Ошибочные высказывания Блаватской — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ошибочные высказывания Блаватской

2021-01-31 94
Ошибочные высказывания Блаватской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

К сожалению, целый ряд высказываний Блаватской превратился в догмы и стал абсолютным в духе “слова Божьего” теологов. Они отнюдь не были непогрешимы. В частности, можно упомянуть два утверждения, которые оказались ошибочными и вводящими в заблуждение с плачевными последствиями. Вот что происходит, когда вы "клянетесь словом мастера" и принимаете все сказанное как абсолютно достоверное. Тот факт, что Блаватская иногда ошибалась, не умаляет ее способности. Теософы должны перестать критиковать своих великих лидеров, которые на много миль выше их.

2

Первостепенной ошибкой было ее утверждение, что после ее смерти никакие новые эзотерические факты не будут получены от планетарной иерархии до 1975 года. Даже ее учителя не могли решать такие вопросы. Кроме того, они тоже говорят довольно много вещей, которые впоследствии меняются.

3

Даже в планетарной иерархии могут быть разные мнения о том, что должно быть сообщено (как “посвященным”, так и непосвященным), и о времени его публикации. Условия в человечестве могут измениться так быстро, что новые планы должны быть составлены в иерархии, потому что невозможно предвидеть будущее, которое отнюдь не согласуется с их планами. План существует и будет реализован. Но как, когда и каким образом, никто не может сказать.

4

Эта ошибка Блаватской принесла огромный вред. Это привело к тому, что к работам Безант и Ледбитера относились с недоверием. Занимая такую позицию, теософы демонстрировали свою неспособность судить самостоятельно, неспособность решить, оправдывают ли себя новые факты, будучи очевидными объяснениями ранее необъяснимых реальностей. Теософы были верующими, нуждались в авторитетах и догмах. Насколько велика была ее ошибка, видно из того, что за 1920-1950 годы под диктовку 45-Я Д. К. было написано не менее 18 работ.

5

Другой ошибкой было утверждение, что некоторые части Европы и прочие, разделят судьбу Атлантиды и “утонут в море” в середине 20-го века.

6

Такие ошибки все еще возможны, если взять дискуссии, проводимые в планетарной иерархии, за принятые решения. Все возможности рассматриваются и анализируются. Если вы прислушаетесь к мнению какого-то определенного члена и примете его за представителя общего мнения внутри иерархии, вы легко ошибетесь. Все члены имеют право на свое собственное суждение, свои собственные взгляды. Мнения каждого изучаются и обсуждаются до того, как конклав принимает окончательное, всегда единогласное решение, и оно передается планетарному правительству, которое в конечном итоге принимает решение.

7

Действительно, поговаривали о необходимости утопить Европу, чтобы освободить человечество от милитаризма, папизма, банкстеризма и многого другого. От этой идеи отказались, когда сами великие державы в ходе своих двух мировых войн провели чистку от величайших препятствий на пути дальнейшего развития. Думающим людям стало ясно, в чем провалы господствующей политической, религиозной, социальной, экономической идиологии. Было также предвидено, что человечество получит такое оружие массового уничтожения, которое сможет осуществить само уничтожение без вмешательства планетарной иерархии.

 

Учение Блаватской о мирах

 

1

В старых порядках знания они довольствовались знанием низших пяти атомных миров (45-49). Блаватская и Синнетт сделали то же самое в своих отчетах. Собственно, миров физической планеты (47–49) было бы достаточно. Платон тоже не выходил за их пределы, его мир идей был пределом. (Сущностный мир, мир 46, дает доступ к планетарной цепи, а мир 45 - к Солнечной системе.) Важно знать три низших атомных мира (47-49) в некоторой степени, так как в них происходит развитие сознания четырех низших природных царств.

2

Когда Блаватская говорила об "астральном мире", она имела в виду эфирный мир. Эмоциональный мир для нее не существовал. Поэтому практически все, что Блаватская писала об эмоциональном мире, было ошибочным и вводящим в заблуждение, вызывало бесчисленные недоразумения и вредило делу познания. Все, что было написано об этих двух мирах, только увеличивало путаницу, пока Ледбитер не опубликовал свои исследования эмоционального мира. Эфирный мир с его областями и эфирная оболочка с ее видами сознания исследованы не очень основательно. Поверхностное описание центров эфирной оболочки было сочтено достаточным. Это происходит потому, что соответствующие энергии связаны с явлениями магии, а человечество еще не созрело для этого знания за миллионы лет.

