Инвольвация (вовлечение), эвольвация, инволюция, эволюция — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Инвольвация (вовлечение), эвольвация, инволюция, эволюция

2021-01-31 259
Инвольвация (вовлечение), эвольвация, инволюция, эволюция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Инвольвация означает соединение высших видов материи с образованием низших. Эвольвация - это соответствующий процесс растворения от низшего к высшему. Низшие виды материи содержат больше первичных атомов, чем высшие, поэтому они более сложно составные.

22

Инвольвация и эвольвация - это процесс материи, протекающий четыре раза и производящий первичную, вторичную, третичную и четвертичную материю.

33

Вторичная материя издревле называлась инволюционной материей, а четвертичная материя - эволюционной. Изначальная атомная плотность одинакова во всех четырех видах согласно принципу композиции, аналогичному для всего космоса.

44

Первичная материя не может образовывать агрегаты, а существует только как атомы и молекулы, являясь основой другой материи и космического движения.

55

В первичной материи материя наделена вращательным движением. Во вторичной материи добавляется циклическое спиральное движение.

66

Вторичная и третичная материя обладает пассивным сознанием, которое может быть активизировано вибрациями. Однако на третичную материю могут влиять только космические энергии. Четвертичная материя обладает возможностью обретения активного сознания.

77

Термины "инвольвация" и "эвольвация" используются также в отношении воплощения. Причинная оболочка инвольвируется (вовлекается) в оболочки материи низших миров, и освобождение от этих оболочек называется “эвольвацией”.

88

"Нисхождение духа в материю" - выражение, встречающееся особенно в старой оккультной литературе. Под этим выражением подразумевалось несколько процессов.

99

Миры строятся сверху. Первичные атомы вводятся в космос из первичного проявления (хаоса) и вовлекаются во все более сложные виды атомов и молекул, а те - во все более грубые материальные агрегаты. Это то, что называется “инвольвацией (вовлеченностью)”.

1010

Когда к вращательному движению первичной материи добавляется циклическое спиральное движение во вторичной материи, потенциальное сознание монад может быть пробуждено к пассивному сознанию. Это то, что было названо “нисхождением духа”. Этот же термин используется и в других контекстах, когда речь идет о вовлечении материи высших видов в низшие миры. Он используется в отношении воплощения, когда монада в причинной оболочке вовлечена в оболочки все более грубой материи.

1111

Эти термины используются также для аватаров, индивидуумов, которые достигли высших царств, но воплощаются, чтобы дать людям знание о реальности и жизни.

 

3.15 "Монада"

 

11

Монада - это изначальный атом. Пифагор был первым, кто использовал термин "монада". Таким образом, он имел в виду наименьшую возможную часть изначальной материи и наименее плотную точку для индивидуального сознания, самое высшее Я, индивидуума.

22

Платон, будучи каузалистом, на своем символическом языке имел в виду под “монадами” ментальные атомы с каузальными идеями (платоновские идеи, содержащие целые концептуальные системы).

33

Таким образом, слово “монада” существовало в литературе. Когда Блаватская искала слова, она брала те, которые существовали, не заботясь об их первоначальном, собственном смысле. И это было началом теософской дикой путаницы идей. "Монада" вскоре стало другим словом, обозначающим какой-то атом. Позже Безант изменила это и придала слову "монада" определенный смысл, который также приняла Бейли, а именно третью триаду. Не ее дело было менять общепринятую терминологию.

44

В гилозоике, однако, "монада" все еще означает первичный атом и отсутствие оболочки для первичного атома.

 

3.16 "Бог"

 

11

Термин "бог" встречается и в эзотерической литературе. Тогда он обозначает наиболее развитую монаду в каждом коллективном существе (группе монад, обладающих сознанием общности) во всех высших мирах; монаду, задачей которой является организация функциональной работы в процессах проявления для всех членов этого коллектива.

