Teosofiska samfundets betydelse 5.8. Значение Теософского Общества — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Teosofiska samfundets betydelse 5.8. Значение Теософского Общества

2021-01-31 96
Teosofiska samfundets betydelse 5.8. Значение Теософского Общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1Av alla åsikter segrar alltid den som innehåller de flesta fiktionerna, emedan den bäst ansluter1

Из всех мнений всегда будет преобладать то, которое содержит больше всего фикций, так как оно лучше всего согласуется с авторитетами того времени. Из всех оккультных сект теософия содержит больше всего фактов и поэтому наиболее далека от фикционализма.

2Teosofien har till sin natur visat sig lika dogmatisk som andra sekter.2

Теософия по своей природе оказалась такой же догматичной, как и другие секты. Однако эзотерическое общество должно быть открыто для новых фактов и идей, постоянно получаемых от планетарной иерархии. Теософы озвучили много неосторожных слов Блаватской о том, что после нее новые факты не будут обнародованы до 1975 года, о чем даже ее учителя не могли знать и, конечно, не могли сказать.

3Med alla sina dogmer, med alla sina förfelade åsikter, har dock samfundet bidragit till att3

При всех своих догмах, при всех своих ошибочных взглядах общество все же внесло свой вклад в учение о двух основных фактах жизни: реальности перевоплощения и законе жатвы. И это также очистило индийское суеверие, встречающееся у йогов, метемпсихоз (говорящее, что человек может переродиться животным). Возвращение из высшего царства природы в низшее не является законом жизни.

4Dessutom har samfundet klargjort, att det finns högre världar och högre naturriken.4

Кроме того, общество ясно дало понять, что существуют высшие миры и высшие природные царства. Это примерно столько, сколько постигла масса теософов. Во всяком случае, это больше, чем любое другое общество до теософии.

5

К счастью, все больше и больше спиритуалистических кругов признавали, что Блаватская была права в своем учении о перевоплощении. В эмоциональном и ментальном мирах вы не приобретаете никаких новых качеств и способностей, необходимых для вашей дальнейшей эволюции.

6Vad beträffar allmänhetens åsikt om teosofiska samfundet, kan man bara konstatera, att den är6

Что касается общественного мнения о Теософском обществе, то следует просто сказать, что оно бесполезно, как и по большинству вопросов. Если заблуждение однажды вошло в общественное мнение, оно так же хорошо, как и неискоренимо. Мало кто берется исследовать этот вопрос самостоятельно, массы только попугайничают, и это попугайство обычно становится традицией из поколения в поколение. Журналисты слишком часто пользуются возможностью похвастаться своей ученостью и внести свой вклад в поддержание суеверий, ибо газеты читают все.

7Ännu finns det tyvärr anledning att erinra om Blavatskys omdöme om journalister såsom7

К сожалению, есть все основания напомнить читателям оценку Блаватской журналистов как «наемников и паразитов в прессе, которые злоупотребляют ее властью больше, чем королевская власть, и бесчестят благородную профессию».

 

Slutord 5.9 Заключение

 

1Försök ha gjorts att skildra teosofiska samfundets historia, men de äro som all historia1

Делались попытки написать историю Теософского Общества, но они, как и всякая история, ошибочны, как бы ни были благоприятны внешне. Его история должна быть написана, однако, ибо трудно найти что-либо столь же поучительное о глупости и обыденности, энтузиазме и жертвенности, неблагоразумии и тщеславии в такой концентрированной форме: исследование в психологии.

 

HP BLAVATSKYЕ.П. Е.П. БЛАВАТСКАЯ

 

Inledning 5.10 Введение

 

1Blavatsky säger själv, att hon utan att ha blivit —väckt“ av sin lärare icke skulle i sin hjärna1

Блаватская сама говорит, что, если бы ее не “разбудил” учитель, она не осознала бы в своем мозгу, что она - причинное Я.

2Hon hade medfödd klärvoajans och såsom barn en mängd ockulta upplevelser utan att därför2

У нее было врожденное ясновидение, и в детстве она имела много оккультных переживаний, не понимая, что все это значит. В своем воплощении Парацельса она стала каузальным Я. Но в своем воплощении Калиостро она ничего не знала об этом, пока ее не "разбудил" Сен-Жермен.

3Även indiern Subba Rao var ett kausaljag men blev i sin hjärna medveten därom först genom3

Также индус Субба Рао был каузальным Я, но осознал его в своем мозгу только через контакт с Блаватской.

4Många äro sedan gammalt lärjungar till planethierarkien utan att ens ana det.4

Многие люди являются учениками планетарной иерархии, даже не подозревая об этом. Как правило, они воплощаются, будучи полны решимости внести определенный вклад (некую миссию) и выполнить его, не зная почему.