3

То, что Блаватская писала о "жизни после смерти" в эмоциональном мире, было описанием каузального самовосприятия и не согласовывалось с "общим" опытом. Это тоже ввело в заблуждение многих людей. Блаватская - типичный пример непригодности использования людей первого отдела в качестве учителей.

 

Блаватская и феномены

 

1

Там была толпа людей, которые толкались вокруг Е. П. Б. и были чрезвычайно неподходящими для эзотерических исследований. Иногда приходится прибегать к радикальным средствам, чтобы избавиться от этой жажды ощущений. Среди избранных были только те, кто мог видеть разницу между подлинными и ложными “явлениями”. Если были люди, которые подозревали Е. П. Б. в мошенничестве, она всегда устраивала так, чтобы их подозрения подтвердились. Что они потом говорили об этом, было их собственным делом. Она не могла сказать им: вернитесь через сто воплощений, и, возможно, у вас будет шанс.

2

Нет никакого смысла в прозелитизме (миссионерстве) для гилозоиков через магические явления. Те, кто интересуется подобными вещами, не способны понять гилозоиков, а что им делать с эзотерическим знанием? Для них есть религия, философия или наука, которые они способны постичь и которые дают им достаточный материал для развития их способности к размышлению. Как сказал 45-Я: "Если наше учение ошибочно, оно не станет правильным с помощью магических явлений." Даже черные могут творить великие "чудеса". Феномены лишь доказывают, что индивид обладает властью над физической материей. Чтобы обрести такую силу, вам не нужно быть причинным Я или обладать знанием сверхчеловеческих миров. Эзотерик обращается со своим учением к тем, кто прошел эту инфантильную экспериментальную стадию. Именно своими магическими феноменами Блаватская навредила своему собственному делу, факт, который, к сожалению, она осознала слишком поздно.

3

Движение, которое вызвало появление Блаватской в 1875 году, произвело волнение во всем образованном мире того времени. Ученые и знатоки (не считая богословов), почти все из которых были физикалистами, агностиками, антиметафизиками или скептиками, с самого начала враждебно относились к “новой индийской философии”. Чтобы уничтожить ее научным способом, Общество Психических Исследований послало некоего Ричарда Ходжсона в Индию в 1884 году для сбора доказательств против Блаватской. Этот джентльмен должен был обратиться к индуистским и другим авторитетам, чтобы получить от них информацию о Блаватской, а также узнать их взгляды на нее.

4

Чтобы понять абсурдность этого предприятия, вы должны знать кое-что об отношении индуистских пандитов (ученых) к этому вопросу. Один только тот факт, что священные книги индусов, Упанишады и другая ведическая литература попали в руки “западных варваров”, вызвал огромную горечь во всей Индии. И тут появляется Блаватская, “выдавшая” их самое сокровенное учение. Их чувства лучше всего выразил индийский посвященный, каузальное Я, Субба Рао, который написал Блаватской, что если кто-то убьет ее до того, как она успеет “выдать их тайную мудрость”, то он совершит доброе дело.

5

Затем приходит типичный представитель скептиков и начинает допрашивать их, используя тот же метод, что и детективы Скотленд-Ярда. Индуистские пандиты были одновременно удивлены и счастливы. Они были поражены тем, что они видели как невероятное невежество и неблагоразумие, проявленное этим варваром. И они сделали все, что было в их силах, чтобы подтвердить его заблуждения, радуясь тому, что они могут снова приоткрыть завесу над своими тайнами. Мы должны простить им тот взрыв хохота, который они подняли после ухода "идиота".

6

Знаменитое общество с большим наслаждением пожирало все извращенные выводы, к которым пришли члены его комитета, и объявило в своем докладе о Блаватской, что она была самым большим мошенником века. И это произошло почти со всеми теми на Западе, кто "верил в Блаватскую". Неудивительно, что индусы считали себя вправе считать всех западных людей недостойными их тайного знания.

7

И такое предприятие называется научным исследованием.