22

Планетарная иерархия, по крайней мере те ее члены, которые принадлежат к отделам 1,3, 5 и 7, воздерживаются от употребления слова “бог”, поскольку оно стало употребляться до идиотизации во всех исторических формах религий, за исключением, конечно, буддизма. То, что люди, работающие в отделах 2, 4 и 6, используют этот термин, объясняется тем, что люди, имеющие оболочки этих отделов, получают поддержку и помощь от личной преданности и обожания по чисто эмоциональным причинам и поэтому нуждаются в этих чувствах. Таким образом, сущностные Я используют этот термин как уступку существующей сентиментальности. Очевидный риск - это всегда неизбежная вера в то, что божественная личность может быть затронута молитвами и произвольно освобождать людей от последствий нарушения ими произвольных законов, которые он объявил. До тех пор, пока человечество не увидит абсурдность веры в возможность отмены законов природы и законов жизни, не увидит, что боги достигли божественной ступени через абсолютно безупречное применение всеобщего закона, заключающего в себе все законы, человечество в своем развитии не достигнет ступени здравого смысла. До тех пор, пока идея бога будет превращена в фетиш, подтверждающий веру в произвол и удовлетворяющий эгоизм, религии будут пытаться превзойти друг друга в обещании божественных благ.

33

Эзотерика дает нам вместо того принципа произвола, который невежды приписывают своему божеству, знание совершенной организации вселенной с твердыми законами, которые проявляются в трех аспектах существования.

 

3.17 "Бессмертие"

 

11

В эзотерических орденах знания "бессмертие" означало то же самое, что "нетеряемая непрерывность сознания" через все воплощения и все высшие формы существования. Мы, человеческие существа, "смертны" не потому, что наши оболочки воплощения растворяются, а потому, что мы теряем непрерывность сознания при перерождении, теряя при этом саму нашу самоотождествленность. Только когда, став каузальными Я, мы изучим все воплощения индивида как человеческого существа, мы сможем убедиться, что мы всегда были одним и тем же индивидом, одной и той же самоотождествленностью. Поэтому именно способность сознания монады контактировать с каузальным сознанием делает нас "бессмертными". Именно это имели в виду египетские герметисты в надписи на постаменте статуи Изиды: “ни один смертный не поднимал моего покрывала”. Под Изидой они подразумевали каузальное Я, способность каузального сознания к всеведению в мирах человека.

22

Монада (изначальный атом, Я, индивидуум) бессмертна. Следовательно, слово "смерть" может означать только растворение некоторой оболочки монады.

33

Физическая смерть означает окончательный отказ монады от своей физической оболочки.

44

Эмоциональная смерть ("вторая смерть") означает растворение эмоциональной оболочки.

55

Ментальная смерть ("третья смерть") означает растворение ментальной оболочки.

66

Каузальная смерть означает, что монада окончательно покинула каузальную оболочку и вошла в самоприобретенную сущностную оболочку (46), после чего старая каузальная оболочка, сопровождавшая индивида через все человеческое царство, растворяется. Затем монада образует новую причинную оболочку со своим ментальным атомом второй триады.

77

В планетарной иерархии термин "бессмертие" употребляется в двух различных смыслах.

88

Человек называется "бессмертным", когда он обрел сознание в своей каузальной оболочке и, таким образом, не может больше терять свою непрерывность сознания при перевоплощении.

99

Индивид в оболочке 43, как говорят, стал “бессмертным”, когда он приобрел космическое сознание (42), и, таким образом, больше не может потерять свою непрерывность сознания при распаде Солнечной системы.

 

Мистицизм

 

11

Для греков "мистическое" знание было тем же самым, что и священное. Этому знанию учили в греческих мистериях, которые не должны были разглашаться под страхом смерти.

22

Из-за злоупотребления словами, вызванного общим невежеством, “мистика” стала чем-то одновременно непонятным, обманчивым и идиотским.