5Dessa exempel visa, hur omöjligt det är för utomstående att bedöma en människas5

Приведенные примеры показывают, как невозможно посторонним судить об уровне развития человека и как плохо обстоят дела с возможностями самопознания.

 

5.11 Blavatskys författarskap 5.11 Авторство Блаватской

 

1Blavatskys två största arbeten, Isis Unveiled och Secret Doctrine, äro späckade med citat från1

Две главные работы Блаватской, "Разоблаченная Изида" и "Тайная Доктрина", изобилуют цитатами из книг и рукописей, хранящихся в библиотеках по всему миру. Только эзотерик может понять, как эти цитаты были получены из книг, которые Блаватская никогда не изучала. Существующее знание доступно каузальному Я всякий раз, когда оно хочет познать его. То, что когда-либо было записано, неизгладимо в памяти земного шара.

2Vetenskapsmännen som undersöka citaten konstatera, att de flesta hämtats från existerande2

Изучив цитаты, ученые утверждают, что большинство из них были взяты из существующих работ, и поэтому они думают, что Блаватская читала их. Ее нога никогда не ступала в библиотеку. Она указала племяннице: "Ты совсем зеленая (незрелая), если думаешь, что я действительно знаю и понимаю все, что пишу. Сколько раз я должна повторять тебе и твоей матери, что то, что я пишу, продиктовано мне; что иногда я вижу перед глазами рукописи, числа и слова, о которых я никогда ничего не знала? "

3

Некоторое представление о том, как работает причинное Я, можно получить из письма Блаватской к полковнику Генри Стилу Олькотту. Цитата из «Листов старого дневника» Олькотта: "Она написала мне, что это («Разоблаченная Изида», недавно начатая) будет книга по истории и философии восточных школ… Она сказала, что пишет о вещах, которые никогда не изучала, и цитирует книги, которые никогда в жизни не читала." Олькотт продолжает: "Она не работала над каким-то определенным планом, но идеи текли у нее в голове…" Более того: «Откуда она получила это знание?… она вообще не знала этого, будь то из того или иного источника; но когда ей это было нужно, оно была у нее». Многие люди впоследствии свидетельствовали, что у них была возможность наблюдать, как она пишет за письменным столом, и как она (как писал Олькотт) «внезапно останавливалась, смотрела в пространство пустым взглядом ясновидящей, сокращала зрение, как будто смотрела на что-то невидимое в воздухе перед собой, и начинала копировать на бумаге то, что видела.»

4

Настоящий автор сообщает о таких вещах с большим колебанием, потому что, во-первых, это самоочевидно для “посвященных”, а во-вторых, оккультные явления в этой связи неважны, и, кроме того, непосвященные, которые ничего не знают или не понимают, всегда готовы продемонстрировать высшее презрение своих инфантильных умов. Те, кто интересовался этой темой, могли прочитать книгу графини Констанция Вахтмейстер «Воспоминания о Е. П. Блаватской и "Тайной Доктрине"». Она жила с Е. П. Б. несколько месяцев и помогала ей делать точные копии ее рукописи. Как и многие другие люди, она заверила, что у Е. П. Б. не было книг в ее распоряжении и никогда не было необходимости обращаться к работам других.

5

В своих «Воспоминаниях о Е. П. Блаватской и "Тайной Доктрине"» графиня Констанция Вахтмейстер рассказывает нам интересный эпизод. Когда в Швеции, готовясь к поездке в Италию, она собирала дорожные сундуки и как раз убирала свою записную книжку по Каббале, она услышала голос: “Возьми эту книгу, она пригодится тебе в путешествии.”

Удивленная, она повиновалась. Вместо Италии она оказалась с Блаватской в Вюрцбурге, Германия, через цепь кажущихся случайными событий. По прибытии туда Блаватская попросила записную книжку, которую Вахтмейстер забыла убрать, и сказала: "Теперь откройте десятую страницу, и на шестой строке вы найдете слова…" Это было правильно. Пораженная Вахтмейстер спросила, зачем Блаватской понадобились эти записки. «О, для "Тайной Доктрины"», - последовал ответ. Вахтмейстер так и не поняла истинного значения этого эпизода. Она с самого начала должна была освободиться от своих подозрений, что Блаватская была шарлатанкой. Ей следовало понять, что если бы Блаватской, что невероятно, нужно было знать, что было написано в записной книжке, она могла бы прочитать ее содержание независимо от расстояния, как она делала это со всеми другими тысячами книг, из которых она цитировала.

