Лоренси пишет о реальности первого я — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Лоренси пишет о реальности первого я

2021-02-05 96
Лоренси пишет о реальности первого я 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11

Лоренси не проявляет особого интереса к сверхчеловеческим мирам. Гилозоика, пифагорейская ментальная система, безусловно, дает краткий очерк всего космоса в соответствии с воззрением планетарной иерархии на существование. Но это происходит исключительно потому, что в противном случае знание о мирах человека не имело бы необходимого основания.

22

Таким образом, вполне намеренно, что Лоренси почти исключительно рассматривает первое Я (монаду в первой триаде), его миры, оболочки и виды сознания. Важно освободить человечество от его нынешних идиологий, которые дезориентируют его, и тогда вы должны начать с миров человека и, насколько это возможно, держаться в них. Те, кто достиг стадии культуры, или стадии мистика, и начинает проявлять интерес к своему “высшему Я”, находятся в лучшем положении, чтобы ориентироваться самостоятельно.

33

То, что Лоренси считает наиболее важным в настоящее время, - это дать мыслящим людям среди экзотеристов знание о смысле и цели жизни в виде понятной и приемлемой для них ментальной системы, дать интеллигенции на стадии цивилизации видение бытия и непротиворечивую, неопровержимую систему мышления, согласующуюся с реальностью в мирах человека (47-49) и способную ориентировать людей в этой реальности. Это основа, на которой нужно продолжать строить для тех, кто хочет ориентироваться в мирах пятого природного царства (45-47).

44

Цель человека в человеческом царстве - обрести сознание в его собственной человеческой оболочке, причинной оболочке. Когда он преуспеет в этом и станет каузальным Я, тогда самое время проявить некоторый интерес к тому, как члены пятого природного царства смотрят на соответствующие миры. Нет смысла тратить свое время на вещи, которые в любом случае непонятны человеку. Из таких вещей могут выйти только недоразумения.

55

Другой вопрос, который Лоренси считает не менее важным, - это устранение всего старого символизма, положительно вводящего в заблуждение, унаследованного от орденов знания, которые в настоящее время излишни. Это символизм, который был основой иллюзий и фикций, преобладающих в религии и даже в философии. Необходимо заменить эти неверно истолкованные символы точными понятиями и ввести по возможности математическую терминологию вместо новых, ненужных терминов, которые всегда будут искажены.

 

Лоренси и Д. К.

 

11

В течение 30 лет 45-Я Д. К. (также известный как Клейниас) продиктовал ученице Алисе А. Бейли в общей сложности 18 книг, которые были опубликованы Lucis Trust. Он намекает, что эти книги написаны в первую очередь для каузальных Я. К сожалению, факты и идеи, изложенные в них, попали в руки непосвященных людей, которые считают себя эзотериками и которые, конечно, неправильно поняли и исказили их с последствиями для себя, которые являются прискорбными. Верить, что вы понимаете, - это не то же самое, что понимать. Лоренси очень широко использовал эти сообщения Д. К., масштабируя их в ментальную систему, так что они могут быть поняты интеллигенцией, обученной эзотерике. На это следует обратить внимание, чтобы в будущем вечно бдительные критики не намекнули, что Лоренси хочет расхаживать в заимствованных плюмажах (украшения из перьев). Однако благожелательное сравнение, сделанное истинными специалистами в этом вопросе, легко покажет степень таких заимствований.

22

Большинство фактов, которые можно найти в работах Д. К., которые Лоренси смог использовать для своих возможных читателей, он также включил в свои работы. Остальные факты, однако, не для непосвященных. Вполне сознательно Лоренси воздержался от рекламы работ Д. К. Это происходит из-за сдерживающего опыта, который он имел о том, как незрелые читатели этих книг неправильно понимали большую часть того, что в них говорилось. Как обычно, каждый считает себя способным понять то, что он, возможно, понимает, - безошибочное свидетельство самооценки и отсутствия самокритики, наивности по отношению к собственному невежеству. Все читатели не только неверно истолковывали то, что читали, но и теряли голову, говоря так, как будто они обладали какой-то высшей силой суждения. Они, грубо говоря, свихнулись.