33

"Мистическое" означает содержание сознания высших эмоциональных молекулярных видов (48:2,3). Эмоциональное Я, которое, следовательно, не приобрело ментального сознания в 47:4,5, неспособно мысленно контролировать только что упомянутые виды эмоционального сознания. Это приводит к тому, что мистик теряет себя в воображаемой экспансии в бесконечность и поэтому неизбежно становится жертвой всевозможных иллюзий.

44

Активное эмоциональное сознание большинства людей не выходит за пределы сознания четырех низших эмоциональных молекулярных типов (48: 4-7). Когда индивид активизирует сознание в 48:3 и при этом достигает стадии культуры, он становится “мистиком”, так как этот новый вид сознания не может контролироваться ментальным сознанием в 47:6, которое на этой стадии является высшей активной ментальностью. То, что переживает индивид, таким образом, не может быть схвачено ментальностью и выражено в понятиях. Таким образом, мистик освободился от разума, от контроля логического анализа. Его эмоциональное сознание, эмоциональное воображение стали суверенными в мире его иллюзий. Он часто думает, что он всеведущ или всемогущ, или чувствует, что он стал “единым с Богом” и т. д.  

 

Карма

 

11

Карма - это не неизбежная судьба. Карма - это не предопределение. Нет никакой неизбежности и никакого другого предопределения, кроме того, что каждый индивид должен рано или поздно сам обрести сознание во всех мирах.

22

Мы знаем, что карма - это закон причины и следствия в отношении материи, энергии и сознания. Мы знаем, что когда человек переходит в пятое природное царство, все долги уже уплачены. Мы знаем, что справедливость правит миром. Но мы никогда не можем решить, что такое карма в каждом отдельном случае, и мы должны понять, что совершенно неправильно рассматривать несчастье другого человека как заслуженное наказание. Как ни странно, это может быть наградой. Вот так мало мы понимаем карму. Мы узнали от планетарной иерархии, что люди совершенно неспособны решить, что такое карма, и поэтому ни один эзотерик не говорит о карме в любом отдельном случае.

33

С другой стороны, мы мудры, рассматривая нашу ответственность за наши мысли, чувства, слова и поступки как в положительном, так и в отрицательном отношении, за перспективы и возможности, которые нам даны в жизни. Упущение может быть такой же серьезной ошибкой, как и поступок.

44

Те, кто обрел каузальное сознание и, следовательно, способен изучать все свои тысячи воплощений, получают мало удовольствия от этих уроков. Удручающе видеть, как все мы делали все мыслимые глупости и безобразия в прошлые времена.

55

Существует индивидуальная карма, семейная, групповая, классовая, национальная и расовая карма. Мы несем ответственность за все, что мы получили, и особенно за несправедливые условия.

66

Пример кармы: еврейский расовый инстинкт находится в прямой оппозиции к закону. Евреи решили собрать все золото земли. Они в этом преуспевают. И каждый раз у них будут отнимать его, пока они не усвоят свой урок. Те, кто извлек выгоду из этой расы, те, кто преследовал их, должны воплотиться среди них. Согласно планетарной иерархии, есть только один способ решения еврейской проблемы: евреи должны принести в жертву своего Иегову, отказаться от своей сепаратистской тенденции и слиться с народами, которые раскрыли свои объятия, чтобы принять их.

77

Еще примеры: варварские кланы воплощаются в цивилизованные нации. Белые народы так сильно оскорбили дикие народы, что последние, согласно закону кармы, могут воплотиться в цивилизованные народы и создать свои трущобы. Кроме того, социальные условия в цивилизационных нациях часто настолько примитивны, что в них могут ориентироваться самые простые интеллекты. Многие цивилизационные личности встречаются среди нецивилизованных народов, воплощаясь из-за кармы.

 

3.20 Санскритские термины

 

11

Некоторые санскритские термины:

22

Ману = 43-Я, глава первого отдела планетарной иерархии.