8

Обвинения в мошенничестве, выдвинутые против Е. П. Блаватской, настолько прочно укоренились в “общественном мнении”, что нет смысла даже обсуждать этот вопрос с “учеными”. Тем не менее, любому, кто возьмет на себя труд лично изучить этот вопрос, может быть указано, что все обвинения были определенно доказаны как ложные. Обвинения основывались на научном утверждении, что магические эксперименты невозможны, поскольку они противоречат законам природы, и на докладе Ричарда Ходжсона. Следует только добавить, что этот Ходжсон был совершенно незнаком со всем эзотерическим или оккультным, совершенно не знаком с литературным творчеством Блаватской и с чем-либо, что касалось ее личности. Он был фанатичным антиметафизиком (а не просто агностиком или скептиком) и решил “положить конец всем спиритическим проказам”. Есть еще много чего сказать, но этого будет достаточно.

9

Эзотерикам приходится нелегко. Они встречают сопротивление со стороны всех скептиков, ученых, философов и теологов на Западе и со стороны всех йогов в Индии.

10

Парацельс считался самым большим мошенником 16-го века, Калиостро -18-го, а Блаватская -19-го. Эта индивидуальность, безусловно, узнала, чего стоит опережать свое время.

 

Блаватская и моралисты

 

1

Доктор Франц Гартман, долгое время живший под одной крышей с Блаватской в Адьяре, рассказывал много историй об этой почтенной, почитаемой даме. Она отличалась необузданным темпераментом и отвращением к ложному благочестию, лицемерию и всевозможным условностям. С большим юмором он рассказывал, как "она ругалась, как солдат, курила, как труба, и хвасталась своими незаконнорожденными детьми, когда хотела шокировать лицемеров." Она резко описала свою первую брачную ночь со старым генералом Блаватским. Когда он хотел заявить о своих супружеских правах, она взяла серебряный канделябр и ударила им мужа по голове, так что он упал. Думая, что она убила его, она быстро оделась, бросилась в конюшню, оседлала лошадь и поскакала к дому своих родственников. Она сказала, что на самом деле не знает, как поживает генерал.

2

История могла быть драматизирована, поскольку Блаватская знала искусство заставлять публику переживать все пережитые ею приключения. Никто не сомневался, что детали могли быть приукрашены к их удовольствию. Но драматизация им ужасно понравилась. Таково было ее намерение. Забавные истории проясняли воздух, когда присутствующие люди делали атмосферу слишком душной для нее своим преданным поклонением. И она всегда заботилась о том, чтобы ко всем и каждому относились с юмором, чтобы они протрезвели.

3

Что же касается хвастовства о незаконнорожденных детях и всех скандальных историй, которые люди выдумывали свободно и чрезмерно, чтобы отомстить за ее непринужденную манеру поведения перед этими воспитанными дамами и джентльменами, не следует говорить, что они были беспочвенными. Олькотт решительно потребовал, чтобы перед смертью и кремацией ее осмотрели два выдающихся врача (чтобы положить конец клевете). Врачи, о которых шла речь, могли подтвердить, что у нее не только никогда не было детей, но и не могло быть. Можно было бы подумать, что такая мера излишня, ибо, как всегда утверждала Блаватская "какое значение имеет их клевета, которой вы все равно никогда не избежите". Однако в конце своей жизни она поняла, что напрасно внесла свой вклад в разрушение собственной миссии. Люди умеют мстить за мнимые обиды, и "черные" делают все возможное, чтобы нейтрализовать посланцев планетарной иерархии. Это тоже очень полезно, потому что у людей должны быть цели для их раздражающей ненависти. Блаватская сожалела, что пыталась бороться с морализмом своим демонстративным презрением к господствующему моральному фикционализму. Какими бы идиотами ни были люди из-за своих моральных условностей, вы только отталкивали тех, кто в противном случае мог бы заинтересоваться настолько, что они старались бы изучить эзотерику.

