Лоренси начинает с аспекта материи — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Лоренси начинает с аспекта материи

2021-02-05 67
Лоренси начинает с аспекта материи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11

Лоренси исходит в своем мировоззрении из трех аспектов бытия (материи, движения и сознания), но делает материальный аспект основой концепции. Все состоит из первичных атомов, и это фундаментальный факт. Совсем другое дело, что материальный аспект, по-видимому, теряет свое значение с каждым более высоким атомным видом, тогда как аспект движения (“аспект воли”) и аспект сознания приобретают значение. То, что имеет приоритет, - это сделать существование понятным для человечества, и тогда аспект материи является наиболее подходящим без сравнения. Материальный аспект также имеет то преимущество, что он исключает ту массу квази-знания, которая идиотизировала так много оккультистов всех видов.

22

Планетарная иерархия, конечно, рассматривает реальность с позиций движения и сознания. Планетарная иерархия рассматривает все существование как работу богов, живущих в 21 высшем атомном мире. Для людей же важно устранить идею божественного произвола, привнесенную всеми религиями в мировоззрение людей, и вместо этого ввести идею закона как делающего невозможным произвол любого рода. В этом отношении закон свободы является основным законом, который предоставляет всем существам (монадам) право на свободу в пределах равного права всех.

33

Лоренси хотел особо подчеркнуть, что оправданно и желательно начинать с материи, закона, эволюции от минерального царства через все высшие природные царства и индивидуальной свободы. Фундаментальные принципы должны быть поддержаны и не должны быть забыты при созерцании существования, его смысла и цели. И все они слишком легко забываются в религиозных и научных воззрениях.

44

Главное, чтобы ученику было ясно, что вся материя есть одновременно сознание и энергия, что все сознание есть одновременно материя и энергия.

55

Материя, эта неизбежная основа и опора, должна быть подчеркнута, и ошибка предыдущих представлений заключается в том, что они этого не сделали. Ученик постигнет с несравненно большей точностью и ясностью, если ему все это будет представлено, начиная с молекулярных видов, миров, оболочек и т. д. Мистикам эта точность надоедает, но тогда они всегда могут обратиться к своей литературе, которая позволяет их воображению расширяться до бесконечности.

 

Для кого пишет Лоренси

 

11  

В своих трудах Лоренси обращается к нескольким различным категориям: к людям на стадии культуры, которые латентно владеют эзотерическим знанием, но не имели возможности соприкоснуться с ним, чтобы пробудиться, чтобы вспомнить его заново, к интеллигенции на стадии цивилизации, ищущей рационального объяснения смысла жизни, к западным философам и ученым. Эзотерический общий материал и гилозоика составляют различные части его работы, которые, вероятно, будут в разной степени интересны различным категориям читателей. Эзотерический общий материал не следует путать с пифагорейской гилозоикой, рассматриваемой в KofR.

22

Вся книга PhS была написана для тех, кто обладал эзотерическим знанием, скрытым в подсознании, но никогда не достигал ясности из-за отсутствия фактов. (Таким образом, в эту категорию не входят те более продвинутые эзотерические ученики, которые заново вспомнили свои скрытые знания и которые уже хорошо ориентируются.)

33

Таким образом, PhS предназначен для эзотериков, и это особенно касается второго раздела, “эзотерическое мировоззрение”, и третьего раздела, “эзотерическое жизневоззрение”. Однако также многие люди на стадии культуры (стадии мистики) могут извлечь пользу из чтения первого и третьего разделов PhS. В противоположность этому, второй раздел написан не для тех, кто не имеет предварительного эзотерического знания.

44

Второй раздел PhS содержит как пифагорейскую гилозоику, так и учение, общее для всех эзотерических орденов знания. Этот раздел PhS был написан также для тех теософов, которые обладали эзотерическим знанием, чтобы продемонстрировать им недостатки теософского изложения. Они были в состоянии сразу же осознать, что гилозоика согласуется с реальностью. Было замечено, что крайне немногие теософы были способны усвоить эзотерическое мировоззрение, содержащееся в PhS. Подавляющему большинству из них фикции, которыми они довольствовались, мешали исследовать мировоззрение гилозоиков и убедиться в его несравненном превосходстве как объяснения реальности. Даже теософские лидеры заявили, что не могут даже рецензировать книгу.

55

Поэтому KofR был написан как более популярное описание трех аспектов существования и развития сознания через различные природные царства. Изложение гилозоики в KofR в первую очередь предназначено для тех, кто обладает скрытым знанием, но не имел возможности соприкоснуться с ним заново в своих новых воплощениях. Таким образом, KofR предназначен для начинающих в эзотерике, а не для “докторов” (титул ученого на западе) эзотерики. Цель этой книги - дать ясную, простую ментальную систему тем, кто не получил ясности от пионеров теософии, розенкрейцеров, антропософов или философов йоги. Кроме того, KofR предназначен для интеллигенции на стадии цивилизации, знакомой с философским и научным мировоззрением. Книга хочет дать этой интеллигенции рациональный и трезвый взгляд на действительность и тем самым освободить ее от господствующих идиологий. Важно, чтобы интеллектуалы научились видеть, что эти идиологии фиктивны и несостоятельны. Должно быть возможно донести до них тот факт, что теология и философия потерпели полное поражение.