33

Бодхисаттва = 43-Я, глава второго отдела планетарной иерархии.

44

Махачохан = 43-Я, глава третьего отдела планетарной иерархии.

55

Чохан = 44-Я, заместитель главы одного из семи отделов.

66

Дэва = индивидуум, принадлежащий к дэва эволюции, эволюции, параллельной человеческой. Она представляет "материальный аспект" существования, так же как человек представляет “аспект сознания”. Низшие оболочки дэв не являются органическими, а состоят только из молекулярной материи.

77

Мантра = формула, обычно являющаяся частью ритуала.

88

Майя = иллюзии и фикции невежества.

99

Сензар - древнейший символический язык, образованный планетарной иерархией в Атлантиде.

1010

Риши = член "высшего священства" в Атлантиде.

1111

Скандхи - ментальные, эмоциональные и эфирные молекулы, присоединенные к триаде и сопровождающие ее при реинкарнации, составляющие высвобождающие энергии закона жатвы.

 

Терминология будущего

 

11

У эзотерических писателей вы найдете примеры как путаницы идей, так и очевидной неспособности найти рациональные западные термины, чтобы заменить соответствующие санскритские. Эзотерическая терминология во все времена была жалкой, бессмысленной и вводящей в заблуждение.

22

Нам, западным людям, не нужно заимствовать наши термины из санскрита или какой-то мистической восточной фразеологии. Замена платоновских терминов «мир идей» (каузальный мир) пустыми выражениями, такими как «вселенский разум» или «разум бога» и т. д., не является улучшением. Для этого более чем достаточно европейских словосочетаний. Конечно, надо придумывать новые слова для обозначения новых, неизвестных вещей, а старые термины, идиотизированные веками - душа, дух, бог и т. д. - надо выбросить. "Новое вино должно быть разлито в новые бутылки" - это аксиома, которую легко забыть, как и большинство эзотерических аксиом, которые можно найти в Евангелиях. Такие аксиомы существуют, но они должны быть выведены из их вводящего в заблуждение контекста. Иоганн Мюллер (Эльмау) = Johannes Müller (Elmau) сделал большую попытку поместить их в их истинные контексты: Die Bergpredigt, Die Reden Jesu, I-V (Нагорная проповедь, Речи Иисуса, I - V.). Конечно, единственные разумные книги утонули в Ниагаре мусорной литературы.

33

Оказалось все более необходимым сформулировать новую терминологию и точно определить каждый термин, насколько это возможно. Там, где речь идет о сверхчеловеческих мирах, мирах пятого и шестого природных царств, космических мирах и т. д., ни в коем случае нельзя употреблять слова, которые уже вошли в обиход. Используемые до сих пор термины показывают, что писатели были беспомощны перед проблемой отсутствия терминологии для высших реальностей. Что было проще, чем начать с трех аспектов (которые, кажется, никто не принимал во внимание) и перейти к использованию математических обозначений для длинного ряда все более высоких атомных и молекулярных видов, миров, энергий и сознаний? Насколько проще было бы последовательно реализовать математическое обозначение 49 видов атомов и 42 видов молекул с соответствующими им сознаниями и энергиями. Тогда мы всегда могли бы знать, о каких мирах и сознаниях идет речь. Как и сейчас, у каждого писателя есть своя терминология, такая же расплывчатая, как и у других, его более или менее туманные определения, даже если принять термины Блаватской. Во многих отношениях невозможно иметь точное представление о том, какие виды атомов и, в частности, какие молекулярные виды (сознания и энергии) упомянуты. Это досадная помеха, с которой эзотерические писатели должны покончить, если они хотят претендовать на точность в научном смысле.