4

В своей книге "Настоящая Е. П. Блаватская" (Лондон, 1928) Уильям Кингсленд всячески пытается объяснить слабости и недостатки Е. П. Б. и защитить ее от нападок моралистов. Этим он только показывает, что сам является моралистом. Пришло время эзотерикам отказаться тратить свое время на защиту себя и других от нападок ненависти. Все они несовершенны в четвертом природном царстве. Это демонстрация слишком большого невежества в жизни, чтобы защищать кого-то от моралистов, которые считают своим долгом судить и осуждать, будучи слепы к своим собственным ошибкам и недостаткам, не видя, что глупость, которая хуже преступления, сеет худший из возможных посевов. Моралисты опускаются ниже предела человеческого. Такие люди вышли за черту оседлости и могут быть спокойно брошены на произвол судьбы. Законы судьбы и жатвы со временем научат их чему-то другому. От эзотериков прежде всего следует ожидать, что они отбросили современные моралистические взгляды и оценки, враждебные жизни. Они должны знать, что всякий раз, когда человек приобретает знание реальности, все его слабости и недостатки усиливаются и предстают перед посторонними в ложном свете. Они должны видеть, что не из-за своего несовершенства индивид достиг стадии культуры, гуманности или идеальности. Учитывается, что стадия достигнута. Остальное - личное дело человека.

5

Вы должны быть эзотериком, чтобы понять, чем вызвано отсутствие равновесия и “эксцентричность” многих эзотериков. Человеческий организм, мозг и нервная система вообще не приспособлены к тому, чтобы рационально использовать атомы и молекулы высших видов, привносимые новыми, революционными идеями. Около ста лет психология считала себя способной установить, что “гений” - это ненормальное явление, связанное с безумием. Так это должно представляться психологии нашего времени. Она не обладает фактами, необходимыми для правильного объяснения явлений "души". Как обычно, они исходят из предположения, что психология в состоянии объяснить все, не подозревая, что психологические системы, на которых они основывают свои мнения, являются фиктивными системами.

6

Есть те, кто уважает предрассудки людей и общепринятые моралистические взгляды, чтобы легче их завоевать и иметь возможность им помочь. Есть и другие, кто склоняется к морализму, потому что они увидели, что он сатанинский, являясь отравленным оружием: «моральное право» судить и осуждать других людей. Морализм - это то, что отравляет отношения между людьми всеми этими сплетнями и клеветой, всем тем, что усиливает ненависть и делает невозможной любовь. Всякий раз, когда кто-нибудь появляется с какой-нибудь работой, которая могла бы дать людям лучшее постижение и понимание реальности, моралисты умудряются “нейтрализовать” его своими сплетнями, так что никому нет дела до его работы. Таким образом они пытались убить Блаватскую, а также Безант и Ледбитера. Кроме того, когда люди научатся различать людей и идеи? Произведение стоит и падает вместе со своим содержанием, независимо от того, согласуется оно с действительностью или нет. Вопрос человека "кто это сказал" совершенно неуместен. Когда же люди начнут думать сами за себя, вместо того чтобы идиотски повторять то, что глупость или недостаточное понимание любят провозглашать?

7

Многие люди задавались вопросом, почему Е. П. Б. потерпела такую колоссальную неудачу, когда, во всяком случае, она была посланницей из планетарной иерархии, специально уполномоченной обнародовать знание после того, как оно хранилось в секрете в течение 50 000 лет. Но это знание предназначено для тех, кто стал ментальным Я, и не предназначено для эмоциональных или религиозных верующих. Для масс теософия стала бы новой религией, и это не было целью. Поэтому ее работу пришлось уничтожить, и это было сделано с помощью обычной авторитетной научной экспертизы, которая всегда считает себя способной судить обо всем, в чем ей не хватает знаний и понимания. Согласно этим авторитетам, ее магические эксперименты противоречили (как и всякая другая магия) законам природы и поэтому были ничем иным, как мошенничеством, даже если их нельзя было разоблачить. Затем они избрали другой способ, а именно трюк, к которому обычно прибегают, когда больше ничего не помогает: бросить подозрение на ее характер и намерения. И это всегда безошибочное средство, когда имеешь дело с этой расой моральных лицемеров, которые считают нарушение одиннадцатой заповеди “не дай себя поймать” непростительным.

8

Это было предвидено и связано с тем, что у нее еще оставался плохой посев, который фигурирует в ее гороскопе.

9

Однако ее работа продолжает жить, будучи предназначена для тех, кто остался искателем и не застрял ни в одной из бесчисленных идиологий невежества.

10

Тот факт, что Блаватскую до сих пор считают разоблаченным мошенником, можно было бы назвать немыслимым триумфом черной ложи.