33

Это типичная черта людей: как только они узнают что-то о высших стадиях, они сразу же верят, что находятся на высшей. И когда они узнают о "сверх-людях", они верят, что они такие. У читателей создается удручающее впечатление наглости, когда они откровенно заявляют, что все понимают, и воображают, что способны определять уровень развития других людей, причем последнее невозможно без каузального объективного сознания (которое способно констатировать предыдущие воплощения, отделы оболочек, активизированное сознание в различных молекулярных видах, приобретенные качества и т.) Идиотская иллюзия равенства проявляется во всех сферах.

44

Совет, который следует дать тем, кто начинает изучать труды Д. К., состоит в том, что они должны читать их в группе и тщательно обсуждать то, что они читают, чтобы избежать многих ошибок. Те, кто не обладает эзотерическим знанием, не имеют самых элементарных предпосылок для понимания работ Д. К. Те, кто еще не приобрел “эзотерического здравого смысла”, не созрели для изучения этих трудов. Ни в коем случае они не подходят “непосвященным”. В его трудах есть много такого, что может быть понято только каузальными Я. Д. К. сам говорит о своих книгах, что они не могут быть поняты нынешним поколением. Это также было продемонстрировано в сдерживающей манере.

 

Философский камень

 

11

Истина - это знание реальности. Нет другого "слова Божьего", кроме книги, посвященной знанию реальности. В PhS Лоренси записал краткое изложение знаний, которые были доступны на момент написания книги.

22

"Божественное знание" - это эссенциальность. Как и всякое другое сознание, это эссенциальное сознание (46) имеет две тенденции: “мудрость и любовь”, знание реальности (прозрение и понимание) и служащее отношение ко всему в жизни. Условием этого является, прежде всего, полное самозабвение. Эссенциальными и еще более высокими видами знания являются знания о законе, заключающие в себе также способность безупречно применять закон в той мере, в какой это знание распространяется. Для людей в высших царствах знание и способность - это одно и то же.

33

PhS - это книга комбинированных афоризмов. Те, кто читал ее всего раз или два, не знают, что в ней. Единственный человек, который понял это, был тот, кто сказал: “Вы никогда не закончите с такой книгой, вы будете читать ее всю оставшуюся жизнь.” Каждый раз, когда они читают ее, они делают новые открытия, видят то, чего не видели раньше. Доктор философии прочел эту книгу за 36 часов. Но когда писатель неделю спустя попытался заставить его сказать, что он нашел в ней, он ответил: “В ней содержалось очень много”. Таким образом, простое общее впечатление от тысяч новых для него фактов. Его содержание растрачено впустую.

44

Первый раздел PhS был написан как общая ориентация для озадаченных интеллектуалов. Он был призван обеспечить здравый смысл в отношении рассматриваемых в нем вопросов. Для того чтобы осознать обоснованность этого взгляда, необходимо достичь стадии культуры и приобрести на этой стадии здравый смысл. Эти проблемы рассматривались в рамках имманентной философии, довольно близко к агностической точке зрения, таким образом, без сверхфизического вмешательства и без эзотерического знания.

55

Подраздел по философии, содержащийся в этом разделе, представляет собой краткое изложение результатов, к которым пришла философия сама по себе, без эзотерики.

66

Второй раздел PhS был кратким резюме, предназначенным для тех, кто изучал Блаватскую, Синнетта и Ледбитера. Блаватская сделала отчет о символах, используемых в различных орденах знания. Синнетт и Ледбитер наилучшим образом использовали имеющиеся в то время факты. Эзотерическое мировоззрение, представленное в PhS (второй раздел), никогда не было задумано как введение в эзотерику. Оно было слишком сжато, чтобы его могли прочесть и понять “непосвященные”. Короткий текст, “Три вопроса Сфинкса", был написан, чтобы дать краткое изложение мировоззрения, содержащегося в PhS, но было замечено, что слишком мало объяснения.

77

Второй раздел предназначался только для тех, кто когда-то был посвященным некоего эзотерического ордена знания и поэтому обладал этим знанием скрыто. Многие из таких людей оказались в Теософическом Обществе, но были недовольны тем, как там преподносятся эзотерика. Этот раздел не был написан для большинства теософов ("непосвященных“), так как они никогда не понимали проблем, что ясно из их культа авторитета и их постоянно повторяющегося вопроса: «Кто это сказал?» Тот, кто не может сам увидеть, являются ли предполагаемые факты фактами, не созрел для эзотерики.