44

Поскольку математическая номенклатура достаточно хороша, является самой простой и точной, то следует считать абсурдным изобретать новые слова для всех атомных и молекулярных видов, нагружая нашу вечно перегруженную память совершенно пустыми обозначениями вещей, которые так или иначе находятся за пределами человеческого опыта. Это неразумная трата труда, времени и памяти - использовать слова, когда цифры достаточно хороши, особенно когда цифры помещают вещи в их правильные и неизменные контексты, что важнее всего. Откуда эта мания изобретать бессмысленные слова для соответствующих реальностей в разных мирах? Это было проще, яснее и вполне достаточно, чтобы раз и навсегда объяснить, что аналогичные реальности во всех 49 космических мирах совершенно отличаются друг от друга, но тем не менее имеют то общее, что наш разум может постичь как фундаментальное или абсолютное, если хотите. Вы могли бы довольствоваться очень немногими новыми терминами, когда начинаете с того, что является общим и фундаментальным. Тогда Вы были бы избавлены от этого множества вводящих в заблуждение или, во всяком случае, совершенно непонятных обозначений и распространенной путаницы идей, вытекающей из этого в различных так называемых эзотерических школах.

 

Заключение

 

11

Нелегко расчистить эти джунгли неподходящих терминов, загромождающих эзотерическую литературу. Даже планетарная иерархия, кажется, не стремится к точности. Может быть, из-за страха, что каузальному Я будет трудно отказаться от точно сформулированной ментальной системы или что такая система будет препятствовать приобретению интуиции? Эта трудность исчезнет, когда реалии миров и сознания пятого царства будут объяснены тем, кто продвинулся так далеко. Однако для индивида, находящегося на ментальной стадии, точность является оправданным и необходимым требованием, если мы хотим получить науку и вырастить человечество, чтобы оно стало ментальным Я на эмоциональной стадии, где господствует "вера" без реального понимания. Не истолкованный символизм лишь вырождается в новые системы верований.

22

Эволюция (развитие сознания монад) есть смысл жизни. И какие бы новые препятствия ни возникали на пути осуществления эволюции, сколько бы времени на это ни потребовалось, установленная конечная цель неизбежна. В конце концов все достигают цели. Вся жизнь божественна, ибо все исходит из высшего божественного царства и вернется в него. Из этого ясно, как богословие исказило смысл жизни, сделав человека жалким, грешным существом, навсегда потерянным. Часть вины за это искажение, несомненно, должна быть возложена на старый эзотерический символизм, который, чтобы скрыть знание, использовал самые неподходящие термины, такие как “падение” по отношению к инволюции и т. д. Даже многие члены планетарной иерархии, кажется, настолько очарованы этой неудачной терминологией, что все еще используют дезориентирующие выражения. "Новое вино должно быть помещено в новые бутылки" еще не стало реализованным принципом.

 

Примечания переводчика:

К 1.12 -- “если и есть в мире человек, который делает меня утомленным, усталым и больным, это академический, технический оккультист.” Неоконченная автобиография Алисы А. Бейли, стр. 183, первое издание, 1951.

К 1.15 -- "привратник (обитатель порога)" упоминается в "письмах об оккультной медитации", стр. 290

К 11.8-11 -- цитаты взяты из трактата о Белой Магии Элис А. Бейли (1934),

стр. 126. Три мира, о которых говорится в 11.10 - это миры 47-49.

 

Вышеприведенный текст представляет собой эссе "Эзотерическая терминология" Генри Т. Лоренси. Эссе является частью книги "Знание жизни - три" Генри Т. Лоренси. Перевод со шведского Ларса Адельскуга.

Copyright © 2006 by The Henry T. Laurency Publishing Foundation. _addload(function(){_setupIW('com');_csi('sv','ru','http://laurency.com/L3/l3_3.pdf');}); function gtElInit() {var lib = new google.translate.TranslateService();lib.translatePage('sv', 'ru', function () {});}

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода

 

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

 

4 ALICE A. BAILEY OCH DK4 АЛИСА А. БЕЙЛИ И Д.К.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.