 

ДРУГИЕ ТЕОСОФЫ

 

Олькотт

 

1   

Первый президент Теософского Общества, американский полковник Генри Стил Олькотт, и вице-президент, главный редактор Альфред Перси Синнетт были двумя противоположными типами. В своем нетрадиционном стиле Олькотт мог говорить о 45-Я как о "мальчиках", тогда как Синнетт, чтобы говорить о них, должен был надеть белый галстук. Олькотт был учеником планетарной иерархии (М.), А Синнетт - нет. Олькотт пожертвовал всем ради этого дела: своим положением, богатством, комфортом, будучи всегда готовым признать любую ошибку, скромным и преданным. Синнетт тоже имел мужество бороться за правое дело и противостоять предрассудкам всего мира, но оставался высоколобым, который считал, что эзотерические знания предназначены только для избранных.

2

Как и Блаватская, Олькотт был полностью лишен всякой формальности, елейности и так называемой духовности; он был деловым, здравомыслящим и естественным. Его американская "нетрадиционность" вызывала отвращение у большинства людей, в особенности у Синнетта. Такое поведение было необходимо, однако, для того, чтобы очистить воздух от отравляющей, лживой духовной духоты, которая издревле была неотъемлемой частью богословской атмосферы. Мы должны научиться естественности, научиться видеть, что трубочист может быть таким же хорошим эзотериком и учеником, как и любой другой, и что разбрасывание навоза на полях - это такая же духовная деятельность, как и проповедь всему народу.

 

Синнетт

 

1

Синнетт познакомился с Е. П. Б. в 1879-1880 годах. Будучи ее учеником, ему было ясно, что она узнала то, что знала, через “учителей тайного ордена знаний в Тибете”. Он стремился вступить в контакт с этими учителями, что было организовано через посредство Блаватской.

2

Планетарная иерархия, видевшая, что Синнетт был квалифицирован, чтобы сделать ценную пропаганду эзотерического знания, позволила 45-Я К. Х., который был учителем Блаватской, ответить на вопросы, которые Синнетту нужно было прояснить для разработки системы эзотерических знаний. Доказательством его интеллектуальных способностей является то, что Синнетт мог написать свой «Эзотерический буддизм» на основе этого материала, сделав так много из столь немногих реальных фактов. К.Х. признал его «гениальным писателем», и это справедливо. Не многие писатели достигли бы чего-то столь значительного, условно говоря, исходя из этого материала. Кроме того, предприятие казалось бы было безнадежным, так как вы не можете задавать правильные вопросы в вопросах, о которых так мало знаете.

3

Сама идея ответа на вопрос позволяла К. Х. не выдавать больше фактов, чем позволяла планетарная иерархия для всеобщего сведения. Иначе прежний Пифагор проще всего мог бы послать Синнетту учение о пифагорейском знании («Знание реальности», 1.4-1.41), и человечество получило бы фундаментальную систему знаний. Однако все оказалось не так просто. Было наложено вето со стороны "высших кругов". Для этого было несколько причин. Весомой причиной было то, что человечество должно было получить эффективный урок и научиться видеть разницу между истинным и ложным учением. Человечество еще не научилось этому.

4

Из-за непоправимого недоразумения Синнетт в конце концов занял враждебное отношение к Блаватской, что привело к тому, что К. Х. в 1884 году (после нескольких предупреждений) окончательно разорвал переписку. Синнетт не понимал больших возможностей спиритизма, чем то, что он верил, что может установить связь с К. Х. через медиумов. Он не знал, что медиумы не могут выйти за пределы ресурсов эмоционального сознания и что планетарная иерархия никогда не занимается чем-либо в эмоциональном мире. Поэтому он пал жертвой иллюзорных коммуникаций своих различных медиумов.

5

Переписка между Синнеттом и К. Х. была опубликована в 1923 году, после смерти Синнетта, компанией T. Fisher Unwin Ltd., Лондон.

6

Из-за их разнородного содержания эти письма вызвали много удивления, и, как правило, было выдвинуто много ненадежных домыслов и предположений. Было бы уместно поставить вопрос прямо.

7

Это факт, подтвержденный Д. К., что большинство писем были написаны самой Блаватской, что также представляется весьма вероятным. Однако обвинение в подлоге неоправданно, поскольку это было сделано с разрешения К.Х.

