от степени загрузки вагона.
На степень использования грузоподъемности вагонов влияют многие факторы, основными из которых являются:
- объемный вес груза;
- качество подготовки груза к перевозке;
- плотность засыпки груза в вагоны;
- возможность размещения груза над уровнем бортов открытого подвижного состава;
- правильное формирование «шапки»;
- механизация погрузочно-разгрузочных работ;
- тип тары и рациональное размещение мест груза в вагоне;
- организационные мероприятия;
- конструктивные особенности вагонов и их параметры.
Объемный вес груза – это вес единицы объема насыпанного груза, взятого в естественном состоянии вместе с порами и пустотами между его отдельными частицами.
Влияние объемного веса груза на использование грузоподъемности вагонов огромно. Достаточно сказать, что у грузов, перевозимых по железным дорогам, величина его колеблется от 100 до 2000 кг/м3 и более. Например, в 1 м3 объема вмещается: торфа – 300 кг, овса – 400–500, каменного угля – 800–1000, а гравия – 1500–2000 кг.
В связи с этим грузоподъемность одного и того же вагона при погрузке различных грузов можно использовать по-разному.
Величина объемного веса груза зависит от его удельного веса, размеров кусков (фракции), степени подготовки груза к перевозке, плотности, засыпки груза в вагон и т.д.
Перевозимые грузы имеют различную фракцию, начиная от десятых долей миллиметра (пылящиеся) до крупных кусков. Величина фракций определяется стандартом. Чем крупнее размеры кусков у данного груза, тем больше размеры пустот между ними при погрузке, а, следовательно, тем меньше его объемный вес.
При подготовке груза к перевозке наиболее легковесные грузы перед предъявлением их к погрузке проходят соответствующую подготовку, заключающуюся в прессовании, брикетировании, уменьшении процента влажности и т.д.
Прессование сена, льна, пеньки, хлопкового волокна, металлической стружки и других грузов увеличивает объемный вес в несколько десятков раз.
Брикетирование мелких пылящихся грузов позволяет значительно увеличить их объемный вес. Например, объемный вес брикетированного торфа значительно больше, чем фрезерного, а вес каменноугольных брикетов больше, чем каменноугольной пыли. Кроме того, брикетирование пылящихся грузов фактически ликвидирует их потери при перевозке.
Плотность засыпки груза в вагоны влияет на многие показатели использования вагона. На плотность засыпки главным образом влияет фракция груза. Чем меньше размеры кусков, тем плотнее засыпается груз; это происходит за счет уменьшения количества и размеров пустот между отдельными кусками или частицами. В значительной степени плотность засыпки зависит и от способа погрузки.
Размещение груза над уровнем бортов открытого подвижного состава – важный фактор улучшения его производительности. Для лучшего использования грузоподъемности открытый подвижной состав загружается многими грузами выше уровня бортов полувагонов и платформ с так называемой «шапкой».
Улучшение использования грузоподъемности вагонов по своим результатам равноценно ускорению оборота вагона. Зависимость между парком вагонов, с одной стороны, и статической нагрузкой и оборотом вагона, с другой, – прямо пропорциональна:
,
где – рабочий парк вагонов в условных единицах;
– заданный годовой грузооборот в т;
Р ст – средневзвешенная статическая нагрузка одного условного двухосного вагона в т;
– оборот вагонов в сутках.
Из формулы видно, что рабочий парк вагонов изменяется пропорционально изменению статической нагрузки и обороту вагона. С увеличением статической нагрузки и сокращение оборота вагона рабочий парк вагонов уменьшается, и, наоборот, с уменьшением статической нагрузки вагона и увеличением времени его оборота он увеличивается.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!