66

Если эти интеллектуалы осознают, что экзотерические системы мышления фиктивны, у них появится возможность изучать гилозоику и исследовать ее реальное содержание. Гилозоика - это все еще рабочая гипотеза, которая им неизвестна и которая, во всяком случае, не принесла бы им вреда, если бы они ознакомились с ней. Тем, кто уже увяз в нынешних идиологиях и довольствуется ими, эзотерика не нужна. Лоренси надеется, однако, что многие интеллектуалы не будут удовлетворены тем, что представлено в экзотерической литературе, и поэтому будут заинтересованы в ментальном материале, который он им предлагает.

77

Лоренси хочет дать философам и ученым прочное мировоззрение вместо господствовавших гипотетических построений, общую основу знания для всех мыслящих людей, и продемонстрировать двусмысленность философии, теософии, антропософии и философии йоги. Мировоззрение имеет дело с макияжем (внешним покровом) существования. В своем качестве мировоззрение она не имеет ничего общего с жизневоззрением, и человеческие потребности должны быть удовлетворены им. Мировоззрение не дает ничего для эмоций, чего, кажется, желает большинство людей. Только надежное мировоззрение может дать прочный фундамент, на котором должно основываться жизневоззрение вместе с понятием права, если они не должны покоиться на песке.

88

Таким образом, сказанное здесь относится к мировоззрению пифагорейских гилозоиков. В противоположность этому, эзотерика, мировоззрение и жизневоззрение предназначены только для «старых посвященных», которые обладают знаниями в скрытом виде. Только те, кто достигли стадии перспективного мышления и осознали огромную ограниченность человеческого знания и способности к суждению, могут понять эзотерику.

99

Нет смысла взывать к здравому смыслу людей, так как он еще отсутствует и приобретается только с перспективным сознанием. Эзотерика будет принята так называемыми образованными людьми только тогда, когда так много ментально превосходящих людей согласятся с ней, что академическое мнение больше не осмелится делать пренебрежительные заявления. То, что Шопенгауэр сказал об «университетской философии», справедливо во многих отношениях и сегодня и, вероятно, всегда будет справедливо в отношении «академического мнения». Это просто попугайство и не может быть ничем лучшим.

1010

Лоренси хочет подчеркнуть со всей необходимой энергией, что он не выдает себя за авторитет и что те, кто провозглашает его таковым, должны делать это под свою ответственность. Он излагает то, что смог принять сам, и тогда каждый должен выбрать ту систему мышления, которая наилучшим образом согласуется с его способностью понимания. Такое индивидуальное исследование и выбор - это не только наше право по закону свободы, но и наш самый разумный выбор, несравненно лучший, чем простое принятие на веру. Для нашего развития лучше вообще ничему не верить. Все виды веры, принятия на авторитет других людей, без постижения или понимания, оказывают парализующее воздействие на вашу способность суждения. Слепая вера сделает тебя идиотом.

1111

Личное отношение Лоренси к планетарной иерархии никого не касается. Он никогда не утверждал, что имеет к ней какое-либо отношение. Его работа опирается или падает на ее устойчивость, гилозойскую ментальную систему и ее соответствие с реальностью.

1212

Книги Лоренси предназначены только для тех, кому нужна ясность, несмотря ни на что. Другие не берут на себя труд исследовать, как гилозоика объясняет все единственно рациональным образом, как она дает уверенность в суждении, на что ничто другое не способно.

1313

Вы редко встречаете теософа или антропософа, который все еще является искателем. Большинство из них цепляются за догмы и "клянутся словами учителя", не понимая, даже не постигая. Напротив, среди спиритуалистов я встречал много искателей, восприимчивых к здравому смыслу гилозоиков и желающих изучать знания, а не только догмы.

1414

Произведения Лоренси предназначены для первого Я, а не для второго Я (или каузального Я). Они предназначены для тех, кто стремится обрести ментальную систему, конкретную концептуальную систему, свободную от всякого рода символизма. Символические системы не помогают индивиду приобрести интуицию, а скорее противодействуют этому стремлению. Эта ментальная работа представляет собой необходимый переходный этап. До тех пор, пока человек не будет вести чисто ментальную жизнь в течение одного или нескольких воплощений, он не сможет приобрести перспективное (47:5) и системное (47:4) мышление, необходимые условия для последующего приобретения каузального сознания и каузального объективного сознания в частности.

1515

Это конкретное ментальное сознание является особой способностью пятого отдела, и поэтому те, кто имеет пятый отдел в своих ментальных оболочках, имеют особые, естественные перспективы успеха в таких вещах самым простым способом.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.