8

Кажется совершенно невероятным, чтобы К. Х. посвятил время такой переписке. Это легче понять, когда вы знаете, что у него было несколько причинных Я в качестве учеников, которым он мог доверить эту задачу. Такие ученики имеют право пользоваться почерком своего учителя, чтобы никто посторонний не заподозрил, что не сам учитель был писателем. Конечно, такие амануэнсы (личные сектретари) получают общие указания относительно содержания того, что они должны написать, но что касается остального, то они сами должны сформулировать ответ.

9

В таких случаях "Е. П. Б.", как и "К. Х.", являются псевдонимами целого "офиса отдела". Многие люди владели пером. Сознание общности позволяет им понять намерения своего руководителя, а также передать их в словах, характерных для автора. Посторонние люди совершенно не могут решить, были ли их опасения точными. Общеизвестно, что даже прямые цитаты были неверно восприняты, если для выполнения этой задачи были назначены свежие инструкции.

10

Довольно много писем такого характера, что К. Х. не может быть их автором. Когда Синнетт спросил К. Х., может ли он опубликовать письма in extenso (в расширенном виде), он получил категорический отказ. На его усмотрение были предоставлены подходящие выдержки. Редактор только что упомянутой книги был полностью осведомлен об этом состоянии. Тем не менее он предал все это огласке, проявив дерзость, типичную для западных оккультистов. Когда вы теперь узнаете, каким образом были произведены эти письма, вы можете только пожалеть о таком пренебрежении всеми соображениями. Цель не оправдывает средства. И его способностей было недостаточно, чтобы понять последствия. Даже если бы истинные авторы имели генеральную доверенность на написание писем от имени своих учителей (будучи убеждены, что в любом случае основное было правильным), понимающий читатель ясно осознает, что они не были бы так сформулированы их предполагаемыми авторами. На самом деле, очень немногие из этих писем были написаны ими, и их легко отличить среди примерно 140 оставшихся писем. Неразумность, конечно, принимает их все за подлинные. И это имело плачевные последствия. Ни один Махатма не пишет таких вещей: сплетничает и дает моральные суждения.

11

Широко обсуждаемое письмо, комментирующее адрес Киддла (Kiddle), должно было быть достаточным предупреждением, чтобы не принимать все за чистую монету. Должен, но увы! Вы не должны ожидать даже капельки здравого смысла.

12

Один брамин, рассматривая книгу Синнетта "Эзотерический буддизм", высказал мнение, что некоторые факты, представленные в этой книге, такие как карма, кама-лока (эмоциональный мир), манвантара (период активности), пралайя (период пассивности) и т. д., могут быть найдены в Веданте и, следовательно, неправильно заявлены как принадлежащие буддизму и особой эзотерической доктрине в буддизме.

13

Тот факт, что некоторые основные эзотерические факты можно найти в экзотерических системах, принимается как доказательство того, что эзотерика не является ни эзотерикой, ни особенно типичной для буддизма. Он забыл упомянуть о многих новых фактах, которые можно найти в книге Синнетта. Более того: тот факт, что доктрины эзотерического ордена Вьясы и эзотерического ордена Будды сходятся во всем, несомненно, не мешает ордену Будды обладать большим количеством фактов, так что название, данное Синнеттом его книге, было полностью оправдано. Каждый орден, безусловно, имеет право присвоить свое собственное имя своему представлению знания о реальности, как бы много общего это представление ни имело с другими орденами. Критика брамина может быть приведена как пример того, как религиозный фанатизм одурманивает людей и ослепляет их до простейшей логики.

14

Из предисловия к книге Синнетта "Эзотерический буддизм" можно процитировать следующие утверждения, которые все еще оправданны:

15

"Эзотерическая доктрина, когда она будет правильно понята, будет обнаружена, чтобы выдвинуть мощное требование на внимание серьезных мыслителей. Ее принципы не представляются нам изобретением какого-либо основателя или пророка. Ее свидетельство не основано ни на каких писаниях. Ее взгляды на природу развивались в результате исследований огромной последовательности исследователей, подготовленных для выполнения своей задачи обладанием духовными способностями и восприятиями более высокого порядка, чем те, которые принадлежат обычному человечеству. В течение веков накопленный таким образом блок знаний о происхождении мира и человека и о конечных судьбах нашей расы, а также о природе других миров и состояний существования, отличных от тех, которые существуют в нашей нынешней жизни, проверенный и исследованный во всех точках, проверенный во всех направлениях и постоянно исследуемый повсюду, стал рассматриваться его хранителями как составляющий абсолютную истину о духовных вещах, фактическое состояние фактов относительно обширных областей жизнедеятельности, лежащих за пределами этого земного существования."

