Физминутка. См. занятие № 1. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Физминутка. См. занятие № 1.

2021-02-05 127
Физминутка. См. занятие № 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уточнение и развитие словаря, (с. 17).

Айва.

Я — полезная айва,

Предлагаю вам слова.

На картинах их найдите,

И значенье объясните.

Все слова начинаются на [ а ]. «Акварель»... Аналогичные задания даются со словами аквариум, аллея, Африка.

— Закончите предложения этими словами.

Картинка нарисована....

Дети гуляют по садовой....

Папа купил рыбок для нашего....

Зебры, жирафы, страусы живут в....

8. Итог занятия.

Фрукты благодарят детей за правильные ответы и угоща­ют детей апельсинами.

 

 

ЗАНЯТИЕ № 11

 

Тема: Буквы А, а.

Цель: закрепить звук [а]; познакомить детей с его графиче­ским обозначением; учить соотносить звук и букву; обу­чать составлению сложного предложения с противитель­ным союзом а по схеме, чтению схемы предложения, инто­национному чтению; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: предметные картинки, картинка «Аист» с конвертом, кассы букв, разрезные буквы, тетради, руч­ки, альбом 1.

Ход занятия.

Организационный момент.

У детей в руках предметные картинки.

— Поднимите картинки, в названии которых звук [а] стоит:

а) в начале слова;

б) вконце слова;

в) в середине слова.

Знакомство с буквами А, а.

а) Загадка.

Это старый наш знакомый –

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Выставляется картинка с изображением Аиста. В клюве он дер­жит конверт. В конверте буквы А, а.

— Почему к нам прилетел аист?
Логопед открывает конверт и достает буквы.

— Что принес нам аист? (Буквы.) Зачем они нам? (Что­ бы читать и писать.)

б) Анализ букв.

— Вот большая буква Л, а вот маленькая буква а. Они похо­жи? Сколько элементов у большой буквы А? Какие элементы?

Две палочки наискосок, А между ними поясок.

—Сколько элементов у маленькой буквы а? Какие?

—Прочитаем эти буквы.

Закрепление букв. Работа по пособию (с. 19).

— Посмотрите на буквы А, а в розовой рамочке. Прочи­тайте. Буква А выложена из фруктов. Из каких? Почему из апельсинов? Посмотрите на дом. На какую часть дома похо­жа буква A? В правом верхнем углу буква А построена с по­мощью рук. Постройте ее так же.

Работа с кассой букв.

Нахождение места букв А, а в кассе букв.

Печатание букв Аа в тетради.

Физминутка. «Аист»

Раз, два, три, четыре, пять. Очень трудно так стоять. И не падать, не качаться, И за столик не держаться. Дети стоят на одной ноге, ру­ки в стороны

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай — правою ногой (раз, два, три),

Топай — левою ногой (раз, два, три),

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Обучение интонационному чтению (с. 19).

«Характер буквы А».

— У буквы А разный характер. Посмотрите на картинку. Девочка качает куклу. Прочитаем спокойно: А-а-а. У буквы а спокойный характер.

Дети читают по образцу логопеда хором и громко индивидуаль­но, указывая читаемую букву.

—Мальчик громко плачет. Около буквы А восклица­тельный знак. Надо повысить голос и передать плаксивый характер буквы А: А-а-а!

А этот мальчик любопытный. Любит задавать вопросы. Около буквы А стоит вопросительный знак. Он указывает, Что надо спросить: А? У буквы А любопытный характер.

Работа над предложением.

Дети рассматривают картинку. Составляют предложение о каждом ребенке, соединяют их союзом а и прочитывают полученное предложение по схеме.

Решение кроссворда «Буква А» (с. 20).

         (Аня, аист, акула).

Ребус «Лак».

— Если около рисунка стоит зачеркнутая буква и рядом стоит другая, то произнесите слово, заменив один звук на другой.

Развитие зрительного восприятия.

Задания «Сколько здесь букв,4?», «Вылечи больные бу­квы».

Заселение» буквы А в «домик букв».

— В каком домике живет буква А? Почему?

Итог занятия.

— С какой буквой вы сегодня познакомились?

Всем известно, буква А

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Э. Успенский

 

ЗАНЯТИЕ № 12

Тема: Звуки [а], [у]; буквы а, у.

Цель: закрепить звуки [а], [у]; учить детей выделять эти звуки из состава слова; обучать звуко-буквенному анали­зу слов ау, уа; интонационному чтению и письму.

Оборудование: зеркала, индивидуальные схемы, кассы букв, тетради, ручки, игрушки, альбом 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Упражнение «Одинмного».

дом — дома окно —... кресло —... полотенце — … стекло —... облако —... ведро —... яйцо —... блюдце —... одеяло —... кольцо —... письмо —...

2. Артикуляционная гимнастика для губ (см. занятия «Звук [а]», «Звук [у]»).

Введение в тему занятия.

— Послушайте слова. Назовите гласный звук в каждом
слове:

мак            рак           жук

лук            сад            суп

—Какие гласные звуки были в словах?

—Эти гласные звуки мы будем сегодня повторять.

4 Закрепление звуков [а], [у]. Работа по пособию (с. 21).

а) — Что вы знаете о гласных звуках? Сейчас мы познако­мимся с мальчиком и девочкой. Их имена начинаются созвуков [а] и [у]. Посмотрите на мальчика. Он произно­сит звук, с которого начинается его имя. Какой это звук? Как вы узнали? Отгадайте имя мальчика. (Алик.) Какой звук произносит девочка? Как вы догадались? Назовите имя девочки. (Уля.)

б) — В августе Алик и Уля жили на даче. Однажды они по­шли в лес за грибами. По дороге они пели песенку, со­ставленную из звуков [а] и [у]. Эта лесенка изображена
на схеме. Пропойте ее шепотом.

Дети самостоятельно читают схему.

— Споем ее громко, точно соблюдая рисунок губ.

в) — Алик и Уля пришли на луг. Кого они увидели на лугу?

— Что они увидели на лугу?

Дети по лугу гуляли

И картинки собирали.

Раз-два-три — и ты картинки собери.

Мальчику — со звуком... [а],

Девочке — со звуком... [у].

— Какие картинки собрал Алик? Почему? Какие Уля? Почему?


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.