Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-02-05 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уточнение и развитие словаря, (с. 17).
Айва.
Я — полезная айва,
Предлагаю вам слова.
На картинах их найдите,
И значенье объясните.
Все слова начинаются на [ а ]. «Акварель»... Аналогичные задания даются со словами аквариум, аллея, Африка.
— Закончите предложения этими словами.
Картинка нарисована....
Дети гуляют по садовой....
Папа купил рыбок для нашего....
Зебры, жирафы, страусы живут в....
8. Итог занятия.
Фрукты благодарят детей за правильные ответы и угощают детей апельсинами.
ЗАНЯТИЕ № 11
Тема: Буквы А, а.
Цель: закрепить звук [а]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; обучать составлению сложного предложения с противительным союзом а по схеме, чтению схемы предложения, интонационному чтению; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: предметные картинки, картинка «Аист» с конвертом, кассы букв, разрезные буквы, тетради, ручки, альбом 1.
Ход занятия.
Организационный момент.
У детей в руках предметные картинки.
— Поднимите картинки, в названии которых звук [а] стоит:
а) в начале слова;
б) вконце слова;
в) в середине слова.
Знакомство с буквами А, а.
а) Загадка.
Это старый наш знакомый –
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (Аист)
Выставляется картинка с изображением Аиста. В клюве он держит конверт. В конверте буквы А, а.
— Почему к нам прилетел аист?
Логопед открывает конверт и достает буквы.
— Что принес нам аист? (Буквы.) Зачем они нам? (Что бы читать и писать.)
б) Анализ букв.
— Вот большая буква Л, а вот маленькая буква а. Они похожи? Сколько элементов у большой буквы А? Какие элементы?
|
Две палочки наискосок, А между ними поясок.
—Сколько элементов у маленькой буквы а? Какие?
—Прочитаем эти буквы.
Закрепление букв. Работа по пособию (с. 19).
— Посмотрите на буквы А, а в розовой рамочке. Прочитайте. Буква А выложена из фруктов. Из каких? Почему из апельсинов? Посмотрите на дом. На какую часть дома похожа буква A? В правом верхнем углу буква А построена с помощью рук. Постройте ее так же.
Работа с кассой букв.
Нахождение места букв А, а в кассе букв.
Печатание букв Аа в тетради.
Физминутка. «Аист»
Раз, два, три, четыре, пять. Очень трудно так стоять. И не падать, не качаться, И за столик не держаться. | Дети стоят на одной ноге, руки в стороны |
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
— Топай — правою ногой (раз, два, три),
Топай — левою ногой (раз, два, три),
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Обучение интонационному чтению (с. 19).
«Характер буквы А».
— У буквы А разный характер. Посмотрите на картинку. Девочка качает куклу. Прочитаем спокойно: А-а-а. У буквы а спокойный характер.
Дети читают по образцу логопеда хором и громко индивидуально, указывая читаемую букву.
—Мальчик громко плачет. Около буквы А восклицательный знак. Надо повысить голос и передать плаксивый характер буквы А: А-а-а!
А этот мальчик любопытный. Любит задавать вопросы. Около буквы А стоит вопросительный знак. Он указывает, Что надо спросить: А? У буквы А любопытный характер.
Работа над предложением.
Дети рассматривают картинку. Составляют предложение о каждом ребенке, соединяют их союзом а и прочитывают полученное предложение по схеме.
Решение кроссворда «Буква А» (с. 20).
(Аня, аист, акула).
Ребус «Лак».
— Если около рисунка стоит зачеркнутая буква и рядом стоит другая, то произнесите слово, заменив один звук на другой.
|
Развитие зрительного восприятия.
Задания «Сколько здесь букв,4?», «Вылечи больные буквы».
Заселение» буквы А в «домик букв».
— В каком домике живет буква А? Почему?
Итог занятия.
— С какой буквой вы сегодня познакомились?
Всем известно, буква А —
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Э. Успенский
ЗАНЯТИЕ № 12
Тема: Звуки [а], [у]; буквы а, у.
Цель: закрепить звуки [а], [у]; учить детей выделять эти звуки из состава слова; обучать звуко-буквенному анализу слов ау, уа; интонационному чтению и письму.
Оборудование: зеркала, индивидуальные схемы, кассы букв, тетради, ручки, игрушки, альбом 1.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Упражнение «Один — много».
дом — дома окно —... кресло —... полотенце — … стекло —... облако —... | ведро —... яйцо —... блюдце —... одеяло —... кольцо —... письмо —... |
2. Артикуляционная гимнастика для губ (см. занятия «Звук [а]», «Звук [у]»).
Введение в тему занятия.
— Послушайте слова. Назовите гласный звук в каждом
слове:
мак рак жук
лук сад суп
—Какие гласные звуки были в словах?
—Эти гласные звуки мы будем сегодня повторять.
4 Закрепление звуков [а], [у]. Работа по пособию (с. 21).
а) — Что вы знаете о гласных звуках? Сейчас мы познакомимся с мальчиком и девочкой. Их имена начинаются созвуков [а] и [у]. Посмотрите на мальчика. Он произносит звук, с которого начинается его имя. Какой это звук? Как вы узнали? Отгадайте имя мальчика. (Алик.) Какой звук произносит девочка? Как вы догадались? Назовите имя девочки. (Уля.)
б) — В августе Алик и Уля жили на даче. Однажды они пошли в лес за грибами. По дороге они пели песенку, составленную из звуков [а] и [у]. Эта лесенка изображена
на схеме. Пропойте ее шепотом.
Дети самостоятельно читают схему.
— Споем ее громко, точно соблюдая рисунок губ.
в) — Алик и Уля пришли на луг. Кого они увидели на лугу?
— Что они увидели на лугу?
Дети по лугу гуляли
И картинки собирали.
Раз-два-три — и ты картинки собери.
Мальчику — со звуком... [а],
Девочке — со звуком... [у].
— Какие картинки собрал Алик? Почему? Какие Уля? Почему?
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!