16

"Сдача критике, которая иногда может быть неуклюжей и непочтительной, доктрин, которые до сих пор рассматривались такими людьми как слишком величественные по своему значению, чтобы о них вообще можно было говорить, кроме как при обстоятельствах подобающей торжественности, покажется им ужасной профанацией великих мистерий."

17

Конечно, Синнетт был должным образом высмеян этими авторитетами, которые могут судить обо всем, о чем они ничего не знают. Отчет обо всех оскорблениях и т. д., которые были навалены на него, мог бы заполнить целый том. Он был уволен с поста главного редактора газеты "Пионер". К счастью, частный капитал избавил его от жизни в нищете. Планетарная иерархия, несомненно, оказалась права в своем мнении, что время для публикации знаний о реальности еще не пришло. Знание считается правильным только для тех, кто обладает им скрыто, и очень немногие из них воплощаются в такой переходный век, как наш.

18

Среди теософских лидеров особенно Олькотт и Синнетт преувеличивали важность магических экспериментов Блаватской. Они не понимали, что наука не в состоянии судить о соответствующих реальностях и, следовательно, что все подобные вещи будут отвергнуты как обман. Этим искусно воспользовались все представители религии, философии и науки, так что теперь все общественное мнение знает, что теософия - ложное учение для неразумных. Этот исход был предсказан 45-Я К. Х. в нескольких письмах к Синнетту, который, тем не менее, с английским бульдожьим упрямством отказывался прислушиваться к голосу разума и продолжал требовать все новых и новых экспериментов, пока планетарная иерархия не запретила это предприятие. Глава третьего отдела тщетно пытался утешить его, говоря: "Доктрина, которую мы провозглашаем, будучи единственно истинной, подкрепленная такими доказательствами, которые мы готовимся предоставить, в конечном итоге должна победить, как и любая другая истина". Она должна сделать это, даже если на это уйдут сотни лет. Попытка освободить человечество от его иллюзий и фикций - это почти Сизифов труд. То, что с детства вдалбливалось в голову, крепко держится и, кроме того, ежедневно подкрепляется нескончаемым попугайством литературы и общественного мнения об учености, которая на 99% ошибочна во всем, что не может быть установлено в физическом мире всеми.

19

Следует глубоко сожалеть, что Синнетт не получил фактов, необходимых для полностью удовлетворительного изложения эзотерики. Две его работы, "Оккультный мир" и "Эзотерический буддизм", были блестящими достижениями, учитывая, как мало ему было сказано. Добавьте к этому те качества, которыми он обладал и которые бесценны для эзотерического писателя. Он понимал, что пишет. Он ненавидел неопределенность. Он тщательно различал полученные факты и свои собственные размышления.

20

Такую способность следовало бы лучше использовать, тем более что он остро желал разобраться в джунглях оккультизма.

 

Гартман

 

1

Франц Гартман (Franz Hartmann) был немецким врачом, преданным учеником Блаватской. Когда Теософское Общество раскололось в 1895 году, он не присоединился ни к одной из сект, но основал в 1897 году в Германии свое собственное общество, Internationale Theosophische Verbrüderung (Международное Теософское Братство). Он поставил своей задачей показать сходство между восточным и западным мистицизмом, показать, что различия на самом деле только кажущиеся. Таким образом, он был активен главным образом в области эмоционального мистицизма. Он не смог внести свой собственный вклад в развитие эзотерического ментализма и ограничился составлением отрывков из "Тайной Доктрины" Блаватской.

2

Следующая цитата является образцом его своеобразного стиля: "Довольно значительное количество знаний может быть запихнуто в мозг в течение жизни, и когда придет смерть, весь этот бесполезный мусор, который не имеет ни малейшей ценности в царстве вечности, тем не менее будет оставлен – но для того, чтобы божественный лотос души раскрылся в солнечном свете божественной любви, может потребоваться много перерождений." "Царство вечности" и "божественный лотос души" характерны для символизма Гартмана. "Царство" приблизительно соответствует "мирам бессмертного знания". "Лотос души" - это намек на центры причинной оболочки. Они образуют вместе лотос, который развивается в три этапа под влиянием причинной, сущностной (46) и сверхсущностной (45) энергий.