88

Эзотерическое мировоззрение в PhS исходит из того, что если бытие вообще можно было постичь, то должно быть возможно логически доказать, что познание его есть единственно возможное объяснение, единственно правильная система мышления. Гилозоика является абсолютной системой мышления и находится в точном согласии с фундаментальными фактами и факторами существования.

99

Вторая и третья части PhS были предназначены для людей на стадии гуманности, тех, кто прошел стадию мистики. Любой, кто ставит эти два эзотерических раздела PhS в один ряд с философией или человеческой спекуляцией, ничего не понял из их основного послания. PhS опирается на факты о реальности, факты, которые обычные люди не в состоянии установить или проверить.

1010

PhS был написан для элиты. Многим это выражение не нравилось. Однако подразумевалось лишь разбудить тех, кто принадлежал к элите, не зная об этом. Доказательством тому служило их понимание первого и третьего разделов PhS.

1111

PhS - это не моя работа, хотя я был инструментом, держащим ручку, которая написала ее, и был вынужден переписывать каждую страницу, пока содержание не было одобрено как правильно воспринимаемое. Формулировка моя, за исключением цитат. Я не позволил себе выдвинуть ни одного предположения или догадки, ни одного предположения. Я не писал ничего такого, что сам не считал бы приемлемым. Более того, ни один факт, ни одна идея не являются моими собственными. Почти все они существовали и раньше в эзотерической литературе, хотя и выражались по-разному. Презентация и компиляция - мои собственные. Это была моя попытка отсеять все символы и старую, изношенную, вводящую в заблуждение терминологию. Гилозоика явно выделяется.

1212

PhS содержит четыре революционно новых учения, которые никогда не выдавались даже в орденах эзотерического знания.

1313

Первое - это разгадка тайны "Троицы", трех равнозначных аспектов бытия, основная идея системы абсолютного знания, фундамент философии и науки будущего.

1414

Второе - это утверждение, что материя (атомы) является носителем сознания, что смысл существования - это развитие сознания, что оно состоит в непрерывной самоактивизации сознания монадой во все более высоких видах молекул и атомов, что эти молекулярные и атомные виды указывают пределы различных видов сознания, что, не имея такого понимания, Я, или монада, утонет в океане сознания, находящемся между мирами 48 и 46, как это делают раджа-йоги.

1515

Третье - это объективные критерии обозначенных этапов развития.

1616

Четвертое - формулировка "законов жизни", особо выделяя те, которые существенны для нашего времени как вступление Эпохи Водолея, эпохи закона.

1717

Тот, кто не может сам увидеть это, не в состоянии постичь эзотерику. Вместо этого он должен изучать оккультную символику и продолжать посвящать себя своим заветным фантазиям.

1818

Сочинения Алисы А. Бейли с цитатами из старого комментария знаменуют собой окончательное расставание с восточным способом изложения.

1919

Прежде чем можно будет говорить о целеустремленной жизни, человечество должно приобрести знание о реальности, о смысле и цели жизни, о способе достижения цели. Только тогда мы сможем начать рационально устраивать свою жизнь. До этого все будет делаться наугад.

 

Знание реальности

 

11

KofR призван служить философской и научной основой для правильного понимания реальности. У него нет более высоких притязаний, чем это. Тем более необходима простая гилозойская ментальная система Пифагора с его учением о монадах и их эволюции через материальные оболочки, о трех аспектах реальности, об эволюции через двенадцать природных царств, шесть в планетарных и солнечных системах, шесть во все более высоких космических мирах. Эта удивительно ясная система мышления никогда не может быть заменена лучшей для человечества, которое не приобрело каузального сознания. Будущие ментальные системы будут содержать бесчисленные новые факты. Но все они должны основываться на пифагорейской системе, которая является фундаментальной системой всех систем реальности.

22

Первые два раздела KofR «Проблемы реальности, часть первая» и «Проблемы реальности, часть вторая», можно рассматривать как базовое мировоззрение науки будущего. Это может и должно вытеснить философские рассуждения.

33

Раздел, посвященный истории знания, содержит крайне необходимую критику концепции реальности, которой придерживаются теософские секты, концепции, которая из-за отсутствия фактов была неполной и в значительной степени вводила в заблуждение.

44

Раздел, посвященный истории европейской философии, является окончательным опровержением всех философских спекуляций.

55

Антропософия Штайнера - это последовательная фальсификация эзотерики. Это можно объяснить только тем, что Штайнер был жертвой черной ложи, окутанной созданной ею мыслеформой.

