Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-02-05 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Логопед бросает мяч и произносит слово. Дети ловят мяч, ставят вопрос «Кто это?» или «Что это?» и возвращают мяч логопеду.
Закрепление по пособию темы занятия (с. 8).
а) Логопед предлагает рассмотреть картинку в левом верхнем углу страницы 8 и назвать предметы, стоящие на полке (игрушки: мяч, пирамидка, кубики, машинка).
— Это живые предметы?
— Как о них спрашивают?
— Что еще можно поставить на эту полку?
Такое же задание дается по картинке справа «В зоопарке» (в клетках сидят звери: волк, медведь, лиса, заяц).
б) Дети рассматривают картинку «В живом уголке».
Куда пришли воспитатель и дети?
— Какие предметы окружают детей?
— Про какие предметы на картинке вы спросите: «Кто это?»; «Что это?»
в) — Юпик получил задание помочь Ивану провести границу между царствами живых и неживых предметов. Покажите, как он ее проведет.
Задание выполняется карандашом, шнурком или цепочкой, начиная с пунктирной линии.
Логическое упражнение «Четвертый лишний».
Логопед ставит четыре картинки: три с изображением живых предметов и одну — неживого предмета, и наоборот. Дети выделяют лишний предмет и объясняют свой выбор.
Итог занятия.
— Сегодня мы познакомились со словами, называющими предметы.
— О каких предметах спрашивают: «Кто это?»
— О каких предметах спрашивают: «Что это?»
ЗАНЯТИЕ № 4
Тема: Слова, называющие действия.
Цель: дать понятие о словах, называющих действие; уточнить и расширить глагольный словарь; развивать логическое мышление; закрепить умение составлять схему предложения.
Оборудование: схема «эстафеты», предметные картинки о спорте, раздаточные картинки с изображающие животных, альбом 1.
|
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Логопед демонстрирует предметные картинки: боксер, Футболист, хоккеист, парашютист, пловец, мяч, перчатки, ракетка, гиря, скакалка, велосипед.
Один ребенок ставит к картинкам вопросы «Кто это?» или «Что это?» Другой ребенок отвечает.
Знакомство со словами, называющими действия предмета.
— Боксер, футболист, хоккеист — это спортсмены. И мы
сегодня, как спортсмены, будем участвовать в эстафете, передавая флажок с одного этапа на другой.
На доске изображена схема эстафеты и передвижной флажок.
Первый этап эстафеты.
— На старт! Внимание!
— Плывите! — Прыгайте! — Приседайте! — Бегите! | Дети имитируют движения. |
— Что вы делали?
Логопед делает вывод: Плавали, прыгали, приседали, бегали — это слова, называющие ваши действия. К ним ставится вопрос «Что делали?».
— Скажите еще слова, называющие действия спортсменов.
Флажок переставляется на второй этап.
Второй этап эстафеты.
Работа по пособию (с. 9). Дети рассматривают картинку «В спортивном зале».
— Что делают дети? Скажите только слова, называющие действия детей.
Третий этап эстафеты. Физминутка.
а) Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке!
Потянулись, потянулись.
Вправо, влево поклонились
И на месте в бег пустились.
—Что вы делали?
—Что называют эти слова?
б) Пальчиковая гимнастика.
— Гонки многоножек (попеременное передвижение пальцам и ножками по столу. Каждая ножка делает по одному шагу).
— Гонки двуножек (движения выполняются средним и указательным пальцами).
Четвертый этап эстафеты.
— Животные тоже соревнуются, кто быстрее передвигается.
— Как передвигается медведь (сорока, змея, заяц, лягушка, щука)?
— Ходит, летает, ползает, бегает, прыгает, плавает — что называют эти слова?
У детей картинки с изображениями животных: слон, гусеница, бабочка, кит, кузнечик, волк и т. д.
— Подумайте, как передвигается ваше животное?
— Составьте предложение по схеме: ____ ____.
|
— Кто из них передвигается быстрее?
— Поставьте картинки в ряд по мере увеличения скорости передвижения животных.
Пятый этап эстафеты. «Лишнее слово» (с. 10).
едет плывет мяч забивает | коньки клюшка бежит шайба |
— Что изображено на картинке: предмет или действие
предмета? Назовите лишнее слово.
3. Итог занятия.
— Сегодня мы познакомились со словами, называющими
Действие предмета. Назовите каждый по одному слову, называющему действие предмета.
Финиш.
ЗАНЯТИЕ № 5
Тема: Слова, называющие признаки предмета.
Цель: дать понятие о словах, называющих признаки предмета; расширить и уточнить словарь признаков предмета; упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными; тренировать детей в составлении простого распространенного предложения; развивать логическое мышление.
Оборудование: простые карандаши, звездочки, мяч, предметные картинки, альбом 1.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед произносит слово, называющее предмет, а дети к нему подбирают слово, называющее действие предмета.
солнце... (светит)
дождь...
ветер... и. т. д.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!