 

Безант и Ледбитер

 

1

К ученикам планетарной иерархии относятся совершенно по-разному, совершенно индивидуально. Е. П. Б. находилась в особом положении по отношению ко всем остальным ученикам, потому что у нее было особое задание, она была инвалидом в нескольких отношениях (плохая жатва) и поэтому не могла выполнять запланированные работы практически без ежедневной помощи какого-либо члена планетарной иерархии (обычно Д. К.). Она признала, что многое из того, что она писала, было ей непонятно. Но обладая ментальным ясновидением и ментальным яснослышанием, она была незаменима в то время.

2

Безант и Ледбитер находились в совершенно ином положении. Их первый период ученичества был проигнорирован, они были брошены на себя, чтобы решить свои проблемы и проблемы Общества. Они неизбежно совершали много ошибок в процессе. Каждый может ошибиться. Блаватская, а также Безант и Ледбитер, три наиболее выдающихся эзотерика, энергично утверждали, что они, безусловно, могут ошибаться и что никто не должен иметь абсолютного доверия к их утверждениям. Об этом забывают те, кому нужна “абсолютная система верований”, на которую можно положиться. Отвергнув Безант и Ледбитера, секта тинглианцев и другие сепаратистские движения продемонстрировали, что они верующие и никогда не понимали.

3

Понятно, что и Безант, и Ледбитер переоценили свои способности и недооценили способности Блаватской. Причинные Я также имеют свои ограничения, и никто не может оценить кого-либо на более высокой ступени, чем его собственная.

4

В качестве президента Теософского Общества Анни Безант в конце концов стала чем-то вроде диктатора для других. Она наделяла своих учеников степенями, которых они не могли достичь. Это сказано не для того, чтобы умалить ее великий вклад, а только для того, чтобы указать, каким рискам подвергаются все ученики, прежде чем они станут 45-Я. Что, в свою очередь, защищает учеников от постыдных ошибок, так это их доля в великом общем сознании планетарной иерархии. Все они участвуют в принятии решений и мерах, принимаемых всеми.

5

Теософы чрезвычайно переоценили способности Безанта и Ледбитера. Тот факт, что они были причинными Я, означает, что они были способны установить факты в молекулярных (а не атомарных) мирах человека. Это ни в коей мере не означает, что они были всеведущи в мире людей. Это, однако, подразумевает, что они были в состоянии получить соответствующие знания. Потребуется много сотен лет работы, прежде чем монада сможет ознакомиться с этим огромным знанием. И если человек не провел достаточно тщательного расследования, он может легко ошибиться. Вот почему все каузальные Я предупреждают своих учеников не считать их утверждения непогрешимыми.

6

Все, что они думали, что знают о высших мирах (выше 47), было такими вещами, которые они не могли знать сами по себе, но было получено знание, насколько оно могло быть правильно воспринято, что не всегда было так. Даже если каузальные Я имеют доступ к сознанию 45-Я, они не могут иметь точного понимания вещей, которые находятся вне досягаемости каузального сознания. Всегда существует большой риск, даже для каузальных Я, переоценивать свои индивидуальные возможности. Они тоже должны учиться на своих ошибках, и эти ошибки также являются предупреждающими знаками для будущих причинных Я. Только 45-Я не должны совершать никаких ошибок, потому что они всегда в состоянии получать информацию через высшие агенства.

7

Другой интерес представляет тот факт, что каузальные Я часто подхватывали идеи в мире сознания, идеи, которые они находили настолько непосредственно просветляющими, что не удосуживались выяснить суть вопроса также объективно. Так было и с Ледбитером. Он мог сообщить идеи, которые некий член планетарной иерархии сообщал своим ученикам, не связанным с теософией. Такая процедура может быть разрешена. Подобно тому, как человечество создано раз и навсегда, это может привести к спорам между различными эзотерическими сектами о праве приоритета идеи. Мы только надеемся, что в будущем секты воздержатся от подобного детства.

8

Безант и Ледбитер провели собственное исследование. В отдельных случаях они могли до некоторой степени скрывать факты. Это, однако, не завело их далеко из-за огромной трудности, связанной с правильной констатацией фактов в эмоциональном и ментальном мирах. Пока они придерживались физических фактов, они бы<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.