66

Философия йоги была опровергнута эпистемологически. Ее мировоззрение в свое время будет вытеснено гилозоикой. Ее методы не подходят для западных людей. Последним в будущем предстоит сохранить все, что может пригодиться в раджа, бхакти (для мистиков) и карма-йоге. Хатха-йога и жнана-йога могут быть отброшены без дальнейших церемоний.

77

Я проанализировал философию, антропософию и йогу и почти уничтожил их, но не ради самой критики, а для того, чтобы, по крайней мере, освободить западных людей от дезориентирующих идиом, поскольку они оказывают разрушительное воздействие и являются помехой истинному знанию.

88

Мои эссе по философии, антропософии и йоге должны были бы в достаточной мере объяснить и подтвердить высказывание Будды о том, что человеческий разум не может решить проблемы реальности и жизни. Отныне никому не нужно переоценивать возможности академической интеллигенции.

99

Возможно, KofR следовало бы назвать «Проблемы реальности», а те два раздела, которые сейчас носят этот заголовок, - "Знание реальности", ибо именно это в них и содержится. Другие очерки посвящены историческим вопросам. Тем не менее, многое можно сказать о названии, которое в конечном итоге было дано всей книге.

1010

Стиль письма KofR оставляет желать лучшего. Писатель обращал внимание только на содержание фактов и не учитывал нежелания критиков заглядывать за рамки формулировок, их непонимания того, что для них ново и поэтому непостижимо.

1111

Вероятно, нам придется отказаться от надежды на то, что KofR послужит толчком для философов и ученых к пересмотру той базы знаний, на которой они построили свое мировоззрение и жизневоззрение. По-видимому, догматической мысли еще не был нанесен тот удар, который обрушит ее построение. Смелость выступить вперед и заявить о своем глубочайшем убеждении отсутствует у большинства тех, кто в частном порядке принял гилозоику в качестве рабочей гипотезы. Странно сказать, они, кажется, не осознают своей ответственности, того факта, что своей трусостью они мешают голосу истины быть услышанным, что они - камни на дороге. Какое право они имеют на будущие притязания: родиться в культурной нации, в культурной семье, получить работоспособный организм и мозг, возможность учиться?

 

Серия Знание жизни

 

11

В четвертой части своей работы, пяти томах серии "Знание жизни", Лоренси объяснил эзотерические факты из дошедшей до нас символической литературы и тем самым изложил эти символы на понятном языке в соответствии с основной математической терминологией, которую он использовал в своих предыдущих книгах. Во всем, что касается эзотерики, он, как обычно, избегал личных предубеждений и предположений.

22

В этой четвертой части Лоренси, кроме того, написал о многих вещах, которые имеют мало или вообще не имеют отношения к эзотерике. Читатели, вероятно, поймут, что в основе этих экзотерических эссе лежит взгляд на культурные и другие человеческие феномены, который был приобретен благодаря эзотерическим исследованиям. В этих очерках Лоренси выражает взгляды и на так называемые повседневные вопросы. Эти взгляды часто сильно расходятся с общественным мнением. Они не претендуют на то, чтобы считаться “непогрешимыми”. Но они, возможно, могут позволить себе идеи для обсуждения, идеи для индивидуального размышления в читателях и тем самым расширить свои перспективы в некотором отношении. Для этого необходимо противодействовать ментальному застою, догматизму, бездумному попугайству и бесконечному повторению «идей», когда-то приобретенных индивидом.

33

Если вы обладаете эзотерическими фактами и аксиомами, то вы мыслите в этих отношениях так же, как мыслит каузальное Я. Соответствующие вибрации повышают ваши ментальные способности, так что вы легко приобретете перспективное сознание, и даже системное мышление станет возможным для вас в пределах привычных вам областей реальности. Обстоятельственное дискурсивное мышление и мышление с сужением принципа во многих случаях будут вытеснены перспективным восприятием, про которое неподготовленные люди часто испытывают трудности в точном описании. Кроме того, вы скоро поймете, что дискуссии бессмысленны, когда нет общей платформы для отправной точки. Будут только недоразумения. Также неизбежно, что те, кто, приобретя эзотерическое знание, вошли в мир реальности (освобожденный от иллюзорности и фиктивности), часто вкладывают в то, что они говорят, иной смысл, чем общепринятый. Это тоже приводит к недоразумениям.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.