6

Один очень ученый джентльмен (и профессор) взялся судить "Разоблаченную Изиду" Е. П. Блаватской. Он совершенно откровенно заявляет, что в этой книге нет ничего такого, что во время ее написания не было бы известно ученым. Это означало бы, что Е. П. Б. была всего лишь компилятором, копировальным аппаратом того, что говорили другие. О чем в состоянии судить ученые! В этой книге много такого, чего еще не знают ученые. Даже сотни экспертов по такому количеству предметов не хватило бы, чтобы овладеть всем этим материалом. Прибавьте к этому, что она была написана “необразованной” женщиной, не имевшей в своем распоряжении даже справочной библиотеки, не получившей никакого образования ни дома, ни в школе, ни в университете. Всякий, кто сталкивался с этими фактами, не понимает, что книга, о которой идет речь, является «феноменом» сама по себе, слаб на верхнем этаже (с головой не все в порядке). Но где вы найдете хоть одно достоверное утверждение ученых и их попугаев, когда речь заходит об эзотерике?

7

В своей книге "Разоблаченная Изида", опубликованной в 1877 году, Блаватская указала на множество фундаментальных ошибок в догматических взглядах медицинской науки – разумеется, безрезультатно. Одной цитаты из многих может быть достаточно: “Великая истина была высказана около пятидесяти лет назад доктором Фрэнсисом Виктором Бруссе, когда он сказал: "Если бы магнетизм был правдой, медицина была бы абсурдом". Магнетизм истинен, и поэтому мы не будем противоречить ученому французу относительно остального.”

8

Блаватская никогда не получала никакого образования и была совершенно неспособна представить ментальную систему, приемлемую для интеллигенции, обученной науке и философии. Она могла привести сколько угодно фактов. Но она винила себя за то, что не смогла объяснить то, что знала методично и систематически. Так часто бывает с теми, кто приобрел каузальное сознание, если у них нет способности к конкретизации. Их стиль письма афористичен, и соединение фактов в непрерывное логическое целое для них и ненужно, и болезненно.

9

Ледбитер считал, что неспособность Блаватской к методическому и систематическому дискурсивному мышлению напоминает мышление Атлантов. Он не понимал, что это было связано с ее неспособностью к ментальной конкретизации, очень распространенной чертой каузальных Я, которые не нуждаются в конкретизации системного мышления. В этом заключается великое различие между ментальной идеей и каузальной интуитивной идеей.

10

Обе главные работы Блаватской - "Разоблаченная Изида" и "Тайная Доктрина" - являются достаточным доказательством ее знания фактов и ее абсолютной непригодности в качестве научного систематика. То, как следовало бы трактовать этот вопрос, было продемонстрировано Синнеттом в его "Эзотерическом буддизме", что само по себе удивительно, учитывая те немногие факты, которые он получил в письмах от К. Х. или, во всяком случае, мог использовать в первом вводном наброске. При написании этой книги он оказался способным человеком, который мог бы дать Западу вполне удовлетворительную философскую систему, если бы получил все необходимые для этого факты.

11

При всех своих достоинствах "Изида" Блаватской, тем не менее, обнаруживает так много недостатков, что вы хорошо понимаете вердикт тогдашнего 45-Я, что "она должна быть переписана". Блаватская страстно желала переписать ее в более понятную книгу, после того как ее внимание было привлечено к ее недостаткам. Ее «Тайная Доктрина» была задумана как своего рода замена. Синнетт, осознавший ее неспособность и свою собственную квалификацию для систематического упорядочивания, ясно понимал, что новая книга будет всеобъемлющим собранием фактов, подобных «Изиде», что оказалось правдой. Другое дело, что обе работы содержат много новых фактов и, следовательно, являются в этом отношении настоящими сокровищницами. Эти факты были даны многими членами планетарной иерархии. Поместить эти факты в их правильные контексты - это работа, которая поручена будущим поколениям исследователей. Им придется что-то сделать, чтобы получить знания в дар. До сих пор они были некомпетентны в этой задаче, что они убедительно показали. Когда Рудольф Штайнер не соответствовал этому, он счел более удобным расправиться с Блаватской. Это самый распространенный метод, очень популярный, безошибочный и используемый всеми неудачниками.

12

Мотивация, почему Блаватской, а не Синнетту была доверена работа, заключалась в том, что Блаватская имела “право” сделать это, что ее учитель проявил бы “неблагодарность”, если он обошел ее. Разве не было других способов выразить благодарность? Истинное объяснение, конечно, совсем другое. Оба - М. и К. Х., которые в 1775 году высказали свое желание обнародовать знание, до сих пор хранившееся в тайне, и после больших колебаний и вопреки советам всех получившие разрешение сделать это, довольно скоро (уже в 1882 году) поняли, что человечество еще не созрело и что предпринятая попытка была преждевременной. Они позволили делу идти своим чередом и не вмешивались. Блаватская должна была написать свою «Тайную доктрину», которую мало кто мог понять; наука должна была объявить Блаватскую обманщицей, а Теософское Общество должно было сделать все, что в его силах. Правда, и Анни Безант, и Ледбитер были учениками планетарной иерархии, но ученичество - это одно, а управление Теософским Обществом - совсем другое, и это их личное дело. Иерархия больше не интересовалась Обществом после 